Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Тяговые аккумуляторы для лодочного мотора

Оснащение лодки электрическим двигателем позволяет использовать плавсредство с минимальным уровнем шума, что особенно удобно во время ловли рыбы. Также значительно повышается экологичность и экономичность использования силового агрегата. Основной задачей после приобретения электрического лодочного мотора является правильный подбор источника электроэнергии. Существует большое количество моделей аккумуляторов, которые можно использовать в качестве источника электрического тока для лодочного мотора, но не все так просто.

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

Особенностью эксплуатации АКБ для лодочных моторов является продолжительный разряд батареи. Чтобы обеспечить долгую работу электрического двигателя, аккумулятор должен иметь большую ёмкость, а, учитывая частые полные разряды батареи, — повышенную стойкость к глубоким разрядам.

На 6 вольт

Благодаря специально разарбонной технологии, удалось добиться устойчивости батареи к многократным полным разрядам. Кроме этого, более продолжительная работа заряженного устройства, позволит значительно увеличить дальность заплывов на лодке оснащённой электрическим двигателем.

Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

На рынке представлено огромное количество моделей тяговых батарей, которые можно использовать в качестве электрического силового агрегата для энергообеспечения как небольших плавсредств изготовленных из ПВХ, так и массивных металлических лодок. Такие изделия могут отличаться по габаритам, ёмкости и максимальному току разряда. Стоимость тяговых источников электроэнергии также может сильно разниться. На эту величины существенно влияет технология, по которой была изготовлена батарея. Современные изделия могут стоить в несколько раз дороже устаревших свинцово-кислотных батарей.

Гелевые аккумуляторы для лодок

В гелевых тяговых аккумуляторах электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому такую батарею очень удобно использовать в случае, когда необходимо частое перемещение изделия. В устройствах этого типа не происходит испарения электролита, поэтому изделие может быть изготовлено необслуживаемым.

Благодаря оригинальной конструкции сепараторов полностью исключается вероятность осыпания пластин в процессе эксплуатации, что позволяет использовать устройство в различных режимах работы не менее 5 лет. К недостаткам гелевых аккумуляторов, кроме высокой стоимости, можно отнести недостаточно высокую устойчивость работы при низких температурах воздуха и снижение ресурса при частых перезарядах батареи.

Гелевый

Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Литиевые тяговые аккумуляторы имеет высокую энергоёмкость, небольшой вес и выдерживают до 3 000 циклов заряда и разряда батареи. Такие изделия являются очень дорогими, но после покупки можно будет в течение нескольких лет использовать устройство в максимально интенсивном режиме. Кроме высокой стоимости, к недостаткам изделия относятся повышенный риск образования пожара при разгерметизации устройства, короткого замыкания или подачи на контакты слишком большого зарядного напряжения и тока.

AGM батареи для лодок

AGM батарея является свинцово-кислотным изделием, в котором пластины находятся в «чехле» из стекловолокна. Такие аккумуляторы изготавливаются необслуживаемыми, ведь необходимость в удалении избыточного газа полностью отсутствует. Изделие имеет повышенный эксплуатационный ресурс, за счёт отсутствия эффекта осыпания пластин, и относительно высокой устойчивости к глубоким разрядам. Стоимость AGM аккумуляторов значительно выше обычных кислотно-свинцовых изделий, но учитывая повышенный ресурс работы такой батареи, покупка окажется более выгодной.

AGM

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми дешёвыми из тяговых устройств, но эксплуатация таких изделий сопряжена со многими неудобствами. Прежде всего, ограничение налагается на способ установки батареи. Изделие должно эксплуатироваться только в горизонтальном положении.

Обслуживаемые модели могут выделять опасные газы, а при наклоне корпуса электролит может быть пролит, что может привести к окислению металлической поверхности с последующим разрушением. Также такие изделия имеют больший вес и размеры, что на маленьком по размеру плавсредстве будет являться очень большим недостатком.

Батареи глубокого разряда для лодочных моторов

Тяговый аккумулятор должен быть способен переносить многократные глубокие разряды. Для установки на плавсредства обычно используются изделия ёмкостью от 70 до 100 А/ч и напряжением 12 вольт.

Наиболее подходящими для глубокой разрядки являются литиевые аккумуляторы. Такие батареи не всегда доступны по цене, поэтому неплохой альтернативой могут служить гелевые изделия, которые кроме хорошей переносимости глубоких разрядов обладают относительно небольшой массой и полностью герметичны.

Читать еще:  Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Использовать аккумуляторы, предназначенные для установки в автомобили категорически не рекомендуется. Такие изделия очень чувствительны к глубокому разряду и могут полностью выйти из строя даже при однократном использовании в качестве тягового устройства. Кроме того обслуживаемые АКБ не являются герметичными, что может привести к разливу электролита, который способен разъесть корпус металлической лодки.

Литиевая

На что обратить внимание при выборе АКБ для лодки

При выборе нового аккумулятора для лодки рекомендуется вначале обратить внимание на тип батареи и её вольтаж. Определить принадлежность батареи к категории тяговых устройств можно по обозначению на корпусе. Если изделие предназначено для эксплуатации в таком режиме, то маркировка аккумулятора должна содержать следующие обозначения: PzS и PzV. На лодки устанавливаются тяговые устройства с напряжением питания 12 или 24 вольта, поэтому следует внимательно выбирать изделие по этому параметру.

Ёмкость аккумулятора для катера будет напрямую зависеть от мощности электромотора. Мощность электромотора для лодки наиболее часто выражается в фунтах. Примерное соотношение мощности лодочного двигателя к ёмкости аккумулятора 1/1. То есть на каждый фунт тяги электромотора будет потребляться 1 ампер ёмкости аккумулятора. Например, электромотор WaterSnake T18 при тяговой мощности 18 фунтов полностью разрядит аккумулятор ёмкостью 55 А/ч в течение 3 часов.

Популярные производители и их особенности

Тяговые аккумуляторы стоят значительно дороже стартерных автомобильных батарей, поэтому для того чтобы не ошибиться с выбором изделий рекомендуется приобретать продукцию известных производителей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются следующие бренды тяговых изделий:

  1. Радиотех – тяговые литиевые батареи от отечественного производителя не уступают по своим характеристикам лучшим импортным образцам. Изделия стоят недёшево, но учитывая небольшой вес, высокую ёмкость и низкий уровень саморазряда, достаточно будет 1 раз приобрести такой источник электроэнергии, чтобы затем в течение нескольких лет не задумываться о необходимости замены батареи. Изделия подходят как для установки на небольшие надувные лодки, так и для использования на мощных катерах на электрической тяге.
  2. Varta – тяговые аккумуляторы от известного немецкого бренда имеют очень хорошие показатели мощности и устойчивости к глубоким разрядам. Изделия выпускаются с различными вольтамперными характеристиками, поэтому подобрать подходящее изделие для любого лодочного электромотора не составит большого труда.

Изделия перечисленных брендов являются самыми надёжными, а разнообразие моделей позволит выбрать тяговый аккумулятор, как для небольшой резиновой лодки, так и для многоместного катера, работающего на электрической тяге.

Тяговые аккумуляторы большой емкости

Для работы электровелосипедов, скутеров, моторных лодок и других видов электрического транспорта, прежде всего, необходимы электродвигатель и аккумулятор большой емкости, который обеспечивает:

  • плавный разгон транспортного средства до желаемой скорости;
  • поддержание заданной скорости движения;
  • рекуперацию электрической энергии при торможении мотором.

Тяговые аккумуляторы бывают различных типов, включая:

  • SLA-батареи – актуальны в ситуациях, когда нужен самый недорогой тяговый аккумулятор для электроскутера или других видов транспорта. Свинцово-кислотные батареи имеют высокую энергоемкость, малый саморазряд и низкое сопротивление, но они тяжелые.
  • NiMH-аккумуляторы – относятся к средней ценовой категории, отличаются более легким весом и увеличенным сроком эксплуатации.
  • Литиевые (LiFePO4, LiNiCoMnO2 и др.) – наиболее долговечные и легковесные источники энергии. Литиевый тяговый аккумулятор для электромотора – наилучший вариант комплектации, сочетающий в себе компактность и легкий вес, широкий диапазон рабочих температур и высокую удельную мощность. При идентичных технических параметрах литиевые аккумуляторы большой емкости весят примерно втрое меньше, чем свинцово-кислотные.

Выбрать и купить тяговый аккумулятор с доставкой по Москве вы можете в каталоге сайта.

Тонкости выбора тягового аккумулятора

Основными критериями при выборе тягового аккумулятора выступают:

  • Тип. Наиболее удачным выбором по соотношению всех параметров являются литиевые аккумуляторы.
  • Цена. Самые дешевые батареи – свинцово-кислотные, а наиболее дорогие – литиевые. Но продажа литиевых тяговых аккумуляторов в интернет-магазине Voltbikes.ru осуществляется на максимально выгодных для покупателей условиях.
  • Емкость. Чем она выше, тем дольше сможет работать электродвигатель на высоких оборотах.
  • Вес.
  • Заявленное производителем число циклов заряда/разряда.
  • Время заряда.
  • Методы крепления к транспортному средству.
  • Мощность электродвигателя, в паре с которым планируется применение аккумуляторной батареи.
Читать еще:  Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

От выбора АКБ зависит бесперебойная работа электродвигателя, его тяговые возможности и диапазон пробега электротранспорта. Например, оптимальной емкостью тяговых аккумуляторов для электромоторов считается 12–14 Ah – такие аккумуляторы не перегружают раму и обеспечивают хорошую дальность поездок. Для моторных лодок используются аккумуляторы большой емкости – на 48, 60 или 100 Ah.

Стоимость тяговых аккумуляторов

Наиболее высока цена литиевых аккумуляторов большой емкости, но качество и эксплуатационные характеристики таких устройств оправдывают все затраты.

В частности, LiFePO4 батареи стабильно выдерживают даже длительные скоростные поездки и имеют специальные системы интеллектуального регулирования и балансировки (BMS). Эти платы обеспечивают балансировку тока между аккумуляторными элементами и оберегают их от чрезмерного разряда, тем самым продлевая жизнь аккумулятора.

Помимо типа и емкости батареи, стоимость тяговых аккумуляторов в Москве и других городах зависит отстраны их производства и других факторов.
Нужно купить тяговый аккумулятор по низкой цене и с быстрой доставкой по Москве и всей России? Заказывайте АКБ в каталоге интернет-магазина VoltBikes прямо сейчас!

О продукции

Литиевые аккумуляторы батареи производства ООО «Радиотех» запатентованы в России и США.
Они содержат до 150Вт энергии в 1кг своего веса, имеют низкий саморазряд не более 3% в месяц, по сравнению с другими химическими источниками тока, являются долговечными (до 3000 циклов заряд/разряд), быстро заряжаемыми и температуростойкими (от -20 С0 до +60), герметичными, не требуют обслуживания, защищены от глубокого разряда.
В комплекте с АКБ прилагается ЗУ-75/150Вт, более мощные ЗУ для Литиевых тяговых батарей http://radio-technika.ru/o-produkcii/aos-i-drugaya-produkciya/

По специальному заказу компания «Радиотех» изготавливает 12В литиевые АКБ большой емкости до 400А*ч (например вес АКБ 12В 300А*ч — 30кг), а также системы комплексирования АКБ и зарядные устройства для них.

Батареи серии RT-LP и RT-L не содержат в своем составе кислот и тяжелых металлов и являются экологически безопасными.
Если Вы за сохранение окружающей среды и за комфортный активный отдых на воде, Присоединяйтесь!

Форма заказа

Преимущества

Все батареи производства ООО «Радиотех» вне зависимости от емкости оснащены оригинальными балансными схемами (ВМС), которые позволяют существенно увеличить срок жизни Li-Ion химических источников тока.

Электро-химические схемы литий-ионных аккумуляторов:

  • литий-кобальтовые LiCoO2 + 6xC → Li1-xCoO2 + xLi+C6 — серия АКБ RT-LP
  • литий-ферро-фосфатные LiFePO4 + 6xC → Li1-xFePO4 + xLi+C6 — серия АКБ RT-L

Рекомендуемые к использованию электрические моторы и характеристики АКБ серии RT-L:

Модель двигателя NISSAMARANE Motor 36 Pro NISSAMARANE Motor 40 Pro NISSAMARANE Motor 50 Pro NISSAMARANE Motor55 Pro
Макс.рабочий ток 36А 40А 48А 54А
Литиевые Тяговые Аккумуляторы серии RT-L ООО «Радиотех»
Модель АКБ Емкость/Вес RT-L55/75 55Ач/5,5кг 75Ач/7,5кг RT-L75/100 75Ач/7,5кг 100Ач/9,5кг RT-L100 100Ач/9,5кг RTL150 150Ач/18кг
Время работы: 1-2 передача 3-5 передача до 10/12 часов до 3/4 часов до 10/12 часов до 3/4 часа до 12 часов до 4 часов до 12 часов до 4 часов
Кол-во циклов разряд/заряд Мин 1500 Мин 1500 Мин 1500 Мин 1500
Встроенные защиты: — от КЗ — перегрузка по току — от переразряда — от высокого вх. напряжения ВМС (балансная схема) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Время заряда до 90% от штатного ЗУ-75/150Вт 8-10 часов 8-10 часов 10-12 часов 12-14 часов

Правила эксплуатации LiFePo4 АКБ существенно влияющие на срок жизни аккумулятора:

  • Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора – температура от 0 до 10С с зарядом примерно 50%.
  • Не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается — аккумулятору это не вредит.
  • Если возможно стараться не доводить аккумулятор до отключения (при минимальном заряде), но если так случилось, нужно зарядить аккумулятор по возможности скорее.
  • вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, чем глубокий разряд, мы рекомендуем пользоваться штатным ЗУ.

К сведению: Литиевые аккумуляторы, не обладают “эффектом памяти”, поэтому, так называемая, “тренировка” нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. В теории количество циклов заряд/разряд может достигать более 3000, при соблюдении рекомендуемых условий эксплуатации и токах 0,2С.

Читать еще:  Аккумулятор тяговый для электромотора

Игорь, Минск
Я, человек умудренный опытом жизни в условиях рыночной экономики, с её нагло лживой циничной рекламой, однажды наткнулся на сайт «Радиотеха» со сказками про литиевые аккумуляторы. С этого момента потерял покой и два года методично перелопачивал интернет с целью найти «разоблачения» чудо-характеристик этих «батареек». Как назло, ничего «нарыть» не удалось. Была мысль поехать в Питер, чтобы лично убедиться в существовании и параметрах чудо-аккумулятора….
Если бы не 60-летний юбилей, то я бы и дальше скрупулезно и методично проводил бы свои «маркетинговые исследования». Решил совершить безрассудный поступок — сделать себе подарок покупкой аккумулятора. Конечно, и здесь прагматизм победил — для пробы заказал самый малый бюджетный вариант RT-L55.
Тревожные ожидания рассеялись после 10-ти дневного тестирования на рыбалке.
Все заявленные на сайте параметры подтвердились. По отдаваемой емкости, по параметрам стандартного и ускоренного заряда — полное соответствие.
На электромоторе 30Lbs хватает на 12-13 км. хода. (остаток — 20% емкости).
Время в движении — около 3-х часов. На заряженном АКБ скорость на 10% выше, чем на кислотном. Режим тестирования — 50% хода на 5-й передаче, остальное -от 1-й до 4-й. Троллингом почти не занимаюсь, поэтому на день активной рыбалки в стоячей воде и при ветреной погоде 55 А/ч хватает на 100%.

Осталось убедиться в сроке жизни (количестве циклов заряд-разряд).
Если я переживу аккумулятор, то сообщу как и сколько он прожил, хотя через пару-тройку лет этот девайс может стать пережитком прошлого…
Спасибо «Радиотеху» за восторг испытанный от рыбалки с Вашей батарейкой и отдельное спасибо от моих 2-х межпозвоночных грыж!
Жаль только, что потерял время и лишние годы рвал жилы разными, фирменными и не очень, гелевыми и кислотными 80-десятками весом под 30кг. После «кислотников» вес в 6 кг.- пушинка!
Ребята на фирме отзывчивые. Грамотно и понятно отвечают на вопросы связанные с технической эксплуатацией, хотя на сайте и в инструкциях вся информация имеется.
С заказом и доставкой в Беларусь проблем не было — 2 дня на изготовление и через 6 дней получил в Минске.
Как итог, хочу добавить, что фраза «Здоровье не купишь!» опровергается продукцией «Радиотеха» — купишь и ещё, в качестве бонуса – фантастический комфорт и удовольствие от рыбалки с комплектом «электромотор — RT-L АКБ»!

Анатолий, СПб

В мае 2016 года я проверял аккумулятор на емкость при маленьком токе. Вот ссылка: http://www.rusfishing.ru/forum/showp…postcount=4623

Тогда при токе 17А выкачал ровно 80 Ah, а при токе 5.2А — больше 90А/ч.
Сейчас условия были такими: ток 27А емкость ровно 70А/ч, уверен при токе 10-15А свои 80А/ч аккумулятор все еще выдаст. Если троллить на средней скорости (15А) на моторе 30Lbs без ШИМ, аккумулятора хватит на 5 часов (примерно). А если использовать ШИМ (8А при той же скорости), то и на 8-10 (тоже примерно).

После того как я сравнил имеющейся у себя АКБ: OPTIM Yellow YT U 4.2 55 А/ч — используемый для основного лодочного мотора с электро пуском Honda BF20DK2 SHSU и другого оборудования с АКБ RT-L 120 я заказал в ООО «Радиотех» ещё один АКБ RT-L 120 и зарядное устройство 600А. Второй заказ пришёл также быстро как и первый.

Хочу отдельно подчеркнуть их вес при их ёмкости — это просто изумительно и великолепно — бережёт здоровье и обеспечивает комфорт, потому как АКБ RT-L 120 я могу не напрягая спины отнести на значительное расстояние, что просто мягко говоря затруднительно будет заделать с кислотными АКБ такой ёмкости. Вот за это я и заплатил эту стоимость и не жалею. Берегите своё здоровье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector