Литиевые тяговые аккумуляторы

Тяговые аккумуляторы большой емкости

Для работы электровелосипедов, скутеров, моторных лодок и других видов электрического транспорта, прежде всего, необходимы электродвигатель и аккумулятор большой емкости, который обеспечивает:

  • плавный разгон транспортного средства до желаемой скорости;
  • поддержание заданной скорости движения;
  • рекуперацию электрической энергии при торможении мотором.

Тяговые аккумуляторы бывают различных типов, включая:

  • SLA-батареи – актуальны в ситуациях, когда нужен самый недорогой тяговый аккумулятор для электроскутера или других видов транспорта. Свинцово-кислотные батареи имеют высокую энергоемкость, малый саморазряд и низкое сопротивление, но они тяжелые.
  • NiMH-аккумуляторы – относятся к средней ценовой категории, отличаются более легким весом и увеличенным сроком эксплуатации.
  • Литиевые (LiFePO4, LiNiCoMnO2 и др.) – наиболее долговечные и легковесные источники энергии. Литиевый тяговый аккумулятор для электромотора – наилучший вариант комплектации, сочетающий в себе компактность и легкий вес, широкий диапазон рабочих температур и высокую удельную мощность. При идентичных технических параметрах литиевые аккумуляторы большой емкости весят примерно втрое меньше, чем свинцово-кислотные.

Выбрать и купить тяговый аккумулятор с доставкой по Москве вы можете в каталоге сайта.

Тонкости выбора тягового аккумулятора

Основными критериями при выборе тягового аккумулятора выступают:

  • Тип. Наиболее удачным выбором по соотношению всех параметров являются литиевые аккумуляторы.
  • Цена. Самые дешевые батареи – свинцово-кислотные, а наиболее дорогие – литиевые. Но продажа литиевых тяговых аккумуляторов в интернет-магазине Voltbikes.ru осуществляется на максимально выгодных для покупателей условиях.
  • Емкость. Чем она выше, тем дольше сможет работать электродвигатель на высоких оборотах.
  • Вес.
  • Заявленное производителем число циклов заряда/разряда.
  • Время заряда.
  • Методы крепления к транспортному средству.
  • Мощность электродвигателя, в паре с которым планируется применение аккумуляторной батареи.

От выбора АКБ зависит бесперебойная работа электродвигателя, его тяговые возможности и диапазон пробега электротранспорта. Например, оптимальной емкостью тяговых аккумуляторов для электромоторов считается 12–14 Ah – такие аккумуляторы не перегружают раму и обеспечивают хорошую дальность поездок. Для моторных лодок используются аккумуляторы большой емкости – на 48, 60 или 100 Ah.

Стоимость тяговых аккумуляторов

Наиболее высока цена литиевых аккумуляторов большой емкости, но качество и эксплуатационные характеристики таких устройств оправдывают все затраты.

В частности, LiFePO4 батареи стабильно выдерживают даже длительные скоростные поездки и имеют специальные системы интеллектуального регулирования и балансировки (BMS). Эти платы обеспечивают балансировку тока между аккумуляторными элементами и оберегают их от чрезмерного разряда, тем самым продлевая жизнь аккумулятора.

Помимо типа и емкости батареи, стоимость тяговых аккумуляторов в Москве и других городах зависит отстраны их производства и других факторов.
Нужно купить тяговый аккумулятор по низкой цене и с быстрой доставкой по Москве и всей России? Заказывайте АКБ в каталоге интернет-магазина VoltBikes прямо сейчас!

Тяговые литиевые аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы имеют чрезвычайно высокую скорость приема заряда, выдерживают большое количество циклов и длительное время работают в режиме частичного зарядки. Однако потенциал самоуничтожения у них также гораздо выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов.

Безопасность

Существует много способов производства литий-ионных аккумуляторов. Постоянно появляются новые материалы и химические составы для катодов, анодов и активного материала. Однако все существующие в настоящее время технологии используют легко воспламеняющийся органический электролит на основе углеводородов.

Характер электрохимических процессов в отдельных элементах литиевого аккумулятора таков, что в определенных условиях в ячейке возникает само поддерживающаяся реакция, ведущая к неконтролируемому термическому разгону. В результате температура повышается и происходит самовозгорание. Если загоревшуюся ячейку не потушить, огонь распространится на соседние элементы и вспыхнет уже весь аккумулятор

В свинцово-кислотных батареях термический разгон возникает только в результате перезарядки и прекращается после отключения источника зарядки. В литиево-ионных неконтролируемое увеличение температуры это само поддерживающийся процесс, который возникает из-за перезарядки, глубокого разряда, короткого замыкания в ячейке или нагрева аккумулятора.

Другое отличие между двумя типами аккумуляторов – свойства электролита. В свинцово-кислотных батареях используется негорючий электролит на водной основе, а в литий-ионных он легко воспламеняется.

Читать еще:  Что такое тяговый аккумулятор

Ключевое различие между различными типами литиево-ионных аккумуляторов — температура, при которой ячейки попадают в состояние термического разгона, скорость, с которой они продолжают нагреваться и максимально достижимая ячейкой температура. Для литиевых аккумуляторов важно знать произойдет ли воспламенение ячейки, если ее температура возрастет и распространится ли огонь на весь аккумулятор.

Очевидно, что больше всего вероятность возгорания у аккумуляторов с высокой плотностью энергии. Поэтому из-за соображений безопасности на судах используют устойчивые к внешнему воздействию LiFePO4 аккумуляторы, ячейки которых не боятся перезарядки, короткого замыкания и не воспламеняются. Несмотря на то, что в определенных условиях температура LiFePO4 аккумулятора может неконтролируемо возрастать, из-за чего содержимое ячеек увеличивается в объеме и иногда разрывает корпус, самопроизвольно такие аккумуляторы не загораются. Однако горючий электролит вспыхивает, если на него попадает искра.

Управление аккумулятором и балансировка ячеек

При перезарядке литиево-ионный аккумулятор попадает в экзотермическое состояние. Его температура быстро возрастает и достигает опасного уровня. Регулярная перезарядка изменяет структуру ячейки и вызывает самонагрев уже и при последующей нормальной зарядке. При глубоких разрядах ячейка меняет полярность и также самопроизвольно нагревается.

Для предотвращения перезарядки и глубокого разряда состояние ячеек в литий-ионных аккумуляторов выравнивают с помощью встроенной системы управления (BMS). Балансировка ячеек может быть активной или пассивной. В первом случае зарядный ток отбирается из более заряженных ячеек в ячейки с низким зарядом до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие. При пассивной балансировке зарядный ток более заряженных ячеек рассеивается через резистор.

Частичный разряд

В литиево-ионных аккумуляторах напряжение ячеек остается почти постоянными до тех пор, пока разряд или зарядка полностью не завершатся. Из-за этого разница напряжений между самой заряженной и разряженной ячейками часто незначительны, хотя их реальное состоянии сильно отличается. Если аккумулятор в течение длительного периода времени эксплуатируется в состоянии частичной зарядки, ячейки разбалансируются все больше и больше, но многие системы балансировки не обнаружат этого, поскольку реагируют на разность напряжений.

В разбалансированном аккумуляторе более заряженные ячейки приблизятся к верхнему порогу напряжения тогда, когда ток еще относительно высок.

Напряжение на полностью заряженной ячейке быстро поднимется до опасного уровня, цепь балансировки сработает, но балансировочные токи окажутся больше расчётных, и схема балансировки может сгореть. Чтобы защитить аккумулятор BMS отключит его от нагрузки, но если в это время к батарее подключены работающие зарядные устройства, всплеск напряжения может вывести из строя их диоды или повредить бортовое оборудование.

При глубоком разряде разбалансированного аккумулятора одна ячейка разрядится сильнее остальных и станет небезопасной. Чтобы не допустить этого многие системы контроля литиевых аккумуляторов периодически проводят «кондиционирование», которое напоминает выравнивание аккумуляторов с жидким электролитом. В этом режиме аккумуляторы заряжаются малым током в течении нескольких часов, а если ячейки разбалансированы сильно, то процесс растягивается на несколько суток.

Независимо от способа балансировки, наилучшей является BMS, которая обеспечивает балансировку ячеек в состоянии частичного разряда без дополнительного кондиционирования аккумулятора.

Способы подключения

Электрическая система в которой пусковой и «домашний» аккумуляторы отделены друг от друга оптимальна для свинцово-кислотных аккумуляторов. Такая компоновка концентрирует энергию в одной группе аккумуляторов, увеличивает скорость приема заряда и продлевает срок службы батарей.

Схема подключения тяговых литиевых аккумуляторов при которой каждая батарея может быть изолирована от устройства зарядки или нагрузки, при этом второй аккумулятор продолжит работу

В отличии от свинцово-кислотных у литиево-ионных аккумуляторов напряжение во время разряда поддерживается постоянным, а скорость приема заряда и количество рабочих циклов велики. Для этих аккумуляторов важнее не допустить ущерба из-за глубокого разряда или перезаряда одной или нескольких ячеек.

За состоянием ячеек следят устройства балансировки, которые при возникновении проблем отключают аккумулятор от бортовой сети. Однако мгновенное обесточивание может нанести ущерб электронному оборудованию и устройствам зарядки и привести к полному отключению энергии на лодке.

Читать еще:  Аккумулятор глубокого разряда

Если основная аккумуляторная батарея состоит из двух частей, связанных между собой реле и при отключении одного аккумулятора второй подключается автоматически, электросистема всегда будет иметь действующий источник энергии. Другой способ повысить надежность– подключить нагрузку и устройства зарядки одновременно к двум аккумуляторным батареям, но разделить их изолирующими реле.

Хранение литий –ионных аккумуляторов

Как и свинцово-кислотные литий-ионные аккумуляторы лучше всего хранить в прохладном месте. Высокая окружающая температура снижает срок службы аккумуляторов, независимо от того, используются они или нет. В отличие от свинцово-кислотных продолжительность жизни литий-ионных батарей возрастает, если их хранят в частично разряженном состоянии.

Во время хранения литий-ионных аккумуляторов важно не допускать паразитных нагрузок, которые могут разрядить ячейки.

На современных лодках небольшие нагрузки, например, от устройств мониторинга и контроля, присутствуют даже если главный переключатель выключен, поэтому если одна из ячеек разрядится во время хранения, весь аккумулятор станет небезопасным при последующей зарядке.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

О продукции

Литиевые аккумуляторы батареи производства ООО «Радиотех» запатентованы в России и США.
Они содержат до 150Вт энергии в 1кг своего веса, имеют низкий саморазряд не более 3% в месяц, по сравнению с другими химическими источниками тока, являются долговечными (до 3000 циклов заряд/разряд), быстро заряжаемыми и температуростойкими (от -20 С0 до +60), герметичными, не требуют обслуживания, защищены от глубокого разряда.
В комплекте с АКБ прилагается ЗУ-75/150Вт, более мощные ЗУ для Литиевых тяговых батарей http://radio-technika.ru/o-produkcii/aos-i-drugaya-produkciya/

По специальному заказу компания «Радиотех» изготавливает 12В литиевые АКБ большой емкости до 400А*ч (например вес АКБ 12В 300А*ч — 30кг), а также системы комплексирования АКБ и зарядные устройства для них.

Батареи серии RT-LP и RT-L не содержат в своем составе кислот и тяжелых металлов и являются экологически безопасными.
Если Вы за сохранение окружающей среды и за комфортный активный отдых на воде, Присоединяйтесь!

Форма заказа

Преимущества

Все батареи производства ООО «Радиотех» вне зависимости от емкости оснащены оригинальными балансными схемами (ВМС), которые позволяют существенно увеличить срок жизни Li-Ion химических источников тока.

Электро-химические схемы литий-ионных аккумуляторов:

  • литий-кобальтовые LiCoO2 + 6xC → Li1-xCoO2 + xLi+C6 — серия АКБ RT-LP
  • литий-ферро-фосфатные LiFePO4 + 6xC → Li1-xFePO4 + xLi+C6 — серия АКБ RT-L

Рекомендуемые к использованию электрические моторы и характеристики АКБ серии RT-L:

Модель двигателя NISSAMARANE Motor 36 Pro NISSAMARANE Motor 40 Pro NISSAMARANE Motor 50 Pro NISSAMARANE Motor55 Pro
Макс.рабочий ток 36А 40А 48А 54А
Литиевые Тяговые Аккумуляторы серии RT-L ООО «Радиотех»
Модель АКБ Емкость/Вес RT-L55/75 55Ач/5,5кг 75Ач/7,5кг RT-L75/100 75Ач/7,5кг 100Ач/9,5кг RT-L100 100Ач/9,5кг RTL150 150Ач/18кг
Время работы: 1-2 передача 3-5 передача до 10/12 часов до 3/4 часов до 10/12 часов до 3/4 часа до 12 часов до 4 часов до 12 часов до 4 часов
Кол-во циклов разряд/заряд Мин 1500 Мин 1500 Мин 1500 Мин 1500
Встроенные защиты: — от КЗ — перегрузка по току — от переразряда — от высокого вх. напряжения ВМС (балансная схема) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Время заряда до 90% от штатного ЗУ-75/150Вт 8-10 часов 8-10 часов 10-12 часов 12-14 часов

Правила эксплуатации LiFePo4 АКБ существенно влияющие на срок жизни аккумулятора:

  • Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора – температура от 0 до 10С с зарядом примерно 50%.
  • Не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается — аккумулятору это не вредит.
  • Если возможно стараться не доводить аккумулятор до отключения (при минимальном заряде), но если так случилось, нужно зарядить аккумулятор по возможности скорее.
  • вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, чем глубокий разряд, мы рекомендуем пользоваться штатным ЗУ.

К сведению: Литиевые аккумуляторы, не обладают “эффектом памяти”, поэтому, так называемая, “тренировка” нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. В теории количество циклов заряд/разряд может достигать более 3000, при соблюдении рекомендуемых условий эксплуатации и токах 0,2С.

Читать еще:  Аккумуляторы глубокого разряда для лодочных моторов

Игорь, Минск
Я, человек умудренный опытом жизни в условиях рыночной экономики, с её нагло лживой циничной рекламой, однажды наткнулся на сайт «Радиотеха» со сказками про литиевые аккумуляторы. С этого момента потерял покой и два года методично перелопачивал интернет с целью найти «разоблачения» чудо-характеристик этих «батареек». Как назло, ничего «нарыть» не удалось. Была мысль поехать в Питер, чтобы лично убедиться в существовании и параметрах чудо-аккумулятора….
Если бы не 60-летний юбилей, то я бы и дальше скрупулезно и методично проводил бы свои «маркетинговые исследования». Решил совершить безрассудный поступок — сделать себе подарок покупкой аккумулятора. Конечно, и здесь прагматизм победил — для пробы заказал самый малый бюджетный вариант RT-L55.
Тревожные ожидания рассеялись после 10-ти дневного тестирования на рыбалке.
Все заявленные на сайте параметры подтвердились. По отдаваемой емкости, по параметрам стандартного и ускоренного заряда — полное соответствие.
На электромоторе 30Lbs хватает на 12-13 км. хода. (остаток — 20% емкости).
Время в движении — около 3-х часов. На заряженном АКБ скорость на 10% выше, чем на кислотном. Режим тестирования — 50% хода на 5-й передаче, остальное -от 1-й до 4-й. Троллингом почти не занимаюсь, поэтому на день активной рыбалки в стоячей воде и при ветреной погоде 55 А/ч хватает на 100%.

Осталось убедиться в сроке жизни (количестве циклов заряд-разряд).
Если я переживу аккумулятор, то сообщу как и сколько он прожил, хотя через пару-тройку лет этот девайс может стать пережитком прошлого…
Спасибо «Радиотеху» за восторг испытанный от рыбалки с Вашей батарейкой и отдельное спасибо от моих 2-х межпозвоночных грыж!
Жаль только, что потерял время и лишние годы рвал жилы разными, фирменными и не очень, гелевыми и кислотными 80-десятками весом под 30кг. После «кислотников» вес в 6 кг.- пушинка!
Ребята на фирме отзывчивые. Грамотно и понятно отвечают на вопросы связанные с технической эксплуатацией, хотя на сайте и в инструкциях вся информация имеется.
С заказом и доставкой в Беларусь проблем не было — 2 дня на изготовление и через 6 дней получил в Минске.
Как итог, хочу добавить, что фраза «Здоровье не купишь!» опровергается продукцией «Радиотеха» — купишь и ещё, в качестве бонуса – фантастический комфорт и удовольствие от рыбалки с комплектом «электромотор — RT-L АКБ»!

Анатолий, СПб

В мае 2016 года я проверял аккумулятор на емкость при маленьком токе. Вот ссылка: http://www.rusfishing.ru/forum/showp…postcount=4623

Тогда при токе 17А выкачал ровно 80 Ah, а при токе 5.2А — больше 90А/ч.
Сейчас условия были такими: ток 27А емкость ровно 70А/ч, уверен при токе 10-15А свои 80А/ч аккумулятор все еще выдаст. Если троллить на средней скорости (15А) на моторе 30Lbs без ШИМ, аккумулятора хватит на 5 часов (примерно). А если использовать ШИМ (8А при той же скорости), то и на 8-10 (тоже примерно).

После того как я сравнил имеющейся у себя АКБ: OPTIM Yellow YT U 4.2 55 А/ч — используемый для основного лодочного мотора с электро пуском Honda BF20DK2 SHSU и другого оборудования с АКБ RT-L 120 я заказал в ООО «Радиотех» ещё один АКБ RT-L 120 и зарядное устройство 600А. Второй заказ пришёл также быстро как и первый.

Хочу отдельно подчеркнуть их вес при их ёмкости — это просто изумительно и великолепно — бережёт здоровье и обеспечивает комфорт, потому как АКБ RT-L 120 я могу не напрягая спины отнести на значительное расстояние, что просто мягко говоря затруднительно будет заделать с кислотными АКБ такой ёмкости. Вот за это я и заплатил эту стоимость и не жалею. Берегите своё здоровье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector