Тяговый аккумулятор 12в для лодочного мотора

Аккумулятор для лодочного электромотора

В современном мире различные источники тока и автономные накопители энергии находят с каждым днем все более широкое применение в быту человека. Таким удобством обладают свинцово-кислотные аккумуляторы, применяемые в бесшумных лодочных электромоторах 12 В. Особенно большим спросом они пользуются у любителей-рыбаков (на лодках пвх) и профессионалов в открытых водоемах.

Для каких электромоторов подойдут гелевые лодочные аккумуляторы?

Аккумуляторы Delta серии GEL для лодочного мотора протестированы и отлично зарекомендовали себя в работе с ведущими производителями лодочных моторов, таких как:

• Minn Kota
• Hdx
• WhaterSnake
• Haswing
• Flover
• Motorgyidе
• Hangkai и многие другие.

Какие аккумуляторы подойдут для электромотора?

Популярный диапазон емкостей аккумуляторов, используемых на лодочных электромоторах от 33 Ач до 100 Ач.

Подходящий аккумулятор Напряжение, V Емкость, Ah Вес, кг Габариты батареи, мм Срок службы
Delta Gel 12-33 12 33 10,6 кг 194*132*168 12 лет
Delta Gel 12-45 12 45 14,1 кг 196*166*173 12 лет
Delta Gel 12-55 12 55 16,7 кг 228*137*214 12 лет
Delta Gel 12-65 12 65 23,5 кг 350*167*173 12 лет
Delta Gel 12-75 12 75 22,7 кг 260*168*219 12 лет
Delta Gel 12-85 12 85 25,2 кг 260*168*219 12 лет
Delta Gel 12-100 12 100 32,5 кг 333*173*216 12 лет

Особенности и преимущества лодочных аккумуляторов Delta

Довольно универсальные АКБ, серии GEL, используются рыбаками в лодку для электромотора, а также для подключения других электроприборов напряжением 12 В, необходимых для комфортной и продуктивной рыбалки, в зависимости от задач: эхолоты, освещение, насос, отопление. Немаловажно, чтобы габариты и масса аккумулятора для лодки были минимальны, а энергоотдача -максимальной, что характерно серии GEL. Кроме того, лодочный аккумулятор благодаря технологии производства AGM+GEL обладает рядом преимуществ:

• Устойчив к пониженным температурам, что позволяет эксплуатировать её всесезонно, при должном уходе;

• Батареи устойчивы к глубоким разрядам, что актуально при использовании аккумулятора в полевых условиях;

• Обладают отличными разрядными характеристиками ;

• Аккумуляторы свыше 33 Ач снабжены встроенным дисплеем (LСD) и контроллером, отображающим различные статусы работы аккумулятора: напряжение, емкость, количества дней эксплуатации и низком напряжении заряда аккумулятора;

• Устойчив к вибрации и качке;

• Герметичность корпуса уберегает от влаги и попадания пыли;

• Если есть необходимость в восстановлении аккумулятора, в него можно долить дистиллированную воду;

• Для удобства перемещения и установки АКБ снабжена ручкой;

• Гелевые аккумуляторы для лодок с электромотором при своей стоимости довольно выгодны, т.к. они имеют долгий срок службы, и при правильном уходе и эксплуатации, послужат своему пользователю до 1400 циклов, ведь именно циклической работе подвергаются аккумуляторы для электромоторов.

Как купить гелевый аккумулятор для электромотора?

Тяговые аккумуляторы для лодочного мотора

Оснащение лодки электрическим двигателем позволяет использовать плавсредство с минимальным уровнем шума, что особенно удобно во время ловли рыбы. Также значительно повышается экологичность и экономичность использования силового агрегата. Основной задачей после приобретения электрического лодочного мотора является правильный подбор источника электроэнергии. Существует большое количество моделей аккумуляторов, которые можно использовать в качестве источника электрического тока для лодочного мотора, но не все так просто.

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

Особенностью эксплуатации АКБ для лодочных моторов является продолжительный разряд батареи. Чтобы обеспечить долгую работу электрического двигателя, аккумулятор должен иметь большую ёмкость, а, учитывая частые полные разряды батареи, — повышенную стойкость к глубоким разрядам.

На 6 вольт

Благодаря специально разарбонной технологии, удалось добиться устойчивости батареи к многократным полным разрядам. Кроме этого, более продолжительная работа заряженного устройства, позволит значительно увеличить дальность заплывов на лодке оснащённой электрическим двигателем.

Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

На рынке представлено огромное количество моделей тяговых батарей, которые можно использовать в качестве электрического силового агрегата для энергообеспечения как небольших плавсредств изготовленных из ПВХ, так и массивных металлических лодок. Такие изделия могут отличаться по габаритам, ёмкости и максимальному току разряда. Стоимость тяговых источников электроэнергии также может сильно разниться. На эту величины существенно влияет технология, по которой была изготовлена батарея. Современные изделия могут стоить в несколько раз дороже устаревших свинцово-кислотных батарей.

Читать еще:  Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

Гелевые аккумуляторы для лодок

В гелевых тяговых аккумуляторах электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому такую батарею очень удобно использовать в случае, когда необходимо частое перемещение изделия. В устройствах этого типа не происходит испарения электролита, поэтому изделие может быть изготовлено необслуживаемым.

Благодаря оригинальной конструкции сепараторов полностью исключается вероятность осыпания пластин в процессе эксплуатации, что позволяет использовать устройство в различных режимах работы не менее 5 лет. К недостаткам гелевых аккумуляторов, кроме высокой стоимости, можно отнести недостаточно высокую устойчивость работы при низких температурах воздуха и снижение ресурса при частых перезарядах батареи.

Гелевый

Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Литиевые тяговые аккумуляторы имеет высокую энергоёмкость, небольшой вес и выдерживают до 3 000 циклов заряда и разряда батареи. Такие изделия являются очень дорогими, но после покупки можно будет в течение нескольких лет использовать устройство в максимально интенсивном режиме. Кроме высокой стоимости, к недостаткам изделия относятся повышенный риск образования пожара при разгерметизации устройства, короткого замыкания или подачи на контакты слишком большого зарядного напряжения и тока.

AGM батареи для лодок

AGM батарея является свинцово-кислотным изделием, в котором пластины находятся в «чехле» из стекловолокна. Такие аккумуляторы изготавливаются необслуживаемыми, ведь необходимость в удалении избыточного газа полностью отсутствует. Изделие имеет повышенный эксплуатационный ресурс, за счёт отсутствия эффекта осыпания пластин, и относительно высокой устойчивости к глубоким разрядам. Стоимость AGM аккумуляторов значительно выше обычных кислотно-свинцовых изделий, но учитывая повышенный ресурс работы такой батареи, покупка окажется более выгодной.

AGM

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми дешёвыми из тяговых устройств, но эксплуатация таких изделий сопряжена со многими неудобствами. Прежде всего, ограничение налагается на способ установки батареи. Изделие должно эксплуатироваться только в горизонтальном положении.

Обслуживаемые модели могут выделять опасные газы, а при наклоне корпуса электролит может быть пролит, что может привести к окислению металлической поверхности с последующим разрушением. Также такие изделия имеют больший вес и размеры, что на маленьком по размеру плавсредстве будет являться очень большим недостатком.

Батареи глубокого разряда для лодочных моторов

Тяговый аккумулятор должен быть способен переносить многократные глубокие разряды. Для установки на плавсредства обычно используются изделия ёмкостью от 70 до 100 А/ч и напряжением 12 вольт.

Наиболее подходящими для глубокой разрядки являются литиевые аккумуляторы. Такие батареи не всегда доступны по цене, поэтому неплохой альтернативой могут служить гелевые изделия, которые кроме хорошей переносимости глубоких разрядов обладают относительно небольшой массой и полностью герметичны.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Использовать аккумуляторы, предназначенные для установки в автомобили категорически не рекомендуется. Такие изделия очень чувствительны к глубокому разряду и могут полностью выйти из строя даже при однократном использовании в качестве тягового устройства. Кроме того обслуживаемые АКБ не являются герметичными, что может привести к разливу электролита, который способен разъесть корпус металлической лодки.

Литиевая

На что обратить внимание при выборе АКБ для лодки

При выборе нового аккумулятора для лодки рекомендуется вначале обратить внимание на тип батареи и её вольтаж. Определить принадлежность батареи к категории тяговых устройств можно по обозначению на корпусе. Если изделие предназначено для эксплуатации в таком режиме, то маркировка аккумулятора должна содержать следующие обозначения: PzS и PzV. На лодки устанавливаются тяговые устройства с напряжением питания 12 или 24 вольта, поэтому следует внимательно выбирать изделие по этому параметру.

Ёмкость аккумулятора для катера будет напрямую зависеть от мощности электромотора. Мощность электромотора для лодки наиболее часто выражается в фунтах. Примерное соотношение мощности лодочного двигателя к ёмкости аккумулятора 1/1. То есть на каждый фунт тяги электромотора будет потребляться 1 ампер ёмкости аккумулятора. Например, электромотор WaterSnake T18 при тяговой мощности 18 фунтов полностью разрядит аккумулятор ёмкостью 55 А/ч в течение 3 часов.

Популярные производители и их особенности

Тяговые аккумуляторы стоят значительно дороже стартерных автомобильных батарей, поэтому для того чтобы не ошибиться с выбором изделий рекомендуется приобретать продукцию известных производителей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются следующие бренды тяговых изделий:

  1. Радиотех – тяговые литиевые батареи от отечественного производителя не уступают по своим характеристикам лучшим импортным образцам. Изделия стоят недёшево, но учитывая небольшой вес, высокую ёмкость и низкий уровень саморазряда, достаточно будет 1 раз приобрести такой источник электроэнергии, чтобы затем в течение нескольких лет не задумываться о необходимости замены батареи. Изделия подходят как для установки на небольшие надувные лодки, так и для использования на мощных катерах на электрической тяге.
  2. Varta – тяговые аккумуляторы от известного немецкого бренда имеют очень хорошие показатели мощности и устойчивости к глубоким разрядам. Изделия выпускаются с различными вольтамперными характеристиками, поэтому подобрать подходящее изделие для любого лодочного электромотора не составит большого труда.
Читать еще:  Литиевые тяговые аккумуляторы

Изделия перечисленных брендов являются самыми надёжными, а разнообразие моделей позволит выбрать тяговый аккумулятор, как для небольшой резиновой лодки, так и для многоместного катера, работающего на электрической тяге.

Тяговые лодочные аккумуляторы

Выберите подкатегорию

Torqeedo Power 26-104

Литиевый аккумулятор номинальным напряжением 24 В. Емкость 104 Ач. Вес 24,3 кг

Torqeedo Travel 1003/503 Battery — 915 Втч

Литиевый аккумулятор для электромотора Torqeedo Travel 1003. Номинальное напряжение 24 вольта. Емкость 31 Ач

DEKA INTIM >Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 198 Ач. Пусковой ток (CCA) — 1110 A. Вес, кг — 59 кг. Размеры, мм — 518х216х254

TROJAN 31-GEL

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 102 Ач. Резервная емкость@25 — 200 мин. Вес — 32 кг. Размеры — 329 х 173 х 245 мм

DEKA DOMINATOR 8G5SHP

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 125 Ач. Резервная емкость @25 — 218 мин. Вес — 39 кг. размеры — 345 × 172 × 290 мм

TROJAN 27-GEL

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 91 Ач. Резервная емкость@25 — 179 мин. Вес — 28 кг. Размеры — 324 х 171 х 234 мм

DEKA DOMINATOR 8G31DT

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 102 Ач. Пусковой ток — 550 А. Вес — 32 кг. Размеры — 329 × 171 × 238 мм

DEKA DOMINATOR 8G27

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 91 Ач. Пусковой ток (CCA) — 700 A. Вес — 29 кг. Размеры — 324 × 171 × 251 мм

DEKA INTIM >Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 105 Ач Пусковой ток (CCA) — 800 A. Вес, кг — 31. Размеры, мм — 330 × 171 × 228

Minn Kota MK-SCS-110

Тип электролита — жидкий. Емкость С20 — 110 Ач. Пусковой ток (ССА) — 680 А. Вес, кг — 30. Размеры, мм — 350 х 175 х 230

DEKA INTIM >Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 92 Ач Пусковой ток (CCA) — 580 A. Вес, кг — 29 кг. Размеры, мм — 324 × 171 × 251

TROJAN SCS225

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 — 130 Ач. Пусковой ток( CCA) — 665 А. Вес, кг — 30. Размеры, мм — 355×171×251

Minn Kota MK-SCS-100

Тип электролита: жидкий. Емкость C20 — 100 Ач. Пусковой ток (CCA) — 720 А. Вес, кг: 27. Размеры, мм: 350 х 175 х 190

TROJAN SCS200

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 — 115 Ач. Пусковой ток( CCA) — 620 А. Вес, кг — 27. Размеры, мм — 324×171×248

DEKA INTIM > Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 79 Ач. Пусковой ток (CCA) — 525 A. Вес, кг — 24 кг. Размеры, мм — 276 × 171 × 251

Аккумуляторы для лодочного электромотора

В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.

Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 — 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.

  • Цена от 8 тысяч рублей
  • Возможен разлив электролита
  • Установка только в вертикальном положении
  • Срок службы меньше чем у AGM
Читать еще:  Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора

AGM аккумулятор для лодки с электромотором

Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.

Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.

  • Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
  • Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
  • Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
  • Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом

Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями — их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.

Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства — перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.

  • Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
  • Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
  • Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
  • Цена от 20 тысяч рублей
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Перед тем как купить аккумулятор для электромотора

При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.

Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.

Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.

Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)

Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector