Дополнительный топливный бак

Дополнительный топливный бак: установка, особенности

Не все владельцы автомобилей, в частности «Газелей», довольны имеющимся запасом топлива. Решают эту проблему пользователи посредством монтажа дополнительного топливного бака. Рассмотрим конструкцию и возможности основной системы, а также способы установки добавочного резервуара.

Штатная топливная система

На базе «Газели» изучим особенности стандартного узла подачи топлива. Система состоит из следующих элементов:

  • Резервуара для горючего.
  • Насосной помпы.
  • Очистного и воздушного фильтрующего элемента.
  • Карбюратора.
  • Сепараторного устройства.
  • Топливопровода.

Разреженное топливо подается из бака по магистрали в сепаратор, а затем к насосу. Дальнейший путь горючего пролегает через фильтр в карбюратор. Усовершенствуют систему путем монтажа дополнительного топливного бака, переоборудования насоса и магистрали.

Штатные емкости

«Газель» в штатном исполнении может оборудоваться пластиковым 60-литровым баком либо алюминиевым аналогом на 70 л. В среднем запаса горючего хватает примерно на 500 километров. Резервуар отличается прочностью, редко требует ремонта. К недостаткам емкостей относится малая вместимость.

Частично решить проблему помогает запас канистр с бензином. Однако не всегда удобно заправляться между населенными пунктами. Некоторые умельцы увеличивают объем имеющегося резервуара, однако это незаконно, поскольку вмешательства в топливную систему не допускаются.

Решения проблемы

Сначала необходимо получить разрешение на переоборудование топливной части авто. При этом проезд через таможню будет затруднен, поскольку по закону запас горючего не должен превышать 10 литров от заявленного производителем показателя.

Возможные варианты усовершенствования и увеличения объема емкости:

  1. Монтаж дополнительного топливного бака.
  2. Установка более объемного резервуара.
  3. Оснащение авто несколькими добавочными емкостями.

Последний вариант применяется крайне редко, так как затрудняет процесс заправки и чреват большим штрафом при пересечении границы.

Как установить дополнительный топливный бак?

Обычно резервную емкость монтируют возле штатного бензобака. Для реализации такой задумки потребуется существенная переделка всего топливного узла. Это переоборудование помпы и монтаж двойной горловины. Конструкция может иметь два типа: параллельная установка дополнительных топливных баков либо система из двух последовательно подключенных емкостей.

Для правильного проведения процесса потребуются определенные навыки и инженерные способности, так как на автосервисах не берутся за переделку узла топливоснабжения. В зависимости от объема новой системы баков, следует подбирать подходящий по мощности насос и сопутствующие элементы. На цену вопроса влияет тип добавочного резервуара. Она может варьироваться от 15 до 100 тысяч рублей, с учетом обновления деталей магистрали.

Увеличение объема

Кроме установки дополнительного топливного бака, на «Газель» можно увеличить запас горючего путем монтажа емкости с увеличенным объемом. Здесь сразу возникает проблема. Производитель «Газелей» выпускает только 60- и 70-литровые резервуары. По закону, другие модификации устанавливать запрещено (при обнаружении – солидный штраф).

В этом направлении единственным легальным выходом станет монтаж 100-литрового бака от ГАЗ-66. Его просто ставят вместо штатной модели, не подвергая переделке остальные узлы. Если вы желаете получить еще больший объем, все работы – на свой страх и риск.

В таких случаях можно использовать дополнительный топливный бак в следующем исполнении:

  • Металлические емкости вместимостью до 150 литров, подходящие по форме.
  • Алюминиевый аналог на 150 литров от любого изготовителя, часто ставится в парном исполнении. Цена – в районе 70 тысяч рублей.
  • Вариант из металла от КамАЗа на 200 литров. Подобные модели монтируют крайне редко по причине существенного увеличения массы транспортного средства и увеличения расхода горючего.

Монтаж дополнительного топливного бака или аналога увеличенного объема требует установки более мощной помпы, других трубопроводов и горловин. Это необходимо для исключения проблем при подаче горючего по магистрали.

Схема последовательного подключения

В этом случае основной и дополнительный бак оснащаются заборниками и сапунами. После соединения сапуна штатного резервуара с заборником добавочной емкости топливо из нее будет подаваться в систему. При подключении необходимо соблюсти одно важное условие. Оно заключается в оснащении основного резервуара индивидуальной герметичной заправочной горловиной. В противном случае из резервного бачка будет подаваться воздух по причине возникновения атмосферной «пробки».

Читать еще:  Ликтрос для лодок пвх своими руками

Если вы не хотите часто заправляться при перемещении на длительные расстояния, не нарушая закон, нужно запасаться канистрами либо произвести установку 100-литрового бака от ГАЗ-66. Все другие переделки требуют специального разрешения и могут применяться только внутри страны, без пересечения границы.

Дополнительный топливный бак

Дополнительный топливный бак

В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;

Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;

Дополнительный топливный бак

Тут есть три варианта

  1. Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
  2. Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
  3. Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.

Далее список необходимых инструментов выглядит так:

  • Топливная емкость и конечно защита;
  • Горловина сдвоенная;
  • Клапан в магистраль подачи;
  • Клапан в обратную магистраль;
  • По желанию кнопка переключения;
  • Необходимые крепления для клапанов;
  • Зажим для бачка;
  • Лента крепления при необходимости;
  • Штифт крепления;
  • Фиксатор штифта.

Как заправлять?

Установка дополнительного топливного бака

После установки бака на место, совершенно справедливо возникает вопрос, как быть с горловиной. Самый лучший вариант это двойная горловина. Но к сожалению этот вариант подойдёт не для всех; Ещё один вариант, это поставить врезанную, спортивную горловину. Разновидностей таких горловин довольно много. Необходимо учитывать удобство самого процесса заправки. Патрубок от горловины должен быть без резких поворотов, чем более прямым он будет, тем лучше. Иначе при заправке бака, можно столкнутся с проблемами выплескивания бензина. Если же аккуратно подойти к решению данного вопроса, то никаких проблем не возникнет;

Технология изготовления ДТБ.

Топливные баки должны быть изготовлены из алюминия, либо нержавеющей стали. Самое главное, чтобы металл был плотный и не ржавел. Топливо с ржавчиной это совсем не то что надо. Самое главное, чтобы металл был как следует обработан. Бензин и его пары не должны вызывать коррозии металла. Так необходимо во внутренней полости бака сделать перегородки с щелями по бортам. Это необходимо для того, что топливо меньше плескалось в баке; Дополнительные топливные баки изготавливаются на достаточно большой ассортимент автомобилей. В настоящее время на многих сайтах можно выбрать необходимый, подходящий к какой-либо определенной марке авто. Выбор большой. Ассортимент радует. Можно выбрать бак изготовленный из необходимого материала, можно выбрать бак нужного размера. При этом цены достаточно разнообразные. Как правило, все зависит именно от материала, из которого емкость изготовлена. В любом случае выбор большой;

Как работает ДТБ?

Попадание горючего из дополнительной емкости в основной может осуществляться только при работающем на средних оборотах двигателе. Основная задача состоит в том чтобы топливо из дополнительного вовремя попадало в основной бак. В процессе подливания топлива, само собой дополнительный бак пустеет раньше. Если же вы не хотите использовать топливо с дополнительного бака, то необходимо открыть на основном баке сапун, или же поставить пробку с ним. Соответственно топливо из дополнительного бака качаться не будет. В основном водители имеют две пробки. Одну с клапаном, другую нет. Соответственно по мере необходимости они меняют их местами. В этом случае топливо из дополнительного бака или расходуется, или же нет. Но стоит отметить, что если изначально расходуется топливо из основного бака, то в последствии придется подкачивать топливо из дополнительного. А это при отсутствии определенных навыков может вызвать затруднения;

Читать еще:  Апгрейд лодки пвх

Дополнительный топливный бак в багажнике

В чем же главное преимущество дополнительного топливного бака?

Тут все просто. Отправляясь в дальний путь, не всегда есть уверенность, что на пути встретится необходимая автозаправка. К тому же бензин в разных регионах отличается. Что уж говорить, что отличается он и в разных странах. Причем не только по цене, но и по качеству. И вашему автомобилю придется ой как не легко переходить от одного вида бензина к другому. Разбавлять его не советуется. Возить с собой канистры с бензином не всегда удобно. Да, впрочем, и места много занимает. К тому же емкости разные бывают. У кого то 70, у кого то 100.литров. Имея на своей машине дополнительный топливный бак, можно быть уверенным, что трудностей с бензином не возникнет. Хотя бы определённое время. Можно спокойно продолжить свой путь. Зная что есть запас. С большим запасом горючего не страшны пересменки на заправках. Не смогли заправится, ну что же, можно заправиться позже.

Однозначно процедура подсоединения дополнительного топливного бачка заставит потрудиться. Но эффект оправдает ваши ожидания, учитывая, что продержаться без дозаправки вы сможете значительно дольше

Если же все таки принимаете решение установить топливный бачок самостоятельно, то стоит рассчитывать свои силы. Работа это в принципе не сложная, но стоит хоть немного разбираться в устройстве автомобиля. Если же не уверены в своих силах, то логичнее всего обратится к профессионалам. К тому же заказывать сам топливный бачок необходимо у проверенных поставщиков. Он должен быть качественным, лучше всего если он будет изготовлен известной фирмой. В любом случае дополнительный топливный бак облегчит многим водителям жизнь.

Mitsubishi Pajero Sport › Logbook › Дополнительный бак

Путешествие на Кольский, с 4-мя 20л канистрами на багажнике, внесло коррективы в планы по монстростроительству.
В силу врожденной лени, я не большой любитель финтеса и потому тягать на багажник лифтованной машины, полные, 20л канистры для меня и моей спины не лучшее применение силы. Потому начались работы по установки дополнительного бака …

По поводу, где разместить доп. бак, я как-то даже и не заморачивался. После установки бампера с калиткой, место запаски оказалось свободным и лучшего места для бака найти было нельзя.
В итоге, бак приобрет вот такую сложную конструкцию:

по центру идут три сквозные трубки. Через них идут длинные болты, которые крепят бак к усилителю рамы, на котором был смонтирован «лифт» запаски.

Горловину разваривали на два бака:

Изначально, при проектировании бака, стоял вопрос: «По какому принципу будут работать баки ?» Очевидных ответа два:
1. перекачной. В доп.баке устанавливается насос, который при его включении, перекачивает топливо в основной бак.
2. с помощью клапанов. В салоне устанавливается кнопка, с помощью которой можно выбирать на каком баке едешь.

Мне нужна была система двух независимых баков на случай, если: один будет пробит; заправлен плохой соляркой и т.п. Поэтому я для себя выбрал второй, более дорогой вариант. Дело в том, что при данной системе используют клапана от TOYOTA:

Читать еще:  Винт для лодочного мотора ямаха 15

77710-60130 Toyota Клапан топливного бака 72,83 у.е.
77720-60020 Toyota Клапан бака топливного 78,39 у.е.

Но надежность для меня была важнее.

Подключение заливной горловины и обратки к доп.баку:

заправка простым (не грузовым) пистолетом происходит без проблем. С грузовым — приходится дозировать напор.

Для определения кол-ва топлива, в бак установлен «поплавок» от УАЗ, а вот с индикацией тут тоже был вопрос. Решения так же два:
1. завести на основной показатель. В теории, при переключении с одного бака на другой, показания так же должны меняться. Но у данного решения есть подводный камень: необходимо подружить штатный показометр с «поплавком от УАЗ. Можно купить «поплавок» от штатного бака MPS и тогда процесс «дружбы», опять же в теории, будет проще. Но это приведет к еще большему удорожанию конструкции. Так же, у данного решения есть еще один минус: нельзя определить кол-во топлива, без переключения на нужный бак, что для меня было не удобно.
2. вывести показания доп.бака на отдельный прибор.
У данного решения есть свой плюс: мы не лезем в штатную электрику. Ну и минус: показометр нужно где-то разместить.

В итоге, было принято решение принять второй вариант в работу. Место для показометра нашлось очень быстро.
Дело в том, что на дополнительной приборной панели (та что на торпеде), есть три прибора: вольтметр, компас с термометром и давление масла. Если с вольтметром и давлением все более менее понятно, то вот компас с термометром …
Вообщем, после установки переднего бампера, термометр начал показывать температуру какой-то другой реальности. Возможно, и скорее всего, мы его просто не правильно установили, ну и ладно. А наличие компаса для меня вообще всегда была загадкой. Возможно когда навигаторов еще не было, и люди ездили по пачке Беломора он и был актуален, но сейчас, когда в машине как минимум один навигатор, наличие компаса выглядит анахронизмом.
Вообщем, как вы могли уже догадаться, компас с термометром были признаны «лишними деталями» и приговорены к извлечению.

На их место прекрасно подошел показометр от того же УАЗа. Главное, чтобы «поплавок» и показометр были от одной модели УАЗа, иначе могут быть трудности с их совмещением !
Ну а дальше все просто: клапана разместились над баком, в месте куда можно при необходимости добраться. Провода подсоединены и выведены в салон. В салоне сделана разводка на реле, показометр и кнопку. Включаем, переключаемся на доп.бак (по умолчанию, клапана без напряжения переключаются на основной бак) и … !
Показометр ничего не показывает…
Описывать 3-х часовые танцы с бубном, обзвон всех знакомых, поход в магазин для покупки нового «поплавка» (чтоб не вынимать уже установленный в бак, работоспособность которого мы проверили) я пожалуй не буду, а сразу перейду к финалу.
Решение было неожиданным — надо было отдельно подать на корпус показометра массу ! Уже потом, мы вспомнили, что данный прибор стоит в УАЗе, а там панель куда он монтируется МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ, т.е. масса есть по умолчанию !
После этого у нас ПОЧТИ все заработало: на показометре, полный бак у нас отражался как 3/4, зато пустой показывался как 0 (а это самое главное).
В итоге я получил два независимый бака: основной + дополнительный. Примерный объем доп.бака получился в районе 100-107 литров.

Возможно рассказа получился несколько сумбурный, но я всегда готов ответить на возникшие вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector