Лодочные моторы малой мощности

Подвесные лодочные моторы малой мощности

Разнообразные лодочные моторы малой мощности позволяют провести время с комфортом, если вы отправляетесь на небольшом судне на охоту или рыбалку. В данном случае мы говорим об их использовании в качестве основного движка. В качестве дополнительного они применяются на крупных лодках для облегчения маневрирования в процессе швартовки к причалу.

Какие модели можно отнести к данному классу? Например, в странах еврозоны под маломощными понимаются силовые агрегаты в 2,3—3,5 «лошадок», цена которых колеблется от 650 до 1 250 долларов. Примечательно, что европейцы отдают предпочтение исключительно четырехтактным моделям.

Что же больше всего интересует судовладельца? В первую очередь, он обращает внимание на следующие параметры мотора:

  • масса;
  • легкость замены масляного фильтра и свечей;
  • легкость включения подачи горючего;
  • скорость движению по и против течения;
  • уровень шума, воспроизводимый при полностью открытой заслонке (дроссельной);
  • тяговое усилие (опять-таки, при открытой заслонке).

Кроме того, интерес вызывает и требовательность/нетребовательность в плане обеспечения достойных условий хранения. При этом важны метки, показывающие, на каком боку должен хранится агрегат, а также наличие поддона для скапливания масла.

Тройка лучших

Если отталкиваться от перечисленных выше параметров, то целесообразнее всего вкладывать средства в такие подвесные лодочные моторы малой мощности.

Honda BF 2.3 — наиболее легкий и компактный из всех трех. Его колпак снимается очень легко. Правда, с возвратом его на прежнее место могут возникнуть трудности. Специальный выступ позволяет правильно расположить аппарат на время хранения. Для переноса имеется очень удобная рукоятка.

Заводится ПЛМ очень легко. На холостом ходу уровень шума очень низкий. Если полностью открыть заслонку, он становится выше. Работу муфты можно охарактеризовать как хорошую, правда, плавное включение требует определенной практики. Индикатор масла виден прекрасно. Наклон движка более чем комфортен.

Suzuki 2.5 тоже характеризуется небольшой массой. Носить движок легко, а вот с хранением нужно будет что-то придумать, так как по умолчанию модель агрегата хранится непосредственно на румпеле.

Мотору присущ легкий запуск и низкий уровень шума. На зажимах присутствуют только лишь пластины, соответственно замкнуть агрегат на транце не выйдет.

На первых порах может показаться, что доступ к баку выполнен непродуманно. Однако если встать спереди движка, то с заправкой проблем не возникает.

Tohatsu F S3.5 весит больше всего из предложенных моделей — ровно 19 килограмм. При этом работает он тихо и характеризуется высокой мощностью. Последняя позволяет выходить на глисс уже при 15 км/ч.

Аппарат можно замкнуть на транцевой плите. Как и предыдущий агрегат, он отличается не совсем удобным доступом к крышке бака для горючего. Впрочем, пролитое топливо впитывается специальной губкой.

Технические характеристики моделей приведены в таблице:

Особенности лодочных моторов малой мощности

Когда мы говорим о людях, которые серьезно этим занимаются, то имеем в виду тех, кто ходит на лодках на большие расстояния, и для кого управление веслами может стать тяжелым трудом, учитывая, что им приходится делать это по нескольку часов к ряду. Часто это настоящие натуралисты – те, кто любит сплавляться по рекам или просто отправляться в какие-то экспедиции или водные походы. Также к этим категориям относятся и рыбаки.

Для всех этих людей появление моторной лодки стало настоящей революцией и очень приятным сюрпризом и подарком. Давайте поговорим с вами о том, как развивалась моторная лодка перед тем, как она превратилась в то, что мы имеем сегодня. Ведь не всегда это малогабаритное судно с двигателем, было столь современным образцом высоких технологий.

Читать еще:  Рыболовные базы в карелии недорого

Проследуя по разным изменениями моторных лодок и соответственно лодочных двигателей, мы увидим и тот образец мотора, который имеем сегодня. На нем-то мы и остановимся более детально и поговорим о разных нюансах в работе современного лодочного мотора малой мощности.

Развитие моторной лодки

  • Итак, давайте поговорим о том, что же в начале представлял из себя лодочный мотор, а точнее, что именно представляли собой первые моторные лодки. Первые образцы моторных лодок, наверное, были совсем не похожи на современных супер совершенных и технологичных моторок. Лодочный мотор того времени был совсем не такой мощный, как сегодня. Понятно, что он имел в разы меньше заветных лошадиных сил.
  • Многое изменилось с развитием моторных лодок в целом и видоизменением лодочных двигателей. В какой-то момент со стационарных моторов акцент сместился в сторону подвесных. Эту веху также можно назвать исторической в жизни моторных лодок. Раньше двигатель являлся как бы частью целого судна.

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2018-2019 г.г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Читать еще:  Рыбалка в карелии

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие лодочные моторы малой мощности 1 Mercury ME F 2.5 M 9.9 / 10 47 500
2 NS Marine NM 3.5 B2 S 9.6 / 10 38 100
3 HDX T 2.6 CBMS 9.4 / 10 10 799
4 Carver MHT 3.8 S 8.8 / 10 8 621
5 PATRIOT BM-120 8.7 / 10 15 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Toyama TM5TS 9.0 / 10 16 990
2 HDX T 5 BMS 8.5 / 10 45 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Yamaha F5A 9.8 / 10 74 900
2 HONDA BF5DH SHU 9.7 / 10 113 100
3 Mercury ME F 5 M 9.5 / 10 67 900
4 Toyama TM5FS 9.0 / 10 44 589
5 HDX F 5 BMS 8.5 / 10 17 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с. 1 Yamaha F9.9J 9.9 / 10 159 700
2 Tohatsu M 9.8B S 9.8 / 10 47 500
3 Mercury ME F 9.9 M 9.7 / 10 130 000
4 HDX F 9.8 BMS 9.2 / 10 98 600
5 SEA-PRO ОТН 9.9S 9.1 / 10 67 332
6 HDX T 9.9 BMS 9.0 / 10 79 500
7 Hidea HD9.8FHS 8.9 / 10 66 200
8 Toyama TM9.8FS 8.3 / 10 87 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с. 1 Honda BF20D3 SHSU 9.6 / 10 223 100
2 Yamaha F20B 9.6 / 10 195 600
3 Suzuki DF20AS 9.5 / 10 199 900
4 SEA-PRO T 15S 8.9 / 10 73 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности 1 Yamaha 30H 9.9 / 10 174 900
2 Honda BF30DK2 SHGU 9.8 / 10 381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector