Масло для 2 тактных лодочных моторов

Масло для 2-тактного лодочного мотора. Марки моторов и выбор масла

Рынок лодочных моторов постепенно заполняют более прогрессивные 4-тактные устройства. Однако подавляющее большинство плавательных средств оснащено оборудованием старого образца. 2-тактные двигатели не теряют своей популярности. Поддержание его в работоспособном состоянии является задачей владельца двигателя.

Чтобы оборудование эксплуатировалось долго и эффективно, нужно правильно выбирать масло для 2-тактного лодочного мотора . По понятным причинам, многие рыбаки и охотники желают сократить свои расходы. Поэтому они ищут замену лицензированным средствам от производителя мотора. Как не ошибиться в выборе, помогут разобраться советы экспертов.

Особенности смазки

Двигатель 2-тактный чаще всего применяется для надувных лодок, которые используются рыбаками или охотниками. Эта система нуждается в должном уходе. Стоимость двигателя достаточно высока. Поэтому производить техобслуживание необходимо с учетом всех требований производителя. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации мотора. Для него нужно применять особые средства. Ведь мотор имеет систему охлаждения, которая применяет не воздух, а воду.

2-тактный двигатель имеет простое устройство. Он достаточно компактный, легкий. Такое оборудование быстро набирает обороты и менее требовательно к качеству топлива. Отличительной особенностью такого оборудования является его смазывание смесью масла и бензина. При работе двигателя этот состав сгорает внутри агрегата.

Требования и стандарты

Моторные масла для 2-тактных двигателей плавсредств имеют маркировку TC- W3. Этот стандарт разработала Национальная ассоциация судостроителей США. Он показывает, насколько хорошо средство смазывает, защищает детали и механизмы двигателя.

Масла для лодочных моторов должны выполнять ряд обязательных функций. Они предотвращают трение между подвижными элементами механизмов. Это увеличивает срок эксплуатации мотора. Помимо всего прочего масла представленной категории позволяют снизить агрессивное воздействие окружающей среды (морской или пресной воды) на элементы двигателя. Также качественные смазочные материалы отводят тепло от подвижных элементов системы.

Главным требованием, которое выдвигает стандарт TC- W3 к смазочной продукции для 2-тактных двигателей, является отсутствие в них металланионов. Это дает гарантию, что на компонентах механизмов не будет оставаться нагар от смеси масла и бензина.

Основа масла

Изучая, какое масло для 2-тактного лодочного мотора лучше приобрести, владелец плавательного средства в первую очередь должен заглянуть в инструкцию по эксплуатации этого оборудования. Производители рекомендуют определенные типы смазочных материалов, которые полностью соответствуют конструктивным особенностям техники. Если планируется заливать другое масло внутрь мотора, следует приобретать средства с идентичным набором качеств, а также использовать промывку для агрегата.

Существует два основных вида масел для лодочных моторов. Их основа изготавливается из синтетических или минеральных компонентов. Первый вариант более текучий. Его чаще применяют в новых моторах. Минеральные разновидности стоят дешевле. Их чаще применяют в двигателях старого образца. Такие составы позволяют избежать протечки. Синтетические средства легко просачиваются через неплотно прилегающие сальники.

Дополнительные компоненты

Помимо основы в масло для 2-тактного лодочного мотора входит определенное количество дополнительных элементов. Основным их назначением являются смазывающие функции и возможность растворения масла в бензине. Большинство подобных средств содержат добавки из полиизобутилена.

Это вещество похоже по своей сути на резину. При сгорании его в больших количествах на внутренних поверхностях камеры остается нагар. Поэтому производители создают особые формулы, позволяющие сохранить двигатель в чистоте длительное время.

Новые технологии

Применяя лодочный мотор «Сузуки», «Меркурий» и т. д., владелец должен выбирать правильное средство. Оно должно соответствовать или превосходить требования представленного международного стандарта. Для этого производители применяют особые технологии при создании своей продукции.

Так как присадки комбинируют в различных пропорциях, нельзя применять в моторе масло другой марки. Перед этим необходимо тщательно промыть систему специальными средствами. Но лучше всего приобретать средства одного и того же производителя идентичной марки.

При работе мотора в воде требуется создавать условия для проведения этого процесса максимально качественно. Температуры, при которых происходит выгорание смазочной смеси, в лодочных моторах гораздо меньше, чем в автомобильных. Поэтому некоторые компании разрабатывают комплексы присадок, позволяющие произвести этот процесс максимально качественно.

Читать еще:  Трофейная рыбалка в карелии

Продление срока эксплуатации

Лодочный мотор «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий» и множество других популярных устройств тестируются производителем в условиях производства. В соответствии с конструктивными особенностями оборудования разрабатываются смазочные составы, максимально соответствующие устройству каждого лодочного мотора.

Крупные производители представленной техники создают специальные средства, которые максимально подходят выпускаемому компанией оборудованию.

Помимо качественных смазочных и противоизносных функций подобные средства позволяют значительно продлить срок эксплуатации мотора. Они снижают образование коррозии и обеспечивают эффективное выгорание компонентов смазки.

Эволюция масел

Чтобы правильно выбрать масло для 2-тактного лодочного мотора , необходимо оценить само оборудование. Оно может быть достаточно древним или нового образца.

Раньше для лодочных моторов применялся один тип масел. Он назывался М-12-ТП. Со временем в страну стали завозить импортные разновидности представленной продукции. Их аналогом отечественного образца стал продукт МГД-14М.

Однако, как подсказывают советы экспертов, на сегодняшний день может считаться хорошим маслом для подвесных моторов только то, которое прошло сертификацию TC- W3. Для двигателей нового образца не стоит применять другие средства.

В старых моторах вполне допустимо применять минеральное масло старого образца, например МС-20. Но крайне не рекомендуются такие эксперименты с новыми двигателями. Современные синтетические средства значительно превышают требования стандартов, поэтому считаются в этом случае наиболее предпочтительными.

На что обратить внимание при выборе?

Выбирая масло для лодочных моторов 2-тактных «Меркурий» , «Ямаха» и прочих новых разновидностей оборудования, следует обращать внимание на некоторые особенности. Как уже было сказано выше, в этом случае больше подходит синтетическая смазка. Она прошла соответствующую сертификацию, тестировалась производителями в специальных условиях.

Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо обратить внимание на упаковку. Если на ней написано «Синтетика» (Synthetic), скорее всего, в баночке находится средство, похожее по своим свойствам на минеральные разновидности. Оно обладает улучшенными характеристиками. Но подобные смазки не соответствуют по своим свойствам настоящему синтетическому маслу.

Чтобы приобрести смазочные материалы на синтетической основе, следует выбирать продукцию с надписью на упаковке Full Synthetic. При использовании подобных средств снижается количество выхлопов, повышается биоразлагаемость смазочных материалов.

Отзывы пользователей

В различных источниках представлены отзывы пользователей о смазочных материалах лодочных двигателей. Отрицательные отзывы встречаются при использовании несоответствующих средств в новых или старых моторах.

Масло «Лукойл» для лодочных моторов 2-тактных нового образца отмечено как один из недостаточно качественных расходных материалов. При работе двигателя образуется нагар, чего не должно наблюдаться при использовании качественного средства.

Для двигателей «Ямаха» и прочих производителей одноименная компания разработала линейку средств Yamalube (стоимость — около 450-500 руб./л). Эти средства, согласно отзывам, достаточно качественные. Также высоким качеством известен бренд «Мотюль» (стоимость — от 700 руб./л).

Для моторов «Сузуки» лучшим считается масло Marine Ultimat (550-600 руб./л). Дороже обойдутся средства компании «Квиксильвер» (850-900 руб./л). Однако стоимость подобных средств полностью соответствует их качеству.

Рассмотрев, как выбрать масло для 2-тактного лодочного мотора , каждый владелец плавательного средства сможет выбрать лучший вариант. Двигатель будет при этом работать долго и надежно.

5 лучших масел для лодочных моторов

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Читать еще:  Насосы браво
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 9.9 / 10 1 400
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 9.5 / 10 540
3 LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T 9.4 / 10 1 500
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10 590
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 9.5 / 10 772

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Форум › Какое масло используете для 2-х тактных лодочных моторов.

Обычно с друзьями для своих моторов берем Yamalube и Motul, но цены подскочили, в связи с этим встал вопрос где взять по дешевле и какое получше.так как Yamalube 2M TC-W3 стал стоить 500-600р.за литр, а Motul еще дороже.
Может у кого есть выходы взять оптом?, скооперироваться всем вместе.

Я пользовался и буду пользоваться
MOTUL 101239.
Дешевле будет только наше масло. Но качество соответственно.

Да вот тоже менять не особо хочется, но с такими ценами очень накладно выходит.

Дешовое масло это нагар на свечах и всё такое.

Yamalube откатал сезон, мотор Ямаха. Проблем не знал. Начнется сезон подготовлю обзор мотора.

Yamalube пользую 3 года и я и моторTohatsu 40 довольны.

MOTUL. В прошлом году откатал пару баков на лукойле. Плевался — дальше чем видел. В итоге отправил его на растопку костра и вернулся к мотюлу.

Ну наше эт понятно что только петли на калитке смазывать.
Просто есть много хороших фирм типа Мобил, Кастрол, Маннол.
А где берете?

В интернете заказываю. Обычно мне канистры 5л хватает на весь сезон. Хожу не много. Сейчас цены на синтетику изменились на 200-300р за 5 л. Что на мой взгляд не критично.

Читать еще:  Рыбалка в карелии в августе

Да щас уже не на 300р. Было 1600 а щас 3500р.
Заказал ямалюб 5 л. По 2050р.

Да? Не видел ещё цены в этом году. У меня с прошлого запас остался достаточный. На этот год наверное хватит. Ну а там посмотрим.

Да вот поэтому и задался вопросом, даже немного стал жалеть что 4 х тактный не взял.

Ну тут вопрос — сколько часов работы мотора за сезон набегает.
Если часов 100, то тогда 4ре такта однозначно будут лучше. Тут и экономия на бензине, масле и пр.
А если пробег не большой, то экономии точно не будет. Учитывая большую первоначальную стоимость мотора, необходимость регламентных работ и прочего.
Ну и + очень ограниченные варианты транспортации 4т в машине — только 2 положения.

Часов 300 накатываем, но у нас с другом 2 мотора на 4 и 15 сил по этому на двоих.
Не взял четырехтактный только из за транспортировки.

При таких небольших моторах 2т явно будут выгоднее. Экономия на горючке получится не большая, а гимору больше. И первоначальные вложения — тоже.
У меня ямаха 30 сил. Вот на ней, если катать много — уже получается накладно. Но всё это очень сильно, на мой взгляд, нивелируется простой обслуживания 2т. Я проблем не знаю ни с его перевозкой, ни с консервацией. Не говоря уж о смене масла/фильтров и прочего.
Раз в пару лет смазку в ноге поменял и всё обслуживание.

Экономия на масле боком может выйти!

Объясните новичку — минералка, полусинтетика, синтетика — для наших 2-х тактников… Какое масло в каких случаях использовать?

да лей минералку и не парься .полусинтетика она для низких температур .

муж покупает только масло ABRO API TC 2-х тактное, говорит, что одно из самых лучших. когда-то, когда он ещё не разбирался, ему продали дешёвое, название сейчас не вспомню, в итоге просто двигателю пришёл конец слишком быстро. а если не знаете где купить, то можно онлайн заказать масло для двухтактных моторов vodnik.1000size.ru/masla-…la-dlya-2-taktnyh-motorov

Второй год пользую масло ABRO API TC 2-х тактное на лодочном моторе Suzuki DT30 с водометной насадкой и в утилитарном снегоходе Arctic Cat с миксом масла. Пробеги на технике большие, на морозе не густеет и сохраняет свои свойства, маслом доволен, хотя ранее пользовал только Motul и никакие другие масла не признавал.

До этого использовал мотюль. В связи с подорожанием для пробы заказал две литровых квиксильвер.

Тоха30, 4сезона на RAVENOL Outboardoel 2T teilsynth -Проблем нет! Это полусинтетика, есть минералка она дешевле, есть также синтетика дороже. Можно поиграться. Но любое из этих думаю будет касечтвеное масло!

ЛукОйл 2Т…130р/л
ГазПром 2Т…150р/л
Все отлично…нафига спонсировать магазины?

Нет уж спасибо, скупой платит дважды.

Скупой? Ну плати))) не кто не запрещает)))) А за что вы платите? за говно в красивом бачке? Или максимум за тоже самое…Но в 5 раз дороже…

Вы экспертизы проводили?

ЛукОйл 2Т…130р/л
ГазПром 2Т…150р/л
Все отлично…нафига спонсировать магазины?

Лукойл делает отличное автомобильное масло, многолетние тесты на автомобилях тому подтверждение. А покупать заграничное масло и кормить американцев, тут много ума не надо. Ездим на рыбалку в Томскую область, деревенские жители которые живут на реке только ЛукОйл 2Т и используют на китайских моторах. По 7-10 лет возят и лес по реке, за грибами-ягодами ну и рыбачат промыслуют.

Батин китайский сианова прекрасно ездит пятый сезон…даэ свечи чистые…

Мало кто знает, но у Liqui Moly с недавних пор отличная лодочная программа масел, просто шикарная. Есть масла даже для впрысковых двухтактников.

Начинать надо с того, что надо задаться вопросом: «У них есть хоть один завод?»…И тут случается кислая мина…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector