Масло для двухтактных лодочных двигателей

Выбираем масло для двухтактных лодочных моторов

Двигатель – главный механический узел в лодочном моторе. Именно он определяет производительность оборудования, правильность работы и длительность эксплуатационного срока. Его функционирование напрямую зависит от применяемого масла для лодочных 2-тактных моторов. Поэтому к выбору данного компонента необходимо отнестись с особой ответственностью.

Разновидности смесей

На рынке существует множество предложений от различных производителей. Каждое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов отличается индивидуальными характеристиками, плюсами и минусами. Весь ассортимент подразделяется на 2 основных класса:

Следует отметить, что это далеко не весь перечень видов масел для двухтактных лодочных моторов, но они пользуются наибольшим спросом. Различия продукции заключаются в разном составе, молекулярной структуре, а схожести – в стабильности компонентов. Для 2х тактных лодочных моторов наиболее предпочтительным является именно синтетические смазки. Данный фактор обосновывается возможностью сохранения вязкости при разной температуре. Это положительно сказывается на долговечности двигателя и его составляющих.

Такую продукцию разрешается применять после минеральных. Но в случае если в двигателе была залита неизвестная консистенция, ее необходимо слить и сделать промывку. Минеральный продукт выделяется бюджетной стоимостью. Вдобавок следует выделить снижение расхода материала. Но конструктивные особенности лодочных моторов разных марок не рассчитаны на работу с жидкой консистенцией, поэтому пользователи нередко будут встречаться с протечками.

Требования к маслу

Чтобы определить, какое масло лучше подходит для применения, в первую очередь следует разобраться с требованиями к данному компоненту. Масленый продукт выполняет такие функции:

  • повышение эксплуатационного срока силового агрегата;
  • отведение тепла от механических узлов;
  • предотвращение трения рабочих механизмов;
  • обеспечение безопасности от внешнего неблагоприятного воздействия.

Главный критерий качества, это наличие сертификата соответствия международным или государственным критериям. Все изделия для 2-тактных лодочных моторов имеют индивидуальную маркировку TCW3. В таких маслянистых составах отсутствуют присадки с соединениями металланионов. В случае применения некачественного средства на отдельных узлах двигателя будет образовываться нагар. Это приведет к скорому истиранию механизмов и их поломке.

Рейтинг лучших масел для 2 тактных лодочных моторов

В изобилии масел для лодочных моторов неопытный потребитель может легко растеряться. Но чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для использования, рекомендуется воспользоваться уже сложившимся рейтингом масел для 2-тактных лодочных моторов.

Motul Outboard Synth

Синтетический продукт Motul 2T для заправки считается изделием последнего поколения. Такой вариант отлично подходит как для двигателей с автоматизированной системой смешивания, так и для агрегатов, где требуется предварительно разбавлять консистенцию ручным методом. Благодаря высокому качеству Мотюль для лодочных моторов 2Т техника надолго сохранит в изначальном состоянии все механические узлы. Масло Мотюль производилось с учетом стандартов NMMA TCW3, RL56623, APITSC4.

Масло для двухтактных лодочных моторов

Если у вас нет моторной лодки, то пора заводить! Только с моторкой можно организовать активный отдых, порыбачить, просто хорошо провести время. С одной стороны, моторная лодка способ развлечься и отдохнуть, а с другой и ответственность за транспортное средство тоже очень высокая. Зачастую люди забывают о том, что лодка тоже нуждается в тех.уходе и требует заливки специального смазочного состава.

Читать еще:  Тент своими руками

По собственному опыту знаю, что индивидуальные водные ТС оснащают маломощными моторчиками 2Т. Такого агрегата достаточно для работы лодки, но охлаждение у агрегата происходит за счет использования специальной жидкости. Сегодня я бы хотел поговорить о том, какое масло для лодочных моторов 2-тактных подойдет больше всего.

Особенности функционирования лодочных моторов

Как я уже отметил, что двухтактные лодочные моторы относятся к группе маломощных и это понятно почему. Максимальная мощность таких агрегатов не больше 20 л.с. Схема устройства оборудования достаточно проста и примитивна. В верхней части находится блок цилиндров с системой питания, а коленчатый вал передает на редуктор крутящий момент. В результате такого воздействия, начинает вращаться гребной винт и моторка передвигается.

Характерной чертой моторных лодок с 2-ухтактным движком – это наличие системы охлаждения. Такая система просто необходима, поскольку без нее не будет происходить должного охлаждения, и оборудование быстро перегреется, а потом выйдет из строя. Для сравнения приведу пример, когда в ручном бензоинструменте охлаждение происходит за счет потоков воздуха.

В лодочных моторах функцию охладителя выполняет вода, поступающая из водоема. Для этой цели в нижней части устройства есть небольшое отверстие, закрытое сеткой. Через отверстие емкость (за счет работы помпы) заполняется водой и выбрасывается в водоем. С учетом степени нагрева термостат контролирует интенсивность прогона водяного потока. Принимая во внимание эти особенности, нужно сказать, что масло для ПЛМ 2Т должно быть особенным.

Существующие классификации смазочных составов для лодочных моторов 2Т

Чтобы было легко определять соответствие конкретного состава с транспортным средством, специалисты придумали ряд уникальных классификаторов. Основана такая градация на тех.характеристиках, рабочих свойствах и сфере использования смазок. Для двухтактных моторов масла тоже классифицируются определенным образом, поэтому рассмотрим подробнее существующие группы составов.

Виды классификаций Описание
API Классификацию придумали в Американском институте нефти. Включает четыре категории. В первые три группы входят масла для мопедов и газонокосилок, для мотороллеров. В последней категории представлены масла, подходящие для лодочных 2Т моторов. В России часто встречаются TC и TC-W (вторая и третья категории).
JASO Японская классификация, предусматривающая разделение смазок на три группы. Категории формируются с учетом тех.характеристик и способа использования смазки. Для лодочных моторов подходят смазки группы FD, если такая информация присутствует в спецификации мотора.
ISO Европейский вариант предыдущей классификации, но с более жесткими требованиями.
Читать еще:  Форель в карелии где ловить

Ориентируясь на указанные классификации, можно будет в дальнейшем выбрать подходящий вариант смазывающего состава для двухтактного двигателя моторной лодки.

Наиболее популярные смазки для лодочных моторов типа 2Т

Смазка заливается в редуктор лодочного мотора. Это единственный способ использования состава. Выбранный состав должен быть изготовлен с учетом данного нюанса.

Выбор подходящих составов сегодня весьма широкий. По этой причине владельцы моторок часто путаются и заблуждаются в том, какому продукту отдать предпочтение и почему. Стоит рассмотреть несколько качественных смазок более подробно.

  1. Motul – французский вариант смазки, который может иметь разную основу (синтетика, полусинтетика, минералка). Считается одним из лучших вариантов. Из недостатков пользователи отмечают высокую стоимость продукции. Что касается отзывов пользователей, то в основном, комментарии носят положительную окраску.
  2. Лукойл. Отечественная смазка с противоречивой репутацией. Часть пользователей отзывается о веществе только положительно, а вот часть пишет ругательные комментарии. Из важных плюсов продукта – доступная стоимость. При использовании продукта может наблюдаться падение мощности движка.
  3. Husqvarna – смазка для лодочных моторов не предназначена, но иногда ее используют для двухтактных моторов. В определенных условиях смазка вполне подходит. Пользователи отмечают, что со временем, на свечах появляется налет, что указывает на недостаточную моющую способность смазки.

Эксперты советую заливать в редуктор мотора обычное трансмиссионное масло. Здесь мнения пользователей тоже разделяются и в интернете можно встретить комментарии за такой вариант и против него.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Двухтактные лодочные моторы являются маломощными и достаточно примитивными в использовании агрегатами. Это вовсе не означает, что можно забыть о тех.обслуживании.
  2. Смазку следует подбирать с учетом существующей классификации. Не стоит заливать масло, которое не подходит для такого случая, поскольку это навредит мотору.
  3. Лучше покупать качественное масло популярного бренда, чтобы пользоваться лодкой длительное время.

5 лучших масел для лодочных моторов

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Читать еще:  Подставка под мотор лодочный чертеж
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 9.9 / 10 1 400
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 9.5 / 10 540
3 LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T 9.4 / 10 1 500
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10 590
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 9.5 / 10 772

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector