Насадка для лодочного мотора

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

  • Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
  • “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
  • Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

Читать еще:  Масло мотюль для двухтактных двигателей

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Преимущества триммеров

Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • легкий;
  • удобный;
  • экономный;
  • очень мощный;
  • имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
  • дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.

Насадки на триммер для лодки

Насадка для изготовления лодочного мотора из двигателя.

Штанга для лодочного мотора в сборе FORWARD

Насадка — триммер BOSCH AMW 10

Комплект навесной с гребным винтом PATRIOT BM-010 (7201.

Насадка-лодочная на триммер (дейдвуд)

Комбиинструмент ECHO Насадка триммер PAS-Trimmer

Насадка «лодочный мотор» для триммера

Механизм крепления насадки «Лодочный Мотор» н.

Дейдвуд-приставка для мотора лодочного CARVER 01.001.00.

Редуктор нижний насадки «Лодочный Мотор» на м.

Сцепление+труба с валом/зажим+нижний редуктор для лодоч.

Система Multi-Tool Echo насадка коса PAS-Trimmer

Лодочный мотор FORWARD FBM 62 PRO

Лодочный мотор BM 120 PATRIOT, 720100120

Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6 (139410)

Струбцина насадки «Лодочный Мотор» на мотокос.

Навесной лодочный комплект с гребным винтом PATRIOT BM-.

Лодочный мотор Carver MHT-3,8S

Насадка-культиватор для триммера 28 мм.

Мотор лодочный CARVER MHT-3.8S

Рукоятка управления в сборе для лодочного мотора Carver.

Комплект навесной с гребным винтом PATRIOT BM 010

Дефлектор для лодочного мотора Carver MHT-3.8S Rezer

Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)

Сцепление+труба с валом/зажим+нижний редуктор для лодоч.

Насадка-триммер Ryobi Expand-It

Насадка веткорез для триммера под штангу 26мм 9 шлицов

Trimmer Detailer — Триммер сетевой, 3 насадки, серебрис.

Лодочный мотор Carver MHT 3.8 S

Насадка триммер PAS-Trimmer ECHO

Адаптер для подкачки лодок BERKUT VT-300 с дополнительн.

Особенности водометных насадок и порядок их установки на лодочный мотор

У владельцев судов, оборудованных подвесными моторами, нередко возникает проблема повреждения винтов и дейдвуда силовой установки. Это может возникнуть при прохождении по мелководью или в момент столкновения с препятствием на воде.

Устанавливая водометные насадки на лодочные моторы, можно избежать повреждений силовой установки. А также понизить риск причинения травм людям, животным и крупной рыбе, которые могут находятся в воде при непосредственной близости с работающим двигателем.

Описание и детали конструкции

Водометная насадка – это механизм, устанавливаемый на подвесной мотор, который является альтернативой гребному винту, он работает по принципу действия центробежного насоса, в котором вода при вращении лопастей импеллера, поступает в корпус со стороны носовой части и выталкивается в противоположную сторону, тем самым придавая ускорение судну. Водометная насадка может иметь свои особенности в конструкции. Но все они имеют следующие узлы.

Читать еще:  Струбцина для датчика эхолота

Водозаборник с решеткой — представляет собой несущею силовую деталь, а также имеет большое значение в гидродинамике водомета. Есть несколько правил изготовления этого элемента:

  1. Свод детали. Должен позволять воде безотрывно поступать в корпус, поэтому он не должен быть крутым.
  2. «Губа» или входящая кромка. Должна иметь гидродинамический профиль.
  3. Сечение водосборника и губы. Должны соответствовать по размеру и плавно переходить в круг перед лопастями импеллера.

Импеллер или «рабочее колесо»— предназначен для преобразования энергии от двигателя путем вращения лопастей и проталкивания воды. Эти узлы могут иметь несколько видов конструкции:

  1. Осевые. Характеризуются высокими показателями значения упора, при движении на малой скорости. Отличаются простотой изготовления и невысоким КПД, в основном используют на малооборотных аппаратах.
  2. Осе-диагональные. Выдают при работе высокий КПД, тем самым эффективно работают на разных оборотах.
  3. Диагональные, а также шнековые. Более сложные в изготовлении и технически совершенные детали, способные выдавать максимальный КПД. Устанавливаются на аппаратах, работающих при больших оборотах, и дают возможность развивать высокую скорость.

Изготавливаются эти узлы из нержавеющей стали, а также сплавов цветных металлов. Для производства применяется способ точного литья, реже используют сварные элементы.

Спрямляющий аппарат — имеет важное значение в работе водомета, он предназначен для направления струи выходящей воды. Варианты исполнения:

  1. Лопаточное поджатие — преимуществом данного вида является возможность уменьшить размеры водомета. Лопатки в этом варианте одновременно выполняют функцию сопла.
  2. Щелевой — применяется достаточно редко, в основном, для водометов на больших судах. Для навесных двигателей применяются редко из-за большой потери КПД.

Сопло — предназначено для формирования водной струи и путем ее поджатия и создания реактивной тяги. В зависимости от диаметра сопла, может меняться мощность установки до 50%. Многие производители совмещают спрямляющий аппарат непосредственно с соплом, это позволяет уменьшить размеры конструкции.

Реверсивно-рулевой узел — вариантов исполнения этого элемента много, у каждого производителя есть свои способы, но все они, должны отвечать основным требованиям:

  1. Управление судном, должно осуществляться без значительных усилий.
  2. Мощность, должна эффективно расходоваться.
  3. Обеспечение хорошей управляемости, при маневрах и перемещении в разных скоростных режимах.
  1. Поворотная насадка.
  2. Поворотное сопло.
  3. Реверсивная заслонка.
  4. Рули в потоке.

Для управления этим узлом используют привод. В зависимости от мощности силовой установки, он может быть сделан в нескольких вариантах:

  1. Гидравлический. Применяется для агрегатов, больше 250 лошадиных сил.
  2. Механический. Для двигателей до 150 лошадиных сил.
  3. Электромеханический.Может применяться я для установки на механизмы, с малой и средней мощностью.

Дейдвудные уплотнения, а также подшипниковые узлы — учитывая особенности эксплуатации водомета, в основном, комплектуют подшипниками качения. В качестве уплотнительных соединений, используют торцевое уплотнение.

Преимущества и недостатки

Применение водометной насадки в различных условиях эксплуатации несет в себе положительные и отрицательные моменты. Полюсы следующие:

  1. Вращающиеся детали находятся внутри корпуса, что обеспечивает их защищенность.
  2. Возможность эксплуатации на мелководье и в условиях большого скопления предметов на воде.
  3. Безопасность для людей и животных.
  4. Качественно и правильно подобранное устройство, позволяет развивать большие скорости.
  5. Быстрота совершения маневров, торможения и разворота.
  6. Моторесурс выше, чем у винтового двигателя.
  7. Отсутствует необходимость подбирать винт для разных условий эксплуатации и загруженности лодки.

К минусам можно отнести:

  1. Поперечный размер, больше чем у гребного винта.
  2. Большинство таких агрегатов, значительно теряют в мощности. Эти потери могут достигать 30% при движении на малой скорости.
  3. Есть особенности управления судном, они связаны с конструкцией и принципом работы.
  4. Высокая стоимость изделий, которые поставляются известными мировыми производителями.
Читать еще:  Замена клапана на пвх лодке

Этапы сборки

Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установки своими руками на ямаху 40.

Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:

  1. Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
  2. Снять тягу реверса.
  3. Отделить редуктор.

Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:

  1. Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
  2. Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
  3. Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
  4. Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
  5. Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
  6. Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
  7. Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
  8. Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
  9. Установить переходник из бронзы на помпу.
  10. Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
  11. Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
  12. По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
  13. На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
  14. Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
  15. На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
  16. Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
  17. Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.

Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.

Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:

  1. Год выпуска, модель и марку изготовителя.
  2. Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
  3. Технические характеристики лодки.

Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника.

Где купить?

Приобретать, лучше в официальных дилерских центрах, или заказать у них доставку, через интернет. Покупая основной агрегат, следует сразу заказать специальные смазочные материалы, для технического обслуживания.

Таблица стоимости в России:

Производитель Мощность мотора

(л. с.) или модель двигателя

Диапазон цен (руб.) Где можно купить
SUZUKI (сузуки). До 20 л.с. DT9.9-15 70–90 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-11999-9-104400/goodsinfo.html
YAMAXA (ямаха). До 20 л.с. 40–78 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
30 л.с. 80–95 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
40 л.с. 85–100 тыс. http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
TOHATSU (тохатсу). 25-30 л.с. 120–140 тыс. http://mercury-mag.ru/vodometnaja-nasadka-dlja-motora-tohatsu-25-40.html

Совет: Покупая изделия от недостаточно известного производителя, или не проверенного поставщика, следует обратить внимание на качество применяемого металла, плотность подгонки деталей и надежность соединений. Обязательно ознакомиться с сертификатом и проверить возможность гарантийного обслуживания. А также поинтересоваться о возможности дополнительной покупки, расходных материалов и запасных частей.

Рассмотрев особенности устройства, положительные и отрицательные стороны, его применения, хозяева лодок задумываются о переоборудовании своих моторов. Учитывая высокую стоимость, следует четко понимать целесообразность этой операции. Для этого надо проанализировать особенности основных условий эксплуатации судна. Это даст возможность сделать правильный выбор и понять необходимость использования этих приспособлений, для конкретного случая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector