Оснащение лодки пвх для рыбалки

Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Мотор для лодки

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным транцем, необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться. При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Носовая сумка

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Эхолот

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При выборе якоря необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный тент поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Оснащение лодки пвх для рыбалки

Редко какой новоиспечённый владелец маломерного судна после нескольких выходов в море и общения со своими коллегами не захочет внести те или иные изменения, а точнее, дополнения в конструкцию и оснащение своего плавсредства.

Когда первая эйфория от передвижения по воде оказывается далеко за кормой, приходящие мысли начинают формировать облик лодки и её кокпита по образу и подобию своей квартиры. Ведь по сути даже небольшой корпус – это место довольно длительного пребывания человека. И этому человеку наверняка захочется и повышенного комфорта, и, если владелец рыбак, нормальной эргономики.

По этому пути прошли уже сотни тысяч, если не миллионы коллег, и проторенная тропа уже очень широка. Накопленный опыт стал достоянием многих. Кто-то дорабатывал лодку, исходя из собственного разумения, собственными силами. А кто-то решил воспользоваться услугами многочисленных производителей этих лодок, а также сервис-центров и тюнинг-ателье. Некоторые из таких полезных мелочей уже отработаны и многими производителями, что называется, поставлены на конвейер. Какие-то находятся в стадии испытания или доведения до промышленного образца. Отследить по сайтам производителя, по проспектам-каталогам и тематическим выставкам всё многообразие подобных изделий весьма проблематично. Но какие-то наиболее интересные и значимые, особенно из новых разработок, будут представлены чуть ниже.

Читать еще:  Водометная насадка на тохатсу 30

Компания «Петросет», являясь дилером широко известного в водно-моторных кругах бренда Yamaha, имеет в своём активе сразу несколько модификаций ПВХ-корпусов – Yamaran, Silverado и Nordic. Поэтому в целях максимального обеспечения запросов покупателей своей продукции у них один из самых широких ассортиментов всевозможных аксессуаров и приспособлений для повышения комфорта находящихся на борту. Это касается как приспособлений для рыбалки, так и обеспечения комфорта. Здесь я имею в виду всевозможные бортовые сумки, сумки под банки и мягкие накладки на банки.

Несколько иной путь в развитии вспомогательного оборудования выбрала в качестве магистрального компания «Флагман». В целом закончив с отработкой и доведением до надлежащего уровня основных решений по V-образным обводам корпусов с надувным дном низкого давления и подготовив солидный запас опционных вещей для обустройства кокпита, которые удовлетворят запросы самого взыскательного покупателя, конструкторы направили свою мысль на отработку обводов, новых для себя, скеговых, катамаранных конструкций. Но пошли во многом своим путем, не занимаясь фотографическим копированием уже созданных корпусов, привнеся в конструкцию свои свежие идеи.

По мнению разработчиков компании, катамаран на встречной волне и особенно при увеличенной полезной нагрузке будет значительно уверенней выходить в режим глиссирования при установке дополнительного скега вдоль ДП судна. Он расположен только в носовой части, что позволяет несколько улучшить всхожесть на волну, уменьшить лобовое сопротивление при ходе в водоизмещающем режиме и уменьшить брызгообразование за счёт оптимизации формы скега, которую ему придаёт треугольный профиль.

Ещё одной новинкой в конструкции их корпусов является установка по обоим бортам дополнительных балластных ёмкостей, которые увеличивают поперечную остойчивость судна как в статике, так и в движении. Это обеспечивается за счет системы самоотливных или регулируемых клапанов. Обладатели лодок «Флагман» с катамаранными обводами уже сумели по достоинству оценить эту новацию.

На некоторых моделях с катамаранными обводами производитель устанавливает дополнительный баллон, который выполняет функции фальшборта. Парусности лодки он, несомненно, добавит, но, с другой стороны, при ходе бортом к короткой волне заметно снизит количество брызг, которые могут попасть в кокпит.

И ещё один шаг компании «Флагман» по пути совершенствования скеговой конструкции – носовая аппарель. По крайней мере, именно так значится в документах. Хотя, на мой взгляд, это скорее попытка придания лодке автокомпоновки – оформление некоего бака. В целом конструкция достаточно интересная, учитывая, что она устанавливается поверх немного скошенных к носу элементов фальшборта, тем самым образуя площадку с небольшим наклоном вперёд. Вода и брызги будут скатываться, не попадая в копит. Да и под этим укрытием вполне разместятся вещи, которые желательно держать на борту сухими в любую погоду.

Компания «Альтаир» определила свои приоритеты в совершенствовании конструкции и оснащении лодок ПВХ для рыбалки. Первое – это появление вставки высокого давления (Airdeck), представляющей собой альтернативу жёсткому пайолу. Остаётся надеяться, что разработчиками компании продумана концепция фиксации этой вставки в распор между баллонами, с тем чтобы при ходе на волне из-за ударов по днищу, она оставалась на месте. Учитывая, что будет некоторая потеря общей жёсткости конструкции, такая модификация существенно упростит процесс сборки лодки и заметно снизит общий вес лодки. Подобное нововведение предназначено для установки на небольшие лодки до «360 ПРО» включительно.

Говоря об этой компании, нельзя обойти вниманием тот факт, что серийная лодка «Джокер 370 R» впервые в истории, и пока единственная среди ПВХ-лодок с жёстким пайолом, приняла участие в Ледовой гонке (4 ноября, Санкт-Петербург) и, показав достаточно высокую среднюю скорость на дистанции, очень неплохо смотрелась в сравнении с другими корпусами, которые вышли на дистанцию.

Так как среди пользователей лодкой имеются многочисленные охотники, то по многочисленным заявкам компания разработала и запустила в серию маскировочный чехол. Он служит для маскировки лодки в прибрежной части водоема или на берегу. Позволит замаскировать и сделать незаметной лодку вне зависимости от её базовой расцветки. Разнообразие расцветок камуфлированной ткани поможет подобрать оптимальную цветовую гамму для любых условий её стоянки, будь то лес или стенки тростника. Также чехол служит для защиты баллона лодки от загрязнения и неблагоприятных внешних факторов.

На волне подъема общественного интереса к корпусам с НДНД, в компании завершается разработка собственной модели, которая к открытию сезона должна быть запущена в серию.

Жизненным кредо «Альбатроса», если так можно выразиться в отношении производственной компании, является качество изготовления продукции. Причем, это проявляется во всем: и в совершенных с точки зрения гидродинамики обводах корпусов, и в безупречном выполнении клеевых соединений, ну и конечно, внешний, нарядный вид готовой продукции. Несмотря на то, что компания еще совсем молодая, но мнение о ее продукции, которое сложилось в рядах водно-моторного сообщества, очень высокое. Пока завершена отработка конструкции и дельные вещи, которые можно установить на лодке, подбираются у конкурентов, но тем не менее, уже есть и одна отличительная особенность.

Читать еще:  Лодка из фанеры своими руками чертежи

Своим фирменным знаком, который делает лодки с изображением альбатроса узнаваемыми, является носовой якорный рым, или, говоря другими словами, роульс, который позволяет отдавать якорь и шкиперу, и матросу, не вставая со своего места. И даже носовой тент, который идёт как опция, уже изначально «заточен» именно под такую конструкцию носового баллона.

Говоря о различных доработках судов и тюнинге, особо стоит отметить компанию «Посейдон». Ведь именно благодаря ее идеям и разработкам, сейчас так насыщен рынок всевозможных приспособлений, которые и упрощают жизнь на борту надувных лодок, и создают необходимый уровень комфорта. Что называется, с лёгкой руки конструкторов этой компании в обиходе появились такие термины, как УКБ (универсальный крепёжный блок) и транцевые шасси. Хотя разработок было значительно больше, именно «Посейдон» первым выпустил на рынок всевозможные наборы для самостоятельного творчества любителей водных прогулок. И я не случайно обозначил именно их. Казалось бы, эти дельные вещи известны уже не один год и чего в них можно обновлять и совершенствовать? Но, тем не менее, пытливый конструкторский ум совершенствует идею и, в том числе, внедряя новые материалы.

То же касается и шасси. Конструкция доработана, трудоемкость, трудозатраты на изготовление комплекта и, соответственно цена в новом изделии, будет заметно ниже. Но с точки зрения функциональности, новинка ничего не потеряет, а скорее, наоборот.

По словам директора компании С. В. Мнёва, премьера нового варианта колёс пройдет одновременно с первым публичным показом новой модели лодки «Викинг 350», который должен состояться уже в ближайшее время – с первыми разводьями на акватории Невы. О сроках проведения этого тест-драйва компания объявит дополнительно.

В прошлом году в ассортименте полезных вещей для лодок компании появился и синтетический коврик, закрывающий пайол и, благодаря своим форме и структуре, образующий небольшую ванну. Приятная и нескользящая поверхность этого материала в теплую погоду позволит находиться на борту без обуви. А в холодный сезон явится своеобразным адсорбентом песка и любой грязи, которая может быть занесена на борт при швартовках на необорудованном берегу. И владельцу лодки не нужно будет после рыбалки тратить много времени для мытья корпуса и пайола – достаточно ополоснуть лишь коврик и его просушить.

Большинство производителей лодок своими возможностями по доработке и тюнингу лодок в целом удовлетворяют многочисленным и разнообразным запросам любителей водных путешествий, рыбалки и охоты. Но и среди самих эксплуатантов этих лодок находится немало любителей что-то сделать своими руками, о чём мы поговорим уже в следующий раз.

Владимир Колгин

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Читать еще:  Триммер на лодку

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепеж FASTen tm

Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector