Перевозка лодки на прицепе

Как перевезти катер на прицепе легкового автомобиля

Перед владельцем катера, помимо регулярного техосмотра, консервации и расконсервации судна, остро стоит еще одна задача – транспортировка. Легкие и маневренные на воде, катера и лодки становятся громоздкими и тяжелыми на суше. Низкая вертикальная устойчивость добавляет хлопот: не обойтись без специальных креплений и подставок. Чтобы хоть как-то облегчить это нелегкое дело, созданы специальные прицепы для транспортировки маломерных судов. Они одинаково хорошо зарекомендовали себя как в специально оборудованных для спуска на воду лодок местах, так и в местах, не предназначенных для этого.

Но и в этой бочке меда есть ложка дегтя. Одно дело перевезти легкий катерок, другое дело – гигант с огромными габаритами и весом за 800 килограмм. Здесь требуется мощный внедорожник с многоосным прицепом. Если вы не являетесь счастливым обладателем подобной зверюги, не отчаивайтесь. Ниже вы узнаете, как перевезти катер на прицепе с помощью легкового автомобиля.

Как размещают катер на прицепе

При перевозке тяжелых катеров самое главное – не перегружать фаркоп. Размещайте катер на прицепе так, чтобы нагрузка на него составляла не более 40 килограмм. При необходимости нагрузите нос катера. Нагрузка на фаркоп меньше, чем 30 килограмм, может привести к тому, что может возникнуть отрицательные подъемные нагрузки, что может привести к опасным колебаниям прицепа относительно его оси. То есть прицеп может просто встать “на дыбы”, а катер упадет на землю.

Судно необходимо застраховать не только от поперечных и продольных перемещений, но и как можно сильнее вдавить его в ложементы при помощи стяжек. На неровной дороге это обеспечит надежную фиксацию катера на прицепе. Лучше всего подойдут натяжные строп-стяжки для крепления груза. Для предотвращения истирания борта можно в качестве распорок использовать доски. В пути периодически проверяйте состояние стяжек, особенно во время дождя.

Движение с тяжелым прицепом

При перевозке тяжеловесного катера самое главное – не спешить! Помимо талона техосмотра прицеп должен иметь опознавательные знаки негабаритного груза, если катер выступает более чем на метр за задний габарит прицепа. Если катер выступает более чем на 2 метра, то ехать ни в коем случае нельзя – вы рискуете получить большой штраф. Красная тряпка, которую многие любят навешивать на выступающий груз, не является опознавательным знаком негабаритного груза.

Для перевозки такого груза лучше всего подойдут машины с механической коробкой передач. В случае с АКП вам придется контролировать основные ее показатели, в том числе температуру масла. Также стоит уточнить гарантийный случай: некоторые дилеры и производители не отказывают в гарантийном обслуживании авто, поломка которого произошла по причине перевозки тяжелых грузов. Практические советы, которые облегчат вам управление автомобилем:

  • При движении выбирай такую передачу, при которой двигатель будет работать в диапазоне максимального крутящего момента. Правильно выбранная передача позволяет разгоняться от прибавления газа. В противном случае выбрана слишком высокая передача;
  • На время поездки постарайтесь не использовать кондиционер, так как это влияет на температуру охлаждающей жидкости. Если ее температура повысилась, остановитесь;
  • Не превышайте скорости в 90 км/ч даже при спуске с горы;
  • Подъем выполняйте с разгоном. Старайтесь не останавливаться, а сохранять минимальную скорость на первой передаче.

Давление в колесах должно составлять 2.5 атм, это смягчит ударные нагрузки на катер от неровностей дороги, дополняя амортизацию рессор.

Также будьте готовы к тому, что практически на каждом посту ГАИ вам придется задерживаться на неопределенное время. Если хотите как можно быстрее продолжить путь, то на следующие вопросы вы должны дать ответы как можно скорее:

  • Сколько весит катер;
  • Модель катера;
  • Его габариты;

На всякий случай положите в багажник штыковую лопату, буксирные тросы и ручную лебедку, если есть. Рекомендуемая нагрузка разрыва троса должна составлять 5 и более тонн. Лучше всего в этом случае подходят круглые синтетические тросы диаметром от 20 миллиметров и длиной не менее 20 метров. Стальной трос использовать не рекомендуется.

Читать еще:  Лучшие базы отдыха в карелии летом

Спуск катера на воду

Рекомендуем заранее найти и осмотреть место спуска катера. Если этого сделать не получилось, то оставьте машину с прицепом под охраной в ближайшем населенном пункте и пешком пройдитесь до места спуска. Обратите внимание на его крутизну, плотность грунта, ровность и крутизну дна водоема. Чем плавнее переход на глубину, тем дальше вам придется загонять прицеп для спуска катера на воду. Выбранный участок спуска и дна очистите от мусора, коряг, камней и водорослей.

Прибыв на место, установите автомобиль и прицеп перпендикулярно воде, снимите с катера стяжки и отсоедините электрику прицепа. Сам катер закрепите к берегу или автомобилю длинным страховочным тросом. Загоняя прицеп в воду, следите за уровнем воды относительно оси заднего колеса – лучше всего не превышать этот уровень. Достигнув необходимой глубины, не заглушайте автомобиль, зафиксировав его на ручном тормозе.

Если же глубины недостаточно, вы можете воспользоваться одним из следующих алгоритмов:

  • Постарайтесь сползти с прицепа задним ходом, заведя катер. Чем больше человек вам помогает, тем лучше;
  • Оттолкните прицеп как можно глубже в воду самостоятельно. Для этого отсоедините его от автомобиля, упритесь в багажник корпусом, а ногами в прицеп, и толкните его;
  • Выкопайте за колесами ямки глубиной на один штык лопаты и столкните в них прицеп, предварительно отсоединенный от автомобиля.

Вы можете комбинировать эти методы, придумать свои. Но не стоит при этом загонять машину слишком глубоко в водоем. Начиненные электроникой, они могут элементарно заглохнуть и больше не заведутся.

Как выехать на дорогу после спуска

После того, как катер спущен на воду, встает не менее резонный вопрос: как выехать на дорогу. Ни в коем случае не подсоединяйте прицеп к автомобилю – выезжайте на берег с минимальной нагрузкой. Останавливайтесь только тогда, когда точно уверены в надежности грунта. Если грунт рыхлый, подложите заранее ветки, попросите экипаж подтолкнуть автомобиль. Самое главное – не допустить пробуксовки и зарывания колес в грунт. В случае необходимости используйте трос и лебедку.

При отсутствии лебедки проденьте в буксирную проушину трос и привяжите его к ближайшему дереву – натяните трос максимально сильно. После того, как он зафиксирован надежным узлом , попросите кого-нибудь из членов экипажа тянуть середину троса в перпендикулярном ему направлении. В большинстве случаев одновременного усилия мотора и натяжения троса будет достаточно для того, чтобы сдвинуть автомобиль минимум на метр. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока автомобиль не окажется на устойчивом грунте. Из воды прицеп выкатывается руками – даже на сухом песке эта нагрузка по силу взрослому мужчине.

Следите за нами на нашем сайте , подписывайтесь на обновления в » Вконтакте » и » Instagram».

Перевозка лодок

Компания ТАКСИ ВРЕМЕНА специализируется на услуге: перевозка лодок (надувных, пвх и металлических) на грузовом автомобиле. В последнее время повысился спрос на оказании данного вида услуг.

Подготовка водного транспорта для перевозки:

  • перевозка лодок;
  • перевозка катеров;
  • перевозка моторных яхт;
  • перевозка гидроциклов;
  • перевозка катамаранов.

Осуществляем перевозку лодок в транспортных средствах типа: бортовые машины, автомобили фургон и тентованные авто, грузоподъёмностью до 2,5 тон. Даже небольшие плавательные средства, подвижные и скоростные в воде, на суше становятся очень громоздкими и требуют больших усилий для их перемещения.

Доставка лодок на прицепах

Ещё один вид доставки лодок на специализированных прицепах с лонжеронами (сланями). Такое передвижение требует подготовки персонала и знания нюансов правильного выбора прицепа и надёжной установки плавсредства.

Основные правила перевозки лодок с помощью прицепов:

  • производится перевозка килем вниз;
  • надёжно фиксируется, опираясь на лонжероны;
  • вес на фаркопе должен составлять не менее 35 кг;
  • перевозимый вес, должен не превышать максимально разрешенный для данного прицепа;
  • при транспортировке лодок с установленными двигателями используют фиксаторы;
  • необходимо до начала движения проверить давление в шинах прицепа согласно весу перевозимого плавсредства.

Как минимум 2 раза в год у собственников такого вида транспорта возникают хлопоты по перемещению. Но не многие из них знают выше перечисленные правила безусловные для выполнения. Наша компания доставляет лодки (пвх, надувные с моторами и без) разного веса и размера, с бережным отношением к данным плавсредствам.

Читать еще:  Крепление эхолота на лодку пвх

Транспортировка лодки тарнцевыми колёсами

Транспортировка лодки до берега выполняется автомобилем, а по берегу до воды, необходимо осуществлять перемещение с помощью транцевых колёс. Транцевые колёса помогают переместить лодку на небольшое расстояние до 500 метров. Для перемещения на более длинные дистанции при отсутствии дороги для машины — нужно использовать тележку.

Транцевые колёса необходимы для посадки лодки на воду, чтобы избежать стирания днища об камни их можно разделить на два вида:

  • Съёмные тарнцевые колёса устанавливаются и снимаются в ручную это менее удобно, чем использование складных колес, так как это необходимо делать в воде и на это уходит дополнительное время.
  • Складные (быстросъемные) транцевые колёса это самый комфортный вариант, который при необходимости легко свернуть или развернуть одним движением, и нет никаких крепежей.

У любителей водного отдыха довольно часто возникает потребность в перемещении своего водного транспорта. Наша компания предоставляет услуги по перевозке лодок максимально аккуратно и в обусловленные сроки. Заказывайте грузоперевозку у нас, и вы останетесь довольны обслуживанием наших специалистов.

Компания ТАКСИ ВРЕМЕНА предлагает семь дней в неделю 24 часа в сутки перевезти ваши грузы по Москве и московской области по недорогой цене. Наше грузовое такси с грузчиками предоставляет весь перечень услуг в данном секторе. Наши менеджеры примут ваш заказ, а логисты разработают оптимальный маршрут, операторы назначат для вас необходимый грузовой автомобиль. Мы предлагаем аккуратных грузчиков и профессиональных квалифицированных водителей.

Неразлучники: правильная перевозка лодки на прицепе

Роскошь постоянного места на стоянке в яхт-клубе доступна далеко не всем, поэтому перевозка плавсредства от дома до любимой акватории и обратно – неизбежная процедура для подавляющего большинства российских водномоторников. А раз так, то помимо самой лодки в дело вступает ее неизменный спутник – прицеп.

Нет смысла долго рассуждать о том, чем грозит небрежная установка лодки на прицеп – достаточно взглянуть на приведенные ниже фотографии. Впрочем, даже если обойтись без крайностей, всегда существует вероятность поцарапать днище, повредить баллоны (актуально для ПВХ-лодок) или погнуть борта в процессе движения.

Во избежание аварий и недоразумений в дороге нужно при погрузке придерживаться основного и, по сути, единственного правила – лодка должна лежать всей плоскостью днища на прицепе. Причем в независимости от его типа, будь то трейлер с ложементами (лафетами) или роликами. В первом случае необходимо проследить, чтобы не оставалось зазоров между ложементами и дном; во втором – убедиться, что киль точно вошел между килевыми роликами, а боковые надежно поддерживают борта слева и справа. Для этого еще перед первым выездом, скорее всего, понадобится ручная подгонка и регулировка удерживающих компонентов трейлера под конкретный корпус.

Лодка затаскивается на прицеп при помощи штатной лебедки до тех пор, пока передняя часть плотно не войдет в носовой упор. Здесь важно помнить, что само по себе натяжение от лебедки не гарантирует полной неподвижности, поскольку может удержать плавсредство только от перемещений в направлении вперед-назад. Между тем, любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю.

Для предотвращения подобного казуса следует дополнительно укрепить всю конструкцию, а именно, плотно притянуть лодку ремнями к прицепу спереди и сзади. Важно: стяжные ленты должны пролегать строго по корпусу, огибая различные выступающие части или проходя под ними (например, под рейлингами). Желательно сразу накидывать их таким образом, чтобы храповик оказался на правом борту. Тогда при необходимости можно будет подтянуть ремни, стоя на обочине, а не на проезжей части.

Читать еще:  Лодочный прицеп

Впрочем, вместо стандартных стяжных лент и транспортировочных ремней удобнее использовать специализированные самозатягивающиеся стропы с талрепом (трещоткой) от таких производителей, как BoatBuckle или Reese Powersports. Они намного упрощают крепеж лодки к прицепу, поскольку не приходится оббегать трейлер со всех сторон, протаскивая ремни под рейлингами и прочими выступающими над бортами частями. Кроме того, не возникает никакого риска деформировать сами борта или протереть их лакокрасочное покрытие.

Обычно для надежной стяжки требуется три подобных стропы – одна со стороны носа и две на корме. База каждой из них стационарно фиксируется на раме прицепа при помощи болта, после чего хозяину лодки остается лишь вытянуть ленту и накинуть крюк на ближайший упор (обычно им служит рым-кольцо или сам борт). Ремни плотно притягивают лодку к трейлеру и удерживают ее в неподвижном положении даже при сильных качениях, а разрывная нагрузка на некоторых моделях достигает 1500 кг и выше.

Отметим, что правильное расположение лодки на прицепе и ее надежная притяжка – уже финальная часть подготовки к транспортировке. Для большинства же водномоторников эпопея начинается с подъема из воды, который так же сопряжен с определенными нюансами. И особенно хорошо они знакомы владельцам длинных тяжелых катеров. Последние крайне сложно сориентировать точно по центру прицепа, тем более если в дело вмешивается сильное течение или боковой ветер. В подобных случаях рекомендуется использовать специальные направляющие. Их можно смастерить самому, но проще купить готовые. Ставятся они ближе к концу прицепа и при погрузке выглядывают наполовину из воды, служа одновременно и ограничителями для бортов лодки, и своеобразными маячками.

Помимо направляющих стоит обратить внимание и на другие вспомогательные аксессуары для прицепа, которые экономят время на погрузочно-разгрузочных работах, повышают безопасность перевозки лодки и выполняют прочие полезные функции. Среди наиболее популярных дополнений фигурируют герметичные задние фонари и опоры под мотор. Первые существенно облегчают подъем-спуск лодки, поскольку их не нужно каждый раз снимать с прицепа перед заездом в воду. С ними можно сколь угодно долго находиться в водной среде, не боясь коррозии и замыканий. Опоры, в свою очередь, перераспределяют массу двигателя таким образом, что нагрузка ложится непосредственно на его корпус. Тем самым, устраняется угроза вырывания транца и повреждения гидравлической системы мотора из-за раскачиваний на неровной дороге.

Кроме того, иногда возникает необходимость в доработках самого прицепа. Характерный повод – смена двигателя (на более мощный и тяжелый), после которой трейлер начинает испытывать сверхнагрузку, что при превышении допустимых значений вызывает риск аварийной ситуации во время движения. Однако увеличение веса лодки – вовсе не повод покупать целиком новый прицеп. Можно просто усилить имеющийся, добавив дополнительную ось, как, например, это было сделано в сервис-центре Прокатись.ру для известной команды рыболовов-спортсменов, выступающих на Finval.

И, пожалуй, последняя деталь, которая, хоть и не связана напрямую с прицепом, крайне важна при перевозке лодки, – транспортировочный тент. Как и стояночный, он защищает плавсредство от падающих осадков, палящего солнца и летящей из-под колес грязи, но все же отличается большей прочностью, поскольку при движении должен выдерживать давление сильного встречного ветра. Подобрать готовую защиту строго под определенную модель довольно сложно, поэтому идеальный тент лучше делать на заказ. Именно такие – из импортных износостойких материалов и с оптимальной системой натяжки – изготавливаются в нашей пошивочной мастерской под любую лодку. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.

Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.

Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector