Плавучий якорь для лодки пвх

Характеристики и предназначение плавучего якоря

Плавучий якорь — это приспособление, которое жизненно необходимо небольшому судну, будь то надувная лодка или парусная яхта. Он помогает маломерному парусному судну ложиться в дрейф, а лодке держаться на месте при сильном течении, ветре, высоких волнах.

Плавучий вид является безопасным для надувных и лодок из ПВХ, т.к. не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей. О том, какие разновидности якорей используют для маломерных лодок, как работает плавучее устройство, можно ли сделать его своими руками и сколько он стоит в магазинах, расскажет эта статья.

Разновидности якорей и преимущества использования

Главной задачей этого устройства является удержание лодки или яхты на месте, невзирая на ветер, волны, скорость течения и т.д. С древних времен, с тех пор как человек спустил первую лодку на воду, он пользуется якорем. И если тысячи лет назад использовали обычный камень, который привязывали веревкой, то в современном мире существует множество его видов, на любой вкус и подходящих для судна любого вида и размера, от надувной лодки до трансатлантического лайнера.

Со времен Средневековья, когда начали использовать железо в изготовлении якорей, появилось множество их разновидностей. Основными современными типами являются:

  • адмиралтейский;
  • «плуг»;
  • грибовидный;
  • якорь Дэнфорта;
  • якорь Холла;
  • «кошка»;
  • гравитационный;
  • непотеряйка;
  • пирамидальный;
  • присоска;
  • плавучий.

Основной задачей является удержание судна на месте посредством зацепления за дно, но только якорь, называемый плавучий, выполняет эту задачу без непосредственного контакта с донным грунтом.

В том случае, если лодка или парусная яхта должны замедлить движение и оставаться на месте, а погодные и природные условия неблагоприятны (сильное течение, ветер, высокая волна), использование обычного якоря затруднительно, потому что при остановке легкое судно на обычном якоре становится неустойчивым, его начинает крутить и подбрасывать на волнах. И если яхта или лодка разворачиваются бортом к волне, судно может опрокинуться.

Следующим преимуществом плавучего варианта является то, что его можно использовать на больших глубинах, там, где обычный не достанет до дна, соответственно, судно не сможет держаться на месте.

Также плавучий якорь используется в случае непредвиденных ситуаций, когда судно не может двигаться дальше (авария), но не может отклониться от выбранного курса и вынуждено дрейфовать до прибытия помощи.

Плавучий вариант используется на маломерных судах, таких как лодки (надувные, из ПВХ и т.д.) различных типов, а также парусные яхты. Практика показала, что на больших судах применение плавучего варианта малоэффективно. Небольшие же судна всегда оборудуются конструкциями двух типов – обычный и плавучий якорь.

Большое значение имеют размеры, т.к. от этого зависит эффективность его использования, точно так же как при выборе обычного основной параметр — вес. Он должен быть достаточным для удержания судна на месте. Для плавучего якоря основным параметром являются размеры, позволяющие справляться с силой течения и удерживать судно или лодку на месте.

Как выглядит и как работает плавучий якорь?

Этот вид имеет усеченную конусовидную форму, выполняется из непромокаемых тканей, таких как брезент, парусина и т.д. В основание его вшивается металлический обруч, это делается с целью укрепления конструкции. По сути, он представляет собой сачок с отрезанным концом, но ручка заменена на стропы, которые крепятся к основному канату, соединяющему устройство с лодкой или яхтой. Количество строп обычно составляет 4 шт., также к его основанию крепится трос для вытягивания из воды. Конструкция оснащена буйком, который указывает на его местоположение в воде относительно судна.

Опускание в воду производится с носа судна, устройство располагается основанием в его сторону, удерживается с помощью якорного каната, буек расположен на поверхности. Купол наполняется водой, расправляется, судно разворачивается носом по направлению ветра, и удерживается на месте благодаря сопротивлению купола течению. В результате дрейф уменьшается, лодка не разворачивается бортом к волне, принимает достаточно устойчивое положение. По механизму действия он схож с парашютом в воздухе.

В условиях шторма на море дополнительно может быть использовано масло или животный жир. Они, как известно, гасят волны, образуя на поверхности моря тончайшую жировую пленку, препятствующую образованию гребней. В результате происходит гашение кинетической энергии волны, что не дает ей перевернуть или разрушить судно.

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

  • конусовидный. Имеет форму усеченного конуса, для усиления основания по краю вшивается металлический обруч;
  • пирамидальный.Имеет вид усеченной пирамиды, основание укреплено с помощью металлической или деревянной крестовины;
  • парашют. Изготавливается в виде купола, по принципу парашюта;
  • штормовой. Этот вид представляет собой рейку, к которой крепится треугольное полотнище, а к его нижнему краю привязывается железный якорь для утяжеления. К концу каждого угла крепится стропа, 3 стропы привязываются к основному канату;
  • дроги Жордана. Разновидность штормового якоря, представляет собой несколько конусовидных плавучих якорей на одном канате, во время шторма он более эффективен чем одиночное устройство.

В условиях шторма возможно также изготовления плавучего якоря из подручных материалов – весел или с помощью отпорного крюка. К этой импровизированной крестовине привязывают кусок брезента, парусиновый чехол или даже парус. К одному из углов крепят обычный железный якорь для большей тяжести, стропы от концов привязывают к канату. При опущении в воду эта самодельная конструкция примет вертикальное положение и будет действовать по принципу настоящего плавучего якоря.

В качестве материала для изготовления используется водонепроницаемое полотно, начиная от полиэтилена и заканчивая брезентом и парусиной. От материала зависит срок службы такого изделия.

Как сделать своими руками?

Некоторые любители предпочитают сами изготавливать различные приспособления, это касается и такого устройства как плавучий якорь. Главная задача в этом случае определить все рабочие размеры. Если у обычных якорей основным параметром является вес, который должен составлять 1% от веса судна с максимальной загрузкой, то в случае с плавучим вариантом, основополагающими будут размеры купола (внешний и внутренний диаметры), длина строп и основного каната.

Обычно для шитья используют выкройку, первоначально построенную на бумаге. Также потребуется материал, это должна быть плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина и т.д.), канат и специальный клей.

Выкройку раскладывают на ткани, вырезают заготовку. В случае если ткань очень плотная, можно сшить купол из нескольких частей. При этом варианте изготовления у каждой детали нужно оставить припуски на швы. Затем заготовка сшивается прочными нитками, лучше использовать синтетику, т.к. она обладает высокими атмосферостойкими качествами.

Далее из прочного материала изготавливают обруч для основания конструкции. Если форма будет пирамидальный, то делают крестовину, к которой прикрепляют края тканевой заготовки. После этого пришивают стропы, чаще всего их 4 шт. Если при подвешивании якорь висит строго параллельно земле, то он отбалансирован, если нет, то корректируют расстояние между стропами. В заключение стропы собираются в узел и пришиваются к основному канату. Все швы надо обработать водонепроницаемым клеем, например, герметиком.

Где можно купить?

Если не хочется тратить время на то, чтобы сделать якорь своими руками, можно приобрести его в магазине. Обычно они продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Также купить его можно в интернет-магазине. Цены зависят как от продавца, так и от требуемого размера. В таблице приведены примеры цен и даны адреса сайтов магазинов.

Читать еще:  Сделать якорь своими руками на надувную лодку
Магазин Сайт в интернете Диапазон цен, руб.
«Алиэкспресс» https://ru.aliexpress.com/popular/drift-anchor.html 672,49 – 3998,59
«Active Hunt» https://active-hunt.ru/catalog/oborud/shvartovoe-oborudovanie/yakorya/?view=list 1350,00 – 4730,00
«Швартов.ру» http://www.shvartov.ru/collection/yakorya 1079,00 – 2200,00
«Мореман СПб» https://www.moreman.spb.ru/?p=190-yakorya 1395,00 – 2668,00
«1000 размеров» https://vodnik.1000size.ru/yakorya 1250,00 – 10759,00

Диапазон цен зависит от производителя, качества материала и размера. Для того чтобы определиться с выбором, надо знать, какой размер он должен иметь (в зависимости от размера лодки или яхты), предпочтительный материал изготовления и т.д.

Плавучий якорь очень эффективен в условиях больших глубин, сильных течений в сочетании с ветром, он помогает маломерному судну держаться носом к волне, сохраняя устойчивость в условиях, когда обычный якорь помочь неспособен. Это устройство безопасно для лодок из любого материала, даже резиновых и ПВХ. Всем владельцам маломерных судов рекомендуется иметь помимо обычного якоря еще и плавучий, как наиболее эффективный в сложных погодных и природных условиях.

Плавучий якорь для лодки

Применение плавучего якоря на рыбалке

Купить плавучий якорь для лодки и ловить себе спокойно хоть сомов на квок, хоть судака на джиг – вот такая вырисовывается стратегия при эксплуатации водного парашюта или плавучего якоря для лодки.

Изначально и в большей степени на морях роль водного плавучего якоря сводилась к уменьшению скорости дрейфа небольшого судна при отказе мотора, чтобы не потерять исходную точку, где произошла авария. Иначе может унести очень далеко в открытое море или просторы океана. В таком случае поиски пропавшего судна могут затянуться надолго. Почему бы не воспользоваться традиционным якорем, опустив его на дно? Сделать это не везде позволяют глубины и условия на воде. В сильный шторм стоящее на якорях судно может быть разбито или опрокинуто волнами. Кроме того, выставленный плавучий якорь держит маломерное судно, более крупный катер или буксир всегда против волны, двигаясь в дрейфе по ветру, но при постоянном торможении водным якорем, что выправляет ход лодки. При этом фал должен быть закреплён строго на носу судна, по центру. В случае наката большой волны только это нередко спасает судно от опрокидывания.

Для чего нужен плавучий якорь рыболовам? Рыболовы-сомятники, которые «квочат» этого сильного и крупного хищника на больших водоёмах, к примеру, на волжских просторах, вообще не могут обойтись без водного якоря в ветреную погоду, когда сильный порывистый ветер гонит плавсредство со скоростью моторной лодки в режиме троллинга. Установленный плавучий якорь под напором течения, которое движется навстречу ветру, удерживает лодку в нулевом скоростном режиме или движется намного медленнее и уже по курсу, который может контролировать рыболов. Обычно этот курс не меняется или меняется незаметно, разумеется, при установленном плавучем якоре. И тогда такой контролируемый дрейф может совершаться вдоль глубинной бровки, где обычно держится мощный усатый хищник. Именно плавучий якорь иногда становится условием успеха в ловле сома на квок, поскольку позволяет в ветреную погоду регулировать скорость, а значит, постоянно «держать под квоком» приманку. А движение вдоль бровки, иногда с трудом найденной, становится почти всегда успешной, по крайней мере, намного успешнее, чем при беспорядочном движении по воле ветра.

Купить плавучий якорь для лодки или сделать своими руками обязательно нужно и любителям спиннинговой ловли судака и окуня на волжских водохранилищах, где почти не бывает дней без ветра. Штилевая погода здесь – просто подарок для спиннингиста, которому в волну и ветер приходится то и дело опускать и доставать якорь со дна. Водный парашют решает эту проблему кардинально. Можно опустить его воду, дать выйти в заданный режим и забыть о транспортных проблемах, а сосредоточиться только на рыбалке.

Для чего нужен плавучий якорь рыболовам, которые ловят в отвес? Здесь уже точно не обойтись без водного парашюта. Представьте себе ситуацию. Рыболов сидит в лодке и то и дело поддёргивает кверху бортовую удочку или короткий спиннинг, а на шнуре или леске подвешена блесна или «кальмарчик» на джиговой головке. Приманка должна относительно ровно и монотонно совершать определённые движения по вертикальному маршруту, уходя в сторону только в регламенте заданной игры для блесны, если она является планирующей приманкой. Но при этом лодка под воздействием ветра движется довольно быстро. Скорость движения плоскодонной лодки ПВХ, скользящей по поверхности, может составлять 2,5-3 километра в час, даже если она просто дрейфует по ветру. И чем больше лодка и высота борта, тем больше её парусность. Какая уж тут может быть игра вертикальной блесны? Здесь сподручнее троллинговать. Но стоит только опустить в воду плавучий якорь, как скорость дрейфующей лодки снизится до более низких отметок или даже до цифры «0». Понятно, какой-то дрейф плавсредства должен быть. И обычно лодка движется. Здесь оказывают влияние течение и скорость ветра. Также увеличение или уменьшение скорости дрейфа маломерного судна достигается длиной фала-троса, на котором находится водный парашют. Кроме того, влияет на скорость и глубина погружения плавучего якоря. А это зависит от того, есть на поверхности якорный томбуй или нет. Если – есть, то глубина погружения плавучего якоря обычно фиксируется длиной троса – буйрепа. При отсутствии томбуя водный парашют может погрузиться глубже, особенно, если каркас его выполнен из массивного прутка. И самое значительное влияние на скорость дрейфующей лодки оказывает размер плавучего якоря. И это понятно. Чем больше площадь раскрытого в воде полотна парашюта, тем больше и его сопротивление.

Устройство водного парашюта для плавучего якоря

Купить плавучий якорь для лодки или сделать его самому – вопрос не такой уж принципиальный. Кому элементарно некогда возиться с изготовлением такого якоря, проще заказать его в интернет-магазине или дойти до магазина и приобрести плавучий якорь, если он имеется в продаже.

Любители повозиться с изготовлением снастей и снаряжения, а таких умельцев хватает, придумывают самодельный плавучий якорь самых разнообразных и причудливых конструкций. Казалось бы, что тут можно придумать? Ведь устройство плавучего якоря представляет собой конус из какого-либо прочного материала, находящегося на обруче, а также – прямоугольник на каркасе или просто на двух горизонтальных несущих, где нижней планкой будет металлический пруток, а верхней – деревянная планка-поплавок. Полотно фирменных плавучих якорей представляет собой армированный материал ПВХ. Часто плавучий якорь, купленный в магазине, сделан в виде конусообразного мешка без обруча со стропами, прикрепленными к петлям на конусе. И форму правильного конуса этот мешок принимает под сопротивлением и током воды в острой вершинке плавучего якоря.

Самым же простым водным парашютом можно назвать походную конструкцию, сделанную из того, что есть под рукой, к примеру, из двух мешков из-под картошки или из-под удобрений, сшитых между собой проволокой. Здесь концы фала просто привязываются к четырём углам этого импровизированного плавучего якоря. Также может быть использован и кусок брезента, полиэтилена или даже старая простынь. Но при изготовлении самодельного плавучего якоря из плотного материала надо помнить, что по центру изделия должно находиться небольшое отверстие для тока воды. В куполе такое отверстие находится в вершине якоря, а для плоского водного парашюта можно проделать отверстие в центре изделия. Мешок из рединки сам по себе пропускает воду и поэтому в данном самодельном водном парашюте не всегда требуется центральное отверстие.

Читать еще:  Лента пвх для лодок

Есть и простые виды плоских плавучих якорей, изготовленные заводским способом. Обычно это квадрат из нейлоновой ткани или подобного материала, по углам которого крепятся стропы. В центре также имеется отверстие, несмотря на то, что ткань не очень плотная и пропускает воду. Но отверстие в центре служит не только для пропуска воды, но и для стабильности якоря в движении по курсу маломерного судна. Поэтому ток воды по центру водного парашюта стабилизирует ход, как и у парашюта воздушного.

Некоторые находчивые капитаны и рыболовы используют в качестве плавучего якоря даже зонт, под которым обычно спасаются от дождя.

Для чего нужен плавучий якорь капитанам яхт и больших катеров? А точно для тех же целей, что и владельцам маломерных судов, но только размеры якорей могут заметно отличаться. Для небольших лодок достаточно купола диаметром 1-1,5 метра, а для крупных судов требуются уже купола в несколько метров. Все размеры для маломерных судов подбираются опытным путём, учитывая, что снос лодки по ветру всегда больше у плоскодонных конструкций, а это – бескилевые лодки ПВХ. Также опытным путём подбирается и длина троса-фала. Кому-то вполне достаточно, если плавучий якорь находится на расстоянии семи метров от лодки. Но некоторые сомятники, ловящие матёрого хищника на квок, утверждают, что наиболее оптимальная длина якорного троса – 15-20 метров. Каждый подбирает и находит параметры плавучего якоря под своё судно и конкретные условия рыбалки.

Для того чтобы поднять и подтянуть большой плавучий якорь требуется иногда много сил, поскольку нагрузка от сопротивления воды довольно большая. Поэтому иногда к вершине конуса или к томбую пристёгивают страховочный шнур. За него и вытягивают плавучий якорь, который разворачивается вершиной конуса к лодке и сразу теряет сопротивление воды. Этот шнур ещё называют вытяжным тросом.

Следует ещё остановиться на таком пункте, как позиционное расположение лодки по отношению к осевой линии её движения. А это нередко является важным фактором для удобства ловли и точного попадания по бровке звукового сигнала квока или для забросов спиннингом. И здесь влияние может оказывать несколько факторов. Во-первых, сколько рыболовов находится в лодке в данный момент. Во-вторых, как расположены они в лодке и груз снаряжения. Влияет и то, какого веса мотор и поднят ли он кверху. А регулировать нужное расположение лодки возможно только, найдя правильную точку крепления якорного троса на борту лодки.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Как сделать плавучий якорь для лодки своими руками

Многие интересуются, для чего нужен плавучий якорь. Устройство требуется для замедления хода судна, которое потерпело крушение или потеряло способность плыть. В особенности это касается тех случаев, когда аварийная ситуация наблюдается поблизости водного пути, от которого удаляться не рекомендуется.

Однако уровень эффективности приспособления подтвержден на небольших судах, в особенности на парусных видах. Для судов большего размера их польза специалистами ставится под сомнение. К тому же не было проведено соответствующих опытов.

Как устроен плавучий якорь?

Основу изделия составляет плотная ткань. Плавучий якорь, фото которого представлено ниже, сделан из парусины.

Как правило, приспособление обладает формой конуса или же пирамиды, основание которой раскрыто. Последнее крепится посредством обруча из металла или же крестовидных балок. К нему подсоединены четыре стропы, при помощи которых происходит крепление к якорному канату.

К вершине конуса прикреплен оттягивающий трос, который тянет якорь. У приспособления имеется буек, применяемый для спуска и подъема устройства. Также по буйку можно определить, где находится изделие.

Способы применения плавучих якорей

Данные взяты из ежегодного журнала RORC 1999. Материалы довольно интересны, поскольку в отечественной литературе способы применения плавучих якорей изложены в общих чертах и не дают полного ответа о целесообразности их применения в условиях штормовой погоды. Советскими специалистами вскользь отмечалось лишь то, что они применяются для иол.

Досконально плавучий якорь рассмотрен в труде К. Адларда Колса «Под парусом в шторм». Автор отмечает, что дрейф, создаваемый устройством, эффективнее уменьшает снос в ветреную погоду (размер яхты должен соответствовать размеру устройства).

Главная опасность заключена в том, что при рыскании яхта может повернуться лагом к волне и перевернуться. Рыскание вызывает нагрузку на якорь и канат. При заднем ходе судна руль его может сломаться. Становится ясным, что при использовании приспособления на современной яхте с коротким килем судно должно быть поставлено парусом на корму для сохранения направления на плавучий якорь. Это обеспечит сохранность плавсредства.

Подходит плавучий якорь для лодки, шлюпки и ахтерштага. Однако выносливость бизани на ахтерштаге имеет предел. Поэтому, по мнению Колса, применение плавучего якоря не всегда оправдано. При условии, что удержании яхты на ветру будет оптимальным, а нагрузка на руль сниженной, яхта станет находиться словно привязанной к корме. Она не будет качаться, что может вызвать ее заливание. Яхта подставит воде кокпит.

Следует отметить, что все заключения автора относятся к середине прошлого столетия. За прошедшие годы модификация яхт претерпела сильные изменения, и кокпиты стали сами сливать воду. Изменение конструкции позволило взглянуть на проблему использования таких якорей по-новому. Сегодня подобное устройство советуется иметь любому яхтсмену, который выходит в открытое море.

Применения плавучих якорей на плотах

Почти все типы плотов имеют плавучий якорь. Он был разработан Национальным Морским Институтом Великобритании (NMI). Устройство обладает большой величиной. Поверхность его пористая. Наряду с крупными карманами для балласта оно имеет высокую эффективность против перевертывания плота. Испытания, проведенные в Исландии, доказали, что, несмотря на шторм, плот остается на плаву. Вторая функция якоря заключена в замедлении дрейфа.

Плавучие якоря на современных яхтах

Испытание было проведено для RORC в университете Саутгемптона. Оно доказало, что плавучий якорь способен удержать яхту на плаву при высоких волнах. Устройство способствует уменьшению скорости судна и удерживает его по ветру. Модельные испытания выявили, что яхта неоднократно избегала разворотов лагом и переворачивания волной.

Читать еще:  Подставка под мотор лодочный чертеж

Плавучий якорь рекомендован как для однокорпусных, так для многокорпусных моделей яхт. Положение устройства с кормы предполагает, что волны большой тяжести лягут на эту часть судна. По данной причине все отверстия должны быть герметично закрыты. Этому придается большое значение в специальном своде правил, где указано, что яхты должны обладать прочностью и водонепроницаемостью. В особенности это относится к корпусной части, каюте и палубе, которые должны выдерживать натиск воды.

Основные требования

Требуется, чтобы люки и закладные доски, закрывающие центральный вход, были прикреплены к яхте крепкой стропой. Крыши рундуков кокпита также нуждаются в пристальном внимании. Они играют огромную роль в водонепроницаемости судна. Если эти крайне необходимые части будут потеряны или повреждены, то вода, обрушивающаяся на корму, будет попадать внутрь и быстро заполнять яхту.

Транспортный департамент установил размеры плавучих якорей для судовых плотов спасательного назначения и спасательных шлюпок. Диаметр трубы должен составлять
от 10 до 15 % LWL яхты. Такой плавучий якорь своими руками может сделать парусный мастер.

Трос для буксира

Рекомендуемая длина троса составляет 10 x LOA. При этом величина соответствует периоду волны. Подходящим материалом служит якорный трос из трех прядей на основе нейлона.

Дрейф шлюпки с плавучим якорем

Если судно не может доплыть до берега, войти в бухту или же выбрать место, удобное для причаливания, а также не в состоянии посредством руля держаться на ветру, то следует прибегнуть к использованию плавучего якоря. Приспособление позволит сократить дрейф.

На большой глубине устройство дает возможность поставить судно вразрез волне. Якорь при этом находится на носу судна, в воде происходит его наполнение. Затем натягивается канат, который тормозит движение шлюпки, поворачивая ее носом навстречу ветру.

Длина каната должна составлять не меньше пяти длин маломерного судна. Трос выпускают в ослабленном состоянии. Он должен быть не короче каната для якоря.

Чтобы ослабить удар волн о судно и предотвратить заливание, применяют специальные масла. Наибольшей эффективностью обладают масла животного происхождения. Растекаясь по водной глади, они создают пленку, мешающую образованию гребней и гасящую энергию волн.

Минеральные масла обладают более низкой функциональностью. На маломерных суднах их применять не советуется.

Как использовать масло?

Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.

Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.

Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.

Изготовление плавучего якоря для лодок из ПВХ своими руками. Особенности процесса

Плавучий якорь для лодки ПВХ должен обладать размером от 2, 5 до 4 м. Все зависит от величины судна. При помощи строп регулируется скорость движения лодки.

Основу самодельной конструкции составляет купол. Материалом может служить толстый полиэтилен, синтетический материал. От этого зависит продолжительность службы изделия.

Важно, что в центре такого парашюта должно быть отверстие диаметром 10-15 см. Через него и будет входить вода. Оно регулируется при помощи шнура. Диаметр купола, в зависимости от размера лодки, составляет 120-150 см.

По длине круга нашиваются петли, через которые продевается веревка, затягивающая якорь. Существуют конструкции, крепящиеся на планки. На верхней из них находится бутылка. Нижняя часть якоря должна быть более тяжелой.

Чем длиннее веревка, посредством которой прикреплен якорь к лодке, тем большей эффективностью будет обладать устройство. К примеру, при длине строп 1,5 м длина веревки должна составлять 10 м.

Второй способ изготовления

Как правило, это прямоугольный плавучий якорь. Открытое отверстие приспособления в этом случае может иметь четырехугольную, треугольную или любую другую форму. Можно сделать плавучий якорь для лодки руками из весельного шеста.

Он должен быть большой толщины. К нему принайтовлена парусина в форме треугольника. К нижнему углу материи прикреплен груз.

Зачастую на лодках из ПВХ применяют якорь флюгерного типа или устройство с усеченным конусом. Такое приспособление изготавливается из парусины. Диаметр основания составляет примерно 40 см, длина устройства —120 см, диаметр у вершины конуса на срезе — 3 см. Основание конуса обвивается ликтросом и укрепляется четырьмя продольными нашивками из аналогичного троса. Оно заканчивается петлей для крепления дректов.

Третий способ

Плавучий якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить и другим методом. Эта конструкция предполагает использование кольца из проволоки диаметром 6-8 мм. Для устройства идеально подходит хула-хуп советского производства из прочного качественного алюминия. Он оптимален по форме и размеру. Размер такого приспособления позволит удержаться на плаву небольшой лодке из ПВХ в струе течения и обеспечит ее оптимальную скорость во время рыбалки.

Если хула-хупа нет, то кольцо делается из проволоки. Затем обруч обтягивается тонким брезентом, но можно и полиэтиленом. Полотно натягивается так, чтобы не было провисаний. Круг делится на три равные части, к которым привязываются метровые веревки. Их концы связываются. К верхней части привязывается бутылка из пластика объемом 5 л, а к нижней крепится груз. Так якорь в воде примет вертикальное положение и сможет держать струю течения.

Если рыбная ловля проводится в ветреную погоду, то бутыль из пластика заменяется пол-литровой емкостью. В этом случае плавучий якорь уходит в толщу воды не намного, и волны не представляют опасность. Система не надувается как парус и стабильно удерживает судно в требуемой струе течения.

Опускать приспособление от лодки советуется не более чем на 5 м. Дальше не советуется, так как средство может повернуть якорь своей массой, и смысл устройства будет утерян.

Иметь при себе такое незамысловатое приспособление рекомендуется, если вы рыбачите в водохранилищах. Диаметр кольца подбирается в зависимости от размера лодки из ПВХ.

Следует отметить, что если не имеется обруча из алюминия, то можно прибегнуть к использованию веток с листьями. Ветки срубаются и плотно связываются. К ним крепится небольшой груз. Бутылка не привязывается, так как ветки обладают прекрасной плавучестью. Такое устройство по функциональности уступает якорю на основе обруча, но справляется со своей задачей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector