Стойка для лодочного мотора чертеж

КАК ВЫБРАТЬ ПОДСТАВКУ ПОД ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?

Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.

Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.

Предназначение стойки

Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.

Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.

Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.

Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.

  • Ширина составляет т пятидесяти сантиметров до полутора метров, когда можно одновременно держать два мотора.
  • Высота стойки – чуть меньше метра.
  • Для каркаса свариваются стальные профильные трубки. По утверждению производителей, они позволяют выдерживать вес до трехсот килограммов.
  • Каркас покрывается полимерно-порошковой краской, чтобы предотвратить коррозию.
  • Стойку можно разбирать и собирать в любом месте.
  • Для опорной доски берется толстая фанера (сорок два миллиметра).
  • Отверстия снабжаются заглушками, чтобы подставка под лодочный мотор выглядела красиво. Благодаря этому качеству их часто можно встретить в магазинах.

Данные характеристики выполнены с целью удобства хранения и обслуживания двигателя. Нет исключения даже для агрегатов с длинным дейдвудом.

Стойка своими руками

Стоимость описываемых изделий начинается примерно от двух тысяч рублей. При наличии инструментов и опыта его можно сделать самостоятельно.

  • Подставка для лодочного мотора изготавливается из деревянных брусьев. Сгодится сечение сорок на шестьдесят миллиметров.
  • Также нужна дощечка сорок на двести и триста шестьдесят миллиметров.
  • Болты десять на сто семьдесят с гайками и шайбами.

Для начала брусья обстругивают и собирают. Опорную доску можно сделать из дерева твердой породы. После этого берут холодный клей и соединяют детали стойки. В первую очередь ставят перекладины, затем склеивают их с ребрами жесткости и опорами.

Для того, чтобы клей хорошо высох, нужно подождать сутки. Лишь потом можно ставить доску, зажимать ее тисками и просверлить отверстия под болты. Последние нужно затянуть гайками.

В завершение процедуры следует покрыть конструкцию краской. Лучше в два слоя. В итоге получается экономный вариант, сделанный своими руками. Если добавить съемные колесики, то на такой подставке мотор еще и реально перевозить.

Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками

В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.

Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография

Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.

Читать еще:  Детский спасательный жилет

Для крепления колес распилил кронштейн пополам

и приварил к стойке

Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.

На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.

Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!)))
Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)

FakeHeader

Comments 35

Мои 5 копеек.
1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает.
2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?

1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!)
2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.

Стойка для хранения лодочного мотора своими руками чертежи

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Читать еще:  Масло в редуктор лодочного мотора

Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

  • удобство применения;
  • функциональность;
  • отличные технические характеристики;
  • компактность;
  • мобильность;
  • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
  • простота конструкции;
  • удобство установки колес на лодку;
  • колеса не мешают управлять лодкой;
  • длительность применения.

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

Требуемые материалы

Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

Алгоритм действий по сборке конструкции

Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения — сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

Читать еще:  Стрингеры на лодку пвх своими руками

  • отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
  • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
  • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
  • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
  • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
  • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
  • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
  • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
  • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

Особенности установки колес

Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

  • крепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
  • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
  • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
  • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
  • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
  • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.

В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector