Стрингеры на лодку пвх своими руками

Как самостоятельно установить стрингера на ПВХ лодке?

На момент написания статьи, автор имеет на вооружении пайольную лодку Адмирал 320S, в модели которой, на момент её покупки, производителем не была предусмотрена установка продольных (боковых) стрингеров. Увы. Поэтому, было решено исправить сей недостаток.

Если Вы тоже задумаетесь над проблемой самостоятельной установки стрингеров на своей лодке, то у Вас возникнет проблема — где приобрести продольные стрингера подходящие под пайолы именно Вашей лодки. Не секрет, что у разных моделей и разных производителей, толщина фанеры используемой на пайолах — разная. Поэтому для начала определитесь, какой профиль Вам придётся искать.

На моём Адмирале 320S, пайолы выполнены из 9-ти миллиметровой фанеры.
Итак.

Задача номер один — купить. Решения три.

  1. Заказать у производителя.
    Если стрингера устанавливаются на других моделях — значит есть в наличии нужный нам профиль. Производитель не обязан, но может пойти на встречу и выслать Вам комплект именно под Вашу лодку.
  2. Поискать на сайтах иных производителей.
    Комплекты продольных стрингеров для лодок иных фирм с аналогичной размерностью, вполне могут подойти и к Вашей лодке.
  3. Поискать профиль в фирмах специализирующихся на продаже различного алюминиевого профиля.
    Таких фирм на самом деле в интернете превеликое множество. Вопрос лишь в том, смогут ли они выполнить Ваш заказ — порезать кусками определённого размера и выслать заказ по адресу, если Вам удастся найти профиль нужного сечения.

В любом случае, самое главное, это купить профиль подходящий под толщину именно Ваших пайол! Обращайте на это внимание!

В моём случае всё решилось просто. Производитель в лице фирмы Адмирал booat, наладил с покупателями замечательную обратную связь и выполняет почти все «хотелки» своих как состоявшихся, так и будущих клиентов (вплоть до изготовления лодок нестандартной комплектации по желанию заказчика). Чего иной раз не скажешь о многих иных фирмах. Так что мною был заказан комплект продольных стрингеров (два куска специального профиля с пластиковыми заглушками в торцах по 1м каждый), оплачен пластиковой картой и благополучно получен посредством транспортной кампании Автотрейдинг.

Остаётся только установить.. Ну что же. Приступим?

Как сделать разметку для пропилов под продольные стрингера

«Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная мудрость. Всегда уважал чужой опыт. А посему, приступаем к разметке.
Для этого, укладываем комплект пайол на ровную поверхность в такой же последовательности, как они должны лежать в кокпите лодки. К одной из сторон уложенных пайол, прикладываем стрингер, с таким расчётом, чтобы он перекрывал своей длиной три соседних пайолины.

В носовой части установка стрингеров не практикуется, потому как конструктивно, почти у всех моделей лодок ПВХ носовой баллон имеет криволинейные обводы в обоих плоскостях. К тому же, нагрузка при глиссировании лодки идёт на пайолы 1/3 задней части корпуса ПВХ-шки. Вот и будем ставить стрингера именно на первые три пайолины считая от транца лодки.

В результате всех операций по установке стрингеров, они должны встать таким образом, чтобы не происходило выпирания за край всего комплекта пайол. «Заподлицо» так сказать. А для этого, нам нужно точно разметить глубину пропила в котором стрингер будет одеваться на край фанеры. Можно конечно же всё это вымерять при помощи линейки. Но я поступил проще.

У краёв приложенного стрингера, выровняв его по плоскости края пайол, прямо по размерам профиля начертил вот такой контур для будущего пропила (с обоих сторон стрингера).

А потом соединил их одной линией при помощи метровой линейки. Получили искомую разметку с одной стороны.

Разметку пропилов под стрингера необходимо сделать длиннее на 3-5 см. с каждой стороны стрингера. Такой приём позволяет в дальнейшем, более удобно одевать и снимать стрингера при сборке разборке лодки.

Чтобы не пришлось пилить лишнего (с обоих сторон), среднюю пайолину при разметке можно сместить в противоположную сторону от размеченного края и только потом, выполнить аналогичную разметку по второму краю набора пайол.

Читать еще:  Детский спасжилет

Разметка закончена. Берём лобзик и выпиливаем по разметке карманы для установки стрингеров. Чтобы не образовывалось сколов на фанере, необходимо приобрести пилочки по дереву с так называемым «чистым» резом древесины. У таких пилочек для лобзика как правило мелкий зуб. Или обточить на наждаке до нужной конфигурации, полотно от ножовки по металлу. Но в таком случае — наберитесь терпения и не пытайтесь форсировать события. Такое полотно будет очень медленно пилить и сильно греться. Не торопитесь.

После всех операций, рекомендую слегка скруглить края срезов пайол и ОБЯЗАТЕЛЬНО обработать любой водоотталкивающей пропиткой. Я обрабатывал края пропиткой — Pinotex Focus, содержащей в своём составе воск. Края можно так же обработать горячей олифой, пропитать несколько раз машинным маслом (опять же желательно на горячую) или любым водостойким лаком (например яхтным). В дальнейшем, это предотвратит разбухание пайол, что облегчит Вам жизнь при сборке и разборке лодки.

Правильная и неправильная установка стрингеров.

Из-за большой длины ПВХ лодки, иногда приходится устанавливать по два отрезка стрингеров вдоль каждого борта. Для бОльшей продольной жёсткости пакета пайол при сборке лодки, в таком случае, стрингера необходимо устанавливать так, как показано на рисунке.

Ну вот в принципе и все нехитрые манипуляции. Справиться с таким тюнингом сможет любой мало-мальски рукастый мужик, имеющий под рукою электролобзик и не пугающийся трудностей.

Остаётся только собрать лодку и научиться правильно одевать стрингера.

Как правильно одевать продольные стрингера

Многие новички впадают иной раз в непреодолимый ступор, когда впервые собирают лодку со стрингерами. Ну не получается никак одеть их — и всё тут!
Специально для них я отснял пару видео показывающих наглядно процесс одевания стрингеров на пайолы при сборке лодки и типичные ошибки которые они могут допускать.

Как видите ничего сложного в этом нет. При сборке лодки всегда помните о моём предупреждении про клапана. При определённой сноровке, ничего подкладывать под днище не приходится и даже на колени становиться не придётся, если у Вас не больная спина.

Усиление по стрингерам

В цену входят: работа + материал (2 полосы)

Усиление по стрингерам — выполняется по всей длине баллона. Зачем оно нужно? Ведь, казалось бы, в этих местах встреча днища лодки с препятствием маловероятна. На деле же все обстоит следующим образом. В отличие от судов с жестким корпусом, лодка из ПВХ не является при движении монолитной глыбой, ее форма несколько изменяется. Эти деформации касаются всех надувных элементов. Минимально деформируются лишь жесткие элементы ее конструкции – пайол и транец. Если транец уже вклеен на профилях или лентах, а точки его контакта надежно зафиксированы, то пайол лишь вкладывается и устанавливается враспор между баллонами. Именно в этих местах требуется максимальное усиление. Установка усиления производится с помощью ПВХ профиля, снаружи лодки лентами соответствующей длины.

  • Производитель: Altair
  • Код Товара: RT02
  • Наличие: В наличии

    1620 руб.

    Доступные варианты

    Рекомендуемые товары

    Оснащение лодки Крепление банок ликтрос/ликпаз Рым в носовой части ..

    Оснащение лодки Крепление банок ликтрос/ликпаз Рым-ручка в носовой части ..

    31400 руб. 35700 руб.

    Оснащение лодки Крепление банок ликтрос/ликпаз Рым-ручка в носовой части ..

    31400 руб. 35700 руб.

    Оснащение лодки Крепление банок ликтрос/ликпаз Рым-ручка в носовой части ..

    33900 руб. 38600 руб.

    Оснащение лодки Крепление банок ликтрос/ликпаз Рым-ручка в носовой части ..

    33900 руб. 38600 руб.

    Оснащение лодки Крепление банок ликтрос/ликпаз Рым-ручка в носовой части ..

    23375 руб. 27500 руб.

    Оснащение лодки Крепление банок ликтрос/ликпаз Рым-ручка в носовой части ..

    25245 руб. 29700 руб.

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Бортовая сумка мини Оснащение л..

    24905 руб. 29300 руб.

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Бортовая сумка мини Оснащение л..

    25925 руб. 30500 руб.

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Бортовая сумка мини Оснащение л..

    27115 руб. 31900 руб.

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Бортовая сумка мини Оснащение л..

    27795 руб. 32700 руб.

    Подарки при покупке лодки Носовая сумка Бортовая сумка мини Оснащ..

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Бортовая..

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Бортовая сумка мини Оснащение лодки ..

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Бортовая сумка мини Оснащение лодки ..

    Подарки при покупке лодки Накладки на банки (сиденья) Спасательные трос Александрова ..

    Тюнинг лодки ПВХ своими руками

    Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

    Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

    Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

    Усиление днища

    ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

    Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

    Усиление киля

    Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

    Усиление баллонов

    Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

    Усиление транца

    Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

    Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

    Установка стрингеров

    Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

    Самостоятельное крепление привального бруса

    Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

    1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
    2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
    3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
    4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
    5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
    6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

    Реданы на лодку

    Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

    Якорь

    Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

    Держатели спиннинга

    Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

    Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

    Транец

    Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

    Якорный рым

    Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

    Транцевые колеса

    Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

    Надувной киль

    Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

    Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

    Сиденья

    Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

    Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

    Установка сумки

    Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

    Страховка лодочного мотора

    Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

    Крепление бензобака

    Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

    • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
    • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

    Крепеж

    Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

    Крепеж «пятак»

    Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

    Крепеж FASTen tm

    Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

    Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector