Транцевые колеса своими руками чертежи

Дополним ПВХ лодку транцевыми колесами

Популярность надувных лодок в нашей стране значительно выше, чем обычных, дюралюминиевых.

И тому есть немало причин. С одной стороны, их цена значительно ниже. С другой – для хранения не нужен отдельный гараж, а при транспортировке не обязательно пользоваться специальной техникой.

При этом резиновая лодка способна доставить своего владельца в любую точку озера или реки, особенно если на неё установлен транец хотя бы со слабым (2-3 лошадиных силы) мотором.

Но, помня о необходимости транца для установки мотора, многие новички совершенно забывают про транцевые колеса для лодки ПВХ. Это серьезное упущение, которое будет полезно исправить.

Читайте о том, как сделать навесной транец для лодки? Рекомендуем также ознакомится с подробным материалом о том, как сделать якорь для лодки своими руками?

Что это такое, и для чего они нужны?

Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

Именно поэтому многие рыбаки используют специальные транцевые колёса. Они позволяют с минимальным усилием перевозить даже тяжело нагруженную надувную лодку.

Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

Собираем необходимый материал и инструмент

Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

Все, что вам понадобится для выполнения работы, это:

  • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
  • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
  • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
  • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.

Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

Поработаем немного руками

Когда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

Читать еще:  Водометная насадка карась купить

К нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности.

В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

Теперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

Устанавливаем колёса на место

Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра.

После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

Приложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом).

Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

Подводим итоги

Как видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

Изготовление транцевых колес своими руками

Для удобства транспортировки лодки ручным способом были придуманы транцевые колеса которые обычно крепятся на лодках пвх. Но заводские транцевые колеса которые продаются в магазине стоят очень дорого. Лучший вариант сделать их самостоятельно для этого вам потребуется немного свободного времени и минимальные затраты на материалы.

Помните, установка транцевых колес требует повышенной внимательности и осторожности чтобы не повредить лодку и транец при монтаже.

Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?

Одной из основных задач при изготовление транцевых колес является то, необходимо сделать конструкцию так что бы она не мешалась при перемещение лодки пвх.

Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес

  • металлическая труба квадратного сечения 25 х 25.
  • Два колеса диаметром 35 см и шириной 6-8 см.
  • Гайки, болты, шайбы, резьбовая шпилька
  • Болгарка, ключи гаечные, дрель, сварочный аппарат

Этапы изготовления транцевых колес

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора. Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки.

Необходимо изготовить кронштейн под прямым углом, это оптимальный способ при котором монтаж кронштейна займет минимум времени.

Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Читать еще:  Лента пвх для лодок

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

Просверливаем стойку с боку и всавляем болт, который подходит по диаметру к оси на ваших колесах. Необходимо притянуть гайкой болт к стойке, поставить большую шайбу, одеть колесо, поставить еще одну шайбу и закрутить крайнюю гайку с пластиковой втулкой.

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

Как сделать транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Лодка на рыбалке способна не только упростить процесс ловли, но и увеличить результативность. Именно поэтому многие любители подобного вида отдыха берут с собой соответствующее плавсредство на водоем.

Сегодня в продаже представлены различные модели лодок. Они отличаются габаритами, весом. Чтобы доставить плавсредство на водоем, необходимо применять транцевые колеса для лодок ПВХ. Своими руками создать их не составит труда. Такой подход позволит сэкономить средства семейного бюджета.

Назначение колес

Колеса нужны для транспортировки лодки на водоем. Они могут отличаться рядом параметров. В любом случае можно сделать своими руками транцевые колеса для лодки ПВХ 360, 250, 390 см и прочих плавательных средств.

Следует учесть, что перенести пустую лодку от машины до реки не составит труда. Однако если в нее уже уложены снасти и снаряжение, прикреплен мотор и прочие обязательные элементы, процесс транспортировки усложняется. К тому же случаются ситуации, когда на пути следования транспортного средства встречается мель. Чтобы ее пересечь, потребуется полностью разгружать лодку. Чтобы упростить задачу в этом случае, необходимо предусмотреть наличие колес. Этот конструкционный элемент позволит упростить эксплуатацию лодки.

В продаже представлено большое количество различных колес. Они отличаются шириной, размером, устойчивостью. Цены на подобную продукцию также разнообразны. Чтобы выбрать оптимальный вариант, потребуется учесть ряд рекомендаций экспертов.

Преимущества самодельных колес

Сегодня в продаже представлены различные быстросъемные, откидные колеса на ПВХ- лодку, а также прочие разновидности конструкций. Они изготовлены из материалов, не подверженных коррозии. Если же колеса сделаны из металла, поверхность обязательно обработана специальными составами. Наличие дефектов на материале свидетельствует о низком качестве изделия.

Стоимость покупных конструкций для транспортировки лодки может достигать 10 тыс. руб. Не каждый рыбак может выделить из семейного бюджета подобную сумму средств на приобретение колес. Самодельные конструкции стоят около 2 тыс. руб.

Такие колеса оптимально подойдут для ПВХ-лодки. При их создании можно учесть конфигурацию, особенности плавательного средства. В этом случае можно создать устойчивую, прочную конструкцию. Она прослужит много лет своему владельцу. Колеса можно приобрести в специализированных магазинах. А вот сделать раму, опоры можно самостоятельно.

Требования к конструкции

Прежде чем создать транцевые колеса на лодку ПВХ своими руками с нуля, необходимо рассмотреть основные свойства подобных изделий. К ним выдвигаются определенные требования.

Транцевые колеса должны монтироваться на жесткую раму. Для этого применяется только нержавеющая сталь. Транспортировать лодку, эксплуатировать конструкцию приходится также и в воде. Важно предусмотреть механизм складывания шасси. Рекомендуется использовать колеса с надувными камерами. Это наиболее удобная разновидность системы.

Выбор колес

Создавая транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками, следует тщательно выбирать каждый элемент конструкции. От этого будет зависеть прочность и эксплуатационные качества изделия.

При выборе колес, необходимо учитывать тип поверхности. Если перемещать лодку нужно по асфальтовой дороге, потребуются их узкие разновидности. Если же грунт сыпучий, песчаный, лучше отдать предпочтение широким и невысоким колесам. При этом также учитывают нагрузку, которая будет оказываться на колеса. Чем тяжелее лодка, тем прочнее должны быть рама и колеса.

Преимущества и недостатки

Изготовление своими руками транцевых колес для ПВХ-лодок является увлекательнейшим процессом. Эту работу следует произвести по ряду причин. Представленная конструкция дает рыбаку массу преимуществ.

Помимо дополнительного удобства в процессе эксплуатации плавательного средства, увеличивается список дополнительных возможностей лодки. Также она приобретает целый перечень новых качеств. При этом сами колеса не требуют много места.

Перемещение лодки больше не будет занимать много времени. Эта процедура будет проводиться быстро и с минимальными усилиями. При этом следует отметить, что использование колес абсолютно не влияет на управляемость лодки. При этом можно продлить срок эксплуатации самого транспортного средства.

Единственным недостатком выступает высокая стоимость конструкции. При самостоятельном монтаже это является несущественным.

Разновидности

Существует несколько разновидностей представленных конструкций. Они выпускаются разными производителями. При создании самодельной конструкции можно взять за основу один из перечисленных далее принципов. Можно создать своими руками транцевые колеса быстросъемные складные. Также некоторые владельцы ПВХ-лодок копируют конструкции автоматических шасси моделей КТ-ЗН или трансформирующихся КТ-5.

Читать еще:  Винт на ямаху 30

Быстросъемные модели имеют гайки, при отвинчивании которых получается легко убрать колеса с лодки. Этот вариант будет предпочтительнее для тех, кто перевозит плавательное средство на короткие расстояния.

Складные колеса монтируют позади транца. Они могут при необходимости подниматься или опускаться. Внутри стоек для этого предусмотрено наличие пружин. Для плавательных средств с жестким транцем рекомендуется использовать конструкции, которые напоминают покупные модели КТ-ЗН. Шасси типа КТ-5 также относятся к быстросъемной категории. Они отличаются специфическим устройством труб. Они могут разгибаться и собираться в прежнее положение.

Особенности самостоятельного изготовления

Чтобы в процессе эксплуатации не происходили поломки конструкции, делаем транцевые колеса для лодки своими руками по проверенной технологии. При этом потребуется учесть ряд нюансов. Сначала рекомендуется выполнить чертеж будущей системы. При этом следует учесть габариты и конструктивные особенности лодки. Далее на плане необходимо указать точную длину каждого элемента рамы.

При выборе материала для будущей конструкции рекомендуется отдать предпочтение нержавеющей стали. Она отличается достаточной жесткостью. В некоторых случаях допускается применять алюминий. Однако следует учесть, что это мягкий материал. Он подойдет только для легких лодок, которые эксплуатируются достаточно редко.

Колеса рекомендуется приобрести отдельно. Изобретать их заново не стоит. Покупные шасси отличаются наличием резиновой камеры. Это значительно облегчает транспортировку транспортного средства. Рекомендуется при выборе колес отдавать предпочтение изделием среднего размера. Их ширина должна составлять не менее 7 см.

Материалы конструкции

Чтобы создать транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, необходимо подготовить соответствующие материалы и инструменты. Следует приобрести металлическую трубу с квадратным сечением. Ее размер должен быть больше, если вес лодки большой. Также следует подготовить две трубы с круглым поперечным сечением. Их диаметр должен отличаться. Первая труба должна иметь в разрезе размер 20 мм (3 мм толщина), а вторая – 23 мм (2,5 мм толщина).

Необходимо приобрести соответствующий крепежный материал. Для этого потребуются шайбы, болты, шплинты. Все они должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Размеры необходимо подбирать в соответствии с весом лодки, используемым материалом.

Также потребуется подготовить или приобрести соответствующий инструмент. В первую очередь потребуется дрель и сверла. Чтобы собрать металлическую конструкцию, следует арендовать или приобрести сварочный аппарат. Если опыта работы с подобным агрегатом нет, можно попросить профессионального мастера помочь в этом вопросе.

Начало сборки системы

Позволит понять, как сделать колеса для лодок ПВХ своими руками , подробная инструкция этого процесса. Сначала на транце лодки следует наметить места для будущего крепления кронштейнов. При этом следует учесть, где находится подвесной мотор. Задача мастера заключается в точном определении местоположения кронштейнов. Колеса не должны повредить двигатель.

Труба квадратного сечения должна иметь длину около 10 см. Стойки необходимо закрепить в нижней части транца. Для этого применяют болты. Сначала с обратной стороны лодки устанавливается стальная пластина. Она позволит равномерно распределить нагрузку. Под пластиной должна находиться резиновая прокладка. С другой стороны транца также устанавливается защитный материал. На эту прокладку устанавливается кронштейн. Вся система в этом случае фиксируется при помощи болтов.

Создание стоек

Создавая транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, необходимо соорудить левую и правую стойки. Колеса будут закреплены с внешней стороны. Они не должны находиться близко от мотора.

В кронштейнах следует просверлить отверстия внизу и вверху. Это позволит при необходимости поднять колеса, а возле реки их опустить. Такие же отверстия потребуется высверлить в стойках. Сквозь них будет продет штырь. Для создания стоек применяется труба с круглым поперечным сечением. Длина этих элементов конструкции может быть разной. Ее выбирают в соответствии с параметрами лодки.

Стойки при желании можно изогнуть в центральной части. К этим трубам нужно прикрепить оси, на которые будут установлены колеса. Шасси фиксируют при помощи шплинта. Вверху круглых труб должны быть просверлены 2 отверстия. Одно из них позволит установить стойки к кронштейну, а второе – поменять положение конструкции, привести ее в рабочее состояние.

Еще один вариант крепления

Изготавливая транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками, можно установить их по другой методике. Многие владельцы представленных плавательных средств предпочитают крепить колеса под днищем лодки. В этом случае исключается вероятность, что шасси повредят мотор. Это более технологичный вариант.

Для такого способа крепежа потребуется разрезать квадратный профиль на 4 отрезка. Длина зависит от габаритов лодки. Конструкция приваривается к днищу. В трубах высверливаются сквозные отверстия. Это позволит зафиксировать кольца. Внутри таких стоек следует приварить гайки. Это исключит вероятность плотного прилегания к крепежу.

Чтобы внутрь не попала вода, систему защищают при помощи резиновых пробок. В верхней части стоек также просверливают отверстия. Это позволит прикрепить колеса к транцу. Обе части конструкции сваривают между собой. Затем можно установить шасси. Их поджимают гайками.

Рассмотрев то, как создать транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками, всю работу можно будет произвести самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector