Увеличение транца

Увеличение транца

Установка лодочного мотора на транец лодки. Увеличение высоты транца.

Если исходить из инструкции по установке мотора на лодку, то лодочный подвесной мотор желательно устанавливать так, чтобы расстояние от антикавитационной плиты мотора до уровня днища лодки было в пределах от 0 до 25 миллиметров.

Именно при таких условиях, с учетом горизонтального положения мотора при глиссере, то есть антикавитационная плита будет иметь строго горизонтальное положение, скорость лодки будет иметь максимальные значения, выход на глиссер будет намного быстрее и забрызгивание в лодку уменьшится до минимума.

Чтобы убедиться в этом мы решили провести эксперимент по поднятию транца для комплекта Кайман-330 (2004 года) и мотора Тохатсу 9,8 (2011 года). В первую очередь нужно было измерить, какое же расстояние от антикавитационной плиты до днища у этого комплекта. В гаражных условиях измерения показали, что расстояние составляет 4,5 сантиметра. То есть, исходя из требований инструкции по установке мотора, необходимо было поднять транец как минимум на 2 сантиметра.

Сразу заметим, что при эксплуатации этого комплекта лодка очень хорошо выходила в режим глиссирования что с двумя пассажирами, что с одним, без «кобры». Сильных забрызгиваний в лодку не наблюдалось, разве что при сбросе скорости после глиссирования.

Но дело принципа, эксперимент необходимо было провести, чтобы убедиться, что же мы потеряем, если не поднимем транец до указанных величин.

Чтобы не вносить в конструкцию лодки необратимых изменений мы приготовили подкладку из жесткой резины высотой 2 сантиметра. То есть, подставив ее под мотор, мы поднимем антикавитационную плиту до величины 2, 5 сантиметра от уровня днища лодки.

Естественно, для точности результатов эксперимента воспользуемся GPS навигатором. Что будем проверять? Во-первых, выход в режим глиссирования на прогретом двигателе (в секундах), во-вторых, максимальную скорость с подкладкой на транце и без нее (по GPS навигатору), в-третьих, наличие забрызгивания в лодку (визуально).

Чтобы исключить влияние течения и ветра, то измерения будем проводить на водоеме без течения при движении по ветру. Ветер, правда, был небольшой.

На воде ставить прокладку под мотор было бы затруднительно, поэтому прокладку поставили сразу, еще на берегу, прогрели мотор и выехали на исходную точку.

Выход на глиссер с подкладкой. Видео сверху. При плавном наборе скорости время выхода в режим глиссирования составил 4 секунды. Шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг. Скорость по навигатору на полном газу составила 30 километров в час.

Вернулись в исходную точку. Ослабив крепление мотора вытащили подкладку.

Выход на глиссер без подкладки. Результат аналогичный – 4 секунды. Шлейф за лодкой абсолютно аналогичный, скорость – 30 километров в час.

Исходя из испытаний, можно прийти к выводу, что на данном комплекте лодка-мотор, подъем высоты транца нецелесообразен.

Получилось, как в лабораторной работе:))

Но, как вы понимаете, все это довольно индивидуально. Имея другую лодку или мотор, результаты будут совершенно другими. Поэтому обязательно пробуйте, если есть сомнения. Один из моих знакомых с комплектом Дека -290 и Меркури 5 имел разницу в 6 сантиметров. Подняв транец на 2 сантиметра, ощутил достаточно существенную прибавку к скорости движения и выходу в режим глиссирования.

Читать еще:  Масло для 2 тактных лодочных моторов

Оригинальность текста заверена Яндексом 23.09.13

Еще о моторах читайте статьи и книги в разделе «Моторы»

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Модератор: Valery

Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 06:50

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 07:32

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение klerk » 15.01.2014 07:41

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Как написано выше, ключевое слово: съемный увеличитель транца.

Если не съемный, то да, я именно так и делал, два куска листовой дюральки в накладку на транец, с двух сторон, и на болтиках стягивал.
Между листами, там где кончается транец, кусок фанеры, продолжение транца.

Читать еще:  Сделать прицеп

Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 09:06

«Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.»
😎 😎 😎
Есть вариант на струбцинах — более предпочтительный — не знаю как реализовать технически, а есть такой:
как на картинке

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Михаил, а в чем смысл, съемного увеличителя транца?
с технической точки зрения, это усложняет задачу.

Увеличить высоту транца на постоянку, и просто вешать мотор на струбцинах, намного проще.

А при продаже лодки, снять с транца накладки из фанеры или листового дюраля, а дырочки в транце под болты, замазать герметиком.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление
Читать еще:  Стравливающий клапан для лодки пвх

Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Модератор: Valery

Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 06:50

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 07:32

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение klerk » 15.01.2014 07:41

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Как написано выше, ключевое слово: съемный увеличитель транца.

Если не съемный, то да, я именно так и делал, два куска листовой дюральки в накладку на транец, с двух сторон, и на болтиках стягивал.
Между листами, там где кончается транец, кусок фанеры, продолжение транца.

Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 09:06

«Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.»
😎 😎 😎
Есть вариант на струбцинах — более предпочтительный — не знаю как реализовать технически, а есть такой:
как на картинке

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ — нужен совет

Михаил, а в чем смысл, съемного увеличителя транца?
с технической точки зрения, это усложняет задачу.

Увеличить высоту транца на постоянку, и просто вешать мотор на струбцинах, намного проще.

А при продаже лодки, снять с транца накладки из фанеры или листового дюраля, а дырочки в транце под болты, замазать герметиком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector