Винт на ямаху 30

Винт на ямаху 30

Может кому-то пригодится.
http://proboating.ru/articles/howto/grebnoy-vint/
Для чего нужно подбирать гребной винт?
Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:
• лучший выход на глиссирование;
• максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом — изготовителем;
• максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:
• экономии топлива;
• увеличению ресурса мотора;
• снижению шумности двигателя.
Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:
• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.
Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.
Обычно выглядит следующим образом:
11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.
Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.
Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:
13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.
Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:
• Material: Stainless Steel
• Pitch (шаг): 15
• Blade (лопасти):
• Diameter: 10
• Engine (мотор): Yamaha
Расчет гребного винта
Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна.
которые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.
Для точного расчета необходимо знать:
• Размерения судна
• Килеватость
• Водоизмещение
• Размерения в зоне ватерлинии
• Наличие и расположение реданов
• Мощность и максимальные обороты двигателя
• Редукцию и многие другие параметры.
Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.
Для этого нам понадобятся следующие данные:
1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).
Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:
H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.
В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.
• Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
• Передаточное отношение: 2,59
• Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.
Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.
Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.
Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.
Выбор оптимального винта
Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.
• Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
• Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
• Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
• Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
• Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.
Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.
В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.
Вопрос — ответ
Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.
-Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?
-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.
-Сколько лопастей лучше – 3 или 4?
-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.
Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.
-Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?
-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.
Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.
Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.
-При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.
-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.
-Как продлить срок службы винта?
-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.
-Обязательно ли использовать оригинальный винт?
-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.
К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Читать еще:  Рюттю база отдыха

ПОНИМАТЬ ИНСТРУКЦИЮ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ………… производитель допускает максимальные обороты до 5500, но наибольшая мощность, крутящий момент короче кпд в целом(Самое главное моторесурс. ) наиболее высокие при ……….. до 5000 оборотов. Как правильно подметили ранее про кубатурность,большой диаметр поршней и «короткоходость»……..плюс редуктор у мамашки «грузовой». Полученные результаты оптимальны, если дальше поиграться навеской мотора(поднимать до появления «прохвата») и углом установки, плюс полировка некоторых мест, короче можно выиграть еще 2-3-4 км в час на максимальных.

Крейсерские 4000-4200 (скорость 39=очень неплохо и расход будет минимальный на расстояние пробега)

Для понимания -кривая «мощности» на рисунке, и она нихрена не прямая

слева снимаемая мощность,снизу обороты………мотор крутит больше, но мощи с него снимается меньше. аналогия применимая абсолютно для всех моторов внутреннего сгорания.

Интересно какие обороты(насколько упадут) при загрузке 3 человека и бебехи. Ну а при таком раскладе передыдущий с шагом 14 оставить на режим «Баржа» и для таскания мулатистой лыжницы………

Ну и по-большому счету попробывал бы еще поднять мотор на 1-1,5 см (для успокоения совести) до появления прохвата(не по прямой а в поворотах, по прямой позднее появляется)…………. и поигрался углом навески (до появления «дельфина»)……….чем меньше смоченная поверхность днища при глиссировании, тем выше будет скорость при прочих равных………..

Для сравнения любая совкодюралька расчитанная под 30 кобыл на крейсерских идет 30-32 км в час(кроме первой обяхи и первого немана, но у них по паспорту максимально 25 и 20 л.с. и не конкуренты неману 2 при наличии даже небольшого волнения, так как килеватость плоскодонная……….) и 39-42 км в час достигают на полных оборотах………

Скоростной винт на Ямаху 30.

Винт на ямаху 30

Хатабыч_ру, а как узнать Я30 с электроклапаном или без?

fanat_ohoty87, новый мотор полубак с ним идет (комплектации типа XWS).
смотри на карб если провода к нему подходят значит есть клапан.
Других электронных устройств в нем не бывает (только имей ввиду речь
о двухтактном моторе). И суть даже не в нем (хотя думаю что он немного сифонит
и из-за этого мотор не развивает полый крутящий момент).
А в том что на новом карбе нельзя регулировать уровень иглы.
То есть обеднить сметь( ниже уровень топлива в карбе беднее смесь
и наоборот). Дело в том что на заводе ставят регулировку в богатую сторону
что бы уменьшить вероятность поломки в результате обеднения смеси ну и при обкатке
нужна богатая смесь для обильной смазки.
А когда мотор поработает для получения максимальной тяги надо немного обеднить смесь
и тут выясняется что регулируется уровень в карбе с помощью иглы которая должна быть
с регулируемой длиной ( удленнил -уровень упал смесь беднеет и наоборот).
А на новом игла цельная и отрегулировать уровень не возможно! О как.

Хатабыч_ру, и с какого года выпускается Яма30 карбюратор с электроподсосом?

fanat_ohoty87, Этого я точно не знаю но разбирал мотор купленный в магазине примерно
в 2005 году там стоял электроклапан и игла была не регулируемая.
А на моем старинном 93 года без клапана и с регулировкой.
Мой был очень старый и ехал как новые (тянул не сильно) и богатил -свечи были черными.
Когда понизил уровень в карбе таскать стал как трактор ( в крым грузил пару сотен груза 80л бенз и 7 взрослых 2 ребенка) и поднимал на глиссер на 12 винте. Правда опять же с помощью очень точной настройки высоты кавитационной плиты, угла тарнца и хитрого приема по выпрыгиванию на глиссер вот так как то))

Хатабыч_ру, спасибо за совет,Яма 2014 года, полюбас электроклапан стоит даже не сомневаюсь, а свечи реально засаленные чёрные, может смесь по меньше сделать?как думаешь?
и еще вопрос по винту: Собираюсь купить китайский аналог винта на 12, что думаешь по этому поводу?

fanat_ohoty87, Китайские винты обладают очень низкой эффективностью
Даже именитый Солас народ ругает. Так что думай сам.
Грят лопасти у китайцев не ровные то есть если поставить на оправку под лопасти
Каждая будет на разной высоте. Это инфа из третьих рук я ими не пользовался.

fanat_ohoty87, привет бери только оригинал брал 12 шаг и 14 на яму 30 корея тайвань ни один не пошел родной 12 стоял немного перекручивал лодка салют 430 3 чела на енисее против течения обороты 5900

Паук — 12 будет в самый раз.

Хатабыч спасибо за совет!

автор, хы, на здоровье.
Хорошо когда кому то помогает опыт который набирался
мучением и шишками на макушке)

А на Крым с 30 й, 13 или 12 подойдёт? Гонять не собираюсь да и тоннами грузы не буду таскать. 12 грузовой 14 скоростной 13 середина?

плоомспдлмлщрпаи англ оп, 12 будет середина мотор будет работать в оптимальном режиме
обороты 5300 с открытым на две трети дросслем. Ест мало едет нормально.
Если сделать танкую настойку просто летает. 13 уже на пустой покатит типа скоросной.

И с 12 м шагом плестись 37 км/ч? Бери 13й

орег, Ну да, ты скажи это нашим мужикам на Я50 2Т которых я сделал на Я30 (двухцилинровая)
и винт стоял как раз 12. Если не путаю у меня было 5 чел в лодке. А новые 30ки с электронным клапаном
в карбе на много слабее мотора со старым карбом. Да и регулировки на новых карбах нет так что 12 для них
то что доктор прописал.
Я не возражаю ставь 13 если хочешь.

fanat_ohoty87 мой совет поменяй или мотор или лодку Днепр и Я30 ни как не вяжутся

Хатабыч_ру, Насчет кавитационной плиты вопрос:
Как должен находиться?кто то говорит вровень с килем, кто то чуть выше днища лодки?короче не пойму, на носу сезон на турпанов и хочется подготовиться

fanat_ohoty87, есть три положения кавитационной плиты относительно среза
днища.
1. 1см ниже днища -грузовое положение упор винта максимальный
вероятность срыва в кавитацию минимальна.
2. 1см выше — среднее положение.
3. 2см выше — типа спорт сопротивление корпуса редуктора потоку
минимально, упор винта минимальный (мотору проще набрать обороты)
Я рекомендую третий вариант.(это не обсолютые велечины а ариентир)
Дифферент старайся делать максимально на корму (максимально возможный угол
транца) Так уменьшается смоченная поверхность то есть ниже трение о воду.
Но на гружёной лодке опускай на среднее положение так как тяжело гружёной, глубоко
сидящей лодке трудно выйти на глисс (вектор тяги направлен чрезмерно вверх)
Еще хочу отметить что не надо верить всему что пишут, и искать на основе полученной инфы
свои варианты и анализировать все. А вдруг я какой нить диванный эксперт не
видавший в живую ничего))

Читать еще:  Держатель для спиннинга

fanat_ohoty87, как не вяжутся днепр и 30? если у днепра максимально допустимая мощность по паспорту 30!

на днепре нептут-23 ездил нормально тянул 3 чел. 7 лет

Тонну на Крым, да еще с 30-м на глисс. Оченно мощно свистнуто. Во первых семь чел плюс двое детей, они что стоя ехали? Площади кокпита крыма не хватит на семь поп. Казанка под сорокуном еще допустимо.

Семеныч, зуб даю с таким же весом у тебя не выйдет))
А меня жизнь заставила научиться все дело в умении пользоваться и опыте
в трудных условиях. Да и Крым так хорош что целую статью надо писать
что бы описать.

Где ты тонну увидел? Два пассажира тоже как ты решили и ретировались (повезло ) вместно них
студентов взял. Они без багажа да и тощие ))
Смысл мне свистеть

200+80+семь взрослых и два ребенка этэпримерно 700. Итого 980. Не забывай про сам мотор, баки канистры тоже вес имеют, лодка сама минимум 200. Не многовато ли для 30-ки.

Я прежде научился на лодке ездить чем ходить.))))Так что уши тертые перетертые.

Хотабыч, ты на полном серьезе пишешь?? Может просто прикалываешься?
Смешно же))))
Давай продолжай, от души рассмешил!)))

Гы гы гы зависть плохая штука ))
Не можете допереть своей башкой и повторить так лучше бы спросить как это сделать
Чем какашками кидаться.
Вы ещё забыли обо.с.р.а.ть гонки ))
Две лодки Сарепта с небольшим грузом 300кг 2 чел и Яма50 2Т
и Пластикавая 5,5м 3 чел пустая и Я50 2Т стартуют с форой в 1,5-2км.
Я на Крыме Я30 5чел 100кг груза расстояние 7-8км и я прихожу первым!))))
На фоне горы мне казалось что пустая лодка просто летит, все 80км))
И конечно они придут минут на 10 раньше меня)
Ан нет я их сделал! во как
Так что учите матчасть господа и берегите слюну
она вам понадобиться кода купюры считать будете)
Вот теперь можно брызгать желчью)

У нас тоже есть такой один. Правда у него мерк трехцилиндровый. Ездит и правда быстро. Но гораздо медленнее чем рассказывает.)))

Про скорость врать не буду, не было GPS.
Тонны я думаю точно не было кг 700 -800 может народ то мелкий
ни одного крупного бенз то всего 740гр на литр весит))
Но и винт не 11 или 10 как надо бы а 12 потому как другого тогда её не купил.
А выйти на глисс если не знаешь пары хитрых приемов конечно не возможно.
У тех комерсов винты думаю были шагом чуть больше моего, а может и меньше как
то не интересовался(обычно народ не заморачивается и ставит стандарт от производителя 13-14).
Потом они предлагали специально погоняться на пустую лодку.
Видимо задел их самолюбие не слабо)) Но я то знал что без оптимального груза на пустую
Крым так не поедет. Да ещё они поставят какой нить 16-17 винт и объедут меня как стоячего.
По этому сразу говорил «выкинте свои примусы в воду и купите настоящий МОТОР как у меня)))
Это так, затравка, есть ещё байки Минхаузена происходившие в реальной жизни))

Во заливает. Вася Теркин отдыхает))))

Семеныч, ещё раз повторяю если ты не в силах повторить это
не значит что другие тоже не могут этого сделать.
Все описанное делалось вынужденно. Может быть от незнания
что это не возможно сделать))
Да я соглашусь с тем что вывести на глисс при таком грузе и таком моторе
нельзя. Но если настроить двигатель на максимальный крутящий момент.
Очень точно настроить транец. И применить одновременно два приема по
набору оборотов ДВС и подъему на глисс то можно)
Все проистекает от знания тонких нюансов которые решают очень много.
Например такого факта как плотность струи воды под днищем лодки.
Возможно вы не в курсе но плотность воды на плесе и в струе переката на мелководье
отличаются очень сильно. То есть если выехать на мелководье где вода
будет зажата между дном водоема и днищем лодки на перекате вода
своим давлением выталкнит лодку вверх- на глисс.
Но! Всего этого не достаточно! Слишком мала мощь мотора.
И велик упор винта (шаг великоват). Так вот что бы ДВС набрал обороты (поднял мощь)
надо убрать упор винта о воду! Вопрос как ?!)))
А очень просто резко поворачивая его в сторону по очереди в лево-право но не допуская
срыва в кавитацию. И тогда он потеряв упор потихоньку начинает набирать обороты.
Плотная струя воды выталкивает лодку обороты растут и вот мы на глиссере.
Это было отработано ещё на Вихре но он в отличии от Ямахи не держит обороты
когда заезжаешь на глубину в плес. А Ямаха едет.
Вот так то, ничего сказочного в моих байках нет.
Только опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг))

Гребные винты Yamaha 30 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ

Подбор товара по фильтру быстро приведёт к желаемому результату

Частые вопросы по подбору гребных винтов Yamaha 30 л.с.

Какие винты бывают для ПЛМ? На что обратить внимание?

Гребные винты по тягово-скоростным характеристикам классифицируются на штатные (стандартные), скоростные (спортивные) и грузовые (тяговые). По материалу — на пластиковые, алюминиевые и стальные (из нержавейки). По количеству лопастей — на трёх-лопастные и четырёх-лопастные. По производителю — на оригинальные и аналоги оригинала (Solas, BaekSan, Polaris, Power Wing, Chance и т.д.). Выбирая винт для лодочного мотора необходимо обратить внимание на его шаг, диаметр и количество лопастей, которые являются важными критериями подбора.

Перед тем, как купить винт на лодочный мотор Yamaha 30 л.с. сверьте количество шлицов (диаметр вала) и посадочный диаметр ступицы с имеющимся у Вас гребным винтом!

Что означает маркировка винта Yamaha 30 л.с.?

Гребные винты Yamaha 30 л.с. обычно имеют маркировку Диаметр х Шаг , которая означает размеры винта в дюймах. Встречаются винты, на которых указан только шаг. Они маркируются в формате ХХ Р , где Р — это Pitch (шаг). Ещё одна разновидность маркировки выглядит Количество лопастей х Диаметр х Шаг . Так как нет единого стандарта производители винтов наносят маркировку на своё усмотрение.

Читать еще:  Аксессуары для пвх лодок своими руками

Для упрощения поиска необходимого винта по его названию мы добавили ещё 2 параметра: направление вращения и количество шлицов.
Маркировка 3х9-1/4х9-3/4-R-8 означает следующее:
3 — количество лопастей 3 шт. Если вместо 3 первая цифра 4 , значит у винта 4 лопасти
9-1/4 — диаметр гребного винта в дюймах
9-3/4 — шаг гребного винта в дюймах
R — винт правого вращения. Если вместо R стоит значение L — винт левого (обратного) вращения
8 — количество шлицов. Если в конце маркировки вместо цифры указано PD (Pin Drive) — перед Вами винт с посадкой на шпонку (без шлицов)

Что такое шаг гребного винта?

Шаг винта — это расстояние, на которое винт протащит лодку вперед за 1 оборот. Или можно сказать, что это длина столба воды, который винт пытается отбросить от себя за каждый оборот. Измеряется в дюймах. Чем меньше шаг, тем мотору легче работать — такой называют называют тяговым или грузовым винтом. И наоборот, чем больше шаг, тем большее расстояние он преодолеет за 1 оборот — спортивный или скоростной винт.

Термины «скоростной» и «грузовой» относительны. Любой отдельно взятый лодочный винт всегда будет скоростным по отношению ко всем винтам с меньшим шагом и одновременно грузовым ко всем винтам с большим шагом. При сравнении двух винтов для ПЛМ Yamaha 30 л.с. один из них будет скоростным, а второй грузовым по отношению друг к другу. Именно к друг другу! а не по отношению к скорости передвижения лодки или катера. Комбинаций лодка + мотор бесчисленное множество, а значит один и тот же винт на разных судах может быть как грузовым, так и скоростным! Также может отличаться суммарный вес пассажиров и вещей на абсолютно одинаковых лодках, а значит оптимальный шаг винта будет разный. Как же тогда быть? Для подбора винта всегда применяйте тахометр!

Как правильно определить шаг гребного винта Yamaha 30 л.с.?

Гребной винт лодочного мотора Yamaha 30 л.с. — это его «коробка передач», которая изменяет тягово-скоростные характеристики мотора. При изменении загрузки лодки и других условий эксплуатации необходимо каждый раз включать оптимально подобранную передачу, чтобы двигателю было легко работать. Для увеличения тяги уменьшаем шаг и одновременно теряем скорость. Для увеличения скорости повышаем шаг и одновременно теряем тягу. Если на автомобиле это делается движением одной руки или на «автомате», то в лодочном моторе для изменившихся условий необходимо установить наиболее оптимальный винт, который на максимальном газу должен выдавать паспортные обороты (прописаны производителем в руководстве к мотору). Только в этом случае с него снимаются все заявленные производителем лошадиные силы и выдается полная мощность.

Любой перекрут и недокрут по оборотам на максимальном газу ведёт к потере КПД лодочного мотора Yamaha 30 л.с. и снижению ресурса двигателя.

Изменяя шаг винта на 1 дюйм изменяем обороты на 200-300.
Увеличил шаг — установил более тяжелый винт — сбросил обороты.
Уменьшил шаг — установил более легкий винт — повысил обороты.
Всегда стремитесь к паспортным оборотам, следите за показаниями тахометра, который укажет верный путь.

Устанавливайте правильный винт! Повышайте ресурс своего мотора и используйте его КПД на максимум!

4 лопастной винт лучше! 3 лопастной винт лучше! Почему этот спор будет вечным?

Владельцы Хонды двумя руками голосуют за 4-х лопастные винты ссылаясь на то, что производитель лодочного мотора (ПЛМ) за них всё придумал. Их практически невозможно убедить в обратном. Владельцы остальных моторов на такую конструкцию винта обычно смотрят с опаской и по ошибке считают четырехлопастной винт грузовым. Для них это что-то новое и неизведанное, поэтому в 99% случаев выбирают 3-х лопастной винт. Кто же прав в своих рассуждениях, а кто ошибается? Ошибаются все!

Самый лучший гребной винт — правильно подобранный для конкретной задачи!

Существует два принципиальных отличия при сравнении винтов Yamaha 30 л.с. с одинаковым шагом. Одинаковый шаг! — это важный параметр для сравнения.

Первое отличие. 4-х лопастной винт имеет большую площадь лопастей и больший упор, а значит быстрее и легче выведет лодку в режим глиссирования. Но в погоне за максимальной скоростью всегда выиграет 3-х лопастной гребной винт, ведь у него меньше площадь лопастей и меньше сопротивление.

Второе отличие. Одной из характеристик гребных винтов является минимальная скорость глисcирования. Если взять два винта с одинаковым шагом и постепенно сбрасывать газ, то в какой-то момент лодка на 3-х лопастном винте «свалится» в водоизмещающий режим, а на 4-х лопастном всё ещё будет продолжать глиссировать.

Плюсы и минусы трехлопастных и четырехлопастных винтов Yamaha 30 л.с.

Плюсы 4-х лопастных винтов, которые являются минусами 3-х лопастных:

+ вибрация мотора заметно меньше, что позволяет снизить минимальную рабочую частоту вращения на 100-150 об/мин
+ при резком старте мотор Yamaha 30 л.с. быстрее наберёт максимальные обороты (легче выведет лодку в режим глиссирования)
+ лучше управляемость лодки на малом и среднем газу
+ при буксировке лыжника, ватрушки или другой лодки, а также при появлении волны, мотор не просаживается по оборотам
+ экономия топлива на дальних переходах в режиме 70-80% от номинального числа оборотов

Минусы 4-х лопастных винтов, которые являются плюсами 3-х лопастных:

— на максимальной скорости (обороты выше 80% от номинального числа) возрастает расход топлива из-за потерь на трение
— максимальная скорость на 4х лопастном винте ниже, чем на 3х лопастном того же шага на 15%

Нужен ли стальной нержавеющий винт на лодочный мотор Yamaha 30 л.с.? Где он необходим и когда за ним лучше не гнаться?

Выбор материала гребного винта на лодочный мотор Yamaha 30 л.с. не так очевиден, как кажется. Основная причина этому — личные предубеждения владельца ПЛМ. Кто-то нацелен на максимальный результат с малой долей риска. А кому-то нужна неторопливая и продолжительная эксплуатация мотора. Немаловажную роль при выборе играет и цена стального винта для мотора Yamaha 30 л.с., которая является сдерживающим фактором.

Плюсы и минусы стальных винтов для лодочного мотора Yamaha 30 л.с.

+ за счет более высокой прочности металла винты из нержавеющей стали отлично держат геометрию, эффективно справляются с высокими нагрузками и выдают самый лучший КПД лодочного мотора Yamaha 30 л.с.
+ c винтом из нержавейки возрастает макимальная скорость, улучшается приёмистость двигателя
+ маневренность лодки или катера при динамичном передвижении возрастает, а выход на глиссирование становится плавным (исчезает эффект «свечки»)
— за счет своей прочности гребной винт из нержавейки может случайно выдержать ударную нагрузку (несмотря на резиновый демпфер) и передать её на редуктор лодочного мотора

Купив гребной винт из нержавейки будьте уверены — соперники отдыхают!

Плюсы и минусы алюминиевых винтов

— алюминиевый винт из-за мягкости металла плохо держит геометрию при высоких нагрузках, что проявляется в резком увеличении оборотов
— в отличие от нержавейки часто кавитирует при интенсивном режиме эксплуатации и со временем теряет свои гидродинамические характеристики относительно нового винта
— мягкость металла ведёт к преждевременному износу лопастей даже при лёгком касании песчаного дна
+ при касании каменистого дна алюминиевый винт Yamaha 30 л.с., хоть он и менее прочный, спасёт редуктор ценой своей жизни

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector