Винт ямаха 15

Винт ямаха 15

Всех приветствую. Озадачился тут скоростными характеристиками своего комплекта — Викинг 340LS + Yamaha 15 FMHS. Транец лодки поднял на 3,5см, прохватов нет. Думаю, еще попробую поднять на сантиметр-полтора. Загрузка — хомяк весом 95кг, лодка 48кг, топливо — 20кг, шмурдяк на килограмм 20. Основной вес расположен ближе к транцу — топливо, хомяк, подбаночная сумка со шмурдяком.

Против слабого течения по легкой ряби выжал максимальную скорость 39,6кмч.

На следующий день уже ПО течению скорость выше поднять не удалось, ну оно и понятно — скорость реки слишком низка, чтобы она сказывалась на скорости лодки. Нижнее течение реки Сура.

Так вот, не кажется ли вам скорость 39,6 кмч низковатой?

Вот пожалел, что не сфоткал винт. Сильно поюзанный он у меня. И вмятины небольшие видны на лопастях, и форма лопастей не идеальна — заметно, что не в идеальных условиях эксплуатировался. В общем, судя по состоянию винта, КПД его ниже, чем мог бы быть.

Подумал о замене винта. Нашел на Баджере винты от Turning Point (Rascal).

Предлагаются два винта — 9-й и 10- шаг. А где 11-й?

Я так понимаю, что втулку тоже покупать надо дополнительно?

ПОискал на Ебэе…. с диаметром 9 и шагом 11 не нашел. Походу, Тёрнинг Пойнт не производит подобные.

Если поставить 10-й шаг, то с одним хомяком и легкой загрузкой лодки перекрут будет?

Как вообще по качеству винты эти Раскаловские? Юзал кто?

Солас по качеству сейчас лучше, чем раньше али как? Чот нареканий в энторнетах много на них…. Хотя цена, конечно, привлекает.

На боатс.нет нашел три винта, подходящих к ямахе (есть еще один там, но пластиковый — ну его нафиг. А, ну еще пятый — оригинальный ямаховский за тонну денег)

Solas Amita 3 Propeller 3X9 1/4X11R Aluminum

Solas Amita 4 Propeller 4X9 1/4X11R Aluminum

Solas Saturn Propeller 3X9 1/4X11R Stainless Steel

Что брать? Пишут, что 4-х лопастной винт быстрее вытаскивает лодку на глисс и на средних оборотах более экономичен, чем 3-х лопастной, но максимальная скорость меньше. Правду пишут? Максималка для меня не важна, а вот эффективности хотелось бы поболее.

К этим Соласам еще втулки надо докупать?

Нашел еще Мичигановский винт с шагом 10,5, но напрямую не шлют в рашу, заморачиваться не хочется… Да и цена заметно выше.

ЗЫ. Сохраню еще здесь ссылку на каталог винтов Солас. Чтобы было))

Edited July 16, 2012 by noxious

Типы гребных винтов для лодочных моторов

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

  • На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уход через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
  • Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
  • Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа, вы получает достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.
Читать еще:  Транцевые лодки пвх

Основные параметры винтов

  • Винты из алюминия элементарны в ремонте и не требуют лишних затрат со стороны времени.

Одной из основных характеристик является материал, из которого сделан сам непосредственно винт. Чаще всего приобретают винты из алюминия.

  • Следующим параметром является диаметр винта, тут все обратно пропорционально. Чем больше диаметр, тем меньше скорость и также наоборот.
  • Далее идет шаг винта, который своим значением характеризует расстояние, пройденное за единичный оборот оси уже собранного винта.
  • Также одним из немаловажных производственных характеристик является общее количество лопастей. Тут выходит сугубо прямая пропорциональность, чем больше лопастей, тем плавней будет ход. Для людей, которые невосприимчивы к вибрации, наилучшим вариантом будет одна лопасть.
  • Как выбрать

    Многие часто сталкивались с одноименной проблемой и оставались в неведении о ее элементарном решении. Если посмотреть сугубо через призму современных технологий, то существует множество различных программ для подсчета параметров предполагаемого винта, найти их достаточно просто, поэтому смысла о них говорить нет.

    Однако, стоит перечислить те конфигурации, от которых в большей степени зависит размерность готового гребного винта, а именно:

    • примерный размер вашей лодки или судна;
    • также немаловажно выделить, для каких целей винт будет служить в будущем и что вам нужно от лодки (данные параметры описаны чуть выше);
    • мощность двигателя Ямаха.

    Гребные винты для лодочных моторов

    Теперь следует назвать для наиболее распространенных моторов винты, которые в наибольшей степени подходят тому или иному мотору, разговор пойдет сугубо про категорию А, а также про плавание на таких двигателях, которым не нужно иметь разрешение (2-8 лошадиных сил).

    Ямаха 5

    Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт одноименной компании, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 2-3 лошадиных силы с тремя лопастями и шагом винта равным 5. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход, но при это умеренный в скоростном движении (естественно, в рамках 2-3 л.с.)

    Ямаха 15

    Сугубо в рамках модели, равной по лошадиным силам категории «А», можно посоветовать наиболее выгодный, с точки зрения экономии и качества, вариант, а именно гребные винты с шагом равным 8-10, наилучшим вариантом будет 3 лопасти.

    Ямаха 2

    Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится в численности первого примера (Ямаха 5, 2-8 лошадиных сил), то для такого выбора можно приобрести аналогичный гребной винт от абсолютно любой компании.

    • БОЛЬШАЯ распродажа!
      • Аксессуары для ПЛМ
      • Акустика
      • Дистанционное управление
      • Для гидроциклов
      • Насосы
      • Отдых на воде
      • Палубное оборудование
      • Полезные вещи для лодок
      • Приборы контроля
      • Расходники для ПЛМ
      • Спасательные средства
      • Такелаж
      • Топливные системы
      • Чехлы для лодок
      • Электрооборудование
      • Якорно-швартовое оборудование
    • Расходники для ПЛМ
      • Винты
      • Масла и смазки
      • Фильтры
      • Свечи зажигания
      • Крыльчатки охлаждения
      • Для техобслуживания
    • Запчасти для ПЛМ
      • Запчасти для Yamaha
      • Запчасти для Suzuki
      • Запчасти для Tohatsu
      • Запчасти для Mercury
    • Аксессуары для ПЛМ
      • Тележки
      • Сумки для переноски
      • Чехлы
      • Стойки
      • Замки от угона
      • Транцы
      • Гидрокрылья
      • Полезные мелочи
    • Насосы
      • Насосы Bravo
      • Электрические насосы
      • Ножные насосы — лягушки
      • Ручные насосы
      • Аксессуары и запчасти
    • Якорно-швартовое оборудование
      • Якоря
      • Веревки и канаты
      • Роульсы
      • Якорные лебедки
      • Кранцы
      • Буи
      • Утки швартовые и полуклюзы

    • Такелаж
      • Коуши
      • Скобы
      • Карабины
      • Вертлюги
    • Спасательные средства
      • Спасательные жилеты
      • Спасательные круги
      • Звуковые сигналы
      • Лини спасательные
      • Чека безопасности
      • Черпаки для откачки воды

    • Полезные вещи для лодок
      • Латки и средства для ремонта ПВХ
      • Аквапаки
      • Чехлы для лодок
      • Эхолоты
      • Брелоки
      • Транцевые колеса
      • Флаги
    • Палубное оборудование
      • Трапы
      • Весла
      • Уключины
      • Багры
      • Вентиляция
      • Судовая мебель
      • Трюмные помпы и аксессуары SeaFlo
      • Помпы трюмные
      • Держатели удочки и крепеж
      • Флагштоки
      • Прочие аксессуары
    • Акустика
      • Аудиосистемы
      • Магнитолы
      • Динамики
      • Сабвуферы
      • Усилители
      • Аксессуары
    • Приборы контроля
      • Компасы
      • Вольтметры
      • Тахометры
      • Спидометры
      • Амперметры
      • Трим-указатели
      • Указатели уровня топлива
      • Указатели температуры воды
      • Указатели температуры масла
      • Счетчики моточасов
      • Датчики приборов
      • Другое
    • Электрооборудование
      • Аккумуляторы
      • Боксы для АКБ
      • Зарядные устройства для АКБ
      • Клеммы для АКБ
      • Кнопки и переключатели
      • Штекеры, разъемы и гнезда
      • Бортовые огни
      • Панели
      • Выключатели массы и переключатели АКБ
    • Дистанционное управление
      • Боудены (трос газ-реверс)
      • Штуртросы
      • Контроллеры газ-реверс
      • Рулевые редукторы
      • Стойки управления
      • Фитинги, пыльники, тяги
      • Штурвалы
      • Прочие аксессуары
    • Топливные системы
      • Топливные баки
      • Канистры
      • Шланги, груши, коннекторы
      • Аксессуары
    • Отдых на воде
      • Неопреновая экипировка
      • Катамараны
    • Для гидроциклов
      • Масла и смазки
      • Фильтры
      • Рымы, крюки и кольца для буксировки
      • Чехлы
      • Аккумуляторы
      • Запчасти

    Переделка лодочного мотора Yamaha 9,9 в 15 л.с. своими руками

    Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с., а второй – 15 л.с. По сути, Yamaha 9.9 FMHS является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.

    Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.

    Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS

    Прежде всего нужно уточнить – раздушка мотора с 9.9 до 15 л.с. не является форсированием или каким-либо другим вмешательством в конструкцию агрегата. Это снятие заведомо установленных заводских ограничений и получение полной мощности от мотора. Поэтому данная операция никак не повлияет на снижение ресурса мотора – такой запас мощности заложен в нем еще с завода. НО! «Раздушить» можно только двухтактный мотор Yamaha 9.9 FMHS – с четырехтактником аналогичной мощности такой фокус не пройдет!

    Перед тем, как приступить к самой переделке, еще раз сравним оба мотора, чтобы убедиться, что никаких принципиальных различий в конструкции нет. Специально для этого мы сняли следующее видео:

    Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора

    1. Снимаем капот мотора;
    2. Откручиваем крепления тяг;
    3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки;


    Демонтируем карбюратор и впускную коробку. Для этого нужно открутить только два болта.

  • На клапанной коробке откручиваем болты крепления (3 штуки), после чего вытаскиваем ее.
  • Мощность мотора регулируется лепестковыми клапанами, чуть загнутыми вовнутрь. На них установлены ограничители, из-за которых клапан открывается всего на пару миллиметров. Соответственно, в камеру сгорания поступает меньше топлива.

  • Каждый ограничитель держится на трех болтах – нужно их открутить и отсоединить ограничители.
  • На ровной поверхности выровнять оба ограничителя, чтобы они имели прямую форму или хотя бы размер открытия увеличился с 3 до 7 мм.
  • Устанавливаем ограничители на место и собираем коробку в обратном порядке. Ограничитель дроссельной заслонки карбюратора назад устанавливать не нужно.

  • Проверяем правильности соединения шлангов
  • Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.

    После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.

    Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.

    Замена гребного винта

    Так как мотор стал мощнее в полтора раза, старый гребной винт с шагом 9, что обычно устанавливают на подобные моторы, будет слишком медленным (тяговитым). Поэтому лучше установить винт для лодочного мотора Ямаха 15 F с шагом 11, а «девятку» использовать под максимальную загрузку, в качестве грузового.

    Быстрый подбор гребного винта, Yamaha

    Винты Mercury Винты Solas Винты BaekSan Винты Michigan и Power Tech
    Краткие данные винтов ● Произ-во США ● Произ-во Тайвань ● Производство Корея ● Производство США
    ● Высокое качество ● Хорошее качество ● Приемлимое качество ● Отличное качество
    ● Втулка в комлекте ● Средние цены ● Низкие цены ● Цены выше средних
    ● В наличии ● В наличии ● В наличии ● В наличии
    ● 3, 4 или 5 лопастей ● Алюминий и сталь ● Только алюминий ● Алюминий и сталь
    Моторы Yamaha
    4 — 5 л.с. Алюминий
    6 — 9,9 л.с. Алюминий Алюминий
    9,9 — 20 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
    Алюминий, 4 лоп.
    Сталь, 3 лоп.
    20 — 30 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
    Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
    Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
    40 — 60 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
    Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
    Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
    60 — 130 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
    Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
    Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
    150 — 300 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
    Алюминий, 4 лоп. Сталь (Apollo)
    Сталь, 3 лоп. Сталь (Ballistic)

    Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

    Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

    Таблицу для подбора гребного винта для моторов Suzuki вы можете посмотреть здесь.

    Таблицу для подбора гребного винта для моторов Tohatsu вы можете посмотреть здесь.

    Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector