Водомет от гидроцикла на лодку

двигатель на катер от водного мотоцикла

#51 Папик

  • Капитан
  • 4 370 сообщений
    • Из: Можайск

    #52 Скорпион

  • Капитан
  • 4 036 сообщений
    • Из: Москва

    #53 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 594 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    что тут еще сказать ?

    #54 Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 708 сообщений
    • Из: Kassel

    У меня был канадец 5.5м,750 кг. , Меркурий — 120 л.с. стационар (2т).водомётный , не сильно лёгкий. 75 км.ч. ходил. Характеристики водомёта не скажу , но сопло было не больше чем водного мотоцикла. Так почему 150 л.с. не увезёт такой же корпус? Речь не о моторесурсе и других моментах ,а в принципе поедет или нет и как поедет. Вот народ грамотный собрался , так докажите на цифирях , что не поедет.

    #55 SKR

  • Инженер
  • 7 821 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Я тоже, честно говоря, не понимаю тутошних заумностей..
    Водомет- это , по сути, реактивный двигатель.. Катер с движком в таком случае- закнутая система, импульс которой не меняется..
    Из этого, сила тяги зависит от массы жидкости, выброшенной в единицу времени, то есть практически напрямую от мощности двигла..
    И эта сила будет едина хоть на чем, хоть на швартовах, хоть на буксире за транец..
    И катер поедет, до тех пор, пока эта сила будет больше буксировочного сопротивлния..

    #56 Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 708 сообщений
    • Из: Kassel

    Ну правильно, только надо отметить, что водомёт для гидроцикла создавали особо не парясь за эффективность. Западные инженеры, имея дело с водомётами для ширпотреба, считают, коли в сознании юзера давно и прочно сидит информация о невысокой эффективности водомёта, то и не стоит за этой эффективностью гоняться, а если надо ехать быстрее, то добавим сил. И добавляют. Возьмите модельный ряд любого бренда и вы увидите, что в диапазоне 115-240л.с. диаметр водомёта одинаковый, т.е. зачем парится, создавать адекватный подводимой мощности водомёт, когда проще поменять сопло и импеллер. Но при этом доводку водомёта ни кто не отменял, иначе могло бы оказаться, что гидрик с 115 силами и с 150 мало отличаются друг от друга. Я как то считал эффективность водомёта SeaDoo с мотором 215 л.с., так вот он имеет максимум на 90-95 км/час, а когда его поставили на катер Челенджер, который больше и тяжелее гидрика, то более 72км/час он не дал. Хозяин просил что-то сделать, ибо катер мог нормально ходить только на полной тапке, а с понижением оборотов с 7200 до 5000 об.мин, скорость падала неприлично быстро, а бензин уходил рекой. Причина проста, если посмотреть на формулу расчёта диаметра импеллера, то сразу бросается в глаза, что с увеличением скорости лодки диаметр уменьшается, что впрочем справедливо и для винта. Поэтому, если уж брать водомёт от гидрика, то и лодку надо делать лёгкую и с хорошей кривой буксировочного сопротивления, без ярко выраженного горба, а это как правило совсем не плоскодонки. Да и создать такой корпус любителю не по зубам, это высший пилотаж, которым владеют единицы.

    Сообщение отредактировал Konkurent: 06 сентября 2012 — 21:05

    Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    • Home
      • Гостевая книга
      • История болезни
      • История катера
    • Судовой журнал
      • Путешествия по воде
      • Путешествия по земле
      • Фоторепортажи
      • Разбор полетов
    • Лавка
      • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
      • Атрибутика и сувениры
    • Каталог
      • » Водный транспорт
        • – катера с жестким корпусом
        • – лодки класса РИБ
        • – надувные лодки
        • – СВП
        • – яхты
        • + добавить плавсредство
      • » Производители и дилеры
      • + добавить компанию
    • Фотогалерея
      • Новые фотографии
      • » Водная тема
        • » Катера
          • Сплав Анграпа 2012
          • Сплав по Шешупе 2011
          • Тверская волна 2010
        • Яхты
        • Водный и активный отдых
        • Рыбалка
        • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
        • Водномоторный сбор 2009
      • » Автомобили и пр. транспорт
        • 4х4 внедорожный транспорт
        • Авторалли и автоспорт
        • Автотранспорт остальной
      • » Мотоциклы
        • Stunt Grand Prix 2011
        • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
        • Мото-фестиваль Брест 2010
        • Мотоциклы, велосипеды и пр.
        • Мотоспорт
        • Мотосезон 2007
        • Открытие мотосезона 2006
      • » Окружающий мир
        • Голландия — Бельгия
        • Исландия
        • Испания — Португалия
        • Италия
        • Норвегия
        • » Прибалтика
          • Калининградская область
          • Пивной фестиваль Рига 2010
        • Словения
        • Франция — Монак
        • » Хорватия
          • Халюдово
        • Природа
        • Панорама
        • Ладога
        • Macro (Макросъемка)
        • Фотоюмор
        • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
      • » Разное
        • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
        • Аварии и поломки
        • Всяко-разно обо всем
        • Готовите ли вы себе достойную смену?
        • Грюнвальдская битва
    • Кинозал
      • Водная тема
      • Сухопутная тема
      • » Видео из сети
        • Рыбалка, яхты, катера, лодки
        • Мотоциклы и велосипеды
        • Юморное
        • Занимательное
        • Прочее видео
      • Правила и помощь
      • + Добавить видео
    • Полезное
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Информационный раздел
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Тест на профпригодность
      • Сайтостроительство
    • Рундук
      • Карты и треки GPS
      • » Сервис мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
      • Книжная полка
      • Документы, билеты
      • Полезное
      • + Загрузить
    • Объявления
      • Категория — Вода
      • Категория — Суша
      • Куплю, приму, ищу
      • Правила
      • Дать объявление
    Читать еще:  Якорь для резиновой лодки своими руками

    Нужный и не существующий водомет.

    Модератор: Valery

    Нужный и не существующий водомет.

    Сообщение ОлегА » 05.12.2014 10:18

    Отношусь к поклонникам водометов и для меня это самый надежный, относительно простой и самый экономичный движитель. Понимаю, что у многих это утверждение «экономичный» вызвало улыбку, поэтому сразу уточню. Да водомет более прожорлив и расходы на топливо выше, но нет расходов на ремонт редукторов, винтов и если сравнить средние эксплуатационные расходы (ремонт, обслуживание, ГСМ) допустим за «х» лет у меня, при подсчетах получалось — водомет выгоднее и безусловно надежней других приводов.
    Данные утверждения не распространяются на водометы гидроциклов и катеров с водометами от гидриков и подвесных водометов.
    Понимаю, что основная часть участников форума имеет иное мнение по данному вопросу, поэтому предлагаю не спорить на тему винт-водомет, а обсудить каким должен быть водомет.
    Ну вот вроде нацарапал вступление и теперь о том, что хотел обсудить.

    Не смотря на то, что читаю все о водометах, до сих пор не нашел приемлемого водомета для стеклопластикова катера.
    На мой взгляд для лодок от 4,5 до 6,5 метров он должен отвечать следующим требованиям:
    1. Легко устанавливаться в стеклопластиковый корпус на т р а н е ц (как Аламарин, Пантера)
    2. Минимальный моторный отсек- больше места в кокпите (торсионный вал с торцевым уплотнением и бочкообразными шлицами с креплением непосредственно на двигатель, без лишних крестовин, шрусов и прочего удорожания и потери места в моторном или что то аналогичное)
    3. Не накручивает вьющиеся водоросли на вал. (гребной вал в трубе)
    4. Адаптированная под место эксплуатации решетка. (Для грязных мест очищающаяся решетка, для каменистых частая, мощная).
    5. Упорный подшипник в ступице винта или в СА ( вал будет разгружен и работать только на скручивание, подшипник хорошо охлаждается, возможна работа без воды в отличии от гудрича, импеллер находится в постоянном зазоре относительно статора, соответственно с меньшим износом)
    6. Обороты до 4500, осевого типа, шнековый импеллер, конусное поджатие и т.д.
    Так как такого водомета нет, попробую собрать основные требования и набросать технические решения для самостоятельного изготовления, основываясь на книгах и хотелках водкомоторников!
    Приветствуется любая критика, требования, советы и интересные технические решения.

    Читать еще:  Выносной транец

    Самодельный водомет для лодки своими руками: чертеж, инструкция

    Создание качественного водометного двигателя сопряжено с проведением ряда исследовательских и конструкторских работ. Однако элементарный водомет для лодки своими руками сотворить не составит особых проблем. Рассмотрим особенности и виды таких моторов.

    Конструктивные особенности

    К главным элементам самодельного агрегата относятся двигатель внутреннего сгорания и винт, как и в заводских моделях. Пропеллер в этом случае располагается внутри трубы, размещенной вдоль корпуса плавательного средства. Водовод представляет собой не просто трубу, а узел, в состав которого входят следующие детали:

    1. Заборник воды, расположенный спереди и служащий для поступления воды к винту.
    2. Также в конструкцию водомета для лодки, своими руками созданного, входит выпрямляющее устройство. Его предназначение заключается в трансформации закрученного водного потока в прямолинейное действие.
    3. Сопловой блок, который замыкает трубу, служит для выброса жидкости наружу.
    4. Рулевое устройство реверсивного типа. Оно позволяет менять направление движения и осуществлять задний ход.

    Типы винтов

    Существует несколько видов рабочих колес с лопастями, которые еще называют импеллерами. Среди них:

    • Осевые модификации. Они являются наиболее простыми в изготовлении, но дают невысокий КПД и эффективно работают только на низких оборотах по причине высокой кавитации.
    • Диагонально-осевые вариации. Хорошо агрегируют с силовыми установками средней оборотистости и имеют коэффициент полезного действия выше, чем предыдущие элементы.
    • Винты диагонального и шнекового типа. Они сложнее в изготовлении, однако представляют собой разновидности с самым высоким КПД и могут взаимодействовать с моторами на высоких оборотах.

    Стоит отметить, что при изготовлении водомета своими руками винты являются особо сложными в плане производства. Для этого используется способ точного литья с дальнейшим шлифованием. Специалисты не советуют использовать импеллеры, лопасти которых приварены к ступице, поскольку они часто обладают дисбалансом, что ведет к их деформации при эксплуатации на повышенных оборотах.

    Плюсы и минусы

    Самодельный лодочный водомет дает владельцу плавательного средства ряд преимуществ, а именно:

    • Защищенность и маскировку винта в специальной трубе, что предотвращает контакт пропеллера с водорослями, увеличивая маневренность плавательного средства.
    • Исключаются удары винта о дно. Это позволяет перемещаться на водоемах с малой глубиной и вблизи от берега.
    • Водометы для лодок своими руками данного типа не представляют угрозы для купальщиков и рыб.
    • В отличие от обычных гребных аналогов, современные водометные конструкции надежно защищены от отрицательного воздействия кавитации.

    Без минусов также не обошлось. К ним относят следующие аспекты:

    • При одинаковой мощности силового агрегата плавсредство будет двигаться медленнее.
    • Страдает качество управляемости.
    • Увеличивается масса лодки по причине дополнительного веса воды, входящей в часть водомета.

    Как работает устройство?

    Рассматриваемый агрегат выбрасывает воду с большой скоростью, создавая реактивную тягу, приводящую к движению плавательного средства. Если рассмотреть этот процесс детально, можно отметить следующие моменты:

    1. Жидкость подается в водозаборник водомета для лодки, своими руками сделанный заранее. Он оборудуется специальной сеткой, которая отсеивает мусор и водоросли. При создании заборника воды обращайте внимание на возможность ламинарного течения воды в нем, поскольку дополнительное завихрение и турбулентность у винта существенно ухудшают характеристики мотора.
    2. На следующей стадии импеллер с силой отбрасывает воду назад. Она попадает в камеру сужения, благодаря чему ее скорость возрастает.
    3. Выпрямляющее приспособление дополнительно увеличивает скорость за счет трансформации вихревого движения в прямолинейное положение. Лопаткам этого аппарата придают форму, обеспечивающую минимальный показатель сопротивления движущейся жидкости. Изготовители применяют разнообразные конфигурации спрямляющих агрегатов. Одним из самых популярных вариантов является поджатие лопаточного типа, гарантирующее использование данного элемента также в качестве сопла.
    4. На конечном этапе поток через сопло преобразуется с увеличением скорости.
    5. Для придания оптимальных характеристик приспособлению важно выполнить сопловую часть в правильном профиле.
    Читать еще:  Рыбалка в парамоново официальный сайт

    Самодельный водомет для лодки, своими руками созданный на базе центробежного насоса

    Рассмотрим конструкцию на основе насоса типа Pacer Pumps 200GPM. Его корпус изготовлен из прочного пластика, вес составляет 18 кг. Нагнетающее усилие создается благодаря силовому агрегату Intek, мощностью пять лошадиных сил. Устройство оборудовано двухдюймовыми патрубками всасывания и нагнетания, усилие напора составляет порядка 35 метров.

    Насос ставится на плавсредство, после чего соединяется с подходящей по размеру трубой из материала ПВХ. Она выводится через отверстие в носовом отсеке днища в воду. Дополнительно конструкция снабжается сетчатым фильтром и выполняет функцию водозаборника.

    При помощи резьбового крепления на патрубок накручивается высоконапорный штуцер, имеющий выход диаметром 24 мм. Можно взять модификацию из винила, которую доступно приобрести в специализированных магазинах. В качестве сопловой части также будет выступать труба из ПВХ. Штуцер с соплом соединяется посредством резинового шланга. Водометы для лодок своими руками подобного типа имеют величину реактивной тяги, которая напрямую зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистрали.

    Эксплуатация

    Учитывая, что гидравлическое усилие возрастает с уменьшением размера трубы, имеет смысл установить насос максимально близко к корме. Это даст возможность оптимизировать длину сопла и увеличить скорость движения жидкости в магистрали.

    Рассматриваемый выше тип двигателя испытан на плавательном средстве длиной 3500 мм с величиной всасывающей трубы 3000 мм. В таких условиях водомет на лодку ПВХ, своими руками созданный, развил около 20 метров водного столба (порядка двух атмосфер). Это позволило развить скорость до 8 км/ч. При испытаниях подобного рода моторов следует быть готовым к неприятностям. Дело в том, что штуцер напора может беспрепятственно открутиться под потоком воды. Дополнительная обработка клеем не дает желаемого результата. Рекомендуется использовать добавочное крепление или фланцы.

    Как сделать водомет для лодки своими руками на базе лодочного мотора?

    В качестве опытных образцов можно использовать агрегаты «Ветерок 12», «Москва», «Стрела», СМ и прочие, подходящие по мощности и размеру. Водовод допустимо расположить внутри либо снаружи плавательного средства. Первый вариант популярнее, поскольку при внешнем размещении усиливается гидродинамическое сопротивление. Элементы водовода изготавливаются из труб и листовой нержавейки подходящей толщины.

    Предварительно необходимо создать чертеж водомета для лодки своими руками, что позволит рассчитать положение и соединение всех используемых деталей. Заготовки нужной конфигурации изготавливают при помощи ручной оправки или гибочного вальцового станка. Лопасти винта вырезаются также из аналогичного материала. Затем их необходимо профилировать и приварить к ступице. На стадии проекта модель водоотвода можно выполнить из папье-маше. После ее разрезки пополам получится выкройка для окончательной заготовки. Крутящий момент от мотора будет осуществляться посредством стандартного редуктора. Он монтируется на основном дейдвуде при помощи специального фланца.

    В заключение

    Выше были рассмотрены варианты создания водомета для лодки своими руками. Как сделать чертежи правильно? Во-первых, потребуется учесть габариты и технические параметры плавательного средства. Во-вторых, нужно правильно подобрать мотор, рассчитать длину водовода. Если нет опыта в подобном деле, лучше обратиться к специалисту. Это позволит максимально эффективно провести работы, не отвлекаясь на множественные переделки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector