Водометная насадка на тохатсу 30

Водометные насадки на лодочные моторы: как открыть путь на мелководье?

Возможно, вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности.

Принцип работы

Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.

Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.

Достоинства и недостатки

Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:

  1. Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.
  2. Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей. Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.
  3. Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора. Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.
  4. Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.
  5. Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.

И немного о недостатках:

  1. Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
  2. Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
  3. Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
  4. Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.

Области применения

Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:

  • военные катера, обеспечивающие высадку десанта;
  • патрульные катера и лодки различных государственных служб, требующие быстрого подхода и отхода от берега;
  • пожарные суда, использующие водометный двигатель в качестве водяного насоса;
  • прогулочные катера и яхты,высаживающие и принимающие группы туристов в самых труднодоступных местах побережья;
  • спортивные лодки, буксирующие за собой воднолыжников;
  • спасательные суда, вынужденные маневрировать в непосредственной близости от терпящих бедствие людей;
  • гидроциклы;
  • многие виды плавающей военной техники идут по воде именно на водометных моторах.
Читать еще:  Батарейки 12 вольт

Водометные насадки для подвесных лодочных моторов

Водометная насадка – приспособление, позволяющее за час – два, даже новичку, переделать обычный подвесной мотор в полноценный водомет. По сути это центробежный насос, который с помощью лопастей импеллера (рабочего колеса), через водозаборник втягивает в двигатель воду и выталкивает под давлением в сторону противоположную движению лодки.

Плюсы водометных насадок:

  • Возможность включения реверса на полном ходу вперед,дающее мощнейший тормозной эффект.
  • Отсутствие переключений в редукторе – отсутствие износа механизма.
  • Несложное техническое обслуживание. Периодически (раз в 10-12 часов) требуется шприцевание специальной водостойкой смазкой.
  • Безопасность людей в воде около лодки (выше обсуждалось).

Минусы водометных насадок:

  • По разным оценкам после установки насадки мощность на выходе упадет на 20-30%.
  • Достаточно дорогой и хлопотный ремонт.

Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы

Водометные насадки абсолютно без проблем становятся на подвесной лодочный мотор любой известной фирмы:Yamaha, Honda,Tohatsu,Suzuki и многих китайских клонов, являющихся точными копиями известных мировых брендов. Важное замечание, при правильном подборе водометной насадки, манипуляций с наращиванием транца под навесным мотором можно избежать. Установленная грамотно насадка опускается в воду лишь на высоту сопла!

Особой популярностью пользуется продукция таких фирм, как:

  • Outboard Jets, производитель США. Практически неограниченный выбор насадок на подвесные моторы, независимо от фирмы производителя, года выпуска, мощности. Примерный ценник: 100 000-150 000 рублей.
  • Yamaha, производитель Тайвань. Возможно, недоверие к производителю повлияло на цену: 50 000-80 000 рублей. Хотя заметим, рекламаций на продукцию тайваньских компаний не больше чем у остальных.
  • Suzuki, снова производство Тайвань. Довольно качественная сборка. Импеллер из нержавеющей стали. Ценник: 50 000-80 000 рублей.
  • «Карась», производитель Россия, Красноярск. Устанавливается и снимается за 10-15 минут. В зависимости от материалов цена: 40 000-50 000 рублей.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить: основная причина неоднозначного отношения к водометным двигателям кроется в их тихоходности и маломощности в сравнении с гребным винтом. Несмотря на однозначно выдающиеся положительные качества, кои мы перечислили неоднократно, при прочих равных водомет останется в проигрыше. Его удел, на наш взгляд, параллельное сосуществование с винто-рулевыми системами, но заменить в обозримом будущем он их не сможет.

Применимо к российским реалиям, водометные насадки наиболее оптимальный вариант, ибо приобретение и установка полноценного водометного двигателя, удовольствие не для всякого кошелька.

Водометные насадки

Наш магазин является официальным дилером в России и занимается продажей водометных насадок Outboard Jets для подвесных лодочных моторов!

Помимо лодочных моторов с винтовой тягой теперь Вы можете у Нас купить водометную насадку — двигатель на реактивной тяге.
Компания Outboard Jets работает в области создания водометов для подвесных моторов уже более 40 лет. Оправдывая свой девиз — Make Every River Longer, компания Outboard Jets действительно делает реки шире и длиннее, расширяя возможности штатных лодочных моторов с винтовой тягой, и позволяя лодке перемещаться по мелководью на водометной тяге с использованием водомётных приставок.
Улитка, а именно так часто называют водометную насадку (водомётную приставку), устанавливается на штатный подвесной мотор путем несложной переделки, которую способен осуществить новичок за пару часов. При переделке подвесного мотора нужно, действуя по инструкции, заменить на улитку редуктор и винт. При этом никакие функциональные особенности мотора не теряются, и Вы сможете произвести обратную замену улитки на редуктор с гребным винтом.
Улитки Outboard Jets изготовлены из алюминия и нержавеющей стали с покрытием высококачественной эмалью. С насадкой поставляются все необходимые детали и подробная инструкция по сборке.
У нас Вы также можете купить запчасти и аксессуары для водомётов.

Мы осуществляем продажу и доставку водомётов Outboard Jets во все регионы Российской Федерации и ближнего зарубежья, доставка по Москве — бесплатно! У нас Вы можете купить водометные насадки Outboard Jets для разных марок и моделей подвесных моторов:

Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Tohatsu и Nissan (2-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Tohatsu и Nissan (4-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Yamaha (2-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Yamaha (4-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Suzuki (2-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Suzuki (4-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Honda (4-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Chrysler и Force (2-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Mercury и Mariner (2-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Mercury и Mariner (4-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Johnson и Evinrude (2-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Evinrude серия E-TEC (2-х тактные)
Водомётные насадки Outboard Jets для лодочных моторов Johnson и Evinrude (4-х тактные)

Водометная насадка на тохатсу 30

Гайка крепления водоводов малой и средней серии, 623, 1/4 — 20., 10005162 (2202-1)

Гайка 3/16 — 24, 4-1929 (151-133)

RU-542, Нижняя часть скобы кабеля включения заднего хода, 33 х 13 х 1,5 мм., Ø 5 — 23 мм. (803-80)

RU-635 Верхняя шайба тяги включения заднего хода для Yamaha 25 — 30. (073-004)

Втулка 09047, SEA -PRO (803-78)

RU-1170 Пружина упора заслонки реверса Small и Medium (073-008)

RU-559.2, Винт крепления упора заслонки всех серий, 10-32 х 1 1/4. (803-27)

Болт 8 — 32/21 мм., нерж., 561_EC (803-79)

Упор заслонки заднего хода Small и Medium (073-009)

RU-1039 Шайба демпферная крепления импеллера для Small и Medium, 15,9 х 28,6 х 1мм. (803-31)

RU-625 Гайка крепления водозаборника (Large) 5/16-18 (803-38)

RU-21 Шайба регулировочная для Small и Medium, Ø 16 / 28,6 х 0,8 мм, 31016 (073-048)

RU-1718 Корпус демпферной шайбы Small и Medium, Ø 16 / 29 х 2 мм. (803-16)

521 Кольцо, Ø 8 / 10 х 1 мм., Medium, Sea-PRO (803-43)

RU-121 Шайба регулировочная водомета для Large Ø 19/33 × 1.0 мм. (803-67)

RU-36.1 Втулка импеллера Small и Medium (073-026)

Штифт Ø 4 — 14 мм., 32002 (803-73)

RU-1275 Шпонка крыльчатки помпы охлаждения, 10 х 7 х 4 мм., 31020 (803-15)

Уплотнитель, Ø 9/17 х 6 мм., 30004, SEA-PRO (803-55)

RU-136 Втулка пластмассовая импеллера водометов серии Large (803-68)

33007, Шпилька водозаборника SEA — PRO 30, 40 л.с., М6 х 36 мм. (803-76)

Кольцо стопорное, Ø 54 х 1 мм, 512, 31013, SEA-PRO, Medium (803-47)

Втулка заслонки реверса Small и Medium, 32017, SEA-PRO (803-61)

Кольцо стопорное М25, 477, 31021, SEA-PRO, Medium (803-51)

Кольцо гибкое, Ø 35 / 40 х 1,2 мм., 517, 31006, SEA-PRO (803-59)

Манжета, Ø 13 / 16 х 13 мм, 1912, 30003, SEA-PRO (803-54)

Экцентрик RU-1036, SeaPro, 32010 (803-84)

RU-539 Тавотница (803-32)

RU-1300 Шпилька водозаборника малой и средней серии (073-052)

Кольцо уплотнительное, 526, 31012, SEA-PRO, Medium (803-46)

RU-1705, Шпонка импеллера Smal и Medium (073-022)

RU-821, Ось заслонки заднего хода серий Small и Medium. (073-003)

Опора уплотнения, Ø 36 / 54 х 17 мм, 433, 31011, SEA-PRO, Medium (803-45)

RU-1900 Уплотнение помпы Yamaha 30H (803-69)

RU-1042 Ролик привода заслонки заднего хода Small. Medium. Larch (803-28)

RU-822, Ось заслонки заднего хода Medium (Sea-PRO) (803-52)

RU-14 Стержень планок водозаборника Medium (073-055)

Смазка водостойкая для водометных насадок TOTACHI LITHIUM EP2, 397 г.(803-6)

RU-215 Планка водозаборника Smal, дл.160 мм. (073-018)

Сальник, 506, 31004, 25 х 38 х 5,5, SEA-PRO (803-58)

Сальник, 507, 31003, 25 х 38 х 6,5, SEA-PRO (803-57)

RU-1319 Шпилька для водозаборника серии Large (073-029)

RU-216 Стержень планок водозаборника Small (073-019)

RU-1043, Ось ролика привода заслонки заднего хода Small и Medium (803-29)

RU-1899 Уплотнение трубки подачи воды Yamaha 30H RU-Y30 (803-66)

RU-16 Планка водозаборника Medium, дл.178 мм. (073-045)

RU-1706 Шпонка импеллера насадок серии Large (803-65)

RU-553.2 Наконечник кабеля, 32009 (803-10)

RU-805 Шайба стопорная для Small и Medium, 31017 (803-9)

RU-22.1 Гайка импеллера для водометов Small и Medium (803-1)

Кольцо стопорное, Ø 23 / 25 х 2 мм, 31019, SEA-PRO (803-63)

RU-781 Шайба контровочная для водеметов серии Large (803-40)

Смазка 2-4-С, 227 гр., 92-8M0121966 (073-042)

RU-1035, Рычаг заслонки заднего хода, 32007 (073-005)

RU-1905.1 Крепления кабеля для RU-Y40 (073-037)

Шприц масляный 550, 18-9785 (073-031)

Трос дистанционного управления 4 фута (1,22 м.) E.Chance, EC4ft (803-85)

RU-975 Шланг для шприцевания (803-18)

RU-Y15-SR, Комплект для управления заслонкой 3Х, серий Smal и Medium. (803-42)

RU-803 Ремкомплект водометов серий Smal и Medium (073-046)

RU-504 Подшипник водометной насадки для серий Small и Medium (803-8)

RU-502, Подшипник для водометов серии Large. (803-33)

462 Ремкомплект водомета для насадок серии Large (803-36)

RU-547 Кабель включения хода для RU-Y40, RU-Y50 (073-035)

RU-1355 Заслонка заднего хода Yamaha 25-30 Small, Tohatsu М25, 30, М40 (073-028)

RU-1678 Обойма водомета 25В,30Н (073-015)

RU-855 Обойма водомета Yamaha 25-30 small, Tohatsu М25, М30, М40С (073-017)

RU-803.1 Ремкомплект водомета полный, для серии Small и Medium (803-11)

RU-1175 Заслонка заднего хода Yamaha 25-30 Medium, 30H, 40X, 40V, 50H, Suzuki 30-40 (073-020)

RU-1166 Корпус подшипника серии Small, поставляется без сальников (803-5)

RU-1895 Корпус подшипника 30H (803-39)

RU-1932, Корпус подшипника без сальников, Yamaha 40X. (803-34)

Вал приводной Yamaha 25B, 30H (RU1144Y25) (803-14)

RU-8-21 Импеллер 5 7/8, для водомета 30Н (803-13)

RU-414 Импеллер водомета Yamaha 25-30 small, Tohatsu М25, 30, 40С (073-024)

RU-8-23 Импеллер 6 1/8 для водомета Yamaha 40X, 50H (803-12)

RU-853 Водозаборник в сборе с пластинами Yamaha — 25, 30 small, Toxatsy М 25, 30, М40С (073-016)

RU-1326 Водовод Yamaha 40 X, 40V, 50H, Suzuki 40, » Оригинал «. (073-011)

RU-1326 Водозаборник, medium (073-044)

414SP Импеллер полированный Tohatsu 25, 30, 40C, Yamaha RU-Y25, нерж. (803-41)

RU-I30S Импеллер Medium Yamaha 25B,30H,30D Suzuki DT30 (803-30)

RU-823 Импеллер Yamaha 40X, 50H, Suzuki 40, 1737P, нерж. (073-051)

Магазин оборудования для лодок и катеров. 660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, 29. Тел. 228-72-09
Не является публичной офертой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector