Выносной транец для подвесного мотора своими руками

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Модератор: Valery

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сделал чертеж выносного транца, для Славы из Берлина.
Для мотора 20-50 сил (до 80кг), длина ноги L-508мм.
Нужно определиться с величиной наклона кормы катеров с угловой колонкой, размеров 6-8м.
На моем Баулайнере 245, это около 12 -14 градусов, замерял по фото, вид с боку, в фотошопе, когда делал свой транец

Читать еще:  Самоделки для лодки пвх

Узнать эту инфу, у изготовителя катера, нет возможности.

Какие обычно значения наклона кормы у таких катеров?

Прикрепляю чертеж, и фото, если кто чего дополнит, или поправит, буду благодарен, ну сам чертеж может другим пригодиться.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение Savage » 17.04.2014 11:50

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

По моему разумению, правильная обвязка/внутрянка (на фото), для моторов 150-250 сил.

Но для Славы, усиливать внутри нет смысла, корма толщиной, аж в 10см, и мотор небольшой, относительно легкий.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение ГАЛЛ » 17.04.2014 12:35

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Настоящая бакелитовая фанера стоит очень дорого, хрен где купишь, в Москве можно купить узкие полоски фанеры, в магазине для авиамоделирования.
А Бакелизированной называют фанеру, которая была склеена и пропитана фенолформальдегидным (бакелитовым) лаком.
Для транца лодки ПВХ, или для катера который хранится на берегу, пойдет.
Постоянно в воде не находиться.
У Славы катер хранится на воде и площадка на 2/3 погружена в воду всегда (в сезон)

А так просто и дешево: купить в любом магазине стройматериалов, одну ступеньку для лестницы из лиственницы, отпилил ножовкой по длине и площадка готова, и толщина сразу хорошая 40мм, и цена 950р.

Выносной транец

#1 totum

  • Основной экипаж
  • 873 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Прикрепленные изображения

    #2 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ.
    Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления.
    Реальные же размеры снимешь со своего иностранца.

    О внешнем кронштейне.
    Простота этого решения- обманчива.
    Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется.
    Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь. закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься. Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки.
    Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать.

    СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы ,но я тебя понял.
    Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит. Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор.
    К чему это приводит?
    — повышенное брызгообразование,
    — существенные знакопеременные боковые нагрузки,
    — работа винта в возмущённом и аэрированном потоке.
    С этим приходится мириться.
    Иначе- приблизить мотор к границе лодки:
    1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс);
    2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс).

    Читать еще:  Водомет карась 15 л с купить

    Про картинки.
    Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке
    Удачи!

    Статьи о моторах

    Регулируемые транцы увеличивают эффективность работы моторов?

    Условия были просто замечательными: полный штиль при полном отливе, вода как стекло и ни малейшего дуновения ветерка. До меня как раз дошли сведения о том, что огромный косяк рыбы проник в бухту. Подумайте сами, стал бы я упускать такую возможность, опасаясь каменистых отмелей бухты?
    Я повернул ключ запуска на панели управления, поднял подвесной мотор на 20 см и пустил его с троллинговой скоростью так, чтобы и винт не слишком стучал по камням — и все это благодаря регулируемому транцу…

    Многие любители забираться на отмели и в пересыхающие эстуарии рек уже поняли для себя, что выносной регулируемый транец — незаменимое приспособление, позволяющее проникнуть на моторной лодке к мелководным участкам водоемов, то есть как раз туда, где кормится и размножается рыба.

    Вот как это приспособление работает. На транце катера крепится раздвижная рама из алюминия. К подвижной части этого выносного транца болтами крепится подвесной мотор, так что его можно поднимать и опускать в вертикальной плоскости вручную или гидравлическими домкратами (гидропатронами) с внешним питанием от насоса.

    Ручные регулируемые транцы фиксируют в нужном положении гаечным ключом и болтами, так что неудобно или даже невозможно регулировать высоту мотора во время нахождения на воде. В то же время, если достаточно один раз на весь день установить высоту навески мотора, то ручной выносной транец будет и прочным и недорогим эффективным решением.

    Выносные транцы с гидродомкратами, напротив, представляют собой более универсальную технологию, поскольку гидропривод позволяет менять высоту навески мотора прямо на ходу катера.

    Читать еще:  Ямаха 20 4т

    Кроме снижения сопротивления воды поднятием мотора по вертикали, выносной транец способен улучшить возможности катера и повысить экономичность плавания. Перемещение мотора дальше от корпуса лодки помещает работающий винт в струи воды, текущие незавихренными, что в ряде случаев существенно повышает управляемость лодки и увеличивает тягу винта. Чем выше дейдвуд мотора, тем меньше трение корпуса лодки о воду и, соответственно, тем выше скорость судна при тех же оборотах.

    «Теоретически, каждый дюйм повышения крепления рамы выносного транца позволяет поднять мотор на дополнительные полдюйма, сохраняя при этом эффективность системы охлаждения», — говорит Марк Пелини, инженер сервисного центра «Бобс Машин Шоп» в городе Тампа (штат Флорида). – «При этом исключительно важно поддерживать необходимое давление воды в системе охлаждения мотора. Со своей стороны, я всегда рекомендую ставить датчик давления воды одновременно с любым выносным транцем. Если давление воды в поднятом моторе упадёт, то его следует немедленно опустить для предотвращения заклинивания».

    Пелини продолжает свою мысль: «Чтобы найти наилучшую высоту подъёма работающего подвесного мотора, при которой будут обеспечены скорость, эффективность и экономичность плавания, следует вывести катер на глиссирование, а после этого поднять мотор на такую высоту, чтобы началась кавитация винта. Затем выносной транец следует опустить так, чтобы кавитация винта прекратилась. Это и будет желанным положением настройки».

    Разумеется, даже наилучшую настройку может потребоваться изменить при изменении внешних условий. Многие владельцы катеров постоянно меняют навеску мотора в стремлении постоянно поддерживать эффективность плавания в любых условиях, на мелководье, поднимая мотор и, продлевая тем самым, время между заправками.

    Если имеется доступ к креплениям подвесного мотора, то установить выносной транец не составит большого труда. Достаточно отвинтить болты крепления подвесного мотора (отключать шланги и кабели при этом не требуется) и отодвинуть его от транца катера. Раму выносного транца болтами крепят к транцу катера, после чего «родными» болтами крепят мотор к подвижной раме выносного транца. Всю работу можно выполнить за пару часов, как уверяет тот же Пресли. А можно, конечно, пригласить и специалиста.

    Закончив работу можно отправляться на рыбалку, чтобы добраться туда быстрее, потратив меньше топлива и по более мелкой воде, чем обычно…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector