Якорь грибок своими руками

Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.

Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.

Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.

Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.

Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза. Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.

Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.

При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.

Изготовление якоря из свинца своими руками

В прошлом году, летом, мне семья подарила лодку. Соответственно стал вопрос, что использовать в качестве якоря. Прочитав много материала в сети, решил пока обойтись холщёвым мешком, засыпанным песком.

Всё вроде и не плохо в таком якоре, но на твёрдом дне лодку всё равно тащит, вот и решил я сделать якорёк из свинца своими руками, по типу грибка. Всё руки не доходили, а тут перед открытием лодочного сезона я всё же сподобился. Да и посуду для плавки свинца товарищ подогнал. Итак, выношу на Ваш суд якорь, сделанный своими руками.

В первую очередь мне понадобился свинец. Потом посуда для его плавки, пол-ведра мокрого песка (для формы), зубило, молоток, дрель со сверлом ну и газовая плита, желательно с вытяжкой над ней.

Свинец для якоря можно найти сейчас без проблем, это могут быть пластины из кислотных аккумуляторов, грузики для балансировки колёс, да мало ли что. В моём случае это свинец оставшийся от тестя, рыбацюга был знатный.

Старые грузила для донок,кормушки,пружины,просто пластины из свинца.

Пол ведра песка, мокрого.

Свинца для плавки я взял с запасом, где-то 4,5 кг., хотя вполне хватило бы трёх кг.

Старый безмен,ещё времён СССР!)

Алюминевая кастрюлька, плоскогубцами выгнул небольшой «носик», чтобы поток расплавленного свинца был более направленным.

Засыпаем свинец в кастрюльку и ставим на огонь. Пока идёт процесс плавки, занимаемся формой для будущего самодельного якоря из свинца.

В мокром песке, обычным держаком от маленьких садовых граблей делаем форму штока якаря, ножку нашего будующего «грибка».

Обычным чайным блюдцем делаем форму «шляпки» нашего «грибка». Просто выдавливаем форму в песке, лишнее удаляем ложкой.

Блюдце тоже из Советского Союза.

На плавку свинца ушло около 15 минут. Выливаем расплавленный свинец в форму. Расплавленный свинец вы будете выливать своими руками, так что соблюдайте меры предосторожности при работе с расплавленным свинцом!

Поливаем водой, чтобы быстрее остыл.
Получаем нечто подобное.

Удаляем ненужные наплывы зубилом и молоточком. Благо свинец мягкий, проблем не возникло.

Засверливаем ножку «грибка»для крепления якорного шнура. Отверстие получилось немного ниже, чем я хотел, виной тому мягкость свинца, сверло сползает, хоть ты тресни! Ну и так не плохо, как выяснилось на практике.

Потом засверливаем шляпку»грибка». Нужно было бы отверстия побольше диаметром, но у меня, как выяснилось, самое большое сверло не очень то и большое. Эти отверстия, на мой взгляд, должны уменьшить сопротивление якоря течению, но это и не обязательно.

Контрольное взвешивание показало где то 3,5 кг.! В принципе я этого и пытался добиться!

Тщательно обстукиваем наш «грибок» молоточком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, которые могут повредить лодку.

Вяжем шнур на мотовильце и к нашему «грибку» и получаем на выходе :

Практические испытания на реке Северский Донец показали, что свинцовый якорь прекрасно справляется со своими обязанностями! Ни разу лодку не потянуло как на мешке с песком. На песчаном дне этот самодельный якорь прямо вгрызается в дно! В общем всё получилось!

Читать еще:  Сделать лодку своими руками

Полезное видео — Свинцовый якорь своими руками

Делаем якорь в домашних условиях

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

В прошлом году, летом, мне семья подарила лодку. Соответственно стал вопрос, что использовать в качестве якоря. Прочитав много материала в сети, решил пока обойтись холщёвым мешком, засыпанным песком. Всё вроде и не плохо в таком якоре, но на твёрдом дне лодку всё равно тащит, вот и решил я сделать якорёк из свинца, по типу грибка. Всё руки не доходили, а тут перед открытием лодочного сезона я всё же сподобился. Да и посуду для плавки свинца товарищ подогнал. Итак, выношу на Ваш суд якорь, сделанный своими руками.

В первую очередь мне понадобился свинец. Потом посуда для его плавки, пол-ведра мокрого песка (для формы), зубило, молоток, дрель со сверлом ну и газовая плита, желательно с вытяжкой над ней.

Свинец можно найти сейчас без проблем, это могут быть пластины из кислотных аккумуляторов, грузики для балансировки колёс, да мало ли что. В моём случае это свинец оставшийся от тестя, рыбацюга был знатный.

Старые грузила для донок,кормушки,пружины,просто пластины из свинца.

Пол ведра песка, мокрого.

Свинца для плавки я взял с запасом, где-то 4,5 кг., хотя вполне хватило бы трёх кг.

Старый безмен,ещё времён СССР!)

Алюминевая кастрюлька, плоскогубцами выгнул небольшой «носик», чтобы поток расплавленного свинца был более направленным.

Засыпаем свинец в кастрюльку и ставим на огонь. Пока идёт процесс плавки, занимаемся формой.

В мокром песке, обычным держаком от маленьких садовых граблей делаем форму штока якаря, ножку нашего будующего «грибка».

Обычным чайным блюдцем делаем форму «шляпки» нашего «грибка». Просто выдавливаем форму в песке, лишнее удаляем ложкой.

Блюдце тоже из Советского Союза.

На плавку свинца ушло около 15 минут. Выливаем расплавленный свинец в форму.

Поливаем водой, чтобы быстрее остыл.
Получаем нечто подобное.

Удаляем ненужные наплывы зубилом и молоточком. Благо свинец мягкий, проблем не возникло.

Засверливаем ножку «грибка»для крепления якорного шнура. Отверстие получилось немного ниже, чем я хотел, виной тому мягкость свинца, сверло сползает, хоть ты тресни! Ну и так не плохо, как выяснилось на практике.

Потом засверливаем шляпку»грибка». Нужно было бы отверстия побольше диаметром, но у меня, как выяснилось, самое большое сверло не очень то и большое. ) Эти отверстия, на мой взгляд, должны уменьшить сопротивление якоря течению, но это и не обязательно.

Контрольное взвешивание показало гдето 3,5 кг.! В принципе я этого и пытался добиться!

Тщательно обстукиваем наш «грибок» молоточком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, которые могут повредить лодку.

Вяжем шнур, на мотовильце и к нашему «грибку» и вот что получаем на выходе:

Час времени и 12 гривен цена. )

Практические испытания на реке Северский Донец показали, что якорь прекрасно справляется со своими обязанностями! Ни разу лодку не потянуло как на мешке с песком. На песчанном дне якорь прямо вгрызается в дно! В общем всё получилось!

Цена вопроса — 12грн за шнур длиной 15 метров! Весь остальной материал был дома! Надеюсь, что кому-нибудь это поможет сэкономить на покупке магазинного якоря!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector