Якорь матросова

Якорь для лодки пвх своими руками фото и описание. Якорь Матросова для маломерных судов.

Якорь для лодки ПВХ своими руками – фото изделий одного пенсионера, который изготавливает якоря “Матросова” на продажу. Сразу скажем насчёт размеров и чертежей якорей. Павлович смотрит на реальные якоря и примерно по их пропорции варит якоря для маломерных судов. Якоря покупают, так как знают, что человек всю жизнь провел на реке. Сохраняется принцип действия, но конструкция при изготовлении уменьшенных копий якорей сильно меняется. Прежде всего, так как материал для якорей подбирается на свалках металлолома и технология изготовления самодельных якорей не заводская.

фото якорь Макарова своими руками

Точные пропорции якорей с качающимися лапами и чертежи:

  • якорь Холла ГОСТ761-74
  • якорь Матросова ГОСТ 8497-78

ЯКОРЬ ХОЛЛА НА КРЕЙСЕРЕ АВРОРА

Якоря Холла установлены на крейсере Аврора. Планировалось установка таких якорей и на других кораблях Российской Империи, одна от применения якоря Холла отказались.

якоря макарова для маломерных судов

Держащая способность у якоря Матросова в несколько раз выше, чем у других типов якорей. Якорь широко применяется на речном флоте, хорошо держит как на песчано-илистом, так и на каменистом дне. Так как держащая способность конструкции больше то и вес и размеры якоря могут быть меньше.

О названии якоря Матросова

Среди рыбаков якорь с разворачивающимися в отношении веретена лапами получил названия – “ЯКОРЬ МАТРОСОВА”. Связано это с изобретением советским инженером Матросовым в 1946 году подобного якоря. Отличительной особенностью изобретение Матросова было, то, что лапы максимально приближены к друг другу, и работают как одна большая лапа. Также якорь Матросова содержит шток с боковыми приливами, ось которого расположена выше оси поворота лап. Значение штока с боковыми приливами – защитить якорь от опрокидывания и при натяжении цепи помочь развернуть якорь по оси. А далее натягивается цепь и веретено по принципу шатуна давит на лапы, которые вонзаются в грунт.

Хотя некоторые конструкции якорей рыбаков больше похожи на якорь Холла, их всё равно называют якорем Матросова. Также называют и упрощенные конструкции якоря с поворотными лапами без штока и отливов.

ФОТО ЯКОРЬ ДЛЯ КАЗАНКИ СВОИМИ РУКАМИ

На фото выше якорь для казанки выполнен с наливами как по оси вращения лап (как у якоря Холла) так и по оси выше оси вращения лап (как у якоря Макарова).

Якорь для лодки пвх своими руками фото

На фотографиях представлены два вида якорей для маломерных судов:

Читать еще:  Держатели удилищ для лодок пвх

Веретено обоих якорей изготовлено из арматуры 38 мм. Длина веретена для лодки ПВХ 40 сантиметров, для казанки 60 сантиметров. Лапы для лодки ПВХ вырезаны болгаркой из металла толщиной 4 мм, для казанки из металла толщиной 5 мм.

Угол между лапами и веретеном равен 30 градусам. По госту 28-30 градусов. Угол может быть и больше, но не превышать 45 градусов.

Два вида исполнения ограничения угла поворота лап на якоре

  1. Ограничивающая рама из арматуры. Рама варится после предварительно установления и фиксации угла между веретеном и лапами, так сказать по факту. (на якоре для лодки ПВХ)
  2. Навариванием арматуры на трубу, внутри которой проходит ось лап. (На якоре для казанки)

фото якорь для лодки пвх

самодельный якорь для лодки пвх ЯКОРЬ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ ФОТО

Система крепления якорной верёвки

Основное крепление якорной верёвки в районе оси лап и дополнительно с помощью хомута на конце веретена. Если якорь крепко застрянет в грунте, хомут порвётся и вытащить якорь с креплением в районе лап будет проще.

крепление верёвки к якорю

Элементы самодельного якоря для маломерной лодки:

  • веретено
  • лапы
  • шток с наливами
  • наливы от якоря Холла по оси лап
  • система ограничения угла

якорь матросова на спасательном катере

Как работает якорь

ПАМЯТНЫЙ КРЕСТ МОРЯКАМ ДНЕПРОВСКОЙ И ПРИПЯТСКОЙ ВОЕННЫХ ФЛОТИЛИЙ

Памятник морякам на берегу Припяти, в основе которого якорь Матросова.

ПАМЯТНЫЙ КРЕСТ МОРЯКАМ ДНЕПРОВСКОЙ И ПРИПЯТСКОЙ ВОЕННЫХ ФЛОТИЛИЙ фото лапы якоря матросова фото якорь матросова якорь матросова фото

Якорь Матросова из 316 морской нержавеющей стали

  • 5
  • 8
  • 10
  • 15
  • 20
  • 25
  • 35
  • 45
  • 60
  • 75
  • 100
  • Описание
  • Задать вопрос
  • Размеры якорей Матросова:

    Вес якоря Размер A Размер B Размер c Размер D Размер E Размер F
    5 кг 240 мм 295 мм 430 мм 15 мм 13 мм 110 мм
    8 кг 240 мм 295 мм 430 мм 15 мм 13 мм 110 мм
    10 кг 350 мм 360 мм 485 мм 40 мм 20 мм 150 мм
    15 кг 350 мм 360 мм 485 мм 40 мм 20 мм 150 мм
    20 кг 385 мм 370 мм 515 мм 40 мм 20 мм 150 мм
    25 кг 402 мм 400 мм 515 мм 40 мм 20 мм 160 мм
    75 кг 468 мм 510 мм 660 мм 40 мм 20 мм 205 мм
    100 кг 502 мм 517 мм 660 мм 48 мм 22 мм 219 мм

    Характеристики

    Тип Якоря

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Спуск, зацеп, стоп. 18 видов якорей

    VodaBereg в хронологическом порядке рассказывает о всех видах якорей в истории человечества.

    Камень

    А что, разве нет? Булыжники были первыми и самыми простыми якорями, обвязанными веревками. Затем в камнях для удобства протирали отверстие для веревки. Интересно, что каменные якоря используются людьми и по сей день: небольшая лодка без такого приспособления порой просто не обойдется. Важно использовать каменный якорь на плоском каменистом дне, где классический якорь с лапами зацепиться за что-то не сможет.

    Малайский

    Один из самый древнейших видов якоря появился примерно между 2-м и 1-м тысячелетием до н.э. в акватории Южно-Китайского моря. Из тяжелого плотного дерева готовили несколько его частей (основная и рог), затем плотно связывали. В мешок на якоре клали необходимый камень для веса.

    Китайский двурогий

    Продвинутая версия предыдущего якоря. Дополнен вторым рогом, а также для крепости окован железом. Появился в конце 1-го тысячелетия до н.э.

    Римский судовой

    Римляне изобрели этот якорь примерно в это же время, что и китайцы. Их якоря отливались из бронзы или выковывались из железа. На якорь наносили различные священные надписи, чтобы путь в море сопровождался отличной погодой и попутным ветром. На верхней части крепили деревянный шток.

    На этом переходим к современным якорям.

    Адмиралтейский

    Представляем собой тяжелый кованый стальной якорь со стальной скобой и деревянным штоком. Изначально, до начала XVIII века шток представлял собой один кусок дерева, затем – уже из двух. Плюсом адмиралтейского якоря всегда были надежность конструкции, стабильное удержание судна на месте. Такой якорь никогда не свешивали за борт без надобности, это было опасно, поэтому хранить такого гиганта стоит строго на палубе.

    Якорь Холла

    Якорь с поворачивающимися по оси лапами идеально подходил для использования на песчаном грунте. Использовался в течение ХХ века, был весьма популярен, но в итоге более совершенные модели вытеснили конкурента.

    Якорь Денна

    Американцы придумали очень интересный тип якоря. Его веретено без труда упирается утолщенным концом в лапы, поэтому крепость соединительного болта тут не играет никакой роли. Если же болт сломается, якорь продолжит удерживать судна и никак не подведет команду.

    Яконрь Инглевильда

    Немецкая разработка четырехгранного веретена с двумя скобами и лапами быстро и глубоко зарывается в грунт, после чего ограничивает угол поворота скоб. Для лучшего соединения якорь стоит отдавать с ходу.

    Якорь Марреля

    Французы тоже придумали что-то свое. Технически их вариант якоря похож на предыдущей, однако в этом варианте каждая лапа скреплена с толстым болтом на нижней части веретена. На лапах есть специальные приливы.

    Якорь Мартина

    Четырехгранное веретено утолщенное книзу, цилиндрические лапы из одного куска металла – все, что нужно знать об этом виде. Специальный желоб на болте на веретене ограничивает поворотный ход лап. Интересная особенность – специальная коробка, разворачивающая лапы в случае, когда нижняя сторона коробки ложится на грунт и якорь ползет под действием натяжения цепи.

    Якорь Роджерса

    Еще один тип адмиралтейского якоря, но с небольшими лапами и массивными рогами. Такой якорь можно быстро и удобно убрать, но хорош он только в твердом грунте, для мягкого он слишком слаб.

    Якорь Сайкса

    Еще один британский вариант. Вместо болта здесь используется некий шарнир, за счет чего лапы двигаются вообще в любых направлениях.

    Якорь Смита

    Необычный якорь без штока, также полюбившийся британцам. Веретено и тренд в этом якоре выливаются едино, затем уже крепятся лапы на сквозной болт. Угол их поворота ограничивается приливами, упирающимися в тренд.

    Якорь Дэнфорта

    Конструктивно отличается от якоря Холла, однако работает по похожему принципу. Здесь есть и шток у тренда, и сближенные лапы. Это позволяет якорю не завалиться на бок при падении на дно.

    Якорь Матросова

    Ну вот мы добрались и до отечественных разработок. Отличие этого вида якоря от вариации Дэнфорта — шток на нижних частях лап. Чтобы якорь погружался в грунт лучше, на краях лап сделаны небольшие приливы с фланцами, как замедляющие скольжение якоря по дну.

    Грибовидный/Зонтообразный

    Этот якорь начали применять с середины XIX века для длительного заякоривания плавучих маяков, барж и подобных судов. Со временем якорь все глубже входит в грунт и как бы «обрастает» землей.

    Якорь-кошка

    Скромный вариант якоря для небольших судов. Складной якорь используют даже на надувных лодках, ведь его вес может достигать всего 4-5 килограмм. Якорь приспособлен для любых типов грунта.

    Плавучий

    Предназначен для удерживания дрейфующего судна носом против ветра, закрепляется на канате на носу судна, выполнен из ткани, чем-то похож на парашют. Является частью спасательного плота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector