Якорь присоска

Охота и рыбалка

Популярные публикации

Последние комментарии

Виды якорей и их применение

Существует много легенд о необыкновенных свойствах разных конструкций якорей. Насколько они правдоподобны? Какой из известных якорей выбрать? Рассмотрим наиболее популярные виды якорей, их достоинства и недостатки, однако необходимо понимать, что универсальных рекомендаций быть не может.

Адмиралтейский якорь наиболее приспособлен ко всем видам грунта, хотя и не обладает самой большой удерживающей силой, поскольку, в отличие от других конструкций, цепляется за дно не двумя, а только одной лапой.

Якорь Холла — веками проверенная классика. Разработанный англичанином Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространен в XX веке. Правда, сейчас его постепенно вытесняют более совершенные конструкции. Для надежной фиксации данный якорь отдают с ходу. При его движении на канате по дну лапы поворачиваются книзу, при этом происходит надежный захват грунта. Якорь Холла, как правило, бывает сделан из чугуна. По его принципу изготавливают множество аналогов, однако не все из них стоит использовать.

Не слишком часто, но все же он встречается в продаже. Хорош тем, что имеет держащую силу до 25 кг на каждый килограмм собственной массы. Правильно подобранные геометрия, конструкция и масса якоря гарантируют хорошее заглубление при любом варианте падения на грунт, но лучшие результаты он показывает на мягких грунтах. Его геометрия подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оснащенных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря предполагает обязательное наличие буйрепа. Но с извлечением часто возникают проблемы. Использовать его на маломерных судах нецелесообразно.

Еще одна распространенная категория якорей, которая, хотя и не относится к «признанному типу»», все же имеет право на существование. В маломерном флоте этот якорь получил весьма большое распространение, поскольку является самым компактным и подходит практически для любых грунтов. Он легко складывается и занимает мало места при транспортировке, но на этом его достоинства заканчиваются. Его можно рассматривать только в качестве вспомогательного из-за небольшой держащей силы. С ним удобно якориться за берег, заросший камышом, с успехом его можно использовать для траления при поиске утопленных снастей, но в качестве надежного основного якоря, тем более на течении, применять нельзя. Изготавливается из чугуна или стали и, как правило, бывает оцинкован. Складывающиеся лопасти легко раскладываются, однако этим якорем можно повредить надувную лодку. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью 0,5 кг. Для лодок водоизмещением 200-400 кг достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Многих указанных недостатков лишены современные бесштоковые якоря. Они компактны, не имеют деталей, за которые на дне может зацепиться якорный трос, а главное — обладают большой держащей силой.

Якорь Дэнфорта обеспечивает до 50 кг держащей силы на каждый килограмм собственной массы. Это достигается благодаря его способности зарываться в грунт на глубину, в три-четыре раза превышающую длину лап. Но и такие якоря не лишены недостатков. Глубоко зарываясь в мягкий песчаный грунт, на галечном дне Дэнфорты низшей весовой группы движутся скачками. Из-за тонких лап большой площади эти якоря планируют в толще воды и ложатся в стороне от места отдачи. Даже легкий якорь так глубоко зарывается в грунт (забирает), что нередко его бывает трудно поднять вручную.

Читать еще:  Клапан голубева

Недавно на рынке появились якоря «Непотеряйка» разработанные на основе патентов якорей Дэнфорта и Матросова. Благодаря продуманным расчету длины веретена и лап, расположению центров площадей лап от оси вращения веретена, расстоянию между центрами площадей лап, углу атаки, углу отворота и площади лап этот якорь обладает весьма внушительной держащей силой. Похожие якоря со скользящим элементом, закрепленным на цевье якоря фалом, известны уже много лет. Однако для их эффективной работы необходимо было подгружать цевье куском тяжелой цепи, что вело к увеличению массо-габаритных характеристик.

Производитель «Непотеряйки» при проектировании эти недостатки учел и выпускает линейку якорей массой 3; 4,2 и 6,5 кг.

Ноу-хау заключается в том, что на конце цевья установлен компактный груз, прижимающий его ко дну. При постановке якоря происходит зацепление за грунт лапами, отклоняющимися от оси веретена. При этом ограничители, установленные на втулке, не позволяют лапам отклониться более чем на заданный угол. При зацеплении лап за твердый предмет на дне водоема такая конструкция якоря всегда позволит извлечь его. Для этого необходимо маневрированием плавучего средства обеспечить заход со стороны, противоположной забросу якоря. Утяжелитель, установленный на верхнем конце веретена, удерживает якорь в максимально возможном горизонтальном положении. Под действием тягового усилия направленного противоположно тому, которое якорь испытывал при удержании плавучего средства, подвижный кольцевой элемент скользит вдоль веретена якоря к его нижнему концу; при этом точка приложения тягового усилия изменяется и лапы якоря выходят из зацепления. Отсутствие острых кромок позволяет использовать такой якорь, прежде всего, при эксплуатации надувных лодок, а складывание в плоскость обеспечивает легкую и удобную транспортировку и хранение.

Еще одна интересная новинка — якорь-присоска. Глядя на него, трудно понять, что это такое, но, если прочитать соответствующую надпись на нем, становится ясным его предназначение.

Вы когда-нибудь пробовали поднять с песчаного дна тарелку, лежащую вверх дном, особенно если тарелка чугунная? Этот якорь состоит как бы из двух таких тарелок, соединенных донышками, а соотношение габаритных размеров всегда обеспечивает его приземление на одну из двух вогнутых сферических поверхностей. Поэтому на илистом или песчаном грунте удерживающая сила его возрастает в несколько раз.

Боковая вогнутая поверхность является дополнительным грунтозацепом при заиливании и служит местом для намотки якорного фала при хранении. Для различных условий эксплуатации предусмотрены резервные точки крепления фала: отверстия и перемычки со стороны присасывающих поверхностей.

Якорь обработан по современной технологии термополимерного покрытия, предотвращающего коррозию металла. Комплектуется фалом длиной 25 м российского производства и транспортной сумкой. Габаритные размеры якоря: 220x220x70 мм; масса — 4 и 5 кг. Таким якорем уж точно лодку не повредишь!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Каталог якорей Radikal

Якорь Присоска 3 + сумка

Читать еще:  Парамоново рыбалка

Якорь Непотеряйка 3

Якорь Присоска 5 + сумка

Якорь Непотеряйка 4

Якорь Непотеряйка 3 + сумка

Якорь Непотеряйка 3 (крашенный)

Якорь Непотеряйка 4 (крашенный)

Якорь Непотеряйка 3 (крашенный) + сумка

Якорь Непотеряйка 4 + сумка

Якорь Непотеряйка 3 с фалом + сумка

Якорь Непотеряйка 4 (крашенный) + сумка

Якорь Непотеряйка 4 с фалом + сумка

Якорь Присоска 4 с фалом + сумка

Якорь Непотеряйка 3 (крашенный) с фалом + сумка

Якорь Непотеряйка 4 (крашенный) с фалом + сумка

Якорь Присоска 5 с фалом + сумка

Якорь Непотеряйка 6

Якорь Непотеряйка 6 + сумка

Якорь Непотеряйка 6 (крашенный)

Якорь Непотеряйка 6 (крашенный) + сумка

Транспортной компанией (доставка от 250 руб.).

Если транспортной компании нет в вашем населенном пункте, то заказы весом менее 20кг, отправляем Почтой России.

Курьерской службой (доставка от 350 руб.).

Наложенным платежом. Подробнее можно прочитать здесь.

При получении заказа ВНИМАТЕЛЬНО проверяйте упаковку на предмет повреждений.

Если повреждения упаковки все же есть, то откажитесь от получения и напишите претензию. Сообщите сотруднику интернет-магазина вашу проблему любым удобным для вас способом. Дальше действовать будем мы. Узнать все контакты с интернет-магазином можно здесь.

Внимательно проверяйте ваш заказ по количеству заказанных товаров. Если возникнут вопросы, задавайте любым удобным способом.

Все товары сертифицированы, на каждый распространяется официальная гарантия производителя. Вернуть или обменять товар можно в течение 15 дней, если он исправен и ни разу не эксплуатировался. Гарантийное обслуживание осуществляется фирменными центрами, а наши специалисты готовы оперативно проконсультировать по всем вопросам.

Более подробную информацию можно узнать здесь.

Не нашли ничего подходящего?

Если у вас не получается найти нужный товар, вы можете описать свои пожелания в форме обратной связи и мы подберем несколько предложений, которые будут отвечать вашим запросам.

Якорь-присоска

«Якорь — приспособление для удержания на месте судна» — гласит энциклопедический словарь. Рыболовы, использующие надувные лодки, постоянно сталкиваются с проблемой удержания лодки на глинистом грунте. Используются для этого громоздкие тракторные траки, сетки с камнями, мешки с песком. Последние относятся к самым надежным «якорям», но они, как правило, громоздки и ставятся стационарно в выбранном уловистом месте. Но это не лучший вариант — ведь никто не даст гарантии, что завтра к твоему якорю не пришвартуется незнакомый рыболов.

Каждый тип якорей имеет свои преимущества и свои недостатки. Двурогие (якоря Холла и Брандта) хорошо держат, глубоко зарываясь в илистый грунт, но требуют большого отпуска якорного шнура, что приводит к рысканиям лодки. Выход один — постановка на двух якорях.

Опробовал я и четырехрогий 7-килограммовый якорь, купленный как-то на Птичьем рынке. Удержание у него завидное, но он не любит коряжистых мест. В одном из таких мест, в Парашкиной протоке на Волге, я его и оставил в конце концов.

Предлагаю якорь собственной конструкции, которым я в целом доволен. В основу конструкции якоря положен принцип изготовления железобетонных мертвых якорей — монолитов для рейдовых бочек. На таких бочках, на заведенных бриделях (цепь калибра 75 мм и более), удерживаются. авианосцы. Случаев стаскивания с точки таких якорей история не знает, а вот цепи при сильных порывах ветра рвались.

Главная особенность такого якоря — полусферическое (сильно вогнутое) основание-присоска. Даже незначительно врезавшись краями в глинистый грунт, якорь-присоска хорошо удерживает лодку даже на течении.

Читать еще:  Бронирование лодки пвх своими руками видео

Я смастерил два круглых свинцовых якоря разных диаметров. В принципе из экологических соображений якорь можно выточить из стали на токарном станке или изготовить на прессе. Предлагаю свой, доступный для изготовления в гаражных условиях, способ. Для этого понадобится жестяная банка диаметром 120-150 мм, рым с гайкой или барашек с болтом (фото 1), 5 кг свинца, емкость для плавки, паяльная лампа или газовая горелка и немного глины или гипса.


Фото 1. Pым с гайкой или барашек с болтом

Из круто замешанной глины готовлю лепешку, соизмеримую с вогнутостью будущего якоря. Выкладываю лепешку на дно банки снаружи и раздавливаю глину, оставляя 3 мм до краев. Если глина «вылезла» — срезаю лишнее по кругу узкой отверткой. Смоченной ладонью добиваюсь ровной «пирожковой» формы толщиной 25-30 мм. При комнатной температуре через сутки-двое «пирожок» высохнет. Если появятся трещины при высыхании, то их нужно загладить жидкой глиной.

После полного высыхания отделяю «пирожок» и помещаю его внутрь банки. Можно использовать банку от краски подходящего диаметра, подрезав ее по высоте.

По центру при помощи перекладины, которая опирается на края банки, устанавливаю рым с гайкой (барашек с болтом) длиной не более 30 мм. Разогреваю горелкой всю конструкцию до 40-50° и аккуратно заливаю расплавленным свинцом до уровня отверстия рыма. При соблюдении всех условий расплав ложится равномерно без пузырьков, образуя зеркальную поверхность. Даю заливке остыть на воздухе и освобождаю якорь из банки, разрезав жесть ножницами. Удаляю глину и обрабатываю края крупным напильником. Якорь готов.

Завожу серьгу в рым, привязываю якорный шнур — и можно ехать на рыбалку испытывать изделие.

Мой якорь, который я использую для «Уфимки-22», имеет следующие характеристики: вес — 5,5 кг, диаметр — 125 мм, толщина заливки — 50 мм, вогнутость — 25 мм. Он занимает совсем мало места в лодке, не способен ее проколоть и не мешает при ловле. К тому же он не тащит с собой со дна массу грязи.

Удерживающая сила этого якоря, по моим субъективным ощущениям, значительно больше, чем у его собратьев такой же массы, особенно если речь идет о промытых глинистых речных грунтах.

При постановке на якорь надо соблюдать одно условие: обеспечить свободное его падение. Стабилизируясь при вертикальном погружении якорным шнуром, он врезается краями в грунт, как бы присасывается, чем и обеспечивается дополнительная удерживающая сила.

И еще пару слов о хранении якорного шнура. Из водостойкой фанеры я вырезал мотовило размером 270×120 мм с ручкой и с двумя прорезями-зажимами (фото 2). Оторвав якорь от дна, сразу наматываю шнур на мотовило, удерживая его в левой руке.


Фото 2. Мотовило с ручкой и с двумя прорезями-зажимами

Выбрав шнур, фиксирую его в прорези, чтобы не разматывался. От возможного случайного падения мотовила в воду страхует свободный метровый конец якорного шнура, который я с помощью альпинистского замка креплю к сиденью в лодке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector