Ямаха 20 4т

4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

Сравнительная таблица лодочных моторов Yamaha|Ямаха >> 4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 14,7 (20)
Тип двигателя Четырёхтактный, SOHC
Степень сжатия 9,3
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 — 6000
Обороты холостого хода, об/мин 1050 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 362
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 63,0 х 58,1
Количество цилиндров 2
Клапанов на цилиндр 2
Привод клапанов 1 распредвал
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 12В, 10А, переменнный ток
Вес, кг 51
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера двигателя, л 1,6
Ёмкость картера редуктора 250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 8 — 12
Свеча зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha F 15 CEPL Следующий мотор Yamaha F 20 BMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

На популярных однобазовых (с одинаковой конструкцией и объёмом цилиндров, но с некоторыми отличиями, связанными с подачей большего объёма рабочей смеси в камеры сгорания) лодочных моторах Yamaha F15C и F20B используется множество современных технологий, в том числе разработанные Ямахой специально для своих лодочных моторов.

Прежняя модель лодочного мотора Yamaha F15A с объёмом цилиндров 323 куб.см. была снята с производства, чтобы уступить место новой, более кубатурной модели Ямаха F15C.

Скорее всего Yamaha Motor Co., Ltd. пошла на этот шаг для того, чтобы на основе одного двигателя выпускать две разные модели лодочных моторов мощностью 15 и 20 л.с., т.к. 323-х куб.см. было для этого недостаточно.

У лодочного мотора Yamaha F 20 BMHS и F15C объём цилиндров составляет уже 362 куб.см.

Такая тенденция производства однобазовых четырёхтактных моторов мощностью 15 и 20 л.с. прочно укрепилась в индустрии. У всех ведущих компаний имеются подобные однобазовые моторы.

Что получила новая модель по сравнению со старой? Это прежде всего более высокие тяговые характеристики, в особенности мощность на низких и средних оборотах, что так важно для вывода лодки на глиссирование с достаточной загрузкой.

С увеличением объёма блока цилиндров, увеличился вес моторов и габариты. Однако эти параметры всё же находятся в пределах веса и габаритов конкурентных моторов.

Традиционно в этом классе подвесников предлагается множесво вариантов моделей. В зависимости от страны куда поставляются лодочные моторы, те или иные варианты модели могут не поставляться.

Модель Yamaha F20B предлагается в следующих вариантах: лодочные моторы Yamaha F20BMHS — ручное управление и запуск, короткий дейдвуд; Yamaha F20BMHL — то же, но длинный дейдвуд; Yamaha F20BEHS(L) — ручное управление, ручной и электрозапуск, короткий (длинный) дейдвуд.

Yamaha F20BES(L) — дистанционное управление, ручной и электрозапуск, короткий (длинный) дейдвуд; Yamaha F20BEPS(L) — дистанционное управление, ручной и электрозапуск, электрогидроподъём, короткий (длинный) дейдвуд.

Маркировки BMHS(L), BEHS(L), BES(L) и BEPL обозначают следующее: B — текущая модификация модели; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; E от слова Electric (электрический) — электрозапуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; P от Power Tilt (электрогидроподъём); S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.

Моторы с коротким дейдвудом предназначены для установки на лодки с высотой транца 381 мм, с длинным — 508 мм. У нас в стране конечно же популярнее всего вариант модели Yamaha F 20 BMHS.

У F20BEHS добавляется электростартер и выпрямитель напряжения, что неблагоприятно сказывается на весе и цене мотора, а с учётом того, что запустить моторы вручную не представляет ни малейшего труда, становится ещё менее актуальными.

Моторы с дистанционным управлением такой мощности также не пользуются большим спросом.

Лодочные моторы Ямаха F 20 BMHS имеют в качестве силовой установки двухцилиндровый четырёхтактный двигатель объёмом 362 куб.см. с одним распредвалом над головкой блока цилиндров — компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft — один распредвал сверху головки блока).

Распредвал приводит в действие по два клапана на каждый цилиндр — впускной и выпускной.

Топливная смесь готовится одним карбюратором.

Зажигание — электронное конденсаторное микрокомпьютерное CDI Micro-computer. Микрокомпьютер, по-видимому, берёт на себя работу по контролю за опережением зажигания и другим общим функциям контроля, управления и предупреждения в случае возникновения неисправностей.

Принцип работы CDI-модуля (Capacitor Discharge Ignition) основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магдино, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.

Все компоненты электронного зажигания Ямаха F20BMHS изготовлены из неподвижных частей, что обеспечивает уверенный запуск и согласованную работу двигателя при любых режимах эксплуатации.

Несколько слов стоит уделить системе Yamaha PrimeStart™, которая используется на лодочных моторах для облегчения процесса запуска.

Она смонтирована в топливопроводе между бензонасосом и карбюратором и оборудована термочувствительным датчиком.

При запуске холодного двигателя, устройство PrimeStart™ подаёт в область между карбюратором и впускным клапаном (во впускной патрубок) дополнительную порцию топлива и посылает сигнал микрокомпьютеру для подстройки нужным образом опережения зажигания.

По мере прогрева, подача бензина в обход карбюратора прекращается, двигатель переходит в обычный режим работы с запиткой только от карбюратора.

Это так называемая активная система обогащения топлива при запуске. Пассивные системы обогащают топливную смесь не за счёт подачи дополнительной порции топлива к имеющемуся объёму воздуха, а наоборот, уменьшением объёма воздуха — закрывается заслонка карбюратора, то что обычно по старинке называют «подсосом».

Бывают моторы где заслонка активируется вручную, либо соленоидом при нажатии на ключ зажигания на моторах с дистанционным управлением, либо автоматически.

Примечательно также и то, что бензонасос двигателя Yamaha F 20 BMHS охлаждается циркулирующей по системе охлаждения водой, что обеспечивает снижение испарения топлива и повышает эффективность его работы.

Для облегчения запуска, помимо системы PrimeStart™, имеется устройство автоматического декомпрессирования во время запуска — клапан временно поднимается для снижения компрессии и соответственно снижения усилия, требуемого для проворота маховика двигателя на моделях с ручным запуском.

Карбюратор, ко всему прочему, оборудован ускорительным насосом, который служит для быстрой подачи дополнительной порции топлива, чтобы горючая смесь не переобеднялась при резком открытии дроссельной заслонки.

Впускной патрубок имеет плавную обтекаемую форму, что обеспечивает улучшенный приток воздуха, хороший отклик на изменение оборотов и эффективное сгорание топлива.

Ситема выпуска состоит как и у более мощных моторов из объёмного глушителя и так называемой лабиринтной системы (Labyrinth Exhaust System) отвода выхлопных газов.

Это обеспечивает снижение уровня шума и способствует эффективному сгоранию топливной смеси.

Для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром, служит система дожига картерных газов (Blow-by gas re-burning system).

Система «отлавливает» несгоревшее топливо из картерных газов и направляет его во впускной коллектор для повторного сгорания.

Подвесные моторы Yamaha F20BMHS оборудованы мощным генератором, вырабатывающим ток порядка 6,5А на небольших оборотах и 10А на максимальных.

На поддоне со стороны судоводителя расположен порт для промывки двигателя.

Подключив к нему обычный садовый шланг, можно без труда под напором воды промыть, например, соляные отложения в рубашке охлаждения двигателя.

Относительно транца лодки мотор можно зафиксировать с четырмя постоянными углами наклона. Для хода на мелководье существует промежуточное положение в полнаклона, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Рычажок регулировки усилия поворота мотора вокруг собственной оси выведен на его переднюю часть со стороны судоводителя.

Регулятор усилия поворота рукоятки газа румпеля расположен сбоку на румпеле.

Система предупреждения о неисправностях мотора Yamaha F 20 BMHS функционирует следующим образом.

В случае снижения давления масла в двигателе ниже допустимого уровня, обороты двигателя автоматически снижаются до 2000 об/мин. Если мотор оборудован соответствующей контрольной лампой, размещаемой на передней части поддона, то она загорается.

Если мотор оборудован зуммером (на румпеле для «ручных» моторов или в пульте ДУ для дистанционных), то раздаётся звуковой сигнал.

Аналогичным образом, в случае превышения максимально допустимой температуры двигателя, зажигается контрольная лампа на поддоне, обороты снижаются до 2000 об/мин и раздаётся звуковой сигнал.

Лодочные моторы Ямаха F 20 BMHS, также как и другие подвесники Ямаха, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями,
включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

Лодочный мотор Yamaha 20 л.с. 4-х тактный

Yamaha F20 BMHS – компактный лодочный мотор, построенный с применением передовых японских технологий. В двигателе используются только проверенные технические решения. Все компоненты обладают высоким качеством изготовления. Бренд Yamaha, как известно, является ведущим производителем в сегменте лодочных моторов, и считается ближайшим конкурентом концерна Honda. Силовая установка F20 BMHS демонстрирует достаточный уровень производительности, которого с запасом хватит для любителей активного отдыха, а также для рыбаков и охотников. В мотор встроен целый комплекс электронных систем, контролирующих все рабочие органы F20 BMHS. Эта статья посвящена основным достоинствам мотора, его характеристикам, а также отзывам покупателей.

Общие сведения и конструкция

В основе японского мотора лежит четырехтактная компоновка, прошедшая целый комплекс испытаний для подтверждения надежности. Yamaha F20 BMHS оснащен оригинальными системами впуска и выхлопа Yamaha, в эффективности которых сомневаться не приходиться. За надежную и бесперебойную работу всех электронных систем отвечает микропроцессор. Он отслеживает температуру и давление в моторе, а также участвует в приготовлении топливной смеси. Кроме того, встроенный компьютер напоминает оператору, когда нужно проводить очередное ТО. Японским разработчикам удалось сделать все возможное для того, чтобы их мотор отвечал предпочтениям своих владельцев, и в том числе соответствовал потребностям рынка лодочных приспособлений.

Агрегат наделен простотой управления, плавностью работы и экономичным потреблением топлива. Модель подходит для коммерческих и профессиональных нужд, а также любительского использования. Таким образом, мотор Yamaha F20 BMHS оценят и рыбаки, и охотники, и любители водных прогулок. Двигатель оснащен объемным масляным фильтром, а также производительной выхлопной системой, которая надежно защищена от коррозии. Конструкция нижнего вала выполнена из нержавеющей стали. Примечательно, что компания Yamaha обратила внимание на каждую мелочь в этом моторе. Например, корпус F20 BMHS имеет многослойную антикоррозионную покраску, а помпа покрыта хромированной отделкой с нержавеющей сталью. Для удобства управления на ручке расположена кнопка STOP. Экологичность системы выхлопа Yamaha F20 BMHS подтверждена стандартами USA EPA 2010, 2006 EU RSD и 2008 CARB.

Yamaha F20 BMHS удобен в транспортировке и в процессе установки – во многом благодаря компактным габаритам и небольшому весу. Это позволяет без особых усилий установить мотор на транец лодки. К тому же, сюда можно добавить еще и впечатляющий уровень эргономики. Речь идет о дистанционном управлении, электронном зажигании и других функциональных возможностях.

Выделим главные особенности мотора:

  • Хорошее соотношение мощности и массы
  • Идеальная межосевая развесовка
  • Встроенный микропроцессор для упрощения запуска
  • Наивысший уровень антикоррозионной защиты
  • Высокопрочный цельный верхний кожух
  • Возможность повторной переработки газов, попадающих в картер.

Еще обратим внимание на производительный генератор, который всегда обеспечивает двигатель энергией для бесперебойного запуска. При этом аккумуляторная энергия может быть задействована после долгой работы на холостом ходу, либо после плавания на низких оборотах. Энергии для запуска хватит в любом случае, даже если лодка переполнена различным грузом.

PrimeStart – запрограммированная технология, работающая по специальному алгоритму. Благодаря этому мотор запускается моментально независимо от погодных условий. К тому же, в данном случае не важно, каким стартером оснащен мотор – ручным или опциональным электрическим.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый четырехтактный
  • Поддерживаемая высота транца – 380 мм
  • Мощность – 20 лошадиных сил
  • Масса, кг – 51
  • Рабочий объем – 0,3 литра
  • Пик максимальных оборотов в минуту – 6000
  • Тип зажигания – емкостный CDI, с микропроцессором
  • Запуск – ручной/электронный
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Топливная система – карбюраторная
  • Параметры генератора – 12В, 10А
  • Охлаждение – водяное
  • Вместимость бака – 25 литров
  • Тип свечи накаливания – NGK DPR6EA-9
  • Инструменты – есть
  • Аварийный стартер с тросом – есть.

Расход топлива

Двигатель Yamaha F20 BMHS потребляет в среднем 8 литров в час. Заявлена поддержка АИ-92.

Обкатка

Компания Yamaha оставляет за собой право отказаться от бесплатного сервисного обслуживания мотора в период гарантии, если владелец не соблюдает правила использования продукта. Среди ключевых указаний – своевременное обслуживание и проведение обкатки. Так, если обслуживание надо выполнять регулярно, согласно регламенту, тогда обкатка выполняется всего один раз. Причем это желательно делать перед первым использованием, то есть сразу после покупки мотора. Цель обкатки – в адаптации компонентов мотора к местным климатическим условиям. К тому же, после обкатки можно будет увеличить интервал между плановым ТО, и тем самым значительно снизить стоимость владения.

Для обкатки брендовых моторов лучше использовать условия, максимально приближенные к реальным, а не искусственным. Идеальным вариантом будет любой водоем – речка, озеро или ставок. Что касается обкатки в бочке, такой способ подойдет разве что для короткой проверки работоспособности мотора. Обкатка в водоеме позволяет раскрыть все возможности мотора, адаптировать его к колоссальным нагрузкам, и при этом не опасаться за перегрев в отличие от бочки.

Кроме того, перед обкаткой необходимо подготовить достаточно топливной смеси, ведь процедура требует от водителя не менее 10 часов времени. Для приготовления смеси понадобится бензин и масло в определенной пропорции – 50:1 соответственно. Кроме топлива, еще надо проверить количество масла в редукторе. Если жидкость видна из специального отверстия, тогда масла достаточно. Для заливки нужен специальный заправочный шприц емкостью 120 мл. Что касается самого масла, оно должно соответствовать всем нормам и стандартам, включая TCW-3.

И наконец, еще один важный момент – проверка исправности систем мотора. Самой важной из них считается жидкостное охлаждение. У этой системы имеется специальное отверстие, из которого должна выходить струя воды (в виде фонтана).

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель на холостых оборотах. Ждем примерно час
  2. Когда мотор нагреется до рабочей температуры, плавно начинаем движение, постепенно увеличивая обороты
  3. В идеале обороты надо повышать поэтапно, каждый час. Прибавка составляет примерно 10-15%. Через 8-9 часов производительность мотора достигнет 90 процентов
  4. Производитель рекомендует в процессе обкатки создать условия для переменной нагрузки мотора, то есть его работу во всем диапазоне оборотов. Для этого необходимо не только увеличивать, но и сбавлять обороты на некоторое время
  5. В течение всего времени продолжаем двигаться с переменной интенсивностью, поочередно опуская и подымая тягу. В конце обкатки переводим мотор на холостой ход, даем ему немного остыть
  6. Через 15-20 минут выключить зажигание, и слить отработанное топливо и масло. Заправить новые расходники. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F20 BMHS на российском рынке составляет 180 тысяч рублей.

Trade-In. 4х-тактный лодочный мотор Yamaha F 20 BMHS (БУ)

Trade-In. 4х-тактный лодочный мотор Yamaha F 20 BMHS (БУ)

Описание мотора:

Мотор 2014-ого года. Четырёхтактные подвесные лодочные моторы Ямаха 20 л.с. с ручным запуском относятся к моторам Yamaha серии Midrange (4-х тактные моторы среднего класса). Если Вы ищите оптимальное сочетание удобства управления, запаса мощности и стабильной работы, остановите Ваш выбор на Yamaha F20.

Эти универсальные четырехтактные двигатели представляют собой удачное соотношение мощности и массы в сочетании с впечатляющей топливной экономичностью, что означает выгоду для Вашего кошелька и меньший вред для окружающей среды, поскольку вредные выбросы сведены к минимуму.
Также в Вашем распоряжении дополнительные преимущества подвесных моторов Yamaha — такие как зажигание с компьютерным управлением, специальная облегченная система запуска и глушитель большого объема, обычно встречающиеся только на более крупных моторах. Использующиеся для профессионального и любительского применения, компактные моторы Yamaha 20 никогда не подведут!

Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 20

  • Характеристики двигателя: 2-цилиндр. рядный, с одинарным верхним распределительным валом, 4-такт.
  • Рабочий объём (куб.см): 362
  • Степень сжатия: 9.3
  • Мощность (л.с.): 20
  • Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 63 x 58.1
  • Диапазон макс. оборотов двигателя: 5000 — 6000 об/мин
  • Система зажигания: ёмкостная CDI микрокомпьютерная
  • Система питания: 1 карбюратор с насосом-ускорителем
  • Топливный бак (л): 25 л
  • Макс. расход топлива (л/ч): 6.8 л/ч
  • Система смазки: мокрый поддон
  • Генератор переменного тока: 6.5 A
  • Стартер: ручной
  • Рулевое управление: поворот на 45 гр. в каждую сторону
  • Механизм переключения передач: F-N-R
  • Передаточное число: 2,08 (27/13)
  • Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная))
  • Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение
  • Транцевая высота двигателя: S 381 мм (15 дюйма)
  • Сухой вес с гребным винтом: 52 кг

Особенности подвесного мотора Yamaha F 20 BMHS

  • Оптимальное соотношение мощности и массы
  • Система PrimeStart™ для легкого запуска
  • Микрокомпьютерная система конденсаторного зажигания CDI для простоты запуска
  • Мощные генераторы для дополнительной мощности запуска
  • Модели с ручным и электрическим стартером
  • Защита от запуска на передаче
  • Идеальная антикоррозионная защита Yamaha
  • Цельный прочный верхний кожух
  • Система повторного использования газов, попадающих в картер

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Читать еще:  Отдых в карелии цены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector