Какой катер лучше купить

Выбор катера для новичка

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг — катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера — это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток — острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Читать еще:  Ямаха 40 veos отзывы

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток — сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс — почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус — в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее — дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

+7 (495) 730-5332
+7 (495) 585-0777

Ваша корзина пуста!

Как выбрать катер?

Эта статья поможет тем, кто задумался о покупке катера, но не знает с чего начать. Мы поможем вам обратить внимание на самые важные вопросы, ответы на которые помогут вам составить «портрет» вашего будущего катера.

Стоимость катера


Это первое, на что нужно смотреть, выбирая катер. Как правило, люди покупают «катер своей мечты» и вскоре понимают, что содержание этой мечты каждый год будет им обходиться в круглую сумму. Помните простое правило: не зависимо от того, насколько стар ваш катер или лодка, вы должны понимать, что ежегодно вы будете тратить на него 5-10% от его первоначальной стоимости. Да, это означает, что если вы покупаете лодку за $ 10 000, то на техническое обслуживание и налоги и прочее вы будете тратить не меньше $ 500 в год. И ваши расходы могут возрасти до 10% от стоимости катера ежегодно, если вы планируете перевозить ваш катер на прицепе на длительные расстояния. Если вы планируете хранить катер на воде, вы добавляете расходы на аренду места, использование слипа, а также на мойку катера и каждые 2-3 года на обработку и окраску днища. Эти 5-10% не включают в себя расход затраченного топлива.

Читать еще:  Ямалюб масло

Для чего вам нужен катер?


Теперь, когда вы определились с бюджетом, вам надо понять, как вы планируете использовать катер. Катера производятся для разнообразных целей: для рыбалки (в пресной или в соленой воде), для водных видов спорта (вейкборд, водные лыжи), круизные (для отдыха на воде в выходные), а также роскошный яхты, в которых можно жить, как дома.

Где вы будете использовать ваш катер?


Вы также должны выяснить, где вы планируете преимущественно использовать свой катер: на озере, на реке или на море. А также нужно заранее подумать, как далеко и как часто вы планируете уходить на катере от места базирования.

  • Для большинства рыбаков, которые ловят на озере / реке, самые популярными являются катера длиной от 4 до 6 м, которые изготовлены, как правило, из алюминия или стеклопластика. Эти катера сконструированы так, чтобы вы могли беспрепятственно и безопасно перемещаться по катеру. Эти катера имеют небольшую осадку (глубина погружения корпуса в воду) и небольшой угол килеватости, что придает катеру большую остойчивость.
  • Люди, которые выбирают катера для водных видов спорта, как правило, выбирают комбинацию рыболовно-буксировочного катера, либо чисто буксировочного, предназначенного исключительно для буксировки водных лыжников или вейкбордистов. Эти катера имеют обычно U или V-образную форму корпуса. На катера для буксировки обычно устанавливают лодочные моторы 150-400 л.с., мощности которых достаточно для буксировки.
  • Круизные катера, как правило, имеют длину от 6 до 13 м в длину и предназначены для отдыха на воде непродолжительное количество дней, например, на выходные. Эти катера обычно имеют 1-2 каюты (спальни), санузел, камбуз (кухня), и прочие удобства.
  • Роскошные яхты в основном используются на море (хотя вы можете их увидеть и на больших озерах и водохранилищах Подмосковья). Эти катера обычно не транспортируются по суше (как остальные катера меньшего размера). Эти катера предназначены для длительных путешествий далеко от берега. Круизные яхты обычно обеспечены всем необходимым для жизни на борту: опреснителями соленой воды, генераторами, GPS-навигаторами, радиолокационной аппаратурой и др. Стоимость роскошная яхты, как правило, превышает $ 1 млн. Можно, конечно, использовать многие из перечисленных выше катеров выйти в море, но моторная яхта обеспечит комфорт и безопасность лучше других.

Подумайте о своих пассажирах


Вам нужно заранее понять, как много людей вы планируете перевозить на своем катере (не забудьте посчитать себя). Сколько из них могут управлять катером (это бывает очень полезно, особенно на дальних переходах), и имеются ли у них соответствующие права на управление катером, выданные ГИМС (для маломерных судов) или международные яхтенные права, для возможности управлять морской яхтой. После того, как вы посчитали оптимальное количество пассажиров, вы уже можете из расчета планируемой загруженности судна подбирать себе катер, обращая внимание на его пассажировместимость.

Как выбрать длину катера?


Обычно катера длиной до 9 м можно транспортировать и спускать на воду с помощью прицепов используя обычный легковой автомобиль. Обратите внимание, что для легковых прицепов с полной массой до 750 кг достаточно иметь права категории B (легковой автомобиль), а вот прицепами с полной массой до 3500 кг уже потребуется открывать категорию BE. Яхты и круизные катера перевозятся по суше на специальном транспорте, а если катер не умещается в габариты, предусмотренные правилами ГИБДД, то также может потребоваться сопровождение сотрудниками ГИБДД и согласование маршрута.

Вам нужно будет решить, какой катер вы хотите – тот, который вы будете хранить на воде или тот, который можно перевозить места на место. Также необходимо заранее определить длину лодки с учетом условий, в которых вы планируете ее использовать. Например, плоскодонный катер длиной до 5 м идеально подходит для небольших озер, но на нем будет чрезвычайно опасно на больших озерах и на открытых водохранилищах, где образуются большие волны. Яхту свыше 10 м не имеет смысла использовать на озерах (даже на больших), которые замерзают в зимний период. Длину лодки определяет количество пассажиров, условия хранения и безопасного использования.

Какой нужен двигатель?


Существуют различные типы двигателей и размещения этих двигателей на катере.

  • Подвесной лодочный мотор устанавливается на транце (сзади) катера и толкает лодку вперед в буквальном смысле. Подвесные моторы идеально подходят для рыболовных катеров, катеров для отдыха небольших размеров и для спортивных катеров. Выбирая подвесной лодочный мотор помните, что не обязательно устанавливать максимально допустимый по мощности двигатель. Правильный подбор винта и распределение загрузки катера могут сделать менее мощный мотор идеальным решением для вашего катера и существенно сэкономит ваши деньги.
  • Яхты и круизные катера, как правило, оснащаются стационарными судовыми двигателями, которые обычно помещаются внутри катера (в центре или сзади лодки).
  • В небольших рыболовных катерах иногда используют электромоторы, которые, как правило, устанавливаются на носу катера. Электромоторы необходимы там, где запрещено использование бензиновых двигателей. Эти моторы не развивают большой скорости и в основном используются, как дополнительные к уже имеющемуся подвесному бензиновому двигателю.
Читать еще:  Суперджет ямаха

Выбор между новым катером и подержанным


После того, как вы определили наиболее подходящий вам катер по стоимости, типу, размеру, используемому двигателю и т.д., вы должны решить, какой катер вы хотите: новый или б/у. Не забывайте о ежегодных тратах на катер в 5-10% от его стоимости. Покупая катер с пробегом, всегда помните о том, что вам наверняка придется что-то в нем переделывать, либо самостоятельно, если у вас имеется желание и время, либо обратившись в наш специализированный сервис.

Если вам потребуется помощь в выборе катера, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые имеют огромный опыт, и они с радостью им с вами поделятся. Обратившись в компанию «Форс-Марин» вы можете быть уверены, что купите катер своей мечты с минимальными затратами средств и времени. Мы оснастим выбранный вами катер «под ключ» с учетом всех ваших пожеланий

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Как выбрать катер — сoветы от бывалых

Модератор: Valery

Как выбрать катер — сoветы от бывалых

Сообщение Valery » 18.11.2011 10:41

Иногда люди заглядываются на такое , которое боишься что при спуске начнет тонуть.
Что мы можем сказать новичкам полезного? Все соберу первую тему или создам материал на сайте.

Флуд будет пресекаться.

Первая лодка — это баловство. Покупается исходя из бюджета — «сколько не жалко» и просто желания «чтобы было».
Вторая лодка и все последующие уже выбираются более сознательно.

1. Первоначально надо определить регион плавания — либо это большой водоем, либо это речки и небольшие озера.
2. Материал корпуса: пластик или АМГ.
— пластик более эстетичен и менее шумен, используя пластик катеру можно придать любую форму, за счет этого гидродинамические качества днища могут быть выше. Все спортивные катера из пластика.
— АМГ более неприхотлив к условиям эксплуатации и хранения.
Если Ваша акватория не изобилует каменистыми берегами и порогами — не бойтесь брать пластиковый корпус, при надлежащем уходе он прослужит долгие годы.
3. Выбор двигателя — стационар или подвесник.

4. Новое или б/у.
5. Хранение и перевозка.
6. Необходимый размер
7.
8.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector