Лодка ротан 420

Надувная лодка Ротан 420 (катамаран)

Ротан 420 впервые увидел свет весной 2004 г. Именно тогда наши конструкторы совершили прорыв в малом судостроении, создав надувную лодку, которая и по сей день остается вне конкуренции на российском рынке и не имеет аналогов. Катамараны «Ротан» выигрывают практически все соревнования, в которых участвуют (когда мы выставляем несколько лодок, то собираем весь пьедистал).

В Ротане 420 нашлось применение всем нашим инновационным идеям: надувное дно низкого давления, шарнирное крепление дна к баллонам, самоотливной кокпит, катамаранная схема, U-образный баллон. Каждое из этих решений интересно само по себе, но только грамотное их сочетание позволило наконец-то собрать «пазл» воедино!

Ротан 420 — это надувной катамаран повышенной мореходности, очень высокий, с огромным кокпитом, позволяющим свободно переночевать двоим взрослым. За счет катамаранной схемы лодка очень легко выходит на глиссирование, развивает высокую скорость, уверенно держит курс. На стоянке лодка не забрызгивается и очень остойчива (фактически, ощущения как на плоту, лодку не «болтает»).

Использование надувного дна и поперечного пуфика позволили сделать лодку широкой (ширина внутреннего пространства 110 см). Благодаря этому лодка обладает потрясающей обитаемостью: в ней можно расположиться на пуфиках, баллонах и прямо на дне. В ней даже могут спать два взрослых человека (лодка вместе с тентом = не нужна палатка). Лодка не «шумит» от волны и обладает мягким ходом.

Надувное дно в сочетании с технологией самоотливного кокпита выводит безопасность на новый уровень. Увеличивается плавучесть, практически любой объем воды моментально уходит из кокпита. Общая конструкция не «заперта» жесткими пайолами, которые могут попросту сложиться при сильной волне: Ротан в такой ситуации просто «спружинит» и спокойно пойдет дальше.

Все катамараны марки «Ротан» хорошо ведут себя с базовыми настройками (навесил мотор, поехал). Для достижения лучших результатов стоит провести аккуратную первичную настройку комплекта лодка + мотор под себя (в основном это касается глубины посадки мотора, трима, развесовки груза, подбора винта). Когда вы отстроите лодку «под себя», гарантируем, конкурентов на воде у вас просто не будет.

  • Лодка упаковывается в одну сумку-конверт
  • В собранном состоянии занимает мало места, помещается в большой багажник, либо на задние сиденья (даже в Пежо-308)
  • Вес полного лодки 69,8 кг
  • Вес полного комплекта (лодка, весла, вставной пуфик, ремкомплект, насос, сумка) — всего 76 кг
  • Технология самоотливного кокпита позволяет не задумываться о воде внутри лодки, если вы «поймаете» волну
  • Большие баллоны (54 см): высокая (+24 см высота скегов!), удобная и мало забрызгивается
  • Широкий (110 см) кокпит
  • Полноценное спальное место на двоих (если сдуть вставной пуфик)
  • Наличие привального бруса
  • Экстремальная мореходность
  • Высокая скорость, мягкий ход

Надувная лодка Ротан 420М (катамаран)

Ротан 420М является модифицированной версией Ротана 420, рассчитанной на использование либо под большой (600-900 кг) загрузкой, либо на мелководье. Модификация заключается в использовании сдвоенных скегов меньшего диаметра, обеспечивающих большую жесткость, пониженную чувствительность к центру тяжести. Ротан 420М на 6 см ниже стандартного 420-го, имеет не столь мягкий ход по волне. Зато, за счет большего суммарного объема воздуха в скегах лодка меньше притапливается, за счет широких «лыж» — еще легче выходит на глиссер и лучше держит курс.

Читать еще:  Катера и яхты

В силе остались все основные преимущества Ротан 420: мореходность, безопасность, обитаемость.

Лодка получилась несколько тяжелее, чем Р420 (73,5 против 70 кг), пожестче. Если Ротан 420 — лучший выбор для «большой воды», то Р420М — практически идеальный вариант для мелководных горных речек (особенно, с установленной дополнительной защитой дна).

  • Лодка упаковывается в одну сумку-конверт.
  • В собранном состоянии занимает мало места, помещается в большой багажник, либо на задние сиденья (даже в Пежо-308)
  • Вес самой лодки — всего 73,5 кг
  • Вес полного комплекта (лодка, весла, пуфик, ремкомплект, насос, сумка) — всего 79 кг
  • Технология самоотливного кокпита позволяет не задумываться о воде внутри лодки, если вы «поймаете» волну
  • Большие баллоны (54 см): высокая (+18 см высота скегов!), удобная и мало забрызгивается
  • Широкий (110 см) кокпит
  • Полноценное спальное место на двоих (если сдуть вставной пуфик)
  • Наличие привального бруса
  • Экстремальная мореходность
  • Пониженная чувствительность к развесовке груза
  • Очень легкий выход на глиссирование, даже под высокой загрузкой

Общие характеристики

150*70*50 см

Длина (наибольшая) 420 см
Ширина (наибольшая) 218 см
Длина кокпита 310 см
Ширина кокпита 110 см
Диаметр баллона 54 см
Кол-во надувных отсеков 9
Вместительность 6 чел
Макс. грузоподъемность 900 кг
Мощность мотора 10—30 л.с.
Высота транца 381 мм
Материал ПВХ 1100 гр/кв.м
Вес самой лодки 73,5 кг
Вес полного комплекта 79 кг
Габариты упаковки (Д*Ш*В)

Комплектация

  • — лодка
  • — 2 весла
  • — вставной пуфик
  • — ножная помпа 5 л.
  • — тканевая сумка-конверт
  • — ремкомплект
  • — паспорт-инструкция
  • — договор купли-продажи **

** — при оплате от юр. лица также прилагаются накладная и счет-фактура.

Гарантия

Надувная лодка Ротан 420М изготовлена в соответствии с требованиями Госстандарта России и ТУ 7440-001-0135696267-2005. Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям настоящих Технических Условий при соблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения.
Гарантийный срок: 18 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.

Популярное доп. оборудование для лодки Ротан 420М

Полный список доп. оборудования

Моторы, подходящие Ротану 420М

Yamaha 30HWCS

Мотор под дистанцию, который позволит вам ощутить максимальный комфорт в управлении лодкой (особенно, если лодка оборудована поворотным креслом и настраиваемой металлической рулевой консолью).

  • — Дистанция + румпель
  • — Короткая нога
  • — 57 кг

Yamaha 15FMHS

Этот мотор может вполне вас устроить, если вы не большой любитель погонять, а лодка нужна вам, прежде всего, для комфортной рыбалки при не слишком больших нагрузках.

Полный каталог моторов

Фото Ротан 420М в жизни

Еще фотографии и видео

Отзывы владельцев о Ротан 420М

Отзыв о Ротане 420М + Я40 водомет.

17.10.2012 Андрей Колесников

На последней рыбалке получилась проверка грузоподъемности моего девайса, лодка порадовала, я не ожидал)))

Итак:
Тела 4 шт — 90+105+85+80 — вес без одежды, Собака лабрадор — 40 кг, Бензин — 120 литров, естественно одежда — потеплее, все в в вейдерсах и куртках)))

Шмурдюк:
палатка, шатер, надувные коврики, спальники, стол гармошка, инструменты и всякая всячина для комфортного отдыха (стулья, мясорубка и т.д.) + горячительные напитки и продукты на четыре дня (выпит и пожрат мы любим )

Лодка вышла на глиссер))) и пошла!

Единственное НО, очень чувствительна к развесовке. Поэтому назад грузили по другому, разница очень существенная (вверх сильно рыла носом)

По моим расчетам получилось 850-900 кг вместе с лодкой и мотором, скорость вверх до 23-25 км/ч, скорость течения 10-12 км/ч, итого 33-35 км/ч, вниз не замерял, Жопс далеко убрали, но думаю 3-4км/ч прибавилось.

К слову, пайолка 430+Я40водомет такой вес не тащит, еще раз спасибо за девайс))))

Если на этой неделе, поеду на рыбалку попробую еще, что-нибудь отснять и прислать.

С уважением, Андрей.

Статьи о Ротан 420М

Что выбрать: Ротан 420 или 420М?

В чем разница между этими моделями, какую из них выбрать для своих нужд и условий плавания.

Читать все статьи

Вопросы о Ротан 420М

Буду заказывать Р420м с доп.оборудованием с получением в Магадане.Мне насчитали стоимость доставки голой лодки около 12600.Есть ли варианты пусть более медленной но менее затратной доставки?

К сожалению, нету. Самолетом еще дороже. Кстати, доп. оборудование сильно не сказывается на стоимость при ж/д доставки, особенно «мелкое».

здравствуйте хочу купить р420м и поставить водомёт 40л возможно оформить доки и как

Здравствуйте, Сергей. Свяжитесь со мной по телефону: +7 952 357-37-95

Посмотреть другие вопросы или задать свой

Мы уже отправили сотни Ротанов
по всей России

На все ваши вопросы ответят
наши консультанты

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Джипер и Водномоторник в одном лице или «Катамаран Ротан 420 в Италии пошел на взлёт»! 🙂

Слабо в одни руки забросить лодку 70 кг (катамаран) на крышу / экспедиционный багажник / релинги автомобиля? 🙂 Ранее я это умудрялся делать руками. Не всегда важны накаченные бицепсы, хоть и они слегка присутствуют 🙂 Там была работа мозга, транцевых колёс, в общем «дело техники». Но после того, как я приобрёл и легко установил в силовые бампера Тамерлан (АМЗ), Бюджетную, но Добротную Китайскую Лебёдку от offroad-4×4.pro, моя жизнь облегчилась в разы не только на бездорожье 🙂

Теперь погрузка шикарного катамарана Ротан 420 (длина 4 метра 20 сантиметров) занимает 3 минуты и ни капли пота на 32-градусной жаре в Италии 🙂 О катамаране будет отдельная статья! Да и в статьях о 37-дневном авто-водномотроном путешествии по Италии мы его не раз увидим 🙂

Собственно, всё есть в ролике меньше 3 минут. Но тем не менее, ниже, текстом и фото сделаю многие важные акценты.

Для начала необходимо подложить под синтетический трос тряпку. В районе переднего номера и на передний край капота. Трос перебрасывается через крышу (багажник). Самому багажнику пофигу. Хотя моему защитному покрытию Z-Pro то же всё пофигу, но трос жалко 🙂 Об Z-Pro стираются не только кусты 😉 Для этого и тряпка 🙂 Кстати, о защитном покрытии будет отдельный пост, а пока любуйтесь на PathFinder Salsa 808 в синем Z-Pro.

Лодка (катамаран) ставится транцем к багажнику авто. Трос после машины перебрасывается через лодку и цепляется за нос. В хороших лодках три точки зацепа, что-б со временем не вырвать переднюю. Пропустите трос или коразащиту через все 3 зацепа (на видео я использовал только один).

Лебёдке в нескольких моментах придется помочь т.к. направление приложения силы не всегда идеально совпадает с необходимым.

Первый момент – натяжение троса и начало подъема лодки «на попа». Лебёдка старается затащить лодку под машину, но достаточно одной рукой приподнять вместе с лебёдкой нос лодки, как «всё идёт по плану» 🙂

Второй момент, немного придержать лодку в верхней точке, что-б она не сильно падала на машину. Смотрите видео.

Третий момент, когда зад лодки отрывается от земли, нужно так же придать заду направление вверх! Как и в других случаях, это не сверх большие усилия и с ними справится даже подросток, но уже двумя руками.

Продвижение катамарана вперёд по багажнику зависит от того чем он покрашен и есть ли на нём чехол. По моему чехлу (а что под ним прячется всё путешествие – тема отдельной статьи! 😉 ) катамаран едет легко. Надо только посматривать за центровкой и при необходимости подпихивать то с одной, то с другой, стороны. Если у Вас крашеный багажник, рекомендую его в последний момент смочить водой – лодка пойдет легко!

Не забываем снимать вёсла и навесное оборудование, а то можно поцарапать машину, да и мощностью лебёдки оторвать «всё лишнее» с катамарана – легко 🙂 На видео я сначала забыл снять вёсла 🙂 Снимал за кадром. И вообще это был второй опыт загрузки. Через неделю опыта, итальянцы аплодировали и кричали «Браво» Русской смекалке 🙂

Далее я закрепляю катамаран двумя такелажными стропами с механической затяжкой. Типа той, что я стягивал запаску 33’, которая не лезла в штатное место 🙂

Обращаю внимание, что лодка сверху должна лежать так, что-б нос загибался вперёд и вниз (к машине) иначе сильно нарушается аэродинамика. Если лодка притянута плохо, то от встречного ветра она может приподниматься – будьте внимательны!

Понятно, что данный режим транспортировки не предназначен для дальних поездок. Так в Италию 3200 км. я везу лодку в сдутом состоянии в багажнике.
Скорость передвижения с лодкой на крыше вполне комфортно 90-100 км/ч. Разонялся и до 110, но боязливо посматривал на нос лодки на предмет отсутствия парусного подъема.

Зачем вообще нужен такой режим транспортировки?! Объясню на нашем примере.

Этим летом мы 37 дней провели в Италии! Из них 4 дня – доездинг туда-обратно (3200+3200 км). Во время доездинга, лодка в сдутом состоянии вместе с мотором и шмурдюком лежит в багажнике и я еду как обыкновенный «универсал» т.е. быстро 🙂 Мне проще перед выездом сдуть лодку, а по приезду на море надуть её, чем тащиться с прицепом. С прицепом я потеряю гораздо больше времени в пути и на границе, чем накачивание лодки компрессором. Да и безопасность движения с прицепом гораздо ниже.

А вот когда мы приехали на море, мы осматриваем берега и острова в пределах 50-70 км от места каждой дислокации. Переезд к следующему лагерю занимает в среднем не более 200км. И тут проще за 10 минут погрузить лодку на крышу, мотор закинуть в багажник, чем сдувать/надувать её. Тем более, что двигаться по Италии хочется медленнее чтоб больше разглядеть. 😉

Что-да-как остальное в Италии, расскажу в других статьях 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector