Навигатор для катера

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Выбор GPS/Глонас навигатора для катера, лодки, автомобиля, мотоцикла и велосипеда.

Модератор: Valery

  • Перейти на страницу:

Выбор GPS/Глонас навигатора для катера, лодки, автомобиля, мотоцикла и велосипеда.

Сообщение Valery » 24.02.2011 07:27

Все навигаторы служат для одного и того же — для определения глобальных географических координат, т.е. широты и долготы. В цифровом виде эти параметры мало что могут сказать среднестатистическому водкомоторнику, поэтому в большинстве навигаторов есть возможность наложить их на карту.

Какие бывают навигаторы и навигационные системы:

1. Портативные навигаторы

Главное преимущество портативных навигаторов — компактность и простота в использовании. Самые простые из них могут лишь получать координаты со спутников и на их основе измерять текущую и среднюю скорость, пройденный путь и другие простейшие функции. Более функциональные навигаторы умеют работать с векторными картами, которые должны быть загружены пользователем в навигатор. Помимо карт можно загружать в память маршруты, координатные точки (waypoints), и т.п. Так-же к портативным можно отнести GPS навигаторы на основе карманных компьютеров или коммуникаторов со встроенным или внешним (bluetooth, secure digital, compact flash) GPS приемником. Они как правило намного доступней и функциональней специальных навигаторов, но меньше защищены от капризов природы и имеют значительно меньший ресурс работы от аккумуляторов, их функциональность ограничена лишь возможностями конкретной используемой программы.

Особенности: широкий выбор, умеренные цены, навигаторы Garmin работают с картами Garmin.

2. Автомобильные навигаторы

Встроенные автомобильные навигаторы — штатно установлены в автомобиль, питание проведено скрытым кабелем с предохранителем. Такая навигационная система проста в использовании и вписывается в дизайн:

Так-же существуют автомобильные навигаторы в корпусе с экраном, для установки в салоне автомобиля на приборной панели. Для таких навигаторов существует большое количество карт, в том числе по территории России. В качестве автомобильного навигатора можно использовать карманный компьютер и коммуникатор, оснащенный GPS приемником. Большинство программ для навигации на КПК предназначены именно для навигации за рулем автомобиля.

Читать еще:  Лодки профмарин отзывы

3. Мотоциклетные навигаторы

Крайне мало их, всвязи с ограниченностью емкости рынка и присущих им определенных требований, без которых навигатор на мотоцикле долго не протянет и будет ему швах:
— виброустойчивость;
— влагозащита;
— яркий и контрастный дисплей;
— интерфейс оптимизирован для управления рукой в перчатке.

Особенности: ограничен выбор, дороговизна (

Типичный представитель этого класса GРS мото навигатор Garmin ZUMO:

4. Морские навигаторы

Морские (речные) навигаторы (картплоттеры) выпускаются фирмами Garmin, Magellan, Lowrance и другими. Главное отличие — прием метеоданных о погоде, морских течениях, прием спутниковых радиостанций, водонепроницаемость, информация о солнце/луне и приливах. Возможность загрузки карт рек, озер, глубин и большой контрастный экран.
В морских GPS-навигаторах, как правило, используется базовая карта мира. В то же время, есть возможность загружать дополнительные карты для более детального вида местности. Загрузка карт в навигатор связана с определенными трудностями — карты могут быть «привязаны» к определенному прибору и на другом аналогичном навигаторе не отображаться.

Какие бывают карты?

Растровые карты — отсканированные карты либо аналогичные формата gif, png, tiff, jpeg. Растровые карты имеют большой размер файла и менее удобны в использовании, нежели векторные.
Однако и они имеют преимущество — возможность использования любой бумажной карты, достаточно ее отсканировать и откалибровать (привязать), то есть указать программе координаты как минимум двух точек на карте (чем больше точек привязки и чем ближе они к краям карты, тем точнее карта привязывается и отображает Ваше местоположение) и можно осуществлять навигацию.
Самая известная и функциональная программа для работы с растровыми картами — OziExplorer.

Векторные карты — ими как правило штатно оснащаются все продаваемые навигаторы. Для каждой навигационной системы существует своя векторная карта, т.е. нельзя карту от системы IGO вкрячить в навигатор Garmin. Векторные карты имеюр вес файла в несколько десятков раз меньше, нежели их растровые аналоги.
Главное преимущество векторных карт перед растровыми — возможность автоматической прокладки маршрута. Программе стоит указать лишь пункт отправления и назначения и она автоматически проложит наиболее оптимальный маршрут.
Не матросы могут задать вопросы по выбору навигатора, сформулировав внятно свои мысли:
— цель использования;
— район использования;
— бюджет;
— какие модели приглянулись с указанием их ТТХ. (Искать за тебя никто не будет).

Неправильно: «какой навик прикупить» или «Что посоветуете?»
Правильно: Выбор навигатора: Garmin Zumo 350 или Garmin GPSMAP 4008 на каяк?

Неинформативные темы удаляются или переносятся сюда, а на авторов накладывается материальное взыскание. Для того, чтобы ваш навигатор PDA при подключении к компьютеру определялся и виделся, необходимо установить ActiveSync v4.5 для Win XP или Windows Mobile Device Center (ищем img-91868-drvupdate-amd64.exe).

Три лучших навигационных приложения для яхтинга

В 2013 году верфь McConaghy boats спустила на воду 140-футовый тримаран Adastra. Суперяхта, больше напоминающая звездолет из Star Wars, получила несколько призов на престижной ShowBoats Design Awards в Монако. Одной из наград было отмечено оригинальное техническое решение: яхтой можно было управлять на расстоянии до 50 метров с помощью планшета iPad. Пока это единичный случай, но он хорошо показывает тенденцию — мобильные устройства захватили не только рынок персональных компьютеров и Интернет, они стали частью яхтенной жизни.

Даже если вы не владелец мегаяхты, с помощью обширного ассортимента мобильных приложений вы можете сделать управление лодкой комфортным и безопасным, используя iPad или устройство на Android как навигатор, компас, метеостанцию и многое другое. Мы выбрали три навигационных приложения, на которые стоит обратить внимание.

Читать еще:  Моторные лодки пвх

Navionics

  • Карты Navionics — одни из наиболее популярных векторных карт, используемых в традиционных картплоттерах. Одноименное приложение дает возможность использовать эти карты на мобильном устройстве для навигации и построения маршрута. Navionics имеет приличный уровень детализации. Карта масштабируется классическим движением двумя пальцами. Масштаба достаточно, чтобы изучить места для стоянки в приглянувшейся марине.

    В приложении можно отследить и сохранить текущий маршрут или составить новый, с отметками в точках стоянок, и поделиться им с сотоварищами по email или Facebook.

    Удобная фишка — возможность добавлять на карты собственные заметки и новые объекты.

    Это позволило «Навиониксу» собрать приличную базу данных, которая постоянно обновляется, был бы Интернет. Однако все правки на совести пользователей, Navionics не модерирует информацию, и путаница в этом случае неизбежна. Например, десятки названий одной марины с разным написанием или ошибки с ее расположением. В поиске нет выборки по рейтингу, по наличию отзывов или предоставляемым сервисам.

    Кроме пользовательских заметок, приложение показывает сводки погоды, направления ветров и карту приливов-отливов. Погодный сервис реализован неплохо, но его данных не всегда хватает. С другой стороны для погодных дел есть свои, узкоспециализированные утилиты.

    Navionics — платное приложение. Его стоимость колеблется от 300 до 2600 рублей в зависимости от выбранного региона.

    Позитивный момент: покупая карты, вы получаете постоянные обновления на протяжении всего времени использования.

    Plan2Nav

  • Plan2Nav — приложение на основе векторных карт С-Map, как и Navionics часто используемых в традиционных картплоттерах. Как и «Навионикс», Plan2Nav позволяет строить и сохранять маршруты. На карты проецируется цифровой компас, который показывает скорость относительно грунта, курс относительно грунта, широту и долготу. Также Plan2Nav показывает прогноз погоды для определенной местности, скорость и направление ветра, высоту волны.

    Между поклонниками Navionics и C-Map идут непримиримые споры о том, какие же карты точнее.

    Правда, как всегда, лежит где-то посередине: какие-то регионы лучше описаны в C-Map, какие-то — в Navionics. Принять решение здесь вам поможет лишь собственный опыт.

    Поэтому пробуйте: у Navionics есть бесплатная trial-версия приложения, а Plan2Nav в принципе бесплатна и идет вместе с картой мира. Векторные карты для отдельных регионов придется скачивать дополнительно. Цены на них варьируются от $19,99 до $37,99.

    Заодно оцените удобство интерфейса приложений. Кому-то интерфейс Plan2nav не по душе (он и правда более сложен): маленькие неудобные иконки и неинтуитивность управления, из-за которой приходится долго разбираться, чтобы заставить приложение работать как нужно.

    Скачать для iOS и Android

    iNavX

    По мнению журнала Practical Sailor, это одно из лучших навигацонных приложений для iPad (но также и самое дорогое). «Я использую iNavX постоянно, получаю отличную индивидуальную поддержку и рекомендую это приложение для любой круизной лодки», — пишет пользователь cruisersforum.com.

    По цене $50 iNavX поставляется без карт. Их нужно скачивать отдельно. Приложение работает и с растровыми картами (в частности, с бесплатными NOAA с полным охватом США), и с векторными (с тем же Navionics), таким образом решая извечный спор пользователей GPS-навигации о том, что лучше — растр или вектор. Векторные карты придется покупать через аккаунт на X-Traverse.com.

    Интерфейс iNavX очень напоминает классический автономный картплоттер — он интуитивно понятен и прост.

    Одна из ключевых особенностей iNavX — это возможность отображать данные с различных измерительных приборов лодки (датчиков, флюгеров, анемометров). Чтобы программа распознала эту информацию, данные должны быть преобразованы в сообщения текстового протокола связи морского оборудования NMEA 0183 и затем переданы по Wi-Fi.

    Читать еще:  Катер шторм

    Преобразовать данные можно разными способами, например, с помощью установленной на ноутбук программы MacENC или специального оборудования (iMux от Brookhouse). Таким же образом можно подключить iPad, iPhone или iPod к AIS.

    Бесплатная навигационная программа для яхт и катеров: что выбрать?

    Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС получили широчайшее распространение в среде автолюбителей благодаря обеспечению ими возможностей прокладки на электронных картах маршрутов движения в незнакомых городах и местностях и наблюдения за текущим местом нахождения автомобиля при доступной стоимости пользовательских терминалов и простоте работы с ними. Все эти плюсы наземной GPS-навигации являются предметом зависти яхтсменов-любителей и владельцев катеров, для которых морская электронная картография существенно отличается от наземной.

    В морях и океанах нет улиц и дорог, зато есть донный рельеф, морские течения, приливы и отливы, маяки и порты. Эти и другие данные представлены в специальной электронной картографической навигационно-информационной системе (ЭКНИС), утвержденной Международной морской организации. Данные, «прошитые» в электронных морских картах, интегрируются в бортовом компьютере с информацией, поступающей от спутниковой системы GPS, от радаров и систем автоматической идентификации судов, и отображаются на дисплее (по-английски он называется Chart Display, что в русском переводе трансформируется в «чартплоттер» или «картплоттер»).

    Система ЭКНИС, используемая на пассажирских лайнерах, судах торгового флота, военных кораблях, танкерах и сухогрузах, обладает обширным набором функций, необходимых для больших морских судов. На яхте в значительной части этой функциональности нет необходимости и, значит, яхтсмен, приобретающий дорогостоящую систему (ее стоимость достигает 20-ти тысяч евро), заведомо платит за функции, которые не будет использовать. К тому же, как известно, бесполезная функциональность любой системы всегда и везде, мягко говоря, не способствует комфортному общению с ней.

    В последнее десятилетие на рынке систем морской электронной картографии и навигации появилось несколько упрощенных модификаций ЭКНИС на базе мобильных девайсов, однако в них используется ПО, унаследованное от ЭКНИС, то есть проблемы с избыточностью функциональности и низкой оперативностью его обновления остались. И вот в 2012 году группой московских яхтсменов была создана компания BoatPilot.me, программисты которой разработали и выпустили «в свободное плавание» в середине лета пошлого года мобильное приложение BoatPilot для Android-планшетов. К осени в App Store его скачали (бесплатно) около 35 тыс. яхтсменов, а когда в сентябре была выпущена версия для iOS-устройств, количество скачиваний продукта BoatPilot перевалило за 50 тыс.

    Взрывной рост популярности нового «яхтенного чартплоттера» обусловлен его открытостью и возможностью пополнения информации в любой момент времени. Каждый пользователь BoatPilot может дополнять навигационную базу данных своими комментариями, фотографиями, внесениями изменений в карты, а также подтверждать или опровергать (уточнять) достоверность информации, внесенной в BoatPilot членами сообщества яхтсменов. Важность такого коллективного участия в поддержке сервиса жизненно заинтересованных в его правдивости лиц очевидна: в каждый сезон навигации в непредсказуемых для морских путешественников местах появляются новые маяки, в акваториях портов могут оказаться неизвестные ранее затопленные объекты, но в картографических базах данных эти изменения не отражаются, так как производители электронных карт неспособны охватить весь «надводный мир» и оперативно внести обновления в карты. А пользователи BoatPilot вносят ежемесячно до 15 тысяч изменений, благодаря чему в этом сервисе составлена самая подробная и точная карта Средиземного моря, например, в ней отмечено более чем 3,5 тыс. стоянок для яхт и катеров, в то время как в ближайших конкурирующих сервисах – около 1,8 тыс.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector