Парсун 5

Лодочный мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS: Технические Характеристики, Особенности, Преимущества и Недостатки

Двухместная моторно-гребная лодка нуждается в практичном, легком моторе. Рассмотрим, один из таких подходящих вариантов – лодочный мотор Parsun Т5ВМS, технические характеристики которого вполне подходят для выездов на рыбалку, неспешных прогулок и прочей пассивной деятельности на водоеме.

Описание

Подвесной, китайский, бензиновый лодочный мотор Parsun Т5ВМS – это двухтактный, одноцилиндровый двигатель, который отлично подходит для небольших нагрузок, выездов на рыбалку, практичного применения для средней загрузки и сплава от берега к берегу. Мотор оборудован встроенным топливным баком, объемом 2,7 литра. Двигатель предназначен для установки на стационарный транец моторно-гребных лодок, высотой 381 мм.

  • отвертка со сменной насадкой;
  • свечной ключ;
  • запасная шпонка для гребного винта;
  • шнур запасной для стартера;
  • паспорт.

Технические характеристики

Двухтактный лодочный мотор Parsun Т5ВМS запускается от ручной тяги шнура стартера. Для запуска в холодное время предусмотрен рычаг «подсоса». Хотя при активной эксплуатации двигателя, его роль незначительна. Ручка для запуска пластиковая, достаточно удобная. К износостойкости шнура также претензий не возникает: он плотный и относительно прочный для китайских силовых установок.

Для рыбаков, которым важно преодолеть определенную дистанцию, в мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS можно подключить внешний, выносной топливный бак. Для этой цели в двигателе предусмотрен патрубок с ниппелем.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для топлива лучше выбрать бензин с октановым числом АИ-95. Масло необходимо предварительно смешать с бензином в соотношении: 1:50. Например, на 3 литра бензина необходимо масла 60 грамм.

Заправка бензина осуществляется во встроенный топливный бак или дополнительно установленный внешний. Специальный рычаг крана оснащен указателем трех режимов переключения для подачи топлива:

Установка и управление

Лодочный мотор Parsun Т5ВМS устанавливается на транец вручную с помощью затягивающего винта струбцины. Для регулировки угла наклона имеется штифт с выбором необходимой дифферентовки.

Запуск осуществляется от ручного стартера. Система зажигания CDI позволяет быстро запустить двигатель даже в осенне-весенний период сплава.

Ручное управление осуществляется румпелем. Легкий вес мотора Parsun (Парсун) Т5ВМS позволяет маневренно управлять лодкой, лавировать препятствия. Голова движка легко поворачивается на креплении, позволяя лодке огибать предграды на пути и выполнять резкие повороты.

Для выбора направления движения в моторе Parsun Т5ВМS предусмотрены трансмиссии: вперед-нейтраль-назад. Таким образом, лодку под 2-х тактным двигателем будет удобно пришвартовать, причалить к пристани или аккуратно развернуться, сменить курс движения.

Безопасность эксплуатации

Разумеется, легкий, китайский лодочный мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS не может претендовать на звание супер надежного движка, но при аккуратной эксплуатации, этот агрегат достаточно износоустойчив и прочен. Он охлаждается с помощью набора проточной воды.

Гребной винт в моторе Parsun Т5ВМS двухлопастной, металлический, защищен кавитационной, антивоздушной пластиной.

Но как и положено всем 2-х тактным агрегатам, данная модель обречена на недолгий срок жизни, поскольку смесь бензина с маслом плохо сказывается на жизнеспособность внутренних частей и механизмов. Что касается и окружающей природы, которой приходится взаимодействовать с активными выбросами отработанных продуктов движка.

Преимущества

Лодочный мотор Parsun Т5ВМS обладает преимуществами:

  • легкий вес 20 кг;
  • удобство одиночной установки и транспортировки;
  • неприхотливость эксплуатации;
  • доступность;
  • подходит для пассивной рыбалки и сезонного выхода на воду.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Parsun Т5ВМS:

  • шумный;
  • вред экологии от выбросов;
  • необходима предварительная смесь бензина с маслом;
  • не подходит для активной эксплуатации.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности мотора Parsun Т5ВМS.

Лодочный мотор Парсун 5

Бренд Parsun в сегменте лодочных моторов появился сравнительно недавно. Однако сейчас он является наиболее быстрорастущим. Розничная сеть марки стремительно расширяется. Китайский производитель поставляет продукцию в Канаду, Европу, Мексику, США, Азию и Россию. Главное преимущество лодочных моторов Парсун – малая цена. В сравнении с японскими аналогами она ниже на 30-40%. При этом двигатели бренда сертифицированы на требования ЕРА по экологии.

Агрегат Parsun 5 – функциональный лодочный мотор. Модель зарекомендовала себя как надежное и неприхотливое средство передвижения. Благодаря наличию регулировок подъема двигатель можно применять при движении по мелководью. Управление дросселем с поворотным захватом обеспечивают большую безопасность и маневренность мотора. Также в модели Парсун 5 имеется защита от пуска при включенной передаче и чека аварийной остановки.

Читать еще:  Лодки silver официальный сайт

Переключение передач двигателя (вперед, нейтраль, назад) осуществляется предельно просто. Улучшенная конструкция стартера, использованная в Parsun 5, сделала запуск мотора более легким. Система CDI минимизирует проблемы при начале работы мотора. Индикатор уровня масла показывает необходимую информацию и позволяет безопасно эксплуатировать агрегат.

Модель Parsun 5 отличают малое потребление топлива и низкий уровень шума. В базовую комплектацию мотора входит универсальный гребной винт, выполненный из алюминиевого сплава. Он отличается высокой надежностью и стойкостью к внешним воздействиям. Корпус сделан из специального сплава и оцинкован изнутри. Это позволяет эффективно противостоять коррозии.

Двигатель Парсун 5 приобретают для небольших лодок в качестве основного мотора или для катеров и средних лодок в качестве дополнительного агрегата. На большие лодки он подойдет для троллинга. Модель доступна с различной длиной дейдвуда (15 или 20 дюймов). При этом мотор имеет компактные габариты и комплектуется специальной ручкой, облегчающей переноску. Для спокойной рыбалки на озере или речке двигатель подойдет идеально.

Среди особенностей лодочного мотора Parsun 5 следует выделить:

1. Многослойное покрытие, соответствующее современным нормам и обеспечивающее привлекательный внешний вид и устойчивость к коррозии.

2. Адаптацию к российским условиям эксплуатации.

3. Систему гашения вибрации, снижающую усталость водителя.

4. Улучшенный глушитель, сокращающий уровень шума, исходящий от мотора.

5. Карбюратор Парсун 5 настроен с учетом характеристик российского топлива.

6. Малую стоимость и доступность расходников и запасных частей к агрегату.

7. Ручной стартер и крыльчатка сделаны из материалов с высокой прочностью.

Характеристики

Лодочный мотор Parsun 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,2 л. Средний расход топлива составляет порядка 1,6-2 л в час (полного бака хватает на 40-50 минут работы)

Двигатель

4-тактный двигатель имеет принудительную водяную систему охлаждения.

  • длина – 716 мм;
  • ширина – 361 мм;
  • высота – 1029 мм.

Масса установки составляет 24,5 кг.

Характеристики мотора Parsun 5:

  • рабочий объем – 112 куб.см;
  • номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 59 мм.

Обкатка двигателя Парсун 5 происходит по стандартной схеме. Процесс занимает 10 часов. При этом используется топливная смесь в соотношении 1:25.

Обкатка проходит в 5 этапов:

1. Первые 15 минут – работа на холостом ходу.

2. 2 часа – эксплуатация на 2000 об/мин с регулярным изменением частоты вращения.

3. 2 часа – работа на 2500 об/мин.

4. 2 часа – работа на 2500-3000 об/мин.

5. 3-4 часа – эксплуатация на 3000-3200 об/мин. На данном этапе необходимо периодически давать полный газ (не более 5 минут).

После обкатки необходимо пройти ТО.

Владимир рыбачил с мотором Parsun 5 на Ладоге. Двигатель показал себя довольно хорошо, но китайское производство дало о себе знать. Первый запуск прошел неудачно. Агрегат долгое время просто не хотел заводиться. Несколько раз пришлось помахать рукой. Спустя несколько минут простоя мотор заработал. После хорошего прогрева Парсун 5 заводился уже нормально. На хорошем бензине двигатель отлично держит холостые обороты. Родной винт прослужил очень недолго. Уже через месяц он пришел в полную негодность. В итоге пришлось приобрести винт от Ямахи. Последний добавил в скорости несколько километров.

В целом, Parsun 5 был совсем неплох. В одиночку на 3,4-метровой лодке удавалось разгоняться до 22 км/час. Вдвоем скорость снижалась до 12 км/час. Мощности агрегата хватало не всегда, но для спокойной рыбалки этого было достаточно.

Станислав из Махачкалы эксплуатировал Парсун 5 три сезона. Сам по себе мотор оказался довольно хорошим. Однако качество материалов, из которых он изготовлен, оставляло желать лучшего. Для небольших поездок и малого пробега агрегат вполне подходил. А вот при длительной эксплуатации давал серьезные сбои. Ресурс работы Parsun 5 оказался в разы меньше, чем у Ямаха 5 (ранее эксплуатировал именно этот мотор). Правда, многие детали у данных агрегатов взаимозаменяемы, потому при желании из китайца можно сделать практически полноценного японца. Качество покраски также оставляет желать лучшего. После первого сезона эксплуатации она начала сходить пузырями. В сравнении с российскими моторами «Нептун», «Ветерок» или «Вихрь» Parsun 5 выглядит куда более надежным и привлекательным.

Читать еще:  Ямаха 8

Видео

Цена нового и б/у

Ценник на Парсун 5 порадует покупателей. Приобрести данный агрегат можно за 60000-65000 рублей. Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 35000-40000 рублей. Правда, покупать б/у агрегаты в данном случае является большим риском.

Аналоги

Аналогами лодочного мотора Parsun 5 являются модели Selva Oyster 5, HDX 5, Sea-Pro 5 и Hidea 5.

Лодочный мотор Parsun T 5 BMS

Parsun T5 BMS – компактный лодочный мотор, адаптированный для российских условий. Двигатель оборудован техническими приспособлениями, в надежности которых нет никаких сомнений. В этой силовой установке нет новаторских решений, из-за которых пришлось бы тратить огромные суммы на обслуживание. Скорее наоборот, рассматриваемая модель проста и неприхотлива в обслуживании именно благодаря отсутствию сложной электроники. Parsun T5 BMS прошел комплексные испытания на выносливость, и доказал свою приспособленность к суровым условиям. Впрочем, это подтверждают и покупатели в своих отзывах. Силовая установка изготовлена из высококачественных компонентов, а уровень производства этой модели находится на высоком уровне, и соответствует всем мировым стандартам и нормам. Рассмотрим главные достоинства мотора и его характеристики.

Основные особенности и конструкция

  1. Высокий уровень адаптации к тяжелым условиям, включая частую смену климата и различные подводные препятствия
  2. Высокопрочная алюминиевая конструкция, а также технология многослойной покраски наружных панелей двигателя. Лакокрасочный материал PPG, разработанный американскими инженерами, оберегает от коррозии и других внешних воздействий – камней, водорослей, ила и других преград. К тому же, это значительно повышает проходимость, и тем самым дает возможность передвигаться не только по рекам и озерам, но и более крупным и опасным водоемам, включая соленые морские воды
  3. Относительный низкий уровень шумов и вибраций – как на малых, так и предельно высоких оборотах. Эта особенность обеспечивается благодаря глушителю, который входит уже в базовый комплект. Глушитель снижает вибрации, а также уменьшает высокочастотные звуки. Благодаря этому водитель по достоинству оценит приятное и перекатистое рычание силовой установки. В каком-то смысле мотор воспринимается спортивным и азартным в управлении
  4. Малый вес и компактные габариты – неотъемлемые достоинства Parsun T5 BMS, благодаря которым можно без особых усилий установить мотор на транец лодки, при этом не прибегая к посторонней помощи. К тому же, не должно возникнуть проблем и с помещением мотора в багажник легкового автомобиля. Это очень удобно при дальних перевозках
  5. Проверенная временем двухтактная конструкция, которая обеспечивает стабильно высокий крутящий момент в течение длительного времени, а перегрев мотора при этом практически исключен
  6. Доступные запчасти и расходные материалы – это одна из особенностей, позволяющая убедиться в самой низкой стоимости владения Parsun T5 BMS по сравнению с конкурентами
  7. Двигатель нетребователен к качеству топлива, и поддерживает любой отечественный бензин. Это тоже благоприятно отразилось на стоимости обслуживания при длительном пользовании
  8. Некоторые элементы мотора имеют высокий запас прочности. В частности, это подводная часть корпуса, а также крыльчатка, ручной стартер и все элементы румпельного управления
  9. Многослойное лакокрасочное покрытие – обеспечивает не только проходимость и защиту от повреждений, но и наделяет мотор стильным и эффектным дизайном. В целом, мотор Parsun T5 BMS имеет классическую дизайнерскую концепцию, которая свойственна всей продукции Parsun
  10. Эффективная система охлаждения, добавляющая мотору выносливости при тяжелых нагрузках, и даже в случае перегрева
  11. Возможность регулировки дроссельной заслонки – повышает маневренность и безопасность. Еще один элемент безопасности – трос аварийной остановки
  12. Примитивно простая и удобная трехпозиционная трансмиссия с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль»
  13. Обновленная конструкция стартера и электронного зажигания – обеспечивает мгновенный запуск мотора вне зависимости от погодных условий
  14. Вместительный топливный бак объемом 2,7 литра – наделяет мотор приличным запасом хода, которого хватает для поездок на короткие и средние дистанции
  15. Совместимость с маломерными и среднеразмерными судами, включая катера и надувные лодки с мягким или жестким дном, а также стандартным транцем.
Читать еще:  Лодки пвх в ярославле

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 102 куба
  • Мощность – 5 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Максимальные обороты в минуту на холостом ходу – 1100
  • Рулевое управление – румпельное
  • Запуск – ручной
  • Зажигание – электронное CDI
  • Способ смешивания бензина и масла – с соблюдением пропорции 50:1
  • Поддерживаемое топливо – не ниже АИ-92
  • Вместимость бака – 2,7 литра
  • Коробка передач – трехпозиционная, с положениями «вперед», «назад» и нейтральным режимом
  • Масса – 20 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Parsun T5 BMS потребляет в среднем 2-3 литра в час.

Обкатка

В инструкции к мотору есть заводские рекомендации, которым надо следовать на протяжении всей эксплуатации устройства. Лодочный мотор Parsun T5 BMS – технически сложный механизм, который, даже не смотря на примитивную и упрощенную конструкцию, требует к себе внимания и ухода. Своевременное обслуживание проводится регулярно, согласно регламенту между ТО. И все же, у каждого владельца Parsun T5 BMS есть возможность значительно сэкономить на обслуживании, увеличить интервалы между ТО и тем самым снизить стоимость владения. И производитель это не скрывает, а скорее наоборот – советует в кратчайшие сроки выполнить обкатку изделия, причем сразу же после покупки мотора. Это обеспечит комплексную адаптацию деталей мотора к окружающей среде. Двигатель будет максимально оптимизирован к местным условиям, а также потребностям владельца. Таким образом, он станет более надежным и выносливым, и эта особенность положительно отразиться на менее затратном обслуживании. Полноценная обкатка выполняется всего один раз, и в течение 10 часов.

Перед столь длительной процедурой надо тщательно подготовиться, и здесь явно не возникнет сложностей. Например, сначала необходимо установить мотор на транец лодки, при этом он должен иметь строго вертикальное положение. Затем можно приступать к заправке расходников – масла для двигателя и редуктора, а также горючей смеси. Кстати, последний компонент изготавливается путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Обкатку желательно проводить в естественных условиях, максимально приближенных к реальным. Это может быть любой открытый водоем с неограниченным пространство – будь то речка или море, которое позволит раскрыть все возможности мотора, подвергнуть его различным нагрузкам, не опасаясь при этом за перегрев.

Но здесь очень важно обратить внимание на систему охлаждения. Именно она защищает мотор от перегрева. Начинающему владельцу проверить состояние системы можно по одному признаку – это вытекающая под давлением струя воды, которая должна постоянно фонтанировать при включенном моторе.

Особенности процесса обкатки

  1. Сперва двигатель должен достичь рабочей температуры. Для этого надо установить холостые обороты и подождать примерно 30-60 минут
  2. Через указанное время можно начинать обкатку, двигаясь при этом на низких оборотах
  3. Повышать обороты надо по общепринятой схеме, а именно с почасовым 5-10%-процентным увеличением тяги. В результате через 5-6 часов мощность мотора превысит 50-60%, а еще через 2-3 часа – составит 70-80 процентов
  4. Продолжаем увеличивать тягу вплоть до 100% нагрузки. При этом надо двигаться с переменной нагрузкой, то есть сбавлять и повышать обороты, и наоборот. Таким образом мы даем мотору остыть и при этом адаптироваться к местным условиям
  5. В течение 10 часов двигаемся с переменной скоростью, как описано выше. В конце процедуры двигатель должен остыть на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание и выполняем техосмотр со сменой расходников. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Parsun T5 BMS на российском рынке составляет 48 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector