Ротан 420

Надувная лодка Ротан 420 (катамаран)

Ротан 420 впервые увидел свет весной 2004 г. Именно тогда наши конструкторы совершили прорыв в малом судостроении, создав надувную лодку, которая и по сей день остается вне конкуренции на российском рынке и не имеет аналогов. Катамараны «Ротан» выигрывают практически все соревнования, в которых участвуют (когда мы выставляем несколько лодок, то собираем весь пьедистал).

В Ротане 420 нашлось применение всем нашим инновационным идеям: надувное дно низкого давления, шарнирное крепление дна к баллонам, самоотливной кокпит, катамаранная схема, U-образный баллон. Каждое из этих решений интересно само по себе, но только грамотное их сочетание позволило наконец-то собрать «пазл» воедино!

Ротан 420 — это надувной катамаран повышенной мореходности, очень высокий, с огромным кокпитом, позволяющим свободно переночевать двоим взрослым. За счет катамаранной схемы лодка очень легко выходит на глиссирование, развивает высокую скорость, уверенно держит курс. На стоянке лодка не забрызгивается и очень остойчива (фактически, ощущения как на плоту, лодку не «болтает»).

Использование надувного дна и поперечного пуфика позволили сделать лодку широкой (ширина внутреннего пространства 110 см). Благодаря этому лодка обладает потрясающей обитаемостью: в ней можно расположиться на пуфиках, баллонах и прямо на дне. В ней даже могут спать два взрослых человека (лодка вместе с тентом = не нужна палатка). Лодка не «шумит» от волны и обладает мягким ходом.

Надувное дно в сочетании с технологией самоотливного кокпита выводит безопасность на новый уровень. Увеличивается плавучесть, практически любой объем воды моментально уходит из кокпита. Общая конструкция не «заперта» жесткими пайолами, которые могут попросту сложиться при сильной волне: Ротан в такой ситуации просто «спружинит» и спокойно пойдет дальше.

Все катамараны марки «Ротан» хорошо ведут себя с базовыми настройками (навесил мотор, поехал). Для достижения лучших результатов стоит провести аккуратную первичную настройку комплекта лодка + мотор под себя (в основном это касается глубины посадки мотора, трима, развесовки груза, подбора винта). Когда вы отстроите лодку «под себя», гарантируем, конкурентов на воде у вас просто не будет.

  • Лодка упаковывается в одну сумку-конверт
  • В собранном состоянии занимает мало места, помещается в большой багажник, либо на задние сиденья (даже в Пежо-308)
  • Вес полного лодки 69,8 кг
  • Вес полного комплекта (лодка, весла, вставной пуфик, ремкомплект, насос, сумка) — всего 76 кг
  • Технология самоотливного кокпита позволяет не задумываться о воде внутри лодки, если вы «поймаете» волну
  • Большие баллоны (54 см): высокая (+24 см высота скегов!), удобная и мало забрызгивается
  • Широкий (110 см) кокпит
  • Полноценное спальное место на двоих (если сдуть вставной пуфик)
  • Наличие привального бруса
  • Экстремальная мореходность
  • Высокая скорость, мягкий ход

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Джипер и Водномоторник в одном лице или «Катамаран Ротан 420 в Италии пошел на взлёт»! 🙂

Слабо в одни руки забросить лодку 70 кг (катамаран) на крышу / экспедиционный багажник / релинги автомобиля? 🙂 Ранее я это умудрялся делать руками. Не всегда важны накаченные бицепсы, хоть и они слегка присутствуют 🙂 Там была работа мозга, транцевых колёс, в общем «дело техники». Но после того, как я приобрёл и легко установил в силовые бампера Тамерлан (АМЗ), Бюджетную, но Добротную Китайскую Лебёдку от offroad-4×4.pro, моя жизнь облегчилась в разы не только на бездорожье 🙂

Теперь погрузка шикарного катамарана Ротан 420 (длина 4 метра 20 сантиметров) занимает 3 минуты и ни капли пота на 32-градусной жаре в Италии 🙂 О катамаране будет отдельная статья! Да и в статьях о 37-дневном авто-водномотроном путешествии по Италии мы его не раз увидим 🙂

Собственно, всё есть в ролике меньше 3 минут. Но тем не менее, ниже, текстом и фото сделаю многие важные акценты.

Для начала необходимо подложить под синтетический трос тряпку. В районе переднего номера и на передний край капота. Трос перебрасывается через крышу (багажник). Самому багажнику пофигу. Хотя моему защитному покрытию Z-Pro то же всё пофигу, но трос жалко 🙂 Об Z-Pro стираются не только кусты 😉 Для этого и тряпка 🙂 Кстати, о защитном покрытии будет отдельный пост, а пока любуйтесь на PathFinder Salsa 808 в синем Z-Pro.

Лодка (катамаран) ставится транцем к багажнику авто. Трос после машины перебрасывается через лодку и цепляется за нос. В хороших лодках три точки зацепа, что-б со временем не вырвать переднюю. Пропустите трос или коразащиту через все 3 зацепа (на видео я использовал только один).

Читать еще:  Лодки яхты катера

Лебёдке в нескольких моментах придется помочь т.к. направление приложения силы не всегда идеально совпадает с необходимым.

Первый момент – натяжение троса и начало подъема лодки «на попа». Лебёдка старается затащить лодку под машину, но достаточно одной рукой приподнять вместе с лебёдкой нос лодки, как «всё идёт по плану» 🙂

Второй момент, немного придержать лодку в верхней точке, что-б она не сильно падала на машину. Смотрите видео.

Третий момент, когда зад лодки отрывается от земли, нужно так же придать заду направление вверх! Как и в других случаях, это не сверх большие усилия и с ними справится даже подросток, но уже двумя руками.

Продвижение катамарана вперёд по багажнику зависит от того чем он покрашен и есть ли на нём чехол. По моему чехлу (а что под ним прячется всё путешествие – тема отдельной статьи! 😉 ) катамаран едет легко. Надо только посматривать за центровкой и при необходимости подпихивать то с одной, то с другой, стороны. Если у Вас крашеный багажник, рекомендую его в последний момент смочить водой – лодка пойдет легко!

Не забываем снимать вёсла и навесное оборудование, а то можно поцарапать машину, да и мощностью лебёдки оторвать «всё лишнее» с катамарана – легко 🙂 На видео я сначала забыл снять вёсла 🙂 Снимал за кадром. И вообще это был второй опыт загрузки. Через неделю опыта, итальянцы аплодировали и кричали «Браво» Русской смекалке 🙂

Далее я закрепляю катамаран двумя такелажными стропами с механической затяжкой. Типа той, что я стягивал запаску 33’, которая не лезла в штатное место 🙂

Обращаю внимание, что лодка сверху должна лежать так, что-б нос загибался вперёд и вниз (к машине) иначе сильно нарушается аэродинамика. Если лодка притянута плохо, то от встречного ветра она может приподниматься – будьте внимательны!

Понятно, что данный режим транспортировки не предназначен для дальних поездок. Так в Италию 3200 км. я везу лодку в сдутом состоянии в багажнике.
Скорость передвижения с лодкой на крыше вполне комфортно 90-100 км/ч. Разонялся и до 110, но боязливо посматривал на нос лодки на предмет отсутствия парусного подъема.

Зачем вообще нужен такой режим транспортировки?! Объясню на нашем примере.

Этим летом мы 37 дней провели в Италии! Из них 4 дня – доездинг туда-обратно (3200+3200 км). Во время доездинга, лодка в сдутом состоянии вместе с мотором и шмурдюком лежит в багажнике и я еду как обыкновенный «универсал» т.е. быстро 🙂 Мне проще перед выездом сдуть лодку, а по приезду на море надуть её, чем тащиться с прицепом. С прицепом я потеряю гораздо больше времени в пути и на границе, чем накачивание лодки компрессором. Да и безопасность движения с прицепом гораздо ниже.

А вот когда мы приехали на море, мы осматриваем берега и острова в пределах 50-70 км от места каждой дислокации. Переезд к следующему лагерю занимает в среднем не более 200км. И тут проще за 10 минут погрузить лодку на крышу, мотор закинуть в багажник, чем сдувать/надувать её. Тем более, что двигаться по Италии хочется медленнее чтоб больше разглядеть. 😉

Что-да-как остальное в Италии, расскажу в других статьях 🙂

Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН» » 420,420М. » Ротан 420М под Х20 гоночный катамаран а не грузовое судно?

Ротан 420М под Х20 гоночный катамаран а не грузовое судно?

Сообщений 1 страница 70 из 117

Поделиться12011-07-26 14:13:30

  • Автор: Ай-я-яй!
  • Активный участник
  • Откуда: Ноябрьск
  • Зарегистрирован: 2011-06-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 575
  • Уважение: [+84/-1]
  • Позитив: [+39/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-02-26]
  • Провел на форуме:
    9 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2014-03-09 18:55:33

Доброго дня дорогие друзья. В жизни я приобрёл одно, немаловажное для меня качество, прежде чем сказать резкость, выдержать паузу и ещ раз хорошо подумать. Очень часто это меня выручало от возможного неудобного положения. Исходя из этого прежде чем написать о своём опыте эксплуатации Ротана 420м под Х20 я решил побывать на покатушках в Эммаусе и пообщаться с знающими людьми.
Для начала задача под которую была заточена покупка. Предполагается сплав двух человек по одной из наших сибирских рек маршрутом около 1000 км. Мотор уже был и его восхитительные качества как надёжность и экономичность не пдлежали сомнению. Загрузка два человека, бензин 120 литров (на пол пути есть возможность заправиться) палатка, снасти, одежда и т.д. Зимой, к имеющемуся Каймну 360 купил именно под сплав Антея 400 от Посейдона. Приличного размера посудина, прогнозируемое поведение, жёсткий пол, сборка в одного — запросто. Всё как в каймане, только размер побольше. Думал с комплектом всё решил, но тут отблески битвы между двумя системами (все знают какими) навели меня на мысли, а не замахнуться ли мне на Вилиама нашего Шекспира. Проштудировав форум Ротановодов и Ротановладельцев, что на мой взгляд далеко не одно и тоже, я не нашёл ничего, что смутило бы меня. Антея выставил на продажу даже не обмокнув его в воду а сам тем временем заказал, оплатил и получил Ротана 420М с всякими полезностями в виде колёс, тента на всю лодку, банки с сумкой и накладкой и конверта ПВХ. Сумма скакнула за 100 тыс, но мы же с вами знаем — не деньги главное в жизни ))). Лодку собрал и накачал, друзья ходили вокруг, заглядывали внутрь, садились, охали и ахали от уважения к столь серьёзной посудине.
Так как до запланированного сплава осталось времени не так много, то не мешкая особо я загрузил лодку в своего чёрного дракона (пикап нп300 чёрного цвета) и подался на ближайший водоём для испытаний. Лодку накачал «Бравой» по инструкции, взгромоздил на транец Хонду, посадил с собой ещ одного человечка, оттолкнул лодку от берега и завёл двигатель. Первое, что смутило — выхлоп в воздух. Из мотора бежала контрольная струйка воды, но выхлоп вместо привычного буль буль делал тарах тарах. Включил скорость и добавил газу — винт едва уперевшись в воду тут же стал прохватывать и кроме феерических брызг я от него ничего не добился. Почесав репу, понял, что при нынешнем положении мотора ничего не получится, подниматьего точно смысла нет, можно только попробывать заглубить переставив с третей дырки на первую. Переставил, мотор прохватывая, бразгаясь и заливая воду через транец с трудом вывел лодку на глиссирование, но скорость была едва едва окол 30 км, и это на полном газу.
Первое желание — отпилить кусок транца, позвонил приятелю, но у него акумуляторного лобзика не оказалось а бензопилой мне подумалось буде не совсем правильно. Переведя дух решил ничего пока не резать а пообщаться с людьми в Эммаусе, благо до поездки оставалась пара дней.
Эммаус. Лодку я естественно с собой в самолёт брать не стал, решил, что похожую мы запросто найдём на покатушках. На покатушках познакомился как с владельцами Ротанов, так и с теми, кто этими лодками занимается на комерческой основе. Сначала над моими рассказами ну не то, чтоб смеялись а рассказывали, что бывает люди колёса не поднимают, бывает лодку недокачивают и многое всякого бывает, но чтоб пилить транец или чтоб Х20 не повезла Р420М, этого не может быть.
Первый опыт, негативный — под меня специально накачали точно такого же Ротана, повесили на него Джонсона 2т 30 лс и замчательно, быстро и легко на нём покатались. Пригласили покататься и меня, на что я с радостью согласился. Первый негатив — когда я встал в полный рост в лодке чтоб надеть жилет, то чтоб не вывалиться за борт тут же сел на колени — стоять в лодке с надувным дном нужно иметь опыт. Второй негатив — лодка под Джонсоном у меня в самом деле разогналась далеко за 50 км, (хоть двигатель и прохватывал) но при этом сидеть на надувной банке на столько некомфортно, что поневоле сползаешь сидеть на дно, но тогда усложняется рулёжка, так как румпель получается ниже надувной банки и рука при рулёжке вывернута назад. Проехать в таом состоянии 1000 км невозможно даже под пытками. Третий негатив — двигатель хоть и разгонял лодку, но ощутимо прохватывал. Вернувшись к берегу я попросил для чистоты эксперимента посадить в лодку ещё троих, ну чтоб масса была равна той, что запланирована на сплаве (2 человека, 120 л. топлива и шмурдяк). Загрузили ещё троих, в том числе и человека, который про Ротана в самом деле очень много чего знает и занимается этим професионально. Он сел за румпель, включил скорость, дал газу и двигатель чуть упервшись в воду выскочил из неё и начал прохватывать. Все навалились на корму, мотор упёрся в воду, сзади сделал приличную яму, но вылезти на глисс не смог. Одного отправили на нос — лодка чуть выровнялась и почти вышла на глисс, но опять начала прохватывать, его посадили на середину и тут лодка с трудом, но пошла. Я попросил остановить её и повторить — повторить не получилось. Переставляли дырки — нифига. Мне сказали, что 13 винт на Джонсоне слишком скоросной для такой загрузки (хоть я думаю, что 30 лс такую загрузку вытянут на глисс хоть к посудомойке его прикрути) и предложили для полной чистоты эксперимента поставить такую же как у меня Х20 с штатным винтом. Перекинули моторы, сели вчетвером (120+70+70+70), те же прохваты, те же брызги и нет намёка даже на видимость выхода на глисс. Развели руками и сказали, что по совести сказать, как разогнать Ротана до 60 км опы и знания есть а вот как вытащить на глисс 350 кг, это впервые. Ну что, отрицательный опыт тоже опыт.
Хлебнув с горя, подался к Посейдоновцам заказвать пайолку, правда сказал, что подожду ещё одного очень знающего человека, чтоб он окончательно утвердил меня в мысли, что я «попал». Человек приехал на следующий день, сидя за столом поговорили промою проблему, его вердикт — транец пилить обязательно а на банку раскладной стул. На воду в тот день не попали а на следующий добрались. Вчетвером пришли на берег, отвязали от берега лодку Димы Икса с его Х20 на транце.
Первый опыт положительный. Поставили на банку стул и усадили в него меня. Сел, повертелся, порулил на месте. Да нормально. Не дистация конечно, но ту же 1000 км запросто.
Второй опыт положительный. Завели мотор, включили скорость и. И поехали. 4 человека, массой пожалуй даже больше чем в первый раз, под х20 запросто. Я попросил остановиться, сел на нос и ещё одного пассажира посадил на пол ближе к носу — едет. Дно чуток недокачано и поэтому волной идёт, но на глисс запросто.
Пошёл к Посейдоновцам, поросил повременить с изготовлением лодки для меня «патамушта тут не всё так однозначно».

Читать еще:  Флагман 350

Итог. В последний кажется день я виде как тот самый Ротан 420М под мерком 10 разгонялся до хороших скоростей и обгонял лодки с гораздо более мощными двигателями. Он летал над волнами. Лёгкий прохват имел место, но высокая уставнока двигателя кажется только помогала развить бОльшую скорость. У Димы Ротан 420 без М, т.е. с двумя скегами вместочетырёх и думаю, что транец несколько ниже в воде, чем получается у Мки. на днях попробую отрезать кусок транца и поэксперементировать. Думаю получится разогнать лодку под нормальной загрузкой. Что понравилось — в беде меня не бросили и таскались ради меня с моторами и лодками. Ротаны действитеьно лихо скачут по волнам, хоть отсутствие жёсткого дна приводит к тому, что румпель скачет вверх-вниз вместе с транцем и самим мотором. Амплитуда скачков румпеля на небольшой в общем волне доходит чуть не до 10 см. Я в итоге просто приподнял румпель вверх, чтоб хоть руку не телепало.

Что не понравилось — на сайтах производителей, продавцов, да и на форуме нет ни единого слова о том, что купленый в магазине Ротан 420м под куплным в магазине мотором Х20 (а наверняка не только под ним, тот же Джонсон)эксплуатировать нельзя. Его обязательно нужно доделывать, подпиливать, мудрить с надувной банкой и т.д. Можно конечно сослаться на то, что любой комплект нуждается в регулировке, но мои предыдущие лодки с предыдущими моторами без всяких допиливаний и регулировок брызгали, делали петуха но ехали. Регулировка тольо устраняла мелочи и добавляла скорости.

После запила транца обязательно отпишусь про результаты, после сплава тоже обещаю отчёт. Спасибо тем, кто сопереживал вместе со мной на покатушках и старался помочь. Никоим образом не хотел оскорбить лодку, хотел только, чтоб те, кто будет покупать подобный комплект после меня знали с чем им придётся столкнуться ну и может эта ветка в итоге поможет создать руководство по подгонке подподобные задачи именно такого как у меня комплекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector