Yamaha 15 fmhs характеристики

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Сравнительная таблица лодочных моторов Yamaha|Ямаха >> 2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 11 (15)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,8
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 246
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 56,0 х 50,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 80 Вт (переменный ток)
Вес, кг 36
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 9.9 FMHL Следующий мотор Yamaha 15 FMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом.

Все производители подвесников производят десятки и пятнашки на одной базе, т.е. конструкция мотора одинакова, объём цилиндров двигателя тоже.

За счёт чего же образуется такая разница в мощности в 1,5 раза?

Во-первых, указанная на капоте мощность отнюдь не определяет скоростные и тяговые показатели мотора. Конечно, при определённых условиях, на некоторых определённых оборотах, возможно, с двигателя и снимают близкую к указанной в технических характеристиках мощность.

Но тяговые харктеристики двигателя, или как меняется его мощность и крутящий момент в зависимости от оборотов, несколько различаются. Если есть, например, два мотора с одинаковой указанной мощностью и разными объёмами блоков цилиндров, то естественно, мотор с большим объёмом цилиндров будет иметь более высокие тяговые характеристики.

А, как известно, мощность на низких и средних оборотах влияет на выход лодки на глиссирование с определенным количеством килограммов, которые в ней находятся, и в общем итоге при правильно подобранном гребном винте на конечную скорость.

Во-вторых, что касается разницы между моторами 10 и 15 л.с. Эта разница достигаться за счёт подачи в камеру сгорания большего количества рабочей смеси, что может обеспечиваться посредством изменения диаметра главного жиклёра в карбюраторе и возможно некоторых других настроек карбюратора.

В некоторых случаях производители подвесных моторов, выполненных на одной базе двигателя но имеющих разную мощность, могут также использовать ограничение максимального открытия дроссельной заслонки, другую конструкцию впускных лепестковых клапанов, имеющих разные сечения или ограничители их максимального отгиба, установленные на больший угол.

Момент зажигания также подвергается корректировке. При подаче большего количества рабочей смеси в тот же самый двигатель с тем же самым объёмом цилиндров, её требуется поджечь раньше, чем при её меньшем количестве.

В зависимости от моделей и мощности производители подвесников могут использовать те или иные из указанных способов или их комбинацию.

Лодочные моторы Yamaha 15 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда — Yamaha 15 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм.

Yamaha 15FMHL имеет длинный дейдвуд. Он рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец — 508 мм.

Лодочные моторы Yamaha 15 FMHS имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка используется на большинстве двухтактных моторов. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики двигателя.

Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем. Она способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Система зажигания лодочных моторов Ямаха 15 FMHS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Мотор можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.

Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.

Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля подвесного мотора Yamaha 15FMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле.

Регулировку усилия поворота мотора вокруг своей оси можно провести регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.

На лодочном моторе Yamaha 15F также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их размещения местах мотора.

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha 15 FMHS – лодочный двигатель японского производства, один из лучших подвесных моторов в своем классе. Подходит для небольших судов – лодок и катеров. В этой модели сочетается баланс между доступной ценой, качеством и добротными характеристиками. Данный мотор наделит компактное плавательное средство хорошей разгонной динамикой и маневренностью, особенно если его установить на легкую резиновую лодку. Также отметим высокую проходимость на мелководье и других участках, на которых возникают проблемы с проходимостью. Благодаря механической системе управления дифферентом и угловым наклоном удалось добиться резвой подвижности, причем независимо от климатических условий. Также в наличии и румпельное управление с удобным переключателем для регулировки оборотов моторов. Вместе с тем, можно управлять и дроссельной заслонкой карбюратора. В случае с Yamaha 15 FMHS отметим его удобную компоновку, хорошее качество изготовление, надежные узлы и агрегаты, а также проверенные временем комплектующие – из них отметим мощный генератор и аккумулятор на 12 вольт. Кстати, аккумуляторная батарея обеспечивает бесперебойное освещение стояночных фонарей, что очень удобно в темное время суток. Модель Yamaha 15 FMHS функционирует на специальном масле Yamaha с бензином. Производитель предоставляет на мотор двухлетнюю гарантию, как и в случае с более дорогими моделями.

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 15 FMHS на российском рынке составляет 105 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 250 кубов
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Диаметр цилиндра – 56 мм
  • Ход поршня – 50 мм
  • Максимальные обороты – 4500-5500 об/мин
  • Зажигание – электронное CDI
  • Топливная система – один карбюратор
  • Объем топливного бака – 24 литра.
  • Смазка – с предварительным смешиванием
  • Соотношение смешивания масла и топлива – 50:1
  • Производительность генератора – 80 Вт
  • Напряжение генератора – 6 А
  • Ручной стартер – да
  • Румпельное управление – да
  • Передачи – вперед, нейтраль, назад
  • Передаточное отношение – 2,08
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Высота транца – 442 мм
  • Размеры, мм: Длина – 873 мм; Ширина – 332 мм; Высота – 1167 мм.
  • Способ дифферентовки и откидывания – ручной
  • Способность плавания по мелководью – да
  • Ограничение работы стартера при включенном реверсе – да.

Масса

Общий вес устройства с гребным винтом составляет 36 кг.

Расход топлива

Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 15 fMHS составляет 7,3 л в час.

Лодочный мотор Yamaha 15FMHS 15 л.с. двухтактный

Чехол для переноски подвесного лодочного мотора, подходящий по размеру.
Цвет хаки.

Полусинтетическое масло, обьем 1 л.

Эргономичная канистра с высокотехнологичными комплектующими .

Объем: 5л.
Материал: ПЭНД.

Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha 15FMHS стоит тем, кто хочет получить максимальное качество от всемирно известного бренда.

Двигатель

Подвесной мотор Yamaha 15FMHS при мощности 15 л.с. имеет объем 246 см3.
Количество цилиндров – 2, диаметр цилиндра 56 мм, ход поршня 50 мм.
Диапазон максимального оборотов в минуту от 4500 до 5500.

Двигатель имеет карбюраторную систему питания, система зажигания конденсаторная — CDI.
Система смазки двигателя осуществляется предварительно смешанными бензином и маслом, в пропорции 50:1.
Используется петлевая продувка топливной смеси для более эффективного использования.

Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие.
Выпуск отработанных газов осуществляется над гребным винтом.
При работе вхолостую выхлопные газы проходят систему каналов, благодаря чему снижается уровень шума.

Для поддержания оптимальной температуры двигателя установлен термостат.

Управление

Управление мотором Yamaha 15FMHS и подача топлива осуществляется при помощи румпеля.

Система запуска двигателя — ручная.
Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе.

Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.

Особенности

Подвесной лодочный мотор Yamaha 15FMHS рассчитан под высоту транца – 381 мм и имеет общий вес 36 кг.

Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.

Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.

Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.

На моторе расположены алюминиевые и цинковые аноды с целью уменьшения коррозии.

Винт трехлопастной, алюминиевый.

Петлевая продувка цилиндров обеспечивает завихрения в камере сгорания для максимально эффективного удаления отработанных газов из цилиндров двигателя и способствует более равномерному распределению рабочей смеси по объему цилиндра.

Петлевая продувка цилиндров улучшает эффективность сгорания топлива и, как следствие, повышает топливную экономичность и мощность двигателя.

Мощные опоры с резиновыми подушками, расположенными на значительном расстоянии друг от друга по вертикали, обеспечивают эффективное гашение вибраций.

Способ изменения дифферента и наклона — ручной.

Мотор оснащен выносным топливным баком — 24 л.

Двигатель произведен в Японии, гарантия на изделие – 2 года.

Расшифровка маркировки мотора

Модификация мотора: F
Пусковой механизм: М: ручной
Рулевое управление: H: с румпеля
Высота транца: S: Cтандартная

Комплектация

Двухтактный лодочный мотор Yamaha 15FMHS поставляется в следующей комплектации.
1. Мотор – 1 шт.
2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект.
3. Паспорт изделия – 1 шт.

Читать еще:  Катер шторм
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector