Ямаха 25

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Сравнительная таблица лодочных моторов Yamaha|Ямаха >> 2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 18,4 (25)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1100 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 72,0 х 61,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 6А, 80Вт, переменный ток
Вес, кг 53
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 320 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 — 14
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 20 DMHL Следующий мотор Yamaha 25 BMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Лодочные моторы Yamaha 25 BMHS и 30H выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.

По своей сути они являются классическими двухтактниками с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.

Нельзя также забывать и то, что в отличие от одноцилиндровых моторов, двухтактные моторы мощностью 25 и 30 л.с. существенно отличаются по цене и весу от аналогичных по мощности четырёхтактных, что также является для многих немаловажным фактором при выборе лодочного мотора.

Ямаха 25B и 30H происходят от ранее выпускавшейся модели 25V, которая оказалась очень популярна во всём мире и была представлена в 1991 году.

Большая путаница возникает у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.

Попробуем внести некоторую ясность. Мотор Yamaha 25N — это модель серии «Pleasure». Под этим названием видимо подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.

Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с раздельной подачей масла (не у всех вариантов модели) объём цилиндров которого 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь Yamaha 25 BMHS и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.

Собственно 25B и 30H это моторы серии «Standard» т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет системы раздльной подачи масла.

Что значит «Standard»? Если 25N для комфортного отдыха, то стандартные это значит упрощённые?

На самом деле, если посмотреть классификацию таких моторов на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как «CV», т.е «Customer Value» что может означать «стоимость для покупателя».

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Поэтому Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения не требовательного покупателя.

Т.е. серия Standard, к которой и относится подвесной мотор Ямаха 25 BMHS, объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Если у 25B в серии Pleasure свой представитель — 25N, то у 30H это модель 30D — мотор с таким же объёмом цилиндров 496 куб.см. но уже трёхцилиндровый, с тремя карбюраторами и раздельной подачей масла (не у всех вариантов модели).

Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии «Enduro». Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным частично это сделано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа — для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

Поставляются следующие варианты моторов Yamaha 25B. В зависимости от страны могут поставляться не все из нижеперечисленных вариантов. Лодочные моторы Yamaha 25BMHS — ручное управление и запуск, короткий дейдвуд под транец лодки 381 мм.

Yamaha 25BMHL — тоже, но под транец 508 мм. Yamaha 25BWCS(L) — ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. В комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.

Вариант Yamaha 25BWS(L) — тоже, что и предыдущий вариант, но без румпеля в комплекте, а значит только под дистанционное управление.

Серия Enduro представлена вариантами E25BMHS(L) с ручным управлением и запуском с длинной и короткой ногой.

Лодочные моторы Ямаха 25BMHS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне внушительно для данного класса моторов и обеспечивает неплохую тягу для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.

Топливо готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, системы раздельной подачи масла здесь нет, посольку эти моторы относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство — дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смесь готовится пользователем вручную.

Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, внушительную отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики двигателя.

Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 25 BMHS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем.

Она способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Основой системы зажигания подвесного мотора Yamaha 25 B является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

В нём имеется конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Ямаха 25 BMHS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.

У Yamaha 25 BWCS и BWS такой выпрямитель разумеется уже есть, поэтому потребители постоянного тока можно подключать к аккумулятору мотора, но они не должны потреблять ток больше чем 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.

Дейдвуд мотора можно отклонить относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.

К подходящему углу наклона приходят экспериментальным путём, проведя испытания лодки на ходу с разными углами.

Для хода на мелководье есть специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол по отношению к постоянному углу установки мотора, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма.

Отрегулировать усилие поворота подвесника относительно собственной оси и рукоятки газа румпеля можно соответствующими фрикционными болтами.

Болт, регулирующий усилие поворота, расположен сбоку в верхней части дейдвуда, а регулирующий усилие поворота рукоятки газа — снизу румпеля в его внутренней части.

Электронная схема модуля CDI Yamaha 25BMHS помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.

Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем если судоводитель не сбросил обороты они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.

Это происходит циклически и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.

В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.

На лодочном моторе Yamaha 25BMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия. Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. В некоторых местах расположены антикоррозионные цинковые аноды.

Лодочный мотор Ямаха 25

Свыше 45 лет компания Yamaha Motor Co предлагает качественные подвесные моторы, пользующиеся большой популярностью. Продукты бренда являются отличным рабочим инструментом, позволяющим выполнять необходимую работу с максимальной эффективностью. Конструкция двигателей обеспечивает должную маневренность и мощность.

Поскольку основным рынком сбыта японского производителя является Европа и Америка, где обязательным требованием является соответствие чистому выхлопу, то 4-тактным моторам отдается предпочтение. Также они имеют преимущество перед 2-тактниками по показателям шумности работы и эффективности использования топлива.
Одной из наиболее ярких моделей бренда считается лодочный мотор Ямаха 25 с клапанным механизмом управления выпускными и впускными каналами. В камере сгорания агрегата сжигается исключительно бензин.

Продукт Ямаха 25 предлагается в нескольких модификациях. Модель F25DES отличается от версии F25DMHS присутствием электрической системы запуска. Ее наличие избавляет собственника от необходимости дополнительно прогревать мотор на холостом ходу.

Мотор имеет ряд интересных конструкционных особенностей:

  • цифровую систему зажигания CDI, которая снижает потребление горючего.
  • компьютерный блок ЕСМ;
  • в камере внутреннего сгорания используется петлевой эффект;
  • импульсный генератор, позволяющий экономить топливо и плавно набирать скорость.
  • двигатель можно хранить на передней части или любом боку, не боясь утечки из него моторного масла, что очень удобно.

Девайс имеет превосходное управление за счет наличия ручки управления газом на румпеле и регулировки усилий на руле. За счет выбор угла наклона и специального привода для мелководья использовать мотор Ямаха 25 можно практически на любой воде. Уже в базовой комплектации агрегат оснащается термостатом системы охлаждения.

Если говорить о простоте использования, надежности и компактности, то сравниться с данной моделью могут единицы. Пуск агрегата осуществляется легким движением. Передовые технологии, использованные при создании мотора, обеспечивают его соответствие последним трендам. Так, встроенное зарядное устройство в непрерывном режиме подзаряжает аккумуляторы.

Лодочный мотор Ямаха 25 – это невероятная мощь с легким управлением, которой подвластны любые скорости. Японское качество чувствуется в каждой детали данного продукта.

Характеристики

Двигатель комплектуется отдельным топливным баком на 24 л. Средний показатель расхода горючего у модели стандартный для этого класса. На час езды она потребует 9,5-10 л горючего. Примерно столько же потребляет и девайс Меркурий 25. С мотором рекомендовано использовать бензин марок А92 или А95.

Двигатель

Характеристики подвесного двигателя Ямаха 25:

  • рабочий объем – 395 куб. см;
  • номинальная мощность – 25 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин.

Данный 4-тактный мотор имеет ручной тип запуска и водяное охлаждение. Девайс управляется посредством трех передач (передней, нейтральной и задней), что особенно удобно при маневрировании в узких водоемах. Смазка осуществляется впрыском масла. Вес лодочного мотора составляет 53 кг, что довольно много. Тем не менее, перенести его сможет и один человек благодаря удобной ручке.

Процесс обкатки двигателя является традиционным для продуктов Yamaha. Он выполняется по следующей программе:

  • 10 мин – запуск мотора с предельно минимальной частотой вращения. Оптимальный вариант – холостой ход с повышенными оборотами;
  • 50 мин – работа с дросселем до половины (около 3000 об/мин). Периодически следует менять частоту вращения двигателя;
  • 2 часа – довести частоту до уровня глиссирования катера и постепенно сбрасывать их до 4000 об/мин;
  • 7 часов – погонять мотор с различной частотой вращения, периодически используя его на полную мощь (не более 5 минут).

Отзывы

Егор из Саранска купил лодочный мотор Ямаха 25 прошлым летом. Впечатления от его эксплуатации просто фантастические. В комплекте с агрегатом идет емкий топливный бак, стандартный набор инструментов, груша подачи топлива, шнур и инструкция. Расход топлива в среднем составляет 12 л в час. Использовал исключительно с фирменным моторным маслом от Ямаха. Порадовал рычаг переключения скоростей, который расположен очень удобно. Сама ручка румпеля не дубовая, а мягкая. Гребной винт мало отличается от классических моделей (3 лопасти). Мотор использовал с лодкой «Южанка», которую тот разгонял до 35 км/час. Никаких проблем за год работы двигатель не доставил. Единственным недостатком мотора является его высокая стоимость.

Дмитрий из Воронежа пользуется мотором довольно долго (4 сезона).

Среди основных достоинств модели он выделил следующие:

  1. отличный запас мощности независимо от используемой лодки. Агрегат создает для всех разную скоростью, но масса, выводимая на глисс, значения здесь иметь не будет;
  2. отличный запуск в любую погоду и время года. Не использовал мотор только зимой. В остальное время он заводился «с пол пинка». К ошибкам пользователя двигатель относится довольно хорошо. Алгоритм заводки не нужен. Необходимо просто дернуть за шнур и мотор заработает. В холодную погоду лучше вытащить подсос, а затем убрать его;
  3. надежность. Друзья также выбирают исключительно Ямаху. У некоторых есть длинноногие модели, прошедшие много километров. Никаких нареканий по двигателю нет. По этому показателю он нисколько не уступает продуктам Хонда и Меркурий.

Недостатки у модели также есть. Среди них:

  1. неприятный и громкий звук, издаваемый на холостых оборотах (причем только на холостых). На форумах есть советы по его снижению, но полностью устранить проблему они не помогают. Для уверенно пуска в моторе применяется большое отверстие на дейдвуде, потому и возникает характерный «рык»;
  2. большое потребление горючего. Измерения проводил при движении на максимальных оборотах. Выходило примерено 15 л на час езды, что довольно много. Правда, в сравнении с другими моделями данного класса разница оказалась не очень большой;
  3. чрезмерный вес. Одному даже при наличии удобной ручки таскать двигатель довольно тяжело (но можно). Однако предпочтительнее делать это вдвоем. Данный показатель нельзя рассматривать как критерий выбора, поскольку при данной мощности двигатель всегда будет довольно тяжелым.

Видео

Цена нового и б/у

Ценники на новые моторы Ямаха 25 начинаются от 105000 рублей. Стоимость разнится в зависимости от комплектации.

Б/у варианты двигателя предлагаются за 55000-80000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Ямаха 25 являются модели Tohatsu M 25, Mercury 25 M и Sea Pro Evinrude E25.

Лодочные моторы Yamaha 25 л.с.

Модель Мощность,
л.с.
Тактность Объем,
куб. см.
Транец,
мм.
Бак,
л.
Вес,
кг.
Запуск Управление Цена
Yamaha 25 BMHS 25 2T 496 381 Выносной, 24 53 Ручной Румпель 163800 р.
Подробнее
Yamaha 25 BWCS 25 2T 496 381 Выносной, 24 53 Электро/Ручной Дистанция/Румпель 181000 р.
Подробнее
Yamaha F25 GMHS 25 432 381 Отдельный, 25 57 Ручной Румпель 256000 р.
Подробнее
Yamaha F25 GES 25 432 381 Отдельный, 25 57 Электро Дистанция 275000 р.
Подробнее
Yamaha F25 GETL 25 432 551 Отдельный, 25 64 Электростартер Румпель 309000 р.
Подробнее

Лодочные моторы Yamaha 25 л.с. просты, компактны и приёмисты. Вы можете взять мотор Ямаха данной серии с собой куда захотите.

В данном сегменте представлены как 2-х тактные моторы, так и 4-х тактные, Вы найдёте в данном сегменте подходящего для себя надёжного спутника.

Лодочный мотор Ямаха 25 л.с. отличаются от моторов конкурентов не только компактными размерами и малым весом, но также высоким качеством, надёжностью и передовыми технологиями, реализованными в данных подвесных моторах, которыми славится вся продукция Yamaha. Все подвесные моторы серии легко запускаются и не создают абсолютно никаких сложностей при их эксплуатации и техническом обслуживании.

В нише портативных подвесных лодочных моторов модели Yamaha 25 л.с являются выбором, как профессионалов, так и любителей отдыха на воде. Планируете ли Вы спокойно рыбачить на своей лодке или использовать подвесной мотор в коммерческой сфере, он вас не подведет.

Купить лодочные моторы Yamaha 25 л.с. в Москве по привлекательным ценам, вы можете у нас. Альбатрос является официальным дилером компании «Yamaha Motor Co» в России.

Читать еще:  Катер для рыбалки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector