Какая лодка лучше пластиковая или алюминиевая

Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?

(28.07.2017, автор Ильин Владимир)

Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

Читать еще:  Лодка для сплава

Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый. (Просматривает: 1)

vic1976vic

Олег65

sidoroff

гы , выбор катера не выбор машины, производителей одних неск. тысяч
тут как бы надо с целями определится и с деньгами

если основная цель рыбалка- то тогда люминий, опять же сварной или клепаный?

если рыбалка не сама цель то в пластике в таком габарите это bow rider , читай с передним кокпитом, а их великое множество

vic1976vic

sable70

sidoroff

vic1976vic

sidoroff

Олег65

sidoroff

— бутерброд он не только у Терхи, он в общем то присутствует во всех пластиковых лодках , могу вам даже картинок выложить как пластиковый корпус выглядит на срез.

Из за этого лодка получается тяжелая и с минимальным свободным пространством внутри , что для малогабаритки критично..ну и мотор требуется другой мошши

В общем то крутость производителя зависит от матрицы в которую льют массу , чем дороже и качественнее лоханка тем выше цена и гарантию на корпус тоже указывает производитель- для Терхи это 4 года насколько не врет инструкция- ниочем по большому счету по сравнению с алюминием

vic1976vic

я извиняюсь, но 300 тыр. это именно за лодку, а мотор, прицеп, эхолот все уже есть! А за совет про алюминий спасибо!

———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ———-

— бутерброд он не только у Терхи, он в общем то присутствует во всех пластиковых лодках , могу вам даже картинок выложить как пластиковый корпус выглядит на срез.

Из за этого лодка получается тяжелая и с минимальным свободным пространством внутри , что для малогабаритки критично..ну и мотор требуется другой мошши

В общем то крутость производителя зависит от матрицы в которую льют массу , чем дороже и качественнее лоханка тем выше цена и гарантию на корпус тоже указывает производитель- для Терхи это 4 года насколько не врет инструкция- ниочем по большому счету по сравнению с алюминием

Олег65

Терхи не из стеклопластика. я эти лодочки внимательно изучал . посмотрите их внимательно ,а то как бы комментируете не разобравшись. У меня из подобной плассмассы лодки вэлкибэй(правда не сэндвич ) и не фига с ней не делается.сколько не прыгал через бревна и ударялся по камням . а сравнивать тактильные ,очущения от Пластика и дюраля,алюминия не сравнить .

Вложения

sidoroff

. я извиняюсь, но 300 тыр. это именно за лодку, а мотор, прицеп, эхолот все уже есть! А за совет про алюминий спасибо!

———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ———-

. а сколько по инструкции гарантия на алюминиевый корпус? Я слышал и сам алюминий разный бывает! Есть хороший, а есть не очень!?А так алюминиевый корпус тяжелее в половину и дороже на столько же! А какие еще Производители катеров делают «бутерброд».

— скажем так, вся информация кот.я готов поделится относится в основном к катерам самых известных производителей , сравнивать отечественные лодки и прочие не рыбацкие посудины дело неблагодарное и муторное

самые передовые рыбацкие катера делают из Алю сплава 5000 , причем чем меньше сварных частей тем лучше , в идеале это 2-3 детали на днище и борт и в общем они ( негодяи производители ) заявляют вес алюминиевого катера на 20-40% легче фибергласового
опять же сварные всегда дороже чем клепаные , но клепаные проще в ремонте и производстве

зависеть это будет сумарно и от толщины стенок и днища и от формы стрингеров усилителя каркаса начинки фанеровки итд. но если брать отдельно корпус он будет легче ..гарантию дают от..и до пожизненного
И основное приемущество алюминия- это неприхотливость в обслуживании и эксплуатации

Пластик в приличном катере всегда сэндвичный, ибо это принцип любого композита — люьт смолу в форму и слоями прокладывают стекловолокном / кевларом итд ..а какая это смола дело уже десятое, ABS или эпоксидная..

Какую лодку выбрать: алюминий или стеклопластик

Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера. Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам.

Читать еще:  Катера из алюминия

Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно, меньший расход топлива.

Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать, катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта. Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой, не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

«Отличное состояние», в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса. Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный, хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

Долговечность стеклопластиковой лодки сильно зависит именно от целостности корпуса. Глубокие царапины на гелькоуте, не обработанные длительное время — прямой путь к будущему капитальному ремонту корпуса.

В то же время, природа осмоса, достаточно сложна. Поэтому, даже идеально обработанный корпус, никак не гарантирует защиту от него. Кроме того, стеклопластиковые катера, раньше, часто армировали изнутри деревянными деталями, и, чаще всего, они никак не обработаны. К слову сказать, стеклопластиковая лодка, довольно хорошо маскирует недочеты сборщиков, если таковые имели место быть.

Читать еще:  Пластиковые катера и лодки российского производства

Но, когда же дело касается коррозии, то, тут, стекловолокно, как материал, абсолютно к этому явлению равнодушный, выигрывает по всем параметрам. Алюминий тоже прекрасно противостоит коррозии и защищает сам себя, даже без обработки, создавая на поверхности, тонкую пленку окисла. Но, вот, от гальванической коррозии, его приходится защищать разными способами. Начиная от анодов и заканчивая специальными красками. Конечно, эта проблема, менее остро, встает в пресной воде. Но и в соленой, методы защиты, при своевременном обновлении, прекрасно работают, тем более, с современными сплавами 5-тысячной серии.

Стоимость лодки. С этим параметром, все несколько сложнее. Ведь очень многое зависит от качества материалов и сборки. А качество, напрямую зависит от производителя. К примеру, малоизвестный отечественный производитель, не в состоянии обеспечить наличие хороших материалов и высококвалифицированную сборку. У него просто нет на это средств. Качественные лодки не могут стоить дешево.

Если ограничение в средствах, имеет место быть, то, учитывая вышеприведенный факт, лучше купить алюминиевый катер. Но, все же стоит придерживаться именитых производителей. И не покупайте американские пластиковые катера от фирмы, название которой, вы первый раз слышите. Существует хороший шанс купить, попросту, опасную посудину.

Очевидно, что, для судовладельцев, покупающих алюминиевые суда, одним из решающих факторов, является малое падение стоимости лодки, бывшей в употреблении, по сравнению со стеклопластиком.

Эксплуатация. Шум, производимый на волне, металлическим корпусом катера, довольно ощутимый. Это факт. Но, когда речь заходит о круизных катерах, с хорошей шумопоглощающей отделкой, этот факт начинает исчезать. Так же, большую роль здесь играет конструкция корпуса.

И тогда, в дело вступает главнейшее качество стекловолоконных лодок: возможность воплотить в реальность любой конструкторский замысел и придать корпусу судна очень сложные обводы. А потом, используя матрицу, «штамповать» корпуса, со скоростью света. Второе, конечно, более важно для производителя.

Здесь главное, что бы проект был действительно хороший, многократно протестированный. В идеале, давно, хорошо зарекомендовавший себя корпус, с исправленными недостатками, а не очередное «гениальное» творение, нанятого на время, дизайнера с мебельной фабрики.

При всем, при этом, самыми востребованными и универсальными корпусами на сегодня, являются корпуса с классическими обводами. Это, конечно же, «глубокое V». А такие обводы, запросто выполняются из алюминия. Поэтому, в большинстве случаев, упомянутое выше преимущество стеклопластиковых катеров, является мнимым.

Но зато, превосходят алюминий по изоляционным свойствам: теплопроводность у пластикового катера значительно ниже, а, значит, они менее склонны к образованию конденсата на внутренних поверхностях. Это не является маловажным, как многие думают.

Безопасность — фактор, который, вероятно, должен являться ключевым, особенно, когда вы отвечаете за жизнь людей, находящихся на борту. Тут, бесспорно, лидирует алюминий. По той же пожаробезопасности, в том числе.

Если подвести итог, то видно, что стеклопластиковые катера, в общем, немного проигрывают алюминию. Внеся некоторую долю нашего опыта, можно смело сказать, что стеклопластик стоит покупать только у очень известных производителей, с многолетним опытом производства. Конечно, это не означает, что, к алюминию это не относится.

Но, действительно хорошая лодка из стеклопластика, от известного бренда, будет стоить недешево. Помимо отличного качества сборки, вы получите и прекрасную отделку судна. А в случае с алюминиевым катером, можно найти хороший корпус по разумной цене, но при этом, правда, качество отделки, вряд ли будет на высоте, а оборудование, возможно, будет установлено не совсем грамотно, с точки зрения защиты от гальванической коррозии.

Может случиться и так, что, в вашем бюджете, случайно завалялась солидная сумма, ищущая инвестирования (хотя, конечно, покупка лодки, инвестированием не является), и, тогда, у алюминия и стеклопластика, появляются такие мощные конкуренты, как углеволокно и кевлар. Но, эти материалы не входят в рамки тематики данной статьи.

Что касается нашего выбора, то, мы, конечно, исходим от конкретной модели судна. Но, тем не менее, при наличии необходимого количества средств, мы отдадим предпочтение алюминиевому корпусу европейского производителя.

При этом, ни в коем случае, не станем всем подряд утверждать, что мы правы. Ведь, когда комфорт является приоритетом, выигрыш, все-таки, за пластиком и другими композитными материалами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector