Лодка пвх или алюминий

Сравнение типов дна пвх лодок. Фанера, Алюминий или НДНД? Плюсы и минусы каждого варианта.

Друзья, у нас очередная, надеемся полезная для Вас статья! Сегодня разберем и сравним между собой популярные типы дна у надувных пвх лодок — Фанерный пайол, Алюминиевый пайол или Надувное дно низкого давления.

Для сравнения возьмем сегмент популярных надувных моторных лодок длиной 330-360 см, и примерно для лодок такой длины будет справедливо наше сравнение.

Преимущества фанерной слани

Цена. Среди рассматриваемых вариантов это один из самых доступных.

Ремонтопригодность. В случае повреждения элементы фанерной слани можно отдельно заменить.

Остойчивость плавсредства. Если важно рыбачить стоя, то сборный пайол будет твердой опорой под Вашими ногами.

Недостатки фанерной слани

Трудоемкость сборки. Для подготовки лодки необходимо соединить между собой элементы пайола и зафиксировать стрингерами. При достаточной сноровке сборка паойла занимает не более 5 минут.

Набухание фанеры. Как правило лодки провереных поставщиков делаются из специальной ламинированной фанеры, которая не подвержена воздействию влаги. При краткосрочной эксплуатации дополнительная пропитка не даст фанере набрать влагу, однако если у Вас лодка длительное время находится на воде или под открытым небом, то есть вероятность что фанера часть влаги все таки впитает. Учитывайте этот факт перед упаковкой лодки на длительное или зимнее хранение.

Преимущества алюминиевого пайола

Не впитывает влагу. Можно без забот хранить лодку под открытым небом.

Не подвержен гниению. Алюминий не боится плесени и не гниет.

Устойчив к истиранию. Под баком или жесткими вещами на других типах дна со временем могут появляться «затертости», а алюминий лучше переносит такие длительные воздействия.

Недостатки алюминиевого павола

Цена. Как правило дороже аналогов с фанерной сланью на 5-15% и по цене сопоставима с НДНД лодками.

Сборка. Все аналогично предыдущему пункту, описанному про фанерный пайол.

Преимущества НДНД

Простота сборки. Нет необходимости стыковать между собой элементы пайола. А при наличии насоса сборка сводится к переключению шланга и установки сидений с веслами. Лодка будет готова быстрее аналогов.

Скоростные показатели. При сравнении лодок аналогичной конструкции варианты с НДНД обладают большей скоростью.

Недостатки НДНД

Масса комплекта . Если пайольные лодки укладываются в две сумки, и их проще и удобнее переносить, то вся комплектация НДНД лодки укладывается в одну сумку, и она будет тяжелее, чем по отдельности сумки пайольных лодок

Габариты в упаковке. С вобранном виде лодка займет больше места, чем аналоги по нашему сравнению.

Соблюдение температурного режима. Надувное дно боится перегрева, не стоит это забывать если вытаскиваете лодку на берег под открытым солнцем. Если же лодка стоит на воде, то переживать не стоит — дно будет охлаждаться.

Цена . Средний уровень цен на НДНД лодки дороже аналогов с фанерным дном. Это обусловлено большей трудоемкостью производства и расходу материалов.

Нашли для себя идеальный тип дна на ПВХ лодке?

Если еще в раздумьях, то посмотрите вот это видео, в нем вы найдете еще ряд особенностей и более наглядно посмотрите сравнение различных типов дна.

Друзья, нам очень интересно, что еще из преимуществ и недостатков каждого из типов дна на пвх лодках сможете рассказать Вы, как владельцы.

Будем Вам очень признательны, если Вы оставите комментарий на эту тему под видео!

Читать еще:  Лучшие катера для рыбалки рейтинг

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?

(28.07.2017, автор Ильин Владимир)

Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Читать еще:  Лучший катер для рыбалки

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)

Опции темы
Поиск по теме

Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)

Все доброго времени суток.
После очередных массовых споров между материалом пайол. Решил запустить голосовалку.
Смысл примерно такой. Страна у нас большая (даже очень) и задачи для лодок у всех разные!
Предлагаю выбрать свой тип дна и указать списком.

Размер лодки.
Акватория (река, озеро, море)

Дальше можно описать просто положительные моменты использования того или иного материала ( итак ситуация в мире г. поэтому прошу без негативных отзывов, а именно плюсы. Дабы не выводить опять на споры!) (НДНД не берем во внимание — тут нужно отдельную тему;)

Ща начнется.
Тысячи копий сломано в подобных спорах.
Ну да ладно — с почином! :)))))))))))))))
А проголосовал за люминь. Крепкий и не царапается (хоть и тяжелый). Можно кидать в лодку все что угодно без опасения пробить пол (иногда приходится на рыбалке, ага. ).
Лодка 4,2 метра, акватория — река Зея, Бурейское водохранилище, пару выездов в Хасанский район Приморья (Японское море).

Последний раз редактировалось Victr3756; 31.10.2014 в 04:03 .

А что делать.
3,6м
Море
Мне люминь тоже симпатизирует тем что не скользит!
Надежен к механическим повреждениям (топорик не дай бог пьяный товарищ бросит на дно)
И ещё эстетическая часть (красивше смотрится)

Это да — это в точку. Фанерка после сезона эксплуатации имеет как правило весьма непрезентабельный вид. Люминию царапки даже к лицу — блястит.

Лодка 3,6 Я за фанеру. В лодку у нас принято делать вкладышь из водонепроницаемой ткани После рыбалки мою и сушу лодку только снаружи. После трёх лет фанера новая.

Читать еще:  Лодки легкие

Лодка 3.8,пайолы-фанерка))) Потому что теплая,ногам комфортно))) . Акватория-реки Уссури,Большая Уссурка,Малиновка,ну и прилегающие озера.

Вторая лодка с фанерными пайолами. Никаких проблем и минусов не замечено. Даже тонкие пайолы, 9мм, и то надо сильно постараться чтоб повредить.
И ногам всегда тепло 🙂
Сейчас лодка 335. Волга, Нерль, Рыбинка. ну и ещё где придётся 🙂

Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.

А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.

у меня пол — люминька.

Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.

А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.

Ну это вряд ли,фанерка гооораздо прочнее люминя будет))) У свояка люминевы скамейки гнутые все уже,у мну фанеровые-целёхоньки пока,вешу тож сотку)))

ПРОЧНЕЕ?
Я удивлен. Металл все-таки. Фанера конечно слоистая. А люминька-то пустотелая внутре. хм. Ну посмотрим-посмотрим. Лодка у нас, я полагаю, не на один год, эта.

Люминька пустотелая,ребра внутри есть,но толщина полотна маловата,на мой взгляд,около 8 мм. Фанерка сантиметра 2 толщиной,поэтому и прочнее.Могу сфотать и ту и другую для сравнения,если интересно.

да ладно, чего уж. Охота что-ли доставать их зимой-то?

С другом катались, у него фанера, да как-то внимания не обращал. Фанера наверное и потяжелее будет?

А че их доставать,вон они в гараже лежат))) Фанерка да,потяжелее.

Дело не в прочности. Фанера просто гибкая и у неё есть какой-то ход позволяющий при критичных нагрузках просто выйти за рамки фиксации (лавочки вылетают, пайолы также) Люминь используется не в чистом виде, получается что там дюралелюминевый сплав (это про пайолы) делают это для прочности, гибкость проподает и на холодную он просто лопнет при критических нагрузках.

Азия алюминевые полы стелит потому, что фанеры хорошей нет.
А нашим производителям пох, у нас этой фанеры, что амна за стайкой.

Быть может. Мне лично пока что нравится мой Гладиатор-370AL. Алюминиевые пайолы выглядят надежными и вселяют уверенность. А сделанные в них пазы, стрингера с полочкой — делают сборку лодки вообще безпроблемной, все встает куда надо и как надо.

Но между тем не стоит забывать и о неоспоримых плюсах лодки НДНД — беспрецедентная простота сборки типа «вынул, развернул, подключил насос». И ещё — легкость, грузоподъёмность, гибкость. Это огромные плюсы.

Часто хочется выехать с семьей покататься после трудового рабочего дня, часика на 2-3. И тратить силы после работы на сборку пайолки, и полчаса (сборка-разборка 40 минут) — просто жалко и неохота.

Хочется купить вторую лодку — НДНД. И просто посравнивать в эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector