Яхты российского производства

Парусные яхты российского производства — гарантия качества

В последнее время развитие яхтенного производства на территории России набирает новые темпы. Это связано с тем, что европейские модели от заслуженных производителей все чаще не отвечают даже минимальным требованиям безопасности.

Такое явление стало закономерностью после мирового экономического кризиса, когда верфи стали экономить на качестве и повышать цены. Большое количество работников было сокращено, а на оставшихся так увеличили нагрузку, что от старого качества работы не было и следа.

Только производство дорогостоящих парусных яхт от 300 тысяч у.е. осталось более надежным и качественным.

При обнаружении неисправностей в парусной яхте иностранного производства очень сложно добиться своевременного гарантийного ремонта. Очень часто после отправки на ремонт судна даже к дилеру на территории РФ приходит уведомление о том, что выявленные повреждения были следствием неправильной эксплуатации. И все транспортные расходы, а также необходимость хоть где-то поставить на место отвалившийся киль или залатать обшивку, ложатся полностью на покупателя.

Южные верфи

Верфи Ростова-на-Дону

«ДОН-40» является крейсерским морским вариантом классической яхты, 40-футовой из материалов сатурированного дерева. «ДОН-30» (30-футовая) и «ДОН-35» (35-футовая) также являются морскими крейсерскими парусными яхтами. Одна из новинок — Scythia 35 Marc Lombard с европейским сертификатом качества по проекту Марка Ломбара — выпускается и в морском, и в речном варианте (крейсерская яхта, 35 футов из композитных материалов (дерево)). ДОН-22 «Flying Fish» предназначен для гонок и имеет 22-футовую длину, спальные места 4/4 и общую парусность площадью 29,5.

Линейка парусных яхт серии «SKIFF» представлена несколькими моделями:

  • «Лео» — SKIFF 28 — 28-футовая, спальные места на 5 человек, категория плавания С, круизная;
  • «Чайка» — SKIFF 25 — 25-футовая, спальные места на 5 человек, категория плавания С, крейсерская;
  • «Ретро» — SKIFF 22 — 22-футовая, спальные места 2+2, швертбот серии кэт;
  • «Бриз» — SKIFF 21 — 21-футовая, спальные места на 4 человек, категория плавания С, круизная.
  • «Мотылек» — SKIFF 14 можно назвать скорее парусной лодкой, нежели яхтой.

Заказчик может приобрести яхтенный парусник на основе готовых моделей либо вместе со специалистами «Скиф» выбрать желаемый проект. И тогда по индивидуальному заказу будет изготовлена яхта необходимой оснастки и длины.

Астраханская верфь

На юге России традиционно занимаются строительством парусных яхт. Одно из таких предприятий — ПКФ «Яхтенная верфь» в Астрахани. Это предприятие является частным, занимается ремонтом спортивных и парусных судов. Также по индивидуальным заказам осуществляется постройка современных яхтенных судов.

Астраханская верфь не занималась выпуском серийных моделей, а только судов под заказ.

Таганрогская верфь

Еще на Таганрогской верфи производят мини-версии гоночных парусных яхт. Большие заказы на индивидуальное строительство могут обойтись недешево по сравнению с польскими или французскими верфями. Зато проект будет полностью соответствовать заявленным акваториям. Если возникнет необходимость в гарантийном ремонте, то специалисты от верфи смогут выехать на место стоянки или хранения судна, чтобы не тратить время и средства на транспортировку. После этого будет принято решение о необходимости доставки на верфь в Таганрог.

Северные верфи

Андреевские верфи

ООО «Андреевские верфи» из Санкт-Петербурга имеет основную специализацию по выпуску катеров и моторных лодок (алюминиевых) «King Fisher». Кроме этого существует индивидуальный выпуск и ремонт парусных яхтенных судов из дерева либо стеклопластика.

Чаще всего «Андреевские верфи» производят речные суда. Если заказчику необходима яхта морского класса, то заказ передается в Таганрог, где находится филиал Санкт-Петербургских верфей.

Читать еще:  Лодка пвх или алюминий

Верфи «Норма»

Верфи яхтенного предприятия «Норма» расположены в Санкт-Петербурге и специализируются на выпуске моторных гоночных яхт «Дракон». По индивидуальным заказам на базе этой модели из стеклопластика выпускаются парусные гоночные судна. Если заказчику нужно будет построить или отремонтировать судно с деревянным корпусом, то специалисты «Нормы» могут взяться за выполнение проекта.

Основным минусом заказов парусных яхт на российских верфях считается отсутствие готовых моделей на складах. Серийно и с запасом изготавливаются только катера и парусные лодки. По сравнению с европейскими верфями яхты изготавливаются несколько дольше. Плюс в том, что российские изготовители не загружены и качественно выполняют заказы и обязательства по ремонту. А заказчик экономит на таможенных пошлинах и доставке.

Особенности яхт российского производства

По сравнению с мировым яхтостроением, строительство парусных яхт в России начало масштабно развиваться не так давно: в начале девяностых годов прошлого века. Единственным существенным отличием российских яхт от иностранных является ограниченный ассортимент моделей. Еще одна особенность – практически полное отсутствие «премиум-сегмента» в России: некоторые российские верфи готовы предложить клиенту «люксовую» комплектацию какой-либо своей модели, однако«мега-яхту» состоятельный покупатель закажет за рубежом. Кроме того, многие российские производители адаптируют свои яхты, исходя из условий эксплуатации: климатических, навигационных и других.

Стоимость российских парусных яхт в сравнении с импортными – одно из конкурентных преимуществ отечественных судостроителей. Низкая цена прежде всего обусловлена сравнительно низкой стоимостью рабочей силы, занятой на изготовлении яхты. Кроме того, при покупке яхты отечественной постройки — российскому покупателю не придется платить за доставку из-за рубежа (размер транспортных расходов может составлять значительную часть стоимости судна).

Минусом большинства российских производителей считается отсутствие или минимальный «складской запас», если речь не идет о серийном образце, то яхта чаще всего начинает строиться только после заключения договора и получения предоплаты от клиента.

В настоящее время в России работает большое количество судостроителей, причем создаваемые ими яхты по качеству не ниже зарубежных аналогов:

Morozov Yachts – судостроитель из Санкт-Петербурга, компания занимается строительством яхт с 1998 года. Компания работает на импорт, даже сайт (morozov-yachts.com) не имеет русскоязычной версии. Morozov Yachts изготавливает яхты длиной до 30 метров: двухмачтовые (M55 VERA Pilothouse Cruiser, Soler-52 Grand Cruiser, M64 ATOA Expedition, MT-37 Nordic Duck) и одномачтовые (M40 ROSA Pilothouse Cruiser, M45 MIRA Pilothouse Cutter, Soler-52+ Explorer, Soler-42 Ocean Cruiser, Soler-38 Fast Cruiser, Morozov-30 Meduza).

Компания «Спрей и Ко» находится на расстоянии почти две тысячи километров от ближайшего моря – в Екатеринбурге. Каталог судостроителя включает более десятка наименований парусных яхт:

  • Гоночные модели (Spray-42, Рикошет-747, Рикошет-5592М, Спрей 600, Катамаран F-16).
  • Крейсерско-гоночные яхты (Рикошет-1220, Рикошет-940, Рикошет-930, Рикошет-901, Рикошет-750, «Спутник-15» Пико-крейсер).

Каждая модель предлагается в нескольких комплектациях, прайс листы можно скачать на сайте компании (sprayltd.ru).

Компания «Скиф» находится в Ростове-на Дону, она занимается строительством:

  • Морских крейсерских яхт (в каталоге представлены четыре модели: ДОН-30, ДОН-35, ДОН-40 и Scythia 35 Marc Lombard, СЕ – яхта сконструирована во Франции специально для компании «Скиф»).
  • Парусных яхт длиной до 30 футов (в каталоге представлены пять моделей, цифра обозначает длину судна в футах: SKIFF 28 «Лео», SKIFF 25 «Чайка», SKIFF 22 «Ретро», SKIFF 21 «Бриз», SKIFF 14 «Мотылек», Scythia 25).
  • Небольших моторно-парусных яхт (АНАПА 30 и АНАПА 30К).
Читать еще:  Производство алюминиевых лодок

Кроме того, возможно создание индивидуального проекта парусной яхты — в соответствии с пожеланиями заказчика.

Яхтенная верфь «Норма» строит стеклопластиковые суда, начиная с 2006 года. Кроме гоночных яхт класса «Дракон», возможно создание других разновидностей парусных судов: начиная с разработки проекта и заканчивая его воплощением.

Компания «Русские моторные яхты», несмотря на название, производит и парусные яхты. Особенность судов от этого российского производителя – использование в производстве элитных сортов красного дерева. По сравнению со стеклопластиком, этот материал имеет несколько преимуществ: превосходная теплоизоляция и отсутствие статического электричества, а также конденсата во внутренних помещениях.

Выше приведен далеко неполный перечень российских производителей парусных яхт. При желании найти исчерпывающий перечень не составит труда: эта информация есть в свободном доступе. Для начинающего любителя яхтинга — приобретение парусной яхты российского производства предпочтительней по нескольким причинам:

  • Приемлемая стоимость. Типовая парусная яхта российского производства всегда будет дешевле зарубежного аналога. Кроме того, в случае с покупкой импортной яхты за границей, в ее стоимость автоматически будет включена цена доставки (трейлером или контейнером), а также оплата услуг яхт-брокера, обязанностью которого будет выполнить осмотр и погрузку судна.
  • Простое обслуживание и ремонт. Кроме того, начинающему яхтсмену будет проще обратиться к производителю при возникновении рекламаций.

Это тоже сделано в России…

Итак, небольшой обзорчик по яхтам и катерам произведенным на российских верфях.

Ключевые события на пути развития
2005 г. – образование компании «FLAGSHIP».
2006 г. – получение Свидетельства о признании Российским Речным Регистром.
2006 г. – спуск на воду первой яхты Excellent-34.
2006 г. – первое участие на международном Московском Boat-Show.
2007 г. – выпуск яхты Favorite-34, созданной в новом стильном дизайне.
2007 г. – создается компания в Объединенных Арабских Эмиратах FLAGSHIP FZE, дочерняя компания и отделение по

продажам.
2008 г. – участие на международном Boat-Show в Дубае ОАЭ.
2008 г. – переезд производства в новые комфортабельные производственные помещения.
2009 г. – выпуск новой модели, катера Coupe-28 – стильного, элегантного и комфортабельного судна.
2009 г. – участие на международном Boat-Show в Москве.
2010 г. – участие на международном Boat-Show в Москве с двумя моделями – рестайлинговая Favorite-34 и новая

модель Coupe-28.
2010 г. – Сoupe-26, новая модель в разработке
2011 г. — проектирование и строительство новой модели FLAGSHIP COUPE 40

2007 год. Россия. В это время в Казани молодые прогрессивные люди объединяются в команду производителей

Velvette Marine, они не стремятся стать знаменитыми.

Они обозначают для компании главный приоритет –
воплощать инновационные проекты, превосходя других мировых производителей.

Их целью становится: вызывать ажиотаж вокруг своих катеров.

Вместе с созданием бренда Velvette организуется собственное конструкторское бюро и профессиональная бригада разработчиков катеров. В строительстве новых моделей компания приобретает независимость с первого дня существования.

Через три года модельный ряд компании разрастается до четырёх моделей представленных в различных сегментах рынка в премиальном классе.

Появляется три семейства – Image, Euphoria и Envy.

Velvette двигает желание стать лидером в производстве катеров.
Компания стремится к такому модельному ряду, которого нет у других производителей.

Интерес к технике и умение создавать нечто особенное постепенно
приносят свои плоды. Собственные авторские линии в дизайне, дерзкий и модный имидж, стремительный облик и драйверский дух, узнаваемые в каждой модели, выделяют катера из толпы, привлекают всеобщее внимание и создают особый стиль, присущий только катерам Velvette.

Читать еще:  Лучшие катера для рыбалки рейтинг

С годами все больше и больше людей становятся клиентами компании и вдохновляются её идеями. Дилерская сеть активно разрастается.

Первый рубеж производства в 100 корпусов в год пробивается уже в 2008 году.

К сезону 2011 года. политика активных инвестиций приносит свои плоды и у компании появляется собственный завод площадью 3500 квадратных метров. Он располагается в пригороде Казани на территории земельного участка 25000 квадратных метров и соответствует всем международным требованиям к постройке катеров класса премиум.

Velvette Marine переживает трудные экономические времена и жесткую конкуренцию, благодаря своему упорству компании удаётся удержаться в числе лидеров.

Основа такого успеха – высокое качество, исполнение и надежность.

Таким образом, молодой российский бренд, пропагандируя образ жизни на воде, прочно занимает нишу катеров класса premium.

Компания “Laky Verf”, выйдя на рынок в 2005 году с концепцией “качественное строительство яхт класса «люкс» по индивидуальному заказу”, специализируется на производстве моторных яхт премиум-класса с эксклюзивным дизайном интерьеров.

Компания располагается на территории НССЗ и имеет собственные производственные площади.

В интерьерном цехе, занимающем площадь в 2320 м2, производится хранение и подготовка дерева, макетирование кают, обработка и окончательная сборка яхтенной мебели.

Собственное мебельное производство позволяет компании Laky Verf выполнять заказы самой высокой сложности. В интерьерах яхт используются элитные породы дерева:
махагон, венге, тик, вишня, американский орех. Мягкая мебель ручной работы изготавливается из натуральной
кожи и коллекционных тканей именитых дизайнеров.

Все необходимое для оформления внутреннего пространства яхт — мебельная фурнитура, ткани, сантехника и элементы декора — соответствует высоким требованиям к качеству, которые ставит перед собой компания.

Основываясь на интерьерных решениях базового проекта, дизайнеры “Laky Verf” самостоятельно дорабатывают его в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Цех яхтостроения компании “Laky Verf”, который занимает 1900 м2, осуществляет весь комплекс работ:
электромеханические, малярные, слесарные, трубопроводные, а также пуско-наладку оборудования и механизмов.

Здесь, в постоянной связи с производством, находится дизайнерско-конструкторское бюро, которое имеет
специализированное программное обеспечение и оснащено всеми видами оборудования, позволяющего производить обработку технических проектов и разработку документации.

В 2009 году завершилось возведение Большого цеха яхтостроения, где сегодня производятся все необходимые работы по достройке яхт, включая монтаж интерьера и окрасочные работы.

Отличительная особенность Большого цеха в том, что его размеры (общая площадь — 2500 м2) дают возможность вести одновременное строительство двух корпусов длиной до 75 метров.

С момента основания компании было построено и передано заказчикам шесть яхт Проекта 23М, каждая из которых успешно прошла навигационные испытания и прекрасно себя зарекомендовала.

Компания делает все необходимое для удобства пользования яхтой: осуществляет шип-менеджмент переданного заказчику судна, а также
оказывает весь спектр услуг по ремонту и хранению.

“Laky Verf” продолжает разрабатывать и запускать в производство новые проекты.

В феврале 2009 года началось строительство яхты проекта 45М. В настоящее время компания готовит несколько новинок.

24М – классика и изысканность от одного из мировых лидеров в проектировании эксклюзивных яхт, голландского дизайнера Гвидо де
Грута.

25М и 32М – проекты современных и стремительных яхт, автор которых — дизайнер компании “Omega Architects”Франк Лаупман.

Компания “Laky Verf” следует направлению производства яхт высокого качества строительства, отвечающих всем функциональным требованиям и способных удовлетворить самый взыскательный художественный вкус.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector