Лодка алюминиевая романтика

Моторная лодка Романтика

в Металлические 0 6,468 Просмотров

Алюминиевая моторная лодка Романтика — это разборная, гребная лодка, предназначенная для использования рыбаками, охотниками, туристами или просто любителя активного отдыха на воде. Лодку в разборном виде легко перевозиться в багажнике автомобиля.

Рекомендуемые места использования лодки Романтика это небольшие реки и прибрежные зоны больших акваторий. Удаленность от берега не должна превышать 500 м., высота волны должна быть ниже 25 см. Температурный режим эксплуатации лодки составляет от +35 С до -5 С . Лодка приспособлена для установки подвесного лодочного мотора мощности до 5 л.с. Для этих целей отлично подойдет лодочный мотор Ямаха 5.

По конструкции моторная лодка Романтика является однокорпусной, разборной, секционной, штампованной лодкой из алюминиевого сплава. Безнаборная с открытым кокпитом. На днище имеются продольные гофры. Имеет транцевую корму и запалубленный нос. Поперечную жесткость лодке обеспечивают полупереборки нижних секций и шпангоуты верхних секций. Т.к. лодка разборная то она делиться на три секции, переднюю, среднюю и заднюю. Секции между собой соединяются болтами. Передний и задний отсеки состоят из двух частей, а средний из трех. Все секции соединяются между собой болтами. Герметичность соединений обеспечивают прокладки.

Дополнительная безопасность лодки обеспечивается еще и двумя пенопластовыми блоками, которые расположены в носовой части и в кормовой. В случае полного заполнения лодки водой эти блоки способны поддерживать на плаву как сам корпус лодки так и двух плавающих рядом людей.

Технические характеристики алюминиевой моторной лодки Романтика

Характеристика Значение
Длина наибольшая (м) 2,63
Ширина наибольшая (м) 1,10
Высота бортов (м) 0,4
Высота транца (м) 0,4
Водоизмещение (т) 0,285
Пассажировместимость (чел) 2
Грузоподъемность (кг) 150
Макс.мощность мотора (л.с.) 5
Размер упаковки (мм) 1160x960x380

В стандартный комплект поставки входит:

  • Секция передняя верхняя с непотопляемой камерой
  • Секция передняя нижняя
  • Секция средняя верхняя правая
  • Секция средняя верхняя левая
  • Секция средняя нижняя
  • Секция задняя верхняя с непотопляемой камерой и двумя подуключинами
  • Секция задняя нижняя
  • Слани среднего отсека
  • Слани заднего отсека
  • Весла с уключинами
  • Рым-болт
  • Сидение
  • Банка
  • Черпак
  • Болты и гайки для соединения секций
  • Транцевая доска
  • Чехол
  • Комплект запасных инструментов
  • Уплотнители

Схема лодки

По результатам тестовых заплывов с одним человеком на борту и под мотором Ямаха 5 лодка Романтика смогла развить максимальную скорость в 23 км/ч. С двумя людьми на борту скорость максимальная скорость значительно снизилась и составила лишь 9 км/ч.

Алюминиевая лодка Романтика-Н

Характеристики

  • Артикул: Н012739
  • Тип: гребная, моторная
  • Материал дна: алюминий
  • Грузоподъемность, кг: 280 кг
  • Max мощности двигателя, л.с.: 10
  • Бренд: Малютка
  • Страна изготовления лодки: Россия
  • Количество мест: 3-х местная
  • Категория: Под мотор, Алюминиевые лодки, Под мотор 10 л.с., 3-х местные, Россия

Романтика-Н 2.8 имеет длину 2.80 м при ширине 1.12 м. Масса лодки в комплекте 28 кг. Максимальная грузоподъемность 250 кг, вместимость 2-3 человека. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Корпус Романтика-Н 2.8 изготовлен из морского алюминия. Высота борта на миделе 48 см. Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Романтика-Н 2.8 комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. В месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

На носу и корме установлены ручки для удобства перемещения. Передняя часть кокпита закрыта палубой. Торцы бортов для удобства имеют деревянную отделку.

  • Лодка – 1 шт.
  • Жесткая лавка – 2 шт.
  • Весло с уключиной – 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.
Читать еще:  Казанка 5м технические характеристики

Романтика-Н 2.8 с булями имеет длину 2.80 м при ширине 1.12 м. Масса лодки в комплекте 28 кг. Максимальная грузоподъемность 250 кг, вместимость 2-3 человека. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Корпус Романтика-Н 2.8 с булями изготовлен из морского алюминия. Высота борта на миделе 48 см. Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Романтика-Н 2.8 с булями комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. В месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

На носу и корме установлены ручки для удобства перемещения. Передняя часть кокпита закрыта палубой. Торцы бортов для удобства имеют деревянную отделку.

  • Лодка – 1 шт.
  • Жесткая лавка – 2 шт.
  • Весло с уключиной – 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.

Романтика-Н 3.0 имеет длину 3.0 м при ширине 1.12 м. Масса лодки в комплекте 30 кг. Максимальная грузоподъемность 260 кг, вместимость 2-3 человека. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Корпус Романтика-Н 3.0 изготовлен из морского алюминия. Высота борта на миделе 48 см. Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Романтика-Н 3.0 комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. В месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

На носу и корме установлены ручки для удобства перемещения. Передняя часть кокпита закрыта палубой. Торцы бортов для удобства имеют деревянную отделку.

  • Лодка – 1 шт.
  • Жесткая лавка – 2 шт.
  • Весло с уключиной – 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.

Романтика-Н 3.0 с булями имеет длину 3.0 м при ширине 1.12 м. Масса лодки в комплекте 30 кг. Максимальная грузоподъемность 260 кг, вместимость 2-3 человека. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Корпус Романтика-Н 3.0 с булями изготовлен из морского алюминия. Высота борта на миделе 48 см. Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Романтика-Н 3.0 с булями комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. В месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

На носу и корме установлены ручки для удобства перемещения. Передняя часть кокпита закрыта палубой. Торцы бортов для удобства имеют деревянную отделку.

  • Лодка – 1 шт.
  • Жесткая лавка – 2 шт.
  • Весло с уключиной – 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.

Романтика-Н 3.5 имеет длину 3.5 м при ширине 1.12 м. Масса лодки в комплекте 35 кг. Максимальная грузоподъемность 280 кг, вместимость 2-3 человека. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Корпус Романтика-Н 3.5 изготовлен из морского алюминия. Высота борта на миделе 48 см. Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Романтика-Н 3.5 комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. В месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

На носу и корме установлены ручки для удобства перемещения. Передняя часть кокпита закрыта палубой. Торцы бортов для удобства имеют деревянную отделку.

  • Лодка – 1 шт.
  • Жесткая лавка – 2 шт.
  • Весло с уключиной – 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.
Читать еще:  Лодка казанка 1 технические характеристики

Романтика-Н 3.5 с булями имеет длину 3.5 м при ширине 1.12 м. Масса лодки в комплекте 35 кг. Максимальная грузоподъемность 280 кг, вместимость 2-3 человека. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Корпус Романтика-Н 3.5 с булями изготовлен из морского алюминия. Высота борта на миделе 48 см. Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Романтика-Н 3.5 с булями комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. В месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

На носу и корме установлены ручки для удобства перемещения. Передняя часть кокпита закрыта палубой. Торцы бортов для удобства имеют деревянную отделку.

  • Лодка – 1 шт.
  • Жесткая лавка – 2 шт.
  • Весло с уключиной – 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.

Разборная лодка «Романтика»

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Новая лодка получила название «Романтика».


Разборная лодка «Романтика».

Основные данные лодки «Романтика»
Длина наибольшая, м 2,64
Ширина наибольшая, м 1,10
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца в ДП, м 0,40
Вес лодки с оборудованием (без мотора), кг до 45
Полное водоизмещение, кг 260

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

Части корпуса лодки «Романтика» вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165х920х370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с., который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5—7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Читать еще:  Моторная лодка крым

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при
различной центровке лодки

О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

Теоретический чертеж лодки «Романтика»

«Романтика» прошла заводские и межведомственные испытания по обширной программе, включающей всестороннюю проверку ходовых качеств, мореходности, управляемости, обитаемости лодки. Максимальные скорости лодки при установке «Салюта» и «Прибоя» указаны в таблице. При установке «Ветерка-8» мотолодка с одним водителем на борту развила скорость хода, превышающую 35 км/час (оговоримся, — эксплуатация ее с двигателем такой мощности не допускается). Лодка легко идет на веслах.

Скорость лодки «Романтика» при различной нагрузке

Мотор Нагрузка, чел. Скорость, км/ч Число оборотов коленвала, об/мин
«Прибой»
(5 л. с.)
1
2
23
8,5
4500
3600
«Салют»
(2 л. с.)
1
2
8,5
7,5

«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.

Лодка «Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.

«Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.

Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.

С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.

Лодка «Романтика» достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.

Лодку комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.

М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).

Об усовершенствовании разборных лодок «Романтика» и «Романтика-2» читайте здесь, тут и еще вот тут.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector