Лодка романтика

Разборная лодка «Романтика»

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Новая лодка получила название «Романтика».


Разборная лодка «Романтика».

Основные данные лодки «Романтика»
Длина наибольшая, м 2,64
Ширина наибольшая, м 1,10
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца в ДП, м 0,40
Вес лодки с оборудованием (без мотора), кг до 45
Полное водоизмещение, кг 260

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

Части корпуса лодки «Романтика» вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165х920х370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с., который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5—7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при
различной центровке лодки

О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

Теоретический чертеж лодки «Романтика»

«Романтика» прошла заводские и межведомственные испытания по обширной программе, включающей всестороннюю проверку ходовых качеств, мореходности, управляемости, обитаемости лодки. Максимальные скорости лодки при установке «Салюта» и «Прибоя» указаны в таблице. При установке «Ветерка-8» мотолодка с одним водителем на борту развила скорость хода, превышающую 35 км/час (оговоримся, — эксплуатация ее с двигателем такой мощности не допускается). Лодка легко идет на веслах.

Читать еще:  Крым мотолодка

Скорость лодки «Романтика» при различной нагрузке

Мотор Нагрузка, чел. Скорость, км/ч Число оборотов коленвала, об/мин
«Прибой»
(5 л. с.)
1
2
23
8,5
4500
3600
«Салют»
(2 л. с.)
1
2
8,5
7,5

«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.

Лодка «Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.

«Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.

Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.

С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.

Лодка «Романтика» достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.

Лодку комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.

М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).

Об усовершенствовании разборных лодок «Романтика» и «Романтика-2» читайте здесь, тут и еще вот тут.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Алюминиевая лодка Романтика 2: Технические характеристики, Отзывы владельцев

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

Технические характеристики

Габариты

Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину. Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.

Сколько весит лодка Романтика 2? Вес судна составляет 60 кг.

Корпус

Разборная алюминиевая лодка Романтика 2 состоит из четырех секций: нос, средняя часть, околокормовая и собственно сама корма. При желании эти отделы можно также разобрать на части и с легкостью транспортировать в багажнике автомобиля или прицепе. Секции легко скрепляются с помощью болтов. Нос судна устанавливается на горизонтальном фланце. Сюда же закрепляются элементы приподнятого корпуса, лавка подмоторного короба и реечная слань. Вся работа по сборке корпуса отнимает не больше получаса.
В отличие от бортов днище монолитное, с переборками, доходящими до фланца. Транец и переборок конструкторы решили укрепить гофрой, выштампованной на самом корпусе.

Читать еще:  Вес лодки прогресс 4

Мореходность

Относительно легкий вес и упрощенная комплектация создают хорошие условия для устойчивости судна на воде при высоте волны до 0,25 метра. Лодка рекомендована для передвижения на ближние береговые расстояния, со средней удаленностью до 500 метров от причала. Для устойчивости плавсредства на волнах в корпус встроены специальные пенопластовые блоки. С их помощью Романтика 2 надежнее держится при легком шторме, позволяет аккуратно передвигаться по кокпиту, сохраняя равновесие, предотвращая опрокидывание.

Мотор

Советское творение не было задумкой для скоростного передвижения. Романтика 2 – это степенный вид водного транспорта, предусмотренный для решения задач недалекого берегового сплава. Габариты лодки разрешают установку подвесного мотора, мощностью до 8 лошадиных сил. Опытные рыбаки и водомоторники, всё-таки, не рискуют и предпочитают ограничиваться мотором от 2 до 5 л/с.

Для повышения комфорта и удобства штурмана в судно можно установить рулевое управление. Мотор с дистанционной машинкой и гидравлической системой подъема силовой установки преобразует лодку в полноценный водный транспорт.

Комплектация

Советская ретро модель Романтика 2 укомплектована:

  • двумя деревянными лавками;
  • мягким сиденьем;
  • рым-болтом на носу и борту;
  • подмоторной банкой;
  • парой весел на уключинах;
  • страховочным линем;
  • реечной сланью;
  • упаковочной сумкой.

Отзывы владельцев

1.

2.

3.

Тюнинг в фото

Советскую ретро модель сегодня редко можно встретить в заводской комплектации, поэтому любители практичного водного транспорта модернизируют свои лодки, подстраивая их под собственный образ жизни. Рыбаки усиливают Романтику 2 прочным транцем для установки мотора, чтобы быстро и надежно сплавляться к рыбным местам. Любители комфорта совершенствуют кокпит для приятного времяпровождения на воде, удобного размещения пассажиров.

Мы собрали различные варианты тюнинга лодки Романтика 2, чтобы каждый из обладателей ретро модели нашел для себя подходящий вариант переделки или оптимизации алюминиевого судна.

Лодка Романтика 2 тюнинг в фото:

Видео обзор

На видео представлен обзор советской алюминиевой лодки Романтика 2

Самая удачная лодка для охоты и рыбалки — она такая РОМАНТИКА.

Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 18:55.

Приветствую. Видимо это зимний сплин (Синонимы
уныние, хандра, тоска, печаль, грусть) , но захотелось поделиться обнародовать и дать отзыв конструкторам и производителям мотолодки Романтика рождённой в СССР.
Предистория. Своё первое плаванье ( хождение ) и опыт водномоторника приобрёл в 10 лет , когда батя обзавёлся лодкой Казанкой и мотором Москва. Батя брал меня на охоту и рыбалку и самое страшное наказание за 2ки — когда не брал ))). Постепенно меня учил — доверял румпель при троллинге как это сейчас называется. Меня подмывало газануть и понестись , но рыбалка требовала обратного — тише едешь с рыбой будешь. В 15 лет с мотором был на ты ))).. Потом власти запретили использование мотолодок на пруду площадью 15 км2 т.к. являлся питьевым. Держать Казанку в этих условиях — бред и отчалила она на Дон вместе с переселенцем.
А тяга то осталась: к рыбалке , охоте и водномоторике. И вот тут на счастье в 1987г. попалась эта лодочка с притягательным названием Романтика. Сверху смотрелась не плохо , вид сбоку больше напоминал утюг , но она могла ходить под мотором в отличии от других доступных в продаже. Разборная , транспортабельная , металлическая ( вечная ) , остойчивая — прям мини Казанка — и я купил( стоила в то время 220р — 2 зарплаты инженера ) и к ней доступный мотор Салют в 2л.с. ( стоил 270р ). С этим мотором я её проэксплуатировал 10 лет — в одного скорость 10 в двоих 8 — разница не большая. Ипользовал на не больших реках шириной до 300м и под вёслами на пруду — порыбачить. В половодье этот мотор меня чуть не утопил не вытянув против течения на стремительном потоке заглохнув лишив меня управления, но бог меня хранил.
По случаю приобрёл мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954 — меня тогда ещё не было и реанимировал его ( мотор был в хорошем состоянии — хозяева видимо не смогли его завести со дня покупки ХИ-ХИ ). Я тоже не сразу — стал походить на краба с разными клешнями от дёрганья стартёра накачка прошла не равномерно ))). Косяк был в том , что помимо старых не герметичных сальников КВ ( герметичность в 2Т — это всё ) отсутствовала заглушка КВ в том месте куда вставляется рессора.
И реанимировав 5 сил начал НОВУЮ ЖИЗНЬ — лодка глиссировала , мотор пел и т.д.
Затем по случаю приобрёл секцию добавочную , Ветерок 8 и 12 — это уже совсем другой уровень — глиссер вдвоём. Продали два хомячка каждый под 100 и более после заныра под мотором против волны — лодка была перегружена сидела в воде по самый продольный стык. Спасло их то , что на буксире тащили резинку со шмотьём , которая сыграла роль поплавка обозначая место затопа.
Хранение лодки тоже вопрос не маловажный. Романтика — разборная. Пакет 1х1 х 0.5 или как у меня подвешенная под потолком гаража , а можно и на лоджии не заморачиваясь с сохранность ПВХ и суммы в неё вложенной.
Для нешироких речек запаса плавучести заводского хватит и хватает , а там где есть волна от больших судов , ветер , волна — повысить непотопляемость просто. Надо сделать рукав — наполнить его пластиковыми бутылками и прикрепить к лодке по периметру — веса это не прибавит , а безопасность повысит существенно.
Лодка мне очень нравится для тех целей , что покупал — не боится коряг, льда , долговечная . Гружу один на багажник авто — прислоняю с зади , поднимаю , толкаю. В отличии от надувнушек приличный объём кокпита. За счёт ширины — весьма пронырлива в зарослях , за счёт плоского дна остойчива — встать и пострелять , бросить спинингом блесну , пописать — без проблем при росте 190 см.

Читать еще:  Лодка воронеж купить бу


Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 19:21.

Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 19:23.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector