Лодка романтика 2 технические характеристики

Разборная мотолодка «Романтика-2»

В 1974 г. промышленность освоила в серийном производстве разборную секционную двухместную мотолодку «Романтика» из легкого сплава. Лодка, которая глиссировала под 5-сильным «Прибоем» со скоростью 23 км/ч, имела сравнительно небольшую массу (45 кг с оборудованием) и габариты в сложенном виде (1,17X0,92X0,37 м), полюбилась рыболовам, охотникам, автотуристам. Однако с прекращением производства мотора «Прибой» эта мотолодка отчасти потеряла такие привлекательные качества, как высокую скорость и возможность уходить на сравнительно большие расстояния от места базирования автомобиля или основного лагеря.

Разрешенные к установке на транец моторы «Салют», «Спутник» (8,5 км/ч), «Снеток» не раскрывали в полной мере возможностей лодки, поэтому некоторые любители активно приступили к переделке лодки под установку более мощного «Ветерка-8». Появились разнообразные конструкции с дополнительными средними секциями из фанеры, наделками и т. п., многие из которых не обеспечивали безопасность плавания. Поэтому не случайно Тушинский машиностроительный завод спустя три года разработал новую модификацию мотолодки, приспособленную для эксплуатации под 8-сильным «Ветерком».

Основные данные лодки «Романтика-2»

Длина наибольшая, м 3,50
Ширина наибольшая, м 1,10
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца в ДП, м 0,38
Минимальная высота борта при полном водоизмещении, м 0,28
Пассажировместимость, чел. 3
Полезная грузоподъемность, кг 300
Масса с оборудованием и снабжением, кг 61
Допустимая мощность ПМ, кВт (л. с.) 5,9 (8)
Скорость хода при полной нагрузке, км/ч 11
Максимальная скорость, км/ч 32

Устройство лодки «Романтика-2»

1 — слани заднего отсека; 2 — подмоторная доска; 3 — задняя нижняя секция; 4 — задняя верхняя секция; 5 — весла с уключинами; 6 — сиденье; 7 — промежуточная верхняя левая секция; 8 — промежуточная нижняя секция; 9 — банка промежуточного отсека; 10 — средняя верхняя левая секция; 11 — банка среднего отсека; 12 — передняя нижняя секция; 13 — передняя верхняя секция; 14 — буксировочный рым-болт; 15 — средняя верхняя правая секция; 16 — средняя нижняя секция; 17 — слани среднего отсека; 18 — промежуточная верхняя правая секция.

«Романтика-2» благодаря появлению четвертой секции стала более вместительной и грузоподъемной, сохранив такое важное свойство, как возможность транспортировки на стандартном багажнике легкового автомобиля (большой пакет 1160X960X500) и в багажнике автомобиля (малый пакет 1150X250X160). Скорость возросла до 32 км/ч. Конструкция корпуса практически осталась прежней: безнаборная с открытым кокпитом, продольными гофрами по днищу, круглоскулыми обводами, транцевой кормой и запалубленной носовой оконечностью. Поперечная жесткость обеспечивается соединительными полупереборками нижних секций со шпангоутами верхних секций (всего же корпус собирается из 10 секций). Теперь в лодке появились четыре отсека: носовой, средний, промежуточный и кормовой, соединенные между собой на болтах. В случае полного затопления одного или двух отсеков лодка остается на плаву. Встроенные пенопластовые блоки повышают надежность лодки и в случае более серьезных повреждений. Лодка «Романтика-2» оборудуется одной мягкой и двумя жесткими деревянными банками, деревянными сланями, носовым и бортовыми рым-болтами, подмоторной доской и укомплектована веслами с уключинами, спасательным линем, упаковочным чехлом.

Читать еще:  Лодка казанка 5м4 технические характеристики

На лодке разрешено удаляться от берега до 500 м; район плавания — реки, прибрежные зоны озер и водохранилищ при высоте волны 0,25 м.

«Катера и яхты», 1983 г.

Об усовершенствовании разборных лодок «Романтика» и «Романтика-2» читайте здесь, здесь и еще вот здесь.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Алюминиевая лодка Романтика 2: Технические характеристики, Отзывы владельцев

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

Технические характеристики

Габариты

Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину. Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.

Сколько весит лодка Романтика 2? Вес судна составляет 60 кг.

Корпус

Разборная алюминиевая лодка Романтика 2 состоит из четырех секций: нос, средняя часть, околокормовая и собственно сама корма. При желании эти отделы можно также разобрать на части и с легкостью транспортировать в багажнике автомобиля или прицепе. Секции легко скрепляются с помощью болтов. Нос судна устанавливается на горизонтальном фланце. Сюда же закрепляются элементы приподнятого корпуса, лавка подмоторного короба и реечная слань. Вся работа по сборке корпуса отнимает не больше получаса.
В отличие от бортов днище монолитное, с переборками, доходящими до фланца. Транец и переборок конструкторы решили укрепить гофрой, выштампованной на самом корпусе.

Мореходность

Относительно легкий вес и упрощенная комплектация создают хорошие условия для устойчивости судна на воде при высоте волны до 0,25 метра. Лодка рекомендована для передвижения на ближние береговые расстояния, со средней удаленностью до 500 метров от причала. Для устойчивости плавсредства на волнах в корпус встроены специальные пенопластовые блоки. С их помощью Романтика 2 надежнее держится при легком шторме, позволяет аккуратно передвигаться по кокпиту, сохраняя равновесие, предотвращая опрокидывание.

Читать еще:  Романтика 2 лодка

Мотор

Советское творение не было задумкой для скоростного передвижения. Романтика 2 – это степенный вид водного транспорта, предусмотренный для решения задач недалекого берегового сплава. Габариты лодки разрешают установку подвесного мотора, мощностью до 8 лошадиных сил. Опытные рыбаки и водомоторники, всё-таки, не рискуют и предпочитают ограничиваться мотором от 2 до 5 л/с.

Для повышения комфорта и удобства штурмана в судно можно установить рулевое управление. Мотор с дистанционной машинкой и гидравлической системой подъема силовой установки преобразует лодку в полноценный водный транспорт.

Комплектация

Советская ретро модель Романтика 2 укомплектована:

  • двумя деревянными лавками;
  • мягким сиденьем;
  • рым-болтом на носу и борту;
  • подмоторной банкой;
  • парой весел на уключинах;
  • страховочным линем;
  • реечной сланью;
  • упаковочной сумкой.

Отзывы владельцев

1.

2.

3.

Тюнинг в фото

Советскую ретро модель сегодня редко можно встретить в заводской комплектации, поэтому любители практичного водного транспорта модернизируют свои лодки, подстраивая их под собственный образ жизни. Рыбаки усиливают Романтику 2 прочным транцем для установки мотора, чтобы быстро и надежно сплавляться к рыбным местам. Любители комфорта совершенствуют кокпит для приятного времяпровождения на воде, удобного размещения пассажиров.

Мы собрали различные варианты тюнинга лодки Романтика 2, чтобы каждый из обладателей ретро модели нашел для себя подходящий вариант переделки или оптимизации алюминиевого судна.

Лодка Романтика 2 тюнинг в фото:

Видео обзор

На видео представлен обзор советской алюминиевой лодки Романтика 2

Моторная лодка Романтика

в Металлические 0 6,471 Просмотров

Алюминиевая моторная лодка Романтика — это разборная, гребная лодка, предназначенная для использования рыбаками, охотниками, туристами или просто любителя активного отдыха на воде. Лодку в разборном виде легко перевозиться в багажнике автомобиля.

Рекомендуемые места использования лодки Романтика это небольшие реки и прибрежные зоны больших акваторий. Удаленность от берега не должна превышать 500 м., высота волны должна быть ниже 25 см. Температурный режим эксплуатации лодки составляет от +35 С до -5 С . Лодка приспособлена для установки подвесного лодочного мотора мощности до 5 л.с. Для этих целей отлично подойдет лодочный мотор Ямаха 5.

Читать еще:  Обь 3м

По конструкции моторная лодка Романтика является однокорпусной, разборной, секционной, штампованной лодкой из алюминиевого сплава. Безнаборная с открытым кокпитом. На днище имеются продольные гофры. Имеет транцевую корму и запалубленный нос. Поперечную жесткость лодке обеспечивают полупереборки нижних секций и шпангоуты верхних секций. Т.к. лодка разборная то она делиться на три секции, переднюю, среднюю и заднюю. Секции между собой соединяются болтами. Передний и задний отсеки состоят из двух частей, а средний из трех. Все секции соединяются между собой болтами. Герметичность соединений обеспечивают прокладки.

Дополнительная безопасность лодки обеспечивается еще и двумя пенопластовыми блоками, которые расположены в носовой части и в кормовой. В случае полного заполнения лодки водой эти блоки способны поддерживать на плаву как сам корпус лодки так и двух плавающих рядом людей.

Технические характеристики алюминиевой моторной лодки Романтика

Характеристика Значение
Длина наибольшая (м) 2,63
Ширина наибольшая (м) 1,10
Высота бортов (м) 0,4
Высота транца (м) 0,4
Водоизмещение (т) 0,285
Пассажировместимость (чел) 2
Грузоподъемность (кг) 150
Макс.мощность мотора (л.с.) 5
Размер упаковки (мм) 1160x960x380

В стандартный комплект поставки входит:

  • Секция передняя верхняя с непотопляемой камерой
  • Секция передняя нижняя
  • Секция средняя верхняя правая
  • Секция средняя верхняя левая
  • Секция средняя нижняя
  • Секция задняя верхняя с непотопляемой камерой и двумя подуключинами
  • Секция задняя нижняя
  • Слани среднего отсека
  • Слани заднего отсека
  • Весла с уключинами
  • Рым-болт
  • Сидение
  • Банка
  • Черпак
  • Болты и гайки для соединения секций
  • Транцевая доска
  • Чехол
  • Комплект запасных инструментов
  • Уплотнители

Схема лодки

По результатам тестовых заплывов с одним человеком на борту и под мотором Ямаха 5 лодка Романтика смогла развить максимальную скорость в 23 км/ч. С двумя людьми на борту скорость максимальная скорость значительно снизилась и составила лишь 9 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector