Лодка воронеж мини

Воронеж Мини 3

Для перевозки лодки Воронеж Мини 3 не нужен прицеп. Она легко укладывается на верхний багажник автомобиля благодаря малому весу. При этом весла и банки надежно крепятся к корпусу и не занимают места в багажнике. Компактные размеры позволяют выходить по спокойной воде на реки и водохранилища. Среди алюминиевых лодок Воронеж серия “Мини” наиболее приспособлена к одиночной рыбалке и охоте. При этом она выходит на глисс при маломощном двигателе и экономична в эксплуатации.

Достоинства

  • Стоимость обслуживания и эксплуатации
  • Компактность

Недостатки

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Скорость
  • Пассажировместимость
  • Остойчивость

Фото лодки Воронеж Мини 3:

История и цели создания

Серия “Воронеж Мини” — это попытка конструкторов создать отечественный глиссирующий картоп. Первой ласточкой был “Воронеж Авто”, дебютировавший в 1984 году на ежегодных соревнованиях в Лиепае. При длине в 3,7 м под 8-сильным Ветерком он разгонялся до 40 км/ч. Однако по неизвестным причинам на конвейер поставлен не был.

История получила продолжение только в 1996 году с выходом первой модели серии “Мини”. Она была разработана на основе “Авто”. С учетом требований к эксплуатации верхних багажников длина была уменьшена, а вместе с нею пришлось существенно снизить мощность двигателя.

Со временем в конструкцию вносились незначительные изменения, что привело к созданию “Мини-2” и “Мини-3”. В настоящее время Воронежский завод “Ритм”, на котором была создана данная серия, снял ее с производства. Однако в продаже еще можно найти практически новые корпуса с заводских складов.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м 2,87
Ширина габаритная, м 1,26
Высота габаритная, м 0,54
Высота борта на миделе, м 0,41
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м 0,22
Допустимая мощность мотора, л.с. 2
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч 7,8
Водоизмещение полное, кг 235
Пассажировместимость, чел. 2
Грузоподъемность, кг 150
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 47
Высота волны, м 0,25
Удаление от берега, км 2,5
Материал дюралюминий
Способ соединений клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Дюралюминиевый неразборной клепаный корпус конструкции выполнен по авиационным технологиям. Герметизация швов обеспечивается тиоколовой лентой и герметиком. В данной модели скулы скошены, дно плоское. Несмотря на то, что в основе, как и у большинства картопов, лежит силуэт джонбота, нос слегка заострен. Поперечный набор выполнен из пяти шпангоутов. Продольный представлен двумя стрингерами. Две банки для сидения с блоками плавучести обеспечивают дополнительную жесткость каркасу и препятствуют его скручиванию.

На транце предусмотрено место для установки подвесного мотора. Для переноса плавсредства на носу предусмотрена штампованная ручка. Скошенную форму нос получил при переработке джонботовского контура под глиссирующие обводы. Кокпит лодки при достаточно большом объеме в реальности предоставляет жилое пространство между задней и передней банкой, что составляет участок 60х50 см. Высота в области минделя 41 см. Технические характеристики предполагают прогулки по невысокой волне на маломощных моторах.

Видео лодки Воронеж Мини 3:

Оборудование и комплектация

Лодочная комплектация “Мини-3” довольно скромна:

  • черпак
  • две банки со встроенными блоками плавучести
  • металлические весла
  • деревянный реечный пайол

И-за скромных габаритов на судне не предусмотрена возможность установки ДУ и отсутствует приборная панель для установки оборудования.

Обитаемость

Фактически все используемое жизненное пространство сосредоточено между банками и занимает чуть больше четверти квадратного метра. Носовая часть необитаема из-за угла наклона днища. Здесь размещается багаж, который ничем не защищен от воды, рундуки отсутствуют.

В прежних моделях были проблемы с фиксацией весел в походном положении. Предлагалось их укладывать поверх банок. Конструкторы учли пожелания владельцев и установили для весел дополнительный крепеж на корме. Это позволило освободить полезное пространство и облегчить управление судном.

Перевозка лодки

Благодаря компактным размерам корпус не закрывает обзор водителя, находясь на верхнем багажнике автомобиля. При этом перевозка обходится без дополнительных крепежных элементов. На ходовые качества авто данный груз практически не влияет. Существенного снижения скорости не замечено.

С погрузкой картопа можно справиться в одиночку, однако центральное расположение ручки неудобно. Подразумевается, что любители рыбалки могут поднять на багажник вес в 47 кг. Однако после активного отдыха удобнее это делать вдвоем. Поскольку длина судна менее 3 метров, его можно перевозить на верхнем багажнике вверх килем.

Непотопляемость

Блоки плавучести для обеспечения непотопляемости составляют одно целое с банками. Алюминиевый корпус защищает от губительного влияния бензина находящийся внутри них пенопласт. Объема пенополистирола достаточно, чтобы обеспечить безопасность для трех людей. Внутри судна может находиться один ребенок, а двое взрослых удерживаться за борт, находясь в воде.

Ходовые качества

Транец рассчитан на нагрузку в 2 л.с. Выход на глисс при подобном оснащении практически невозможен. Разогнаться до желаемых 25 км/ч даже в одиночку нереально.

Однако опыт глиссирования на моторных лодках и катерах подобного размерения есть. Для этого нужен другой двигатель, например, 5-сильная Honda. Вместе с тем это повлечет за собой переделку транца, поскольку при увеличении мощности подвесного мотора, значительно повышается нагрузка на корму.

Таблица скоростей

2 пассажира 1 пассажир
Салют 2 л.с., км/ч 6,5 7,8
Ветерок-8, км/ч 25 32
Yamaha 15 л.с., км/ч 45

Под мотором

При переходе из водоизмещающего режима на глисс приходится быстро пересаживаться на переднюю банку, дабы прижать нос к воде и избежать опрокидывания. Затем перемещаться на заднее сиденье и управлять румпелем. Останавливая судно, нужно помнить о попутной волне, стремящейся залить корму. Поэтому во время снижении скорости вновь придется пересаживаться. При выполнении этих маневров важно не наваливаться и не присаживаться на борт, иначе можно перевернуться.

Увеличение мощности до 8 л.с. приводит к экстремальному вождению. Судно неприятно рыскает, на поворотах появляется риск уйти в оверкиль. Вибрация от двигателя и волн приводит к быстрой усталости пассажиров. Вместе с тем путешествие длиной в 50 км для данной модели вполне под силу, благодаря чему она может использоваться для кемпинга, рыбалки и бытовых нужд. Нужно лишь учитывать ограничения по высоте волны и с пониманием относиться к рекомендациям относительно мощности двигателя.

Под веслами

Подуключины расположены на центральном шпангоуте с внутренней стороны борта. Высота банок удобна, а возможность регулировать их положение позволяет увеличивать пространство для ног пассажиров. Вместе с тем металлические весла, изготовленные из полой трубы быстро набираются водой и становятся тяжелыми, а на волне норовят выскользнуть из подуключин. Средняя скорость при коротких гребках около 4 км/ч. Для тихой гребли желательно заменить металлические весла деревянными, а подуключины подбить более мягким материалом.

Лодка на волне

На воду картоп можно спускать при высоте волны до 25 см. При движении на моторе в режиме глиссирования даже мелкое волнение вызывает дельфинирование и ощутимое биение по днищу. В водоизмещающем режиме с официально разрешенными двумя лошадиными силами подобных проблем нет.

Воронеж-мини Воронеж-мини-2 Воронеж-мини-3
Длина габаритная, м 2,8 3,10 2,87
Ширина габаритная, м 1,25 1,26 1,26
Высота габаритная, м 0,52 0,54
Высота борта на миделе, м 0,4 0,52 0,41
Высота транца, м 0,38
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м 0,18 0,22
Допустимая мощность мотора, л.с. 2 12 2
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч 6,5 10,5 7,8
Водоизмещение полное, кг 330 235
Пассажировместимость, чел. 2 2 2
Грузоподъемность, кг 235 200 150
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 38 70 47
Высота волны, м 0,25 0,25 0,25
Удаление от берега, км 2,5
Материал дюралюминий дюралюминий дюралюминий
Способ соединений клепка клепка клепка

Цены на лодку “Воронеж Мини 3” на Авито находятся на одном уровне. Стоимость выставленных на продажу б/у моторок начинается от 20 и доходит до 40 тысяч рублей. Ассортимент небольшой, так как модель встречается редко.

Отзывы

Отзывы на форумах сводятся к тому, что плавсредство простое, минимально оборудованное, идеально для использования в одиночку. Владельцам нравится маленький вес и габариты, низкий расход топлива. Замечания есть к вместительности, ходовым качествам.

Тюнинг

Обычно доработка если и требуется, то небольшая. Простота мотосудна и крепость корпуса сводят к минимуму необходимый объем вмешательства в конструкцию. Если есть признаки изношенности, то можно своими руками обновить и усилить транец, поменять слани, покрасить остов и устранить течь.

Заключение

Моторные лодки и катера серии “Воронеж” отличаются экономичностью, простым обслуживанием и демократичными ценами. Модель “Мини-3” показала, что отечественные картопы могут успешно использоваться для одиночной рыбалки, в качестве прогулочного судна и кемпинга.

Моторная лодка Воронеж мини

Лодки «Воронеж мини» – это суда из класса картоп, получившие широкое распространение. Соответственно, было налажено их ежегодное производство порядка 1 000 шт. Основная задача разработчиков стояла в создании лодок для всех регионов страны. Ключевым параметром стала также лёгкость эксплуатации, транспортировки, а также хранения. Каркас создан с минимальным весом, позволяющим устанавливать лодку на верхний багажник автомобиля даже в одиночку.

Общая информация о лодке «Воронеж мини»

Лодки были спроектированы и запущены в массовое производство на заводе «Ритм», расположенном в Воронеже. Ранее верфь выпускала большую модель лодки «Воронеж», она отличалась простотой эксплуатации, неприхотливостью, вместимостью и устойчивостью, но не могла транспортироваться легковым автомобилем без дополнительных прицепных устройств. «Воронеж» заменил известную «Казанку». Картоп модели разработаны для жителей мегаполисов, так как могут вывозиться на природу и сразу устанавливаться на воду.

Технические характеристики лодки «Воронеж мини» во многом были взяты из стандартной версии «Воронеж», то есть конструкция и материалы остались прежними, хотя габариты уменьшились.

В основе судна «Воронеж мини» используется корпус из дюралюминия с креплением по методу заклёпок. Высокое качество исполнения заметно невооружённым взглядом: все швы гладкие, дно ровное, окраска выполнена качественно, присутствуют аккуратные гофры и отштампованные элементы. По ощущениям корпус надёжный и обеспечивает достаточный уровень комфорта.

Система набора имеет смешанный тип – 2 банки, расположенные поперёк, заменяют поперечный набор и блоки плавучести. Для обеспечения непотопляемости лодки используются пенополистирольные блоки. Под банками имеются шпангоуты, выполненные в форме угольника и заклёпками прикрепленные к днищу. Продольный набор – это ряд полозьев в форме буквы П, прикрепленных снаружи днища заклёпками. В месте соединения днища и бортов образуется широкий выступ, он же брызгоотбойник.

Судно имеет прямоугольную форму, нос выполнен в П-образной форме с углами в 90°. Лодка предназначена скорее для движения в водоизмещающем типе, чем в глиссирующем режиме, для этого используется полностью ровное днище. Снизу имеется пластина в ширину 600 мм, она служит для снижения сопротивления воды. Благодаря наклонным бортам вплоть до верхнего участка скулы, картоп-лодка быстро развивает оптимальную скорость. Корпус обладает средней быстроходностью и достаточными гидродинамическими качествами.

При погрузке на автомобиль рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Без труда удаётся установить и зафиксировать её на верхнем багажнике «ВАЗ 2104». Вдвоём закинуть судно наверх – несложная задача. Одному будет сложнее, но средний мужчина в силах поднять 38 кг. Для крепления используются резиновые жгуты или верёвка, которые обязательно пропускать через корпус под банками, а также подуключинами. Для удобной ручной транспортировки до места хранения или спуска на воду встроены специальные ручки на корме и носу. Автомобиль не потеряет ходовых качеств от установки лодки. Лодка «Воронеж мини» хорошо подходит для рыбалки и охоты

Судно используется для рыбалки и охоты, соответственно, вместимость кокпита максимально увеличена. В него помещается до 2 человек. Уровень остойчивости средний. Стоять на лодке можно для закидывания удилищ, но для этого нужно немного приноровиться. Садиться или становиться на борт нельзя, лодка может перевернуться. Причина меньшей остойчивости при крене является срезанная форма скул.

Блоки плавучести выполнены из небензостойкого пенополистирола, этот материал обеспечивает нахождение внутри затопленной лодки 1 ребёнка, а взрослые могут держаться за борт. При затоплении судно приобретает уровень в ровный киль.

Лодки «Воронеж мини» предназначены для хождения с маломощным мотором или на вёслах. Скорость судна доходит до 5 км/час, невысокие показатели вызваны полным носом, а соответственно, большим сопротивлением воды. Большей эффективностью обладают резкие и непродолжительные гребки. Для сидения гребцов используются банки на высоте 0,3 м, которые сверху покрываются фанерой. Подуключины установлены на 1/3 длины корпуса от кормы. Дифферент практически отсутствует при 1 человеке в кокпите.

Характерного для картоп-лодок дифферента замечено не было. Благодаря высокому борту в области носа обеспечивается оптимальная защита от попадания брызг в кокпит. Высота борта составляет 0,4 м, чего достаточно для выхода на воду при волне до 0,25 м.

Конструкция лодки позволяет 2 пассажирам с амуницией отправляться в непродолжительный поход до 2 дней. Лодка обеспечивает возможность удаляться от места швартовки на расстояние до 50 км. Для размещения снаряжения не предусмотрено специального вместительного рундука, всё приходится складывать прямо в кокпите. Спереди нос несколько задран вверх, соответственно, является зоной малой обитаемости и на него можно складывать вещи. Лодка «Воронеж мини» предназначена для хождения с маломощным мотором или на вёслах

Преимущества конструкции:

  • небольшая масса корпуса;
  • высокие показатели надёжности и качества изготовления;
  • может эксплуатироваться в море, но практически при полном штиле;
  • хорошая проходимость из-за небольшого уровня осадки;
  • наличие в комплекте аптечки для ремонта.

Среди замеченных недостатков, которые в своём большинстве исправимы, относятся:

  • неудобные вёсла, изготовленные из металлической полой трубы;
  • все банки зафиксированы, хотелось бы 1 банку видеть сдвижной, так как при плавании двум пассажирам немного тесновато;
  • наличие вибрации по корпусу.

Существует важный недостаток – двигатель вызывает значительную вибрацию, из-за чего лодка «Воронеж мини» сбрасывает вёсла в воду и приводит к быстрой утомляемости всего экипажа. Для снижения негативного влияния владельцы часто проводят тюнинг лодки «Воронеж мини» с помощью добавления накладки из фанеры под струбцины двигателя. Лодка «Воронеж мини» имеет небольшую массу корпуса

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 2»

Лодка «Воронеж мини 2» вышла небольшим тиражом, и из-за ряда конструктивных недостатков быстро была снята с продажи. Соответственно, из-за ограниченности распространения модели технические характеристики приблизительно соответствуют лодке «Воронеж мини 3».

Техническое описание:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • ширина по габаритам – 1,25 м;
  • высота в области миделя – 0,4 м;
  • высота в области транца – 0,38 м;
  • вес в полном оборудовании – 38 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 235 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • наибольшая мощность подвесного мотора – 2 л. с.;
  • материал корпуса – дюралюминий;
  • способ соединения – клёпка;

Главное отличие – изменение формы носа. В этой модели он прямоугольной формы, а в последующей – несколько скошенной. Причина в плохих ходовых качествах на вёслах. Мотолодка «Воронеж-мини-2»

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»

Моторная лодка «Воронеж мини 3» может использоваться для осуществления прогулок, туризма, охоты и рыбалки. На ней можно отправляться в путешествия на дистанцию 1,5 км от берега при высоте волн – 0,25 м.

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»:

  • наибольшая длина – 2,87 м;
  • ширина по габаритам – 1,26 м;
  • высота в области миделя – 0,41 м;
  • высота по габаритам – 0,54 м;
  • вес в полном оборудовании – 47 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 235 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • уровень осадки при максимальной нагрузке – 0,19 м;
  • минимальная бортовая высота при нагрузке – 0,22 м;
  • наибольшая мощность подвесного мотора – 2 л. с.;
  • максимальная скорость при установке 2-сильного двигателя – 7,8 км/час;
  • материал корпуса – дюралюминий;
  • способ соединения – клёпка;
  • тип движения – водоизмещающий.

Лодка «Воронеж мини-3»

Навесной транец лодки рассчитан на установку мотора с мощностью в 2 л. с. При движении с 2-сильным двигателем при нагрузке в 150 кг был достигнут предел скорости 6,5 км/час. При 1 пассажире с подобранным углом наклона удалось разогнаться до скорости в 7,6 км/час. Качество управления не вызывает сложностей, лодка отзывчива, удобна и устойчива.

В документации к судну несколько раз указывается информация, что лодка относится к глиссирующим конструкциям, а также ограничение на установку мотора более 2 л. с. При заданной мощности двигателя развить необходимые 25 км/час невозможно. Для перехода в глиссирование придётся переделывать транец и устанавливать 5-сильный двигатель. Во время теста лодка с трудом перешла в глиссирование с 1 пассажиром.

Какая цена

Цена на лодку «Воронеж мини 3» в большей мере зависит от состояния корпуса. В б/у состоянии можно приобрести ее за 20–25 тыс. рублей. Некоторые продавцы предлагают новые суда, которые не были в использовании, их цена – 30 тыс. рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья о моторных лодках «Воронеж».

Отзывы владельцев

Анатолий:

«В большей мере покупал лодку для рыбалки в одиночку, иногда присоединяется друг. Места для одного довольно много, вдвоём тесновато, но более-менее комфортно. Качество конструкции не вызывает вопросов, материал и швы прочные. Только при становлении на край во время извлечения рыбы можно перевернуться, к этому нужно привыкнуть».

Владимир:

«Разочаровало, что можно устанавливать только самый маломощный двигатель. Решил вмонтировать мотор Ветерок 8 и проверить ходовые качества. Из-за плоского днища лодка быстро переходит в глиссирование, но задирается нос и можно перевернуться, соответственно, нужно собственным весом придавливать носовую часть. При работе мотора были экстремальные ощущения».

Кирилл:

«После установки 8-сильного двигателя стало очень даже неплохое судно, оно манёвренное, устойчивое и прочное, только волна сильно ощущается при ударах о корпус. Глиссирование действительно опасное, но я вышел из положения, приварив к корме две 20-литровые пустые канистры для предотвращения задирания носа».

Мотолодка «Воронеж».
Описание моторной лодки «Воронеж»

Основные данные мотолодки «Воронеж»
Длина наибольшая, м 4,20
Ширина наибольшая, м 1,5
Высота борта на миделе, м 0,674
Угол килеватости днища на миделе 17,3°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч 33

Общий вид мотолодки «Воронеж»

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую «Казанку». Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л. с. в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть. Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы «Казанки-5», в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами-авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации «Казанок-5», а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила «Воронежу» на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.

Теоретический чертеж корпуса лодки «Воронеж»

Моторная лодка «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши. В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке. В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами. В снабжение лодки «Воронеж» входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите. Результаты ходовых испытаний мотолодки с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой приведены в таблице.

Результаты ходовых испытаний моторной лодки «Воронеж»

Мотор Гребной винт, м Частота вращения двигателя, об/мин Полезная нагрузка, кг Скорость, км/ч
«Вихрь-30» 0,24х0,30 5000 100 43,9
0,24х0,30 400 35,6
полированный
0,24х0,30
5000 400 41,2
0,24х0,30 5200 160 44,8
«Вихрь-М» 0,24х0,30 4900 100 40
0,24х0,30 400 33
«Нептун-23» 0,23х0,28 5100 100 39,9
0,23х0,28 400 33
0,24х0,30 5100 400 31
«Ветерок-12» 0,21х0,225 200 21,6

Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км. Рекомендуемое использование — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Несмотря на то, что лодка дюралевая, благодаря правильному выбору сортамента материала и хорошей антикоррозийной защите корпус «Воронежа» неплохо сохраняется при эксплуатации в морской воде. «Воронеж» несомненно удачное судно: сохранив большинство положительных качеств «Казанки», он значительно превосходит её по безопасности и мореходности.

К сожалению, в настоящее время завод-изготовитель проводит сомнительную модернизацию «Воронежа»: увеличивается сверх меры высота борта, устанавливаются мягкие сиденья и другое дополнительное оборудование. В результате значительно возрастает вес и цена лодки, снижаются её скоростные и экономические показатели. Представляется более логичным спроектировать и выпускать параллельно совершенно другую модель, чем подвергать существенным переделкам «Воронеж», удачный в своём первоначальном виде. Каким будет «Воронеж» — покажет время.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Читать еще:  Прогресс 4 длина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector