Мотолодка крым технические характеристики

Лодка «Крым»: технические характеристики, размеры, вес, тюнинг

Заядлые любители рыбной ловли знают, что успех промысла зависит не только от выбранных снастей и места ужения, но также и от используемого транспорта. Прекрасным доступным вариантом выглядит лодка «Крым». Технические характеристики такого средства передвижения, основные параметры и способы тюнинга рассмотрим в нашей статье.

Краткий экскурс в историю

В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.

Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.

В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.

Корпус

При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.

Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.

Лодка «Крым»: технические характеристики

Судно обладает следующими характеристиками:

  • Длина корпуса – 4,2 метра.
  • Высота борта – 0, 65 метра.
  • Ширина – 1,6 метра.
  • Угол киля днища – 45 о .
  • Вес лодки «Крым» — 190 кг.
  • Вместимость – 5 человек.
  • Максимальная грузоподъемность – 400 кг.
  • Скорость передвижения – до 30 км/ч.

Моторный отсек

Мотор в лодке «Крым» огражден от внешних воздействий водонепроницаемой перегородкой. Наличие последней дает возможно избежать попадания воды в кокпит. Здесь же располагаются сливные устройства. Их открытие при необходимости можно производить даже на ходу. В моторном отсеке помещается двигатель и топливный бак. Крышка плотно закрывается. Имеется возможность ее снятия для укладки под переднее сидение.

Хранение грузов

На корме лодки имеется поперечный рундук. Отсек подходит для размещения самых различных грузов. Чаще всего сюда укладывают канистры с топливом. Таковых в рундук судна помещается до 7 штук. Крышка отсека может закрываться на замок. Также предусмотрена установка на рундук съемного столика. Плоскость последнего размещается ближе к правому борту.

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Уровень комфорта

Лодка «Крым» – довольно удобное плавательное средство. Для такого судна характерно наличие мягких сидений с независимыми спинками. Их откидная способность позволяет освобождать пространство для хода на веслах. Это же качество обеспечивает удобство при организации ночлега. Съемные сиденья достаточно уложить на пайолы, что позволяет получить комфортное ложе, на котором можно хорошенько выспаться.

Комплектация

Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, — комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:

  • Пара разборных весел с уключинами.
  • Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
  • Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
  • Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
  • Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.

Преимущества

Очевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества.

Читать еще:  Обь м купить

Недостатки

Если говорить о минусах плавательного средства, стоит отметить следующее:

  • Довольно скромные размеры лодки «Крым», что негативно отражается на показателях жесткости хода.
  • Низкую маневренность при резких поворотах.
  • Относительную мягкость материала изготовления, которая приводит к постепенному выгибанию корпуса.
  • Хрупкость носовой части.

Тюнинг

При желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:

  1. Совершенствование тента на лодку. Штатную конструкцию можно заменить на реечную систему, что снабжена протяжным механизмом. Сюда устанавливают более жесткий тент на лодку, изготовленный из водоотталкивающего материала. Дополнительно можно использовать сетку с маскировочным рисунком.
  2. Заводские сидения стоит заменить вращающимися креслами. Такое изменение способствует созданию повышенного комфорта во время рыбалки.
  3. При необходимости можно снять стандартное стекло на лодку «Крым», заменив его материалом, более устойчивым к ударным нагрузкам.
  4. На пол рекомендуется уложить настил из фанеры. Подобная доработка позволит более удобно передвигаться, находясь в лодке.
  5. Некоторые рыболовы совершенствуют лодку «Крым», наваривая на носу судна подставки под удилища. Последние рекомендуют размещать перед лобовым стеклом. Подставки лучше делать в форме стаканов, длина которых составляет до 40 см. Их диаметр должен быть достаточным для вхождения рукояток удилищ самой большой толщины.
  6. Выполняя тюнинг, стоит позаботиться об освещении для удобной ловли рыбы в ночное время. Решается проблема путем установки на лодку нескольких дополнительных аккумуляторов, а также светодиодных ламп.

Полезные рекомендации

Опытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом.

Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы.

В заключение

Вот мы и рассмотрели технические характеристики, а также особенности тюнинга лодки «Крым». Напоследок стоит отметить, что перед покупкой такого судна стоит лишний раз тщательно его осмотреть, сравнить параметры с теми, что указаны в документации. Покупателям довольно часто приходится сталкиваться с браком, даже если лодка приобретается в авторитетном магазине.

Как и любые другие плавательные средства, лодка «Крым» имеет свои недостатки. Однако их не так уж и много. Время от времени приходится производить осмотр лодки на предмет деформации корпуса. Однако, по сравнению с остальными моделями в категории маломерных судов, такое плавательное средство выглядит отличным, сравнительно недорогим решением для активного отдыха и рыбалки.

Технические характеристики моторной лодки «Крым»

Рыбак со стажем наверняка помнит старые мотолодки советского производства «Казанка», «Прогресс», «Нептун»… Долгое время эти катера составляли основу лодочного парка страны, да и сейчас старых мотолодок довольно много на российских водоемах. Но среди этих катеров было особое судно — лодка «Крым», технические характеристики которой до сих пор привлекают потенциальных покупателей.

История проекта

Мотолодка «Крым» появилась в продаже в 1970 году. Это было время «лодочного ренессанса» в СССР. Активный отдых, в том числе на воде, становится популярным видом досуга для миллионов советских людей. О масштабах явления можно судить по объемам производимой лодочной продукции. К середине 70-х годов промышленность выпускала ежегодно порядка 200 тыс. лодок различных видов.

Большинство катеров того времени изготавливалась из дюралюминия. Вторым по популярности материалом был пластик. Эти материалы при своей дешевизне и технологичности обладали рядом недостатков:

  • подверженность коррозии у дюралюминия,
  • плохая защита от механических воздействий у пластика.

Конструктор мотолодки «Крым» решил использовать для своего детища алюминиево-магниевый сплав Амг-5. В то время этот материал в основном применялся для серьезных морских судов. Но для конструктора судна Виталия Нелипы такой выбор был вполне логичен. Инженер работал в конструкторском бюро Феодосийского судостроительного завода и на практике видел все преимущества этого материала:

  • повышенная коррозионная стойкость,
  • возможность применения сварочной технологии.

К слову сказать, зарубежные производители маломерных судов к тому времени уже активно использовали этот сплав для строительства катеров.

Новаторство проекта подтвердилось в ходе конкурса на лучшее маломерное судно для промышленного производства в 1968 году. Мотолодка «Крым» заняла достойное второе место. Пройдя оценку в комитете малотоннажного судостроения, катер начал выпускаться на нескольких судостроительных заводах и стал родоначальником модельного семейства «Крым».

Читать еще:  Вес лодки прогресс 4

Наиболее популярными стали модификации «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». В 80-е годы был выпущен водометный каютный катер «Крым-4», надувная лодка с жестким днищем «Крым-5». Производство первых трех модификаций продолжалось до 90-х годов.

Основные технические характеристики

Характерной внешней особенностью мотолодки «Крым», выделяющей ее из толпы соплеменников был цвет. Корпус окрашивался желтым цветом, а верхняя часть судна — красным. Такой цвет сильно контрастировал с основной массой серых лодок того времени.

Лодки с родным цветом встретить уже практически невозможно. В процессе эксплуатации большинство владельцев перекрашивали свои катера в более утилитарную военно-охотничью гамму.

Применение материала Амг-5 позволило отказаться от традиционной для того времени клепки корпуса судна в пользу сварочной технологии. Сварка позволила сделать корпус лодки более прочным, чем на дюралюминиевых маломерках. Клепаные соединения на лодке все же есть, но их доля составляет не более 8 процентов от всех стыков.

Алюминиево-магниевый сплав позволяет смелее использовать лодку в морской воде. Но нужно помнить, что «Крым» — это не яхта. Как и у большинства катеров этого класса, район плавания моторной лодки «Крым» ограничен трёхкилометровой прибрежной зоной при высоте волны не более 0,75 м.

Лодка «Крым» обладала следующими техническими характеристиками:

  • длина наибольшая — 4,28 м,
  • ширина — 1,36−1,6 м,
  • высота борта на миделе — 0,65 м,
  • вес без мотора — 170 кг,
  • допустимая мощность мотора — до 30 л. с.,
  • пассажировместимость — 5 чел.,
  • грузоподъемность — 400 кг,
  • толщина днища — 2 мм,
  • толщина борта — 1,5,
  • угол килеватости днища на транце — 4,5 градусов.

Большое внимание конструкторы уделили безопасности и комфорту судна. Все свободные ниши лодки под сиденьями и носовая часть от второго шпангоута заполнены блоками пенопласта. Поэтому даже в затопленном состоянии лодка находится на плаву в положении на ровный киль.

Для защиты от непогоды катер комплектовался съемным тентом. Комфорт пассажирам обеспечивали мягкие сиденья, которые легко складывались, а двухметровая длина кокпита позволяла организовать три спальных места.

Особенности мотолодки «Крым»

Слабая килеватость катера позволяла довольно быстро выходить на режим глиссирования. Однако это преимущество оборачивалось недостатком при преодолении встречной волны. Попытка преодоления волны в лоб на большой скорости приводила к сильным ударам по корпусу, что вызывало не только дискомфорт у пассажиров, но и деформацию днища. Проявлялось это в виде волнообразных вмятин в металле между шпангоутами и стрингерами лодки.

Неспособность лодки бороться со встречной волной — главный недостаток, из-за которого существует лагерь непримиримых противников этого катера.

К 1976 году конструкторы попытались исправить ситуацию, создав модифицированную версию мотолодки «Крым-М». Набор днища лодки был усилен за счет мощных и широких П-образных шпангоутов. Но эти меры не помогли подружить катер со встречной волной.

Еще одним недостатком лодки является неудачная кормовая часть судна. На лодках первых годов выпуска подмоторная ниша одновременно являлась багажником для хранения подвесного мотора. Отсек закрывался сверху крышкой с замком, при этом не существовало никакого механизма слива воды из подмоторной ниши. При сильной волне в направлении кормы в отсек попадала и накапливалась вода, вызывая ощутимый кормовой дифферент. Для предотвращения таких явлений на корме лодок обычно оборудуется самоотливный рецесс. Но на мотолодке «Крым» эта конструкция была внедрена только в 1992 году.

Несмотря на то что «Крым» уже давно не выпускается, популярность этого катера у водномоторников не ослабевает. Доброе имя эта лодка заслужила еще во время дальних рекордных походов по рекам и озерам в бытность СССР. А долговечный материал корпуса делает это судно выгодным приобретением и сейчас.

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»

Лодки серии «Крым» пригодны к эксплуатации не только в озерах, водохранилищах, реках, но и в прибрежной морской зоне при высоте волн не более 75 см и удалении от берега не далее 3 километров. Эта известная разработка конструкторского бюро «Нептун» и сегодня занимает не последнее место среди подобной продукции.

Немного истории

Моторная лодка «Крым» впервые была выпущена в 1970 году на судостроительном заводе «Кама» в городе Пермь. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам эта модель моментально завоевала популярность в среде туристов и рыбаков. Несколько позже — в 1980 году первоначальная модель была усовершенствована. «Крым М» отличается от предыдущего варианта более прочным корпусом и кое-какими дополнительными удобствами. Примерно в то же время был создан спортивный вариант лодки — «Крым 3».

Галерея: лодки серии Крым (25 фото)

Конструкция лодок «Крым»

Среди маломерных плавсредств различают 3 модификации катеров «Крым»:

  1. базовая — первая модель;
  2. модернизированная;
  3. спортивная.

Заводские технические характеристики

«Крым» (базовая) «Крым М» (модернизированная) «Крым 3» (спортивная)
длина (мм) 4300 4300 4700
ширина (мм) 1600 1600 1800
высота борта на миделе (мм) 650 650 800
угол килеватости днища на миделе (градус) 15
угол килеватости днища на транце (градус) 4,5 4,5 7
масса с оборудованием и снаряжением (кг) 190 195 245
вмещает пассажиров (человек) 5 5 5
грузоподъемность (кг) 400 400 500
допустимая мощность ПМ л.с. 30 30 60
скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М» (км/ч) 39
скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой максимальная (км/ч) 36 36
скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой (км/ч) 36 36
металл корпуса АМг5М АМг5М АМг5М
технология соединения сварка сварка сварка
толщина обшивки бортов и палубы / днища (мм) 1,5 / 2 1,5 / 2 1,5 / 2
Читать еще:  Лодка крым купить

У всех трех моделей одинаковая заводская комплектация, в нее входит:

  1. разборные весла с уключинами – 2 шт.;
  2. черпак для воды;
  3. съемный тент;
  4. пульт дистанционного управления функциями мотора;
  5. запасной пенопластовый блок.

Стоит отметить, что у лодки «Крым 3» усовершенствован съемный тент: он застегивается на «молнии» и в нем предусмотрены смотровые окна. Также спортивная модель снабжена тахометром и спидометром.

Корпус

Корпус конструировался с применением штамповки листовых деталей. Набор корпуса первой модели катера выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами. В модернизациях «Крым М» и «Крым 3» днище подкреплено штампованными шпангоутами П-образного профиля. Корпус катера изготовлен из сплава магния с алюминием. Этот материал долговечен и не подвержен коррозии, поэтому такое плавсредство можно использовать в морской воде.

Умеренная килеватость вместе с выпукло-килеватыми обводами днища и скуловым брызгоотбойником обеспечивают вполне приличную маневренность.

Катера этой серии снабжены блоками плавучести, сделанными из качественного пенопласта. Размещены блоки под кормовым диваном и в носовой части мотолодки — рядом с форштевнем. Благодаря этому лодка останется на плаву в горизонтальном положении, даже если полностью наполнится водой.

Тент, изготовленный из палаточного материала, можно использовать в таких вариациях: в полуоткрытом виде натягивается только верхняя часть для защиты от солнечных лучей; в дождь, ветер или при некомфортной низкой температуре воздуха к верхней части можно пристегнуть боковины. Лобовое стекло плоское с боковыми щитками, которые обеспечивают защиту кокпита от брызг.

Водонепроницаемая переборка на транце ограждает моторный отсек и препятствует попаданию в кокпит грязной воды. Переборка и транец оборудованы устройствами для слива воды.

Кокпит

Размеры внутреннего пространства для пассажиров и рулевого на мотолодке «Крым» составляют: 2.05 м на 1,3 м. В кокпите мягкие сиденья расположены в два ряда. У двух передних сидений спинки независимые, подушки съемные. При необходимости поработать веслами, спинки можно откинуть вниз — в таком положении они не будут мешать. Сплошная спинка кормового дивана откидывается, тем самым открывая доступ в багажник.

Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.

В форпике имеется небольшое багажное отделение, а над ним рундук с крышкой.

Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»

В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.

Спортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.

У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.

Достоинства

  • Антикоррозийный материал корпуса.
  • Непотопляемость.
  • Умеренная килеватость, благодаря чему, даже при максимальной загруженности моторная лодка «Крым» легко выходит на глиссирование.
  • При попутных и диагональных волнах «Крым» устойчив по курсу, в волну не зарывается и не зарыскивает.
  • Широкий транец приспособлен к установке 2 моторов.

Недостатки

  • Сплав АМг5М, из которого сделан корпус, довольно мягкий. За годы эксплуатации судна в результате ударов о воду днище становится волнистым, из-за чего ухудшаются скоростные качества катера.
  • Лодки, выпущенные до 90-х годов, имеют хрупкую носовую часть.
  • Не очень хорошая мореходность: при волне выше 75 см скорость лодки падает и при резком повороте есть опасность перевернуться.

Вывод

В сравнении с подобными маломерными судами других марок, лодка «Крым» характеристиками отличается наиболее привлекательными. Имеющиеся недостатки зависят, большей частью, от условий эксплуатации. Но в целом моторные лодки этой серии достаточно надежны и комфортны. Для небольших путешествий или рыбалки трудно найти лучший вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector