Прогресс 4 вес

Моторная лодка «Прогресс-4»: технические характеристики, тюнинг, отзывы

Лодка моторная «Прогресс-4» из серии мотолодок, которые производились в СССР. Можно сказать, это лидер на рынке тюнинга среди советских алюминиевых мотолодок.

По своим техническим характеристикам «Прогресс-4» зарекомендовал себя как уникальный водный транспорт: легкий, устойчивый, практичный, надежный. Отличная лодка для рыболовли и семейного отдыха.

Основным достоинством «Прогресса» является его большая вместимость. Особенно в сравнении со многими массовыми лодками, выпускаемыми позже. Не зря «Прогресс-4» называют «семейной» лодкой.

Технические характеристики «Прогресса-4»

  • длина — 4,69 м;
  • высота борта — 0,65 м;
  • вес корпуса в сухом виде —180 кг;
  • подъем веса 4 человек средней комплекции;
  • тип лодки – моторные, гребные;
  • допустимая мощность ПМ – 40 л. с.;
  • ширина борта — 1,72 м;
  • материал корпуса — Д16М, Д16Т;
  • вес загруженной лодки — 700 кг;
  • страна происхождения — Россия (СССР).

Цельнометаллический корпус изготовлен из дюралюминия и оборудован ветровым стеклом с применением аргонодуговой сварки. Обшивка днища толщиной 2 мм. Водоизмещение — 2000 кг. Мотолодка «Прогресс-4» (если предусмотрено в комплектации) оснащена:

  • тентом;
  • мягкими подушками для сидений;
  • переносным столиком;
  • непотопляемыми вёслами.

В кормовой части моторной лодки находится отсек, в котором предусмотрены два стандартных бака для топлива, инструмент и запасные части. Каждый из топливных баков вмещает 20 л горючего. Отсек для моторов плотно закрыт самоотливным рецессом. Из кокпита в транце для слива воды установлен клапан с дистанционным управлением. В носовой части находится герметичный отсек непотопляемости, он служит для того, чтобы удерживать лодку на плаву в случае её затопления.

Этот водный транспорт оснащен двумя стойками с колёсами, а также имеет съемное сцепное устройство «водило», которые позволяет перевозить её автотранспортом при скорости 40 км/ч.

Общие сведения

Прочный корпус лодки моторной «Прогресс-4» достаточно широк. Имеет полные носовые обводы. За счет этого свойства корпуса практически исключается вероятность опрокидывания судна на волне.

Судну обеспечивают непотопляемость блоки из пенопласта, которые находятся под палубой в носовом отсеке и в корме по бортам. В случае если будет полностью залита водой лодка моторная «Прогресс-4», она будет оставаться в ровном положении. Транцем позволяется установка и одного, и двух моторов. Во втором случае потребуется дополнительно смонтировать комплект дистанционного управления реверсом и газом. Кроме того, добавить штангу, соединяющую пару подвесных моторов для реализации их синхронного поворота.

Такие технические характеристики «Прогресса-4» позволяют осуществлять прогулки и отдых на воде четырем-пяти людям. Кроме того, данная модель отлично подойдет любителям рыбалки и компании туристов в составе двух-трех человек.

Двигатель «Прогресса-4» управляется дистанционно и оснащен подвесным мотором «Вихрь».

Особенности

Лодка моторная «Прогресс-4» — наиболее удачная модель по сравнению с предыдущими модификациями «Прогрессов»: за счет большей клееватости днища, более высокой скулой у форштевня. Также имеется самоотливной рецесс, позволяющий установить два мотора, гнутое цельное стекло старого типа переделано на прямое-составное. Стекло на «Прогрессе-4» в рамке с калиткой изготовлено из поликарбоната с двухсторонней ультрафиолетовой защитой. Калитка оснащена уплотнителями-резинками, которые предотвращают вибрацию и протекание. Петля приварена по всему периметру рамки.

А так же, что очень порадовало любителей мотолодок, с двумя подвесными моторами скорость «Прогресса-4» может достигать 52 км/ч.

Тюнинг

Тюнинг «Прогресса-4» — это процесс доработки, нацеленный на изменение заводских характеристик. С помощью человеческой фантазии можно добиться любого желаемого результата. Вариантов тюнинга «Прогресса-4» немало. Способы установки дополнительного оборудования — рубок, тентов, улучшение сидений, установка дополнительных бензобаков и т. д.

Рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Сдвижная рубка

Конструкция сдвижной рубки имеет среднюю часть, которая сдвигается в корму. Чтобы сделать в корме открытую часть кокпита, нужно с помощью болгарки вырезать от переборки багажника носовую палубу. По левому борту оставить консоль, ширина которой 400 мм. Она послужит основанием для установки приборного щитка и рулевой колонки. От консоли наклонная часть переборки у правого борта до комингса кокпита согнута вверх на ширине 150 мм до вертикального положения. Эта конструкция удлиняет кокпит на 300 мм, за счет этого в его корме выходит открытая часть 840 мм длиной.

Выполнение сдвижной части рубки производится из 2 боковин и крыши с встроенным люком, которая, как мы знаем, вырезается из части носовой палубы лодки. Таким образом мы увеличиваем высоту комингсов кокпита открывающейся части рубки до 90 мм. На поверхности (внутренней и наружной) комингсов приклепываются направляющие. Выбирается фальц, по которому, по верхней кромке деревянных наружных направляющих, скользит кромка боковой стенки сдвижной секции.

На два ролика должен опираться передний край сдвижной секции, они скользят по внутренним направляющим. С фонарем, установленным в носовой части рубки в закрытом состоянии, накидные замки, как карабины, будут обеспечивать плотное соединение, а фиксаторы крепко удерживают секцию на рельсах. Кромка кормовая подвижной части не имеет уплотнителя.

Поперечные две рамки имеет кормовая, неподвижная часть рубки в виде дуги из стального угольника 20 x 20 мм. Передняя дуга плотно приклепывается к носовой кромкой секции, а дуга задняя уходит на 20 мм вглубь от кормовой, т. к. она служит опорой, прикрепленной к дуге болтами, а к бортам и пайолу — саморезами.

Из дюралевого угольника выполняются рамы дверей, из алюминиевого листа вырезаются нижние филенки, а верхние можно сделать из 4 мм органического стекла.

На 310 мм не доходит рундук по уровню крышки и на 442 мм на уровне еланей, он расположен по правому борту каюты. Съемное сиденье устанавливается на передней части рундука. По желанию можно оборудовать неширокое спальное место на рундуке. Для этого нужно выдвинуть крышку из-под палубы в каюту и заложить за спинкой сидения свободный промежуток в нос.

Рулевое управление

Усовершенствуется и рулевое управление. Монтируется передняя длинная опора оси руля, а передние ролики штуртроса с кронштейнами крепятся за переборку в носовой отсек.

Читать еще:  Мотолодка прогресс 4 технические характеристики

Для того чтобы облегчить вес рубки, ее лучше сделать из листов легкого сплава.

Съемное кресло водителя, которое расположено в рубке, прикрепляется к пайолу замками сзади и спереди. При желании кресло можно повернуть к столику.

Потолок лодки оклеиваем поролоном около 20 мм толщиной и грубой хлопчатобумажной тканью, которая поглощает влагу в холода при закрытии каюты. В летний день в такой каюте не будет жарко.

По краям панелей удобно сделать отбортовку на 10 мм, чтобы избежать проникания воды через щели между панелями. По краям открывающихся панелей приклеиваем полоски резины толщиной 3-5 мм.

Улучшение сидений

Несложной доработкой кронштейнов спинок можно сиденья на мотолодке разложить в спальное место. Чтобы решить эту задачу, кронштейны снимают и с помощью ножовки делают в них вертикальные пропилы.

После кромки металла отгибают и просверливают для шпильки одно дополнительное отверстие. Вместо заклепок в креплениях кронштейнов применяются винты. Модернизированные таким образом сиденья очень легко преобразовываются в два спальных места.

Стационарные бензобаки

Установка дополнительных топливных баков увеличивает автономность плавания лодки «Прогресс-4», их укрепляют по бортам в кормовом багажнике. Для этого оттуда нужно вынуть пенопласт, разрезать его на блоки нужных габаритов и разместить у транца и под пайолами багажника. Если надежно укрепить пайол, он прочно удержит нужное положение лодки. В багажнике также хватит места для размещения двух канистр с бензином и банки масла.

Среднюю часть бензобака стоит сделать из целого алюминиевого или стального листа. Сгибаем лист, свариваем по ребру и к торцам заготовок привариваем боковины. Делаем выемку наверху бака по левому борту для тросов с дистанционным управлением. Важно, чтобы горловина с завинченной пробкой не выступала более чем на 25 мм от поверхности бака.

Тент на «Прогрессе-4»

К сожалению, есть и слабые места у моторки – это брезентовый тент.

Зачастую он перестает быть прочным и начинает стягиваться уже через несколько выходов на воду. Тент мотолодки должен быстро и легко разворачиваться и складываться, при этом он должен быть прочным и надежным, т. к. эта деталь играет очень важную роль при непогоде, защищает как от ветра, дождя, так и от палящих прямых солнечных лучей. Упругость предусмотренного материала тента и его каркаса полностью должна соответствовать встречному потоку воздуха при движении. Лодка «Прогресс-4» должна обладать тентом, который будет устойчив к атмосферным воздействиям разного рода. Поэтому он должен иметь прочный каркас и быть сделан из плотного материала. Рубка, спроектированная для «Прогресса-4», размерами полностью вписывается в габариты ее штатного тента.

Транец

Транец также является очень важной частью мотолодки. Для того чтобы повысить надежность конструкции «Прогресса-4», можно самостоятельно усилить его шпильками. Эти детали стоит вкрутить в переборку кокпита и укрепить со всех его сторон гайками. Нужно учитывать, что шпильки не должны быть распорками или стяжками. Очень важно: повороту мотора не должны мешать шпильки. Конечно, таким способом можно пользоваться, только если транцевая доска не прогнила и не сломана поперек и если нет трещин и прогибов дюраля на транце. Если таковые имеются, то обязательно надо это учитывать и менять транцевую доску или ставить накладку из дюраля или стали на транец снаружи.

Подводные крылья

По техническим характеристикам «Прогресса-4», подводные крылья позволяют повысить скорость мотосредства. Они могут быть полностью или частично погружены под воду. Конечно, стоит обратить внимание на то, что подводные крылья снижают устойчивость лодки, при этом нужно предусматривать правильное размещение команды и багажа. Подвесной мотор должен иметь запас оборотов, чтобы при увеличении скорости не превысить их допустимое число, также требуется более низкая посадка винта.

Отзывы

По отзывам, «Прогресс-4» является довольно надежным и удобным средством. Лодка очень устойчива и не вызовет опасного крена даже при посадке на один борт 3 человек.

«Прогресс 4 «: технические характеристики. «Прогресс 4» (лодка): размеры и вес

Моторная лодка «Прогресс 4» была выпущена еще в середине прошлого столетия. За это время она зарекомендовала себя как довольно надежное и долговечное транспортное средство. Об этом свидетельствуют ее технические характеристики. «Прогресс 4» применяют в прибрежных акваториях при небольшом волнении. Это хорошая туристическая лодка для семейного отдыха. Рыбаки также смогли оценить все преимущества «Прогресса 4», которые подразумевают ее технические характеристики. Зная их, можно не только правильно эксплуатировать лодку, но и доработать ее требуемым образом. Тогда это транспортное средство станет наиболее удобным для своего владельца.

Область применения

Моторная лодка «Прогресс 4» была разработана в 1960-х годах на авиазаводе г. Куйбышева. Технические характеристики выделяют ее из всей серии. Это очень удачная модель.

На ней спокойно можно выйти в прибрежные акватории рек и морей на расстояние до 3 км даже при величине волн 0,75 м. Это вполне позволяют сделать технические характеристики. «Прогресс 4» в таких условиях несколько снизит скорость, потому что волны станут биться о днище.

Лодка обладает хорошей грузоподъемностью и достаточными габаритами, которые делают ее пригодной для длительных туристических путешествий максимум для 3 человек.

Для недолгих семейных прогулок ее можно использовать для команды в составе 4-5 человек. Путешествовать на лодке можно в любое время суток.

Наличие множества продуманных деталей делает комфортным плаванье на лодке «Прогресс 4». Технические характеристики позволяют ей развивать приличную скорость.

Общий вид

Корпус моторной лодки «Прогресс 4» выполнен из дюралюминиевых сплавов, что делает ее технические характеристики соответствующими для хорошей загруженности. Конструкция клепаная и имеет выдающиеся глиссирующие обводы.

В носовой части запалубленного пространства есть багажный отсек с люком. В кормовой части расположен моторный отсек. В нем находятся два 20-литровых бака для топлива. Здесь же хранят инструменты и запчасти.

Читать еще:  Романтика 2 лодка

Технические характеристики транца «Прогресса 4» позволяют сливать воду дистанционно через клапан.

Поставка предполагает наличие мягких объемных подушек на креслах, складного тента, ветровых стекол, стеклоочистителей и рулевого устройства. Можно управлять дистанционно определенными системами лодки «Прогресс 4». Технические характеристики ее предполагают такие действия для газа, реверса подвесного мотора «Вихрь», а также ходовых огней.

Параметры

Толщина обшивки дна равна около 2 мм, а бортов на палубе достигает 1,5 мм. Наибольшая длина при этом составляет 4,69 м, ширина достигает 1,72 м. Высота бортов «Прогресса 4» характеризуется размером 0,69 м, есть комплект сланей, багор, черпак, кошма для тушения пожара и т. д. Технические характеристики при этом предполагают грузоподъемность 475 кг.

Угол килеватости дна составляет 7 градусов. Масса корпуса составляет 180 кг модели «Прогресс 4». Технические характеристики вес катера рассматривают в режиме груженности. С полным комплектом оборудования он составляет около 283 кг. Т. е. на борту, помимо основных снастей, можно вместить вес в 192 кг, что оговаривают технические характеристики и размеры «Прогресса 4».

Непотопляемость обеспечивают герметичные отсеки на носу и корме. Технические характеристики лодки «Прогресс 4» предусматривают хранение в транце мотора, когда она находится на берегу.

Комплектация

Существует два вида комплектации катера. 1У предполагает наличие мягкого тента, а 2У — съемную металлическую рубку разборного типа. Это различие несколько влияет на параметры моторки «Прогресс 4», технические характеристики. Слани, размер которых определяется параметрами дна лодки, входят в любой комплект поставки. Габариты их равны: 2,56 м — длина, 1,44 м — ширина, толщина фанеры — 6 мм. Если рубка жесткая, ее размеры занимают большую часть кокпита.

Габариты самой рубки по плану составляют 1,8 х 1,3 м. Ее масса равна 30 кг. Для водителя в крышке жесткой рубки предусматривается люк.

Скорость

Стандартно моторная лодка «Прогресс 4», технические характеристики которой позволяют вместить на борту максимум 5 человек, комплектуется мотором «Вихрь-М». При полной гружености он позволяет развить скорость 22 км/ч. Гребной винт двигателя обладает диаметром стандартно 240 мм (D), шагом лопастей — 300 мм (Н).

Иногда, желая увеличить скорость, пользователи заменяют мотор на «Вихрь-30». При этом скорость лодки будет составлять от 32 до 40 км/ч в зависимости от наличия багажа.

Для грузовой разновидности «Вихрь-М» моторной лодки «Прогресс 4» технические характеристики и размеры винта должны составлять: D=240 мм, Н=240 мм, тогда скорость будет 33-34 км/ч.

Двигатель «Вихрь-30» оптимально должен иметь винт D=240 мм, Н=282 мм. Его скорость в момент полной нагрузки увеличивается тогда до 39,5 км/ч.

Если на мотолодке расположено два мотора по 25 л. с. мощностью, она сможет достичь скорости 52 км/ч.

Самодельная рубка

Рубка на моторной лодке выполняет защитные и эстетические функции. Она позволит использовать транспортное средство в холодное время года.

В силу ограниченности ресурсов или желания выполнить максимально подходящий дизайн, многие прибегают к самостоятельному обустройству рубки, которую имеет лодка «Прогресс 4». Технические характеристики требуют, чтобы этот элемент не увеличил парусность и вес, не ограничил обзор рулевого, не повлиял на устойчивость. Рубка не должна сильно сокращать пространство кокпита. Важно также, чтобы самодельный этот элемент не ухудшил эстетичный вид лодки.

Для соблюдения этих требований следует учесть ряд рекомендаций. Высота самодельной рубки должна иметь минимальные показатели, но при этом позволять передвигаться под ней самому высокому члену экипажа.

Лодка «Прогресс 4», технические характеристики которой требуют выдерживания правильного центра тяжести, должна иметь самую высокую точку рубки как можно дальше от носа.

Также следует избегать вертикальных стенок и согнутых силуэтов. Рубка должна занимать пространство не большее, чем сам кокпит.

При потребности заменить тент можно сделать это самостоятельно. Он получится, возможно, даже лучше покупного варианта. Для этого он должен быть защитой от непогоды и палящего солнца, легко сворачиваться и становиться над лодкой, а также быть надежным. Этого требуют технические характеристики. «Прогресс 4» должен обладать тентом, устойчивым к атмосферным воздействиям. Для этого он должен быть выполнен из плотного материала и иметь прочный каркас.

Лодочный тент не должен мешать команде передвигаться по палубе, а также размещать вещи. Причем это касается как его развернутого, так и свернутого положения.

Если окна и боковины выполнены из твердых материалов, они должны быть на шарнирах, чтобы не увеличивать объем конструкции.

Транец

Еще одной важной частью моторной лодки является ее транец. Случается, его необходимо укрепить. Это повысит надежность конструкции моторки «Прогресс 4». Технические характеристики транец описывают в более ранних моделях как довольно ненадежный элемент. В поздних экземплярах эта деталь была укреплена кницами.

Можно самостоятельно усилить транец шпильками. Они вкручиваются в переборку кокпита и стопорятся со всех сторон гайками. Они не должны быть стяжками или распорками. Шпильки не должны мешать повороту, откидыванию мотора.

Если транец в довольно сносном состоянии, его можно укрепить, сделав связку с днищем или бортом. При этом доску следует сделать новую. Из доски 28 мм толщиной делают основу и обклеивают ее фанерой с обеих сторон.

Подводные крылья

Подводные крылья приподнимают над водой катер «Прогресс 4». Технические характеристики позволяют с их помощью повысить скорость транспортного средства.

Этот элемент может быть полностью или частично погружен под воду. Он управляется закрылками (углом атаки). Более устойчивым считается судно с частичным погружением подводных крыльев.

Существует ряд сложностей, которые следует учитывать при применении этого элемента. Подводные крылья снижают его устойчивость. Мотолодка «Прогресс 4», технические характеристики которой учитывают наличие подводных крыльев, должна предусматривать правильное размещение багажа и команды.

Читать еще:  Прогресс 2 технические характеристики

Подвесной мотор должен иметь запас оборотов, чтобы при увеличении скорости не превысить их допустимое число. Также требуется более низкая посадка винта.

Паруса

Допускается на лодку устанавливать прямой парус. Он позволит ходить под ним по ветру. Для его изготовления используют легкую, но прочную ткань. Лучше, если это будет синтетика.

Штоковые углы усиливаются накладками. В них вшиваются металлические кольца. Чтобы исключить самовольный поворот, брасы и шкоты разводят за переднюю и заднюю стойки раздельно.

Максимально парус должен поворачиваться не более чем на 35-40 градусов на каждый борт.

Парусина должна быть прочной, водонепроницаемой, непродуваемой и легкой. Вес всей конструкции должен быть в пределах 5-15 кг. Лодка обычно не комплектуется парусом. При большом желании его можно выполнить самостоятельно.

Можно правильно применять представленное транспортное средство, рассмотрев все его технические характеристики. «Прогресс 4» является лучшей моделью среди подобной продукции производителя. Соблюдая все рекомендации, будет несложно доработать конструкцию и сделать применение лодки еще более комфортным и надежным. Знание ее параметров позволит безопасно путешествовать на довольно большие расстояния в любое время суток и года. Придерживаясь требований по эксплуатации этого транспортного средства, можно не сомневаться, что путешествие с семьей или рыбалка будут приятными и оставят о себе массу незабываемых положительных впечатлений.

Характеристики лодки «Прогресс-4»

Длина, см 469
Ширина, см 172
Высота борта, см 69
Количество пассажиров, чел 5
Сухой вес, кг 220
Тип лодки Гребные Моторные
Страна происхождения Россия (СССР)
Встроенный двигатель нет
Допустимая мощность ПМ, л.с. 40

Мотолодка Прогресс-4

Мотолодка «Прогресс 4» обладает клепаным корпусом, изготовленным из дюралюминиевых сплавов. Обводы корпуса являются глиссирующими и остроскулыми. Багажное отделение располагается в запалубленной носовой части и оборудовано крышкой на верхней палубе. Эту крышку можно использовать в качестве сидячего или стоячего места для рыбной ловли. Моторный отсек лодки «Прогресс 4» находится в кормовой части, здесь располагаются: запасные детали и инструменты, а также два штатных бака для топлива, емкость которых составляет по 20 литров. Отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце поставлен клапан, служащий для слива воды и имеющий дистанционное управление из кокпита.

Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, уложенные под палубой в носу и по бортам в корме. Моторная лодка «Прогресс 4» полностью залитая водой будет находиться в ровном положении. Транец позволяет навесить как один, так и два мотора, но при втором варианте потребуется дополнительно смонтировать второй комплект дистанционных органов управления газом и реверсом, а также штангу, которая будет соединять пару ПМЛ для реализации их синхронного поворота.

Моторная лодка «Прогресс 4» имеет мореходные качества , которые позволяют пребывать в прибрежной зоне морей и водохранилищ на трехкилометровом удалении от берега и высоте волны до 75 см. Однако, при ходе на волнении, кокпит мотолодки значительно забрызгивается, а перегрузка днища заставляет придерживаться небольшой скорости. Благодаря значительному внутреннему пространству и грузоподъемности, данная лодка пригодна для дальних путешествий в составе экипажа из 2-3 человек.

Корпус моторной лодки «Прогресс 4» является достаточно широким и имеет полные носовые обводы, что практически полностью исключает вероятность опрокидывания судна на волнении. Главными проблемами, с которыми сталкивается владелец моторной лодки «Прогресс 4» — это уменьшение расхода топлива и повышение скорости. Как правило, это решается при помощи установки двух ПЛМ. Моторная лодка «Прогресс 4» при полной загрузке и команде из пяти членов экипажа под мотором «Вихрь-М» может разогнаться до 32 км/ч. Максимальная скорость составляет 37 км/ч.

Изготовленная из клепаного дюралюминиевого сплава моторная лодка Прогресс 4 пользуется большим спросом на российском рынке. Ее технические характеристики и габариты позволяют рыбачить на реке и в море. Многие рыбаки рады возможности недорого купить, но чаще всего после приобретения ей требуется ремонт. Особенность конструкции:

  • корпус сшит из листов дюралюминия, скрепленных друг с другом заклепками;
  • обшивка глиссирующая и остроскулая;
  • носовая часть запалублена, под ней расположен отсек для грузов, закрываемый крышкой из алюминия;
  • моторный отсек находится на корме, здесь размещаются запасной инструментарий и топливные баки емкостью в 20 литров;
  • в транце установлен сливной клапан, управление которым осуществляется удаленно, с кокпита;
  • под палубу заложены блоки пенопласта, увеличивающие плавучесть мотолодки. В случае полного заполнения трюма водой она сохранит ровное положение.

На транец можно навесить два мотора. При установке системы управления газом и управления, штангой и другим дополнительным оборудованием, они смогут работать и поворачиваться синхронно. Длина и ширина оптимизирована для свободного перемещения по водной глади.

Оригинальная модель с учетом ее размеров и веса обеспечивает возможность комфортной прогулки или рыбалки по водоему. В морских условиях катер не может использоваться на удалении свыше 3 км от берега и при высоте волны 75 см. Даже если купить лодку Прогресс-4 с завода, перед первым плаванием есть смысл провести тюнинг. Наши сотрудники выполняют:

  • анализ и переработку управляющих систем в соответствии с пожеланиями заказчика;
  • установку нового оснащения – кресел, тентов и прочего, для большего удобства во время отдыха;
  • внесение изменений в стандартный чертеж. Применяется, если новая лодка не соответствует вашим запросам.

Если же вы решили купить б/у катер Прогресс-4, вам может потребоваться замена стекла, ремонт корпуса и установка новых систем. Внешний вид можно восстановить с нанесением уникального рисунка, результаты нашей работы вы сможете оценить на фото.

Купить катер Прогресс-4: цена и фото

Отзывы о мотолодке этой модели носят преимущественно позитивный характер, что сохраняет их популярность. Наши услуги пригодятся вам, если вы планируете купить подержанный катер.

Тюнинг также будет полезен при продаже. После обработки б/у лодки силами наших сотрудников, вы сможете выставить ее на Авито и установить более выгодную цену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector