Большая лодка

Лодка большая: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 21

байдара

большая весельная или парусная лодка из шкуры моржа на деревянном каркасе у народов тихоокеанского побережья Дальнего Востока и Аляски (этнографическое)

большая лодка однодеревка на Амуре, на острове Сахалин

большой камень или скала на быстротекущей сплавной реке, выступающий на стрежень, о который часто разбивались лодки и барки

вадбот

большая промысловая лодка на Балтийском море

дощаник

большая плоскодонная лодка

заводня

большая плоскодонная парусно-гребная лодка на Волге

завозня

большая речная плоскодонная лодка для перевозки грузов, например при переправах, а также для завозки якоря при движении барок против течения завозом, т. е. последующим наматыванием якорного каната на ворот

каноэ

лодка американских индейцев, перекочевавшая в большой спорт

кочерма

большая одномачтовая палубная лодка, распространенная в азиатской части Турции (Анатолии)

ладья

большая лодка, парусное судно, челн

старинная большая лодка

лайба

большая двухмачтовая лодка

большая двухмачтовая лодка с косыми парусами

большая лодка жителей Прибалтики

павозка

(павозок) большая лодка, обычно с парусом, для перевозки груза по мелководью

перевозня

большая лодка с помостом для перевоза, паром на веслах

плонжер

самая большая французская подводная лодка 19 века, первая в мире субмарина с механическим приводом винта

сидка

укрытие большей частью при охоте на уток (крякв), прилетающих на кормежку. Охотник сидит в лодке, укрытой в водной растительности, и стреляет крякв в лет или сидячих

сомина

умиак

большая лодка эскимосов

урумбай

большая гребная беспалубная лодка в новой Гвинее

ушкуй

большая плоскодонная лодка с парусом и веслами в древней Руси

Тише воды: самая большая подводная лодка в мире

История развития подводного флота охватывает весь XX век, однако, до 1944 года все корабли данного класса считались надводными и не могли длительное время находиться под водой. Важную роль в развитии подводного флота сыграла Германия. Во время Первой мировой войны именно немецкие подлодки поставили Великобританию на грань поражения.

История российского подводного флота включает в себя период, когда подлодки были несовершенными и современный этап развития вооружения нового поколения. Поговорим о самой большой подводной лодке в мире, размеры которой можно сравнить с величиной многоквартирного дома.

Подводная лодка класса «Акула», классификация НАТО — «Typhoon»

Субмарины стоят на вооружении 39 стран мира, ряд государств использует малые суда для исследований океана, с целью развития туризма. Но самыми большими по размерам являются военные подлодки.

Подводная лодка класса «Акула», позади нее — круизный лайнер

Проект №941 представляет собой серию атомных подводных лодок, спроектированных и построенных в СССР. Работами занимался ЛПМБ «Рубин», расположенный в г. Ленинград. Ныне предприятие существует. Начало старта проекта — 1972 год.

Проект «Акула» номер 941 — это самые большие подводные лодки не только среди атомного класса, но и среди всех субмарин в целом. Генеральный конструктор серии — дважды Герой Труда, доктор технических наук и академик РАН Сергей Никитич Ковалев. В его задачу входило построить лодку, способную обойти по основным показателям проектируемый в США ракетный подводный крейсер типа «Огайо».

Технические характеристики

При создании военного корабля во внимание берется размер баллистических ракет. Для «Акулы» разработали новые трехступенчатые межконтинентальные Р-39 «Вариант», работающие на твердом топливе. Она обладала отличными характеристиками, но имела большую длину, что требовало увеличить и размеры субмарины.

Читать еще:  Солар 420

Генеральный конструктор АПЛ — Сергей Никитич Ковалев

Первой лодкой проекта стала ТК-208, при спуске на воду на ее корпус был нанесен рисунок акулы. Планировалось построить 12 субмарин, но со временем их число сократилось до 6. Основные характеристики указаны в таблице.

Параметр Показатель
Размеры (длина по ватерлинии, ширина, высота), м 172,8*23,3*26
Водоизмещение надводное/подводное, т 23200/48000
Глубина рабочая/предельная, м 400/500
Скорость передвижения надводная/подводная, узлов 12/25
Экипаж, чел 160

Подводная лодка серии «Акула» имеет уникальную конструкцию: внутри легкого корпуса покрытого тонким слоем стали расположены 5 прочных, выполненных из титановых сплавов. Все они обитаемые. Основными являются два, они расположены параллельно друг другу, диаметр каждого — 10 метров. Пройти из левого корпуса в правый можно через 3 небольших капсульных отсека, расположенных в корме, в носу и в центре лодки.

Такая конструкция позволила:

  • обеспечить максимальную звукоизоляцию;
  • создать уникальную противопожарную систему;
  • сделать лодку неуязвимой.

Особое внимание заслуживает и силовая установка, поскольку проект представляет собой серию атомных субмарин.

Силовая установка

Над созданием 6 крейсеров трудились рабочие на 1000 предприятий Советского Союза. «Акула» была оснащена двумя средствами движения:

Основная система состоит из ядерной установки, включающей в себя 2 реактора водо-водяного типа и 2 установки паротурбинного типа. В движение крейсер приводят два винта, работающих бесшумно на низких оборотах. Создаваемые винтовыми лопастями помехи блокируются за счет кольцевых обтекателей.

Процесс строительства АПЛ «Акула»

В качестве резервных используются два электродвигателя постоянного тока. Подлодка легко маневрирует и в стесненных условиях при помощи подруливающих устройств.

Вооружение

Основное вооружение крейсера — ракетный комплекс Д-19 с самыми большими баллистическими ракетами в мире (стартовая масса — 90 тонн), стоящими на вооружении подводных лодок. Комплект состоит из 20 штук, хотя в проекте закладывалось 24. Поскольку Р-39 обладали большой длиной, они могли устанавливаться только на субмарины типа «Акула». Дальность полета — 8300 км.

С течением времени БРПЛ Р-39 устарели, на смену им разработали баллистические ракеты с названием «Булава» с дальностью полета 9300 метров. Также в качестве основного вооружения установлены 6 торпедных аппаратов. Калибр торпеды — 553 мм.

Пуск ракеты «Булава» из акватории Баренцева моря

Восемь комплексов ПЗРК «Игла» обеспечивают защиту от нападения с воздуха. Дополнительно установлено оборудование для:

  • обеспечения радио- и спутниковой связи;
  • установки факта присутствия ледяного покрова на поверхности;
  • навигации;
  • обнаружения подводных объектов.

Постепенно оборудование подлодок заменялось на новейшее без изменения назначения и характеристик.

Экипаж и условия для несения службы

В составе экипажа лодки:

  • 108 матросов;
  • 52 офицера.

Для каждой из двух категорий служащих есть две кают-компании. Важно отметить, что экипаж размещается в условиях повышенного комфорта. Служить на лодках типа «Акула» считается престижным. Между собой матросы сравнивают их с отелем «Hilton».

Зона отдыха АПЛ «Акула»

Для экипажа на борту предусмотрены следующие удобства:

  • «живой уголок»;
  • просторная столовая зона, которая служит и кинозалом;
  • музейная экспозиция;
  • спортзал;
  • сауна;
  • глубокий бассейн размером 4 на 2 метра, заполняющийся морской водой, с подогревом;
  • фотолаборатория.

Интересный факт: все, кто погружается впервые, должны пройти особый ритуал посвящения: выпить кружку забортной воды и поцеловать раскачивающуюся булаву или кувалду. Президент России, В. Путин, оказавшись на лодке, также прошел старинный обряд.

Матросы отмечают, что пользоваться сауной и залом в течение длительного похода почти не удается из-за плотного графика, а при нахождении на базе доступ к ним не ограничен.

Спущенные на воду подлодки и их современное состояние

Советское правительство проектировало «Акулу» в разгар Холодной войны. Закладка первой лодки в 1976 году происходило наравне с американцами, которые начинали строительство «Огайо».

Схематичное изображение отсеков подлодки

Из 10 планируемых подлодок данного типа было построено лишь 6, поскольку к тому времени сложилось множество экономических и политических препятствий. Рассмотрим все 6 представителей проекта и узнаем, что с ними стало теперь.

  1. Тяжелый крейсер «Дмитрий Донской» — самая большая подводная лодка в мире и первая из проекта 941. Порт приписки — Западная Лица, где базируется Северный флот РФ, ранее постоянно базировалась в городе Северодвинск. К 1989 году ракетное оборудование и сама лодка требовали модернизации. Работы приходилось осуществлять в тяжелый для страны период, они завершились лишь в 2002 году по проекту 941У. Субмарина «Дмитрий Донской» была оснащена новейшими ракетами «Булава».
  2. Второе судно серии было менее удачным, оно именовалось как ТК-202 и было спущено на воду в сентябре 1982 г. В середине 80-х субмарина столкнулась с рыболовецким судном, после чего ей требовался ремонт. После развала СССР подлодку вывели из состава флота и разрезали на металл в эллингах Северодвинска. Сделано это было за счет средств, предоставленных США.
  3. Третий тяжелый крейсер стратегического назначения получил имя ТК-12, позже — «Симбирск» (название было предложено экипажем, но его так и не утвердили официально). В 1986 г. лодка получила незначительные повреждения при столкновении с британской субмариной, после чего была отремонтирована и отправлена в поход на Северный полюс. Утилизирована.
  4. Четвертый корабль серии также принадлежал классу ТАПКР. Проходил службу на флоте в течение 14 лет и являлся первым крейсером, произведшим залповую стрельбу ракетами, срок годности которых истек. Поскольку нового боезапаса не было, подлодка была выведена в резерв, позже — утилизирована.
  5. ТК-17, пятая подлодка серии «Акула», сооруженная на «Северном машиностроительном предприятии», служила Северному флоту 27 лет, и лишь в 2013 году была выведена из состава. Во время плановых учений 2004 г. на борту крейсера присутствовал президент России, Владимир Путин. Ввиду отсутствия боекомплекта подводная лодка выведена в резерв и ожидает утилизации.
  6. Подлодка ТК-20 завершила серию «Акула» и сегодня она также ожидает утилизации. Ей было присвоено имя «Архангельск». Боекомплекта к ней нет и уже никогда не будет. Переоборудовать субмарину под новые ракеты считается крайне дорогим мероприятием.

Таким образом, в настоящее время из шести самых больших подводных лодок в России и в мире в строю осталась лишь одна, модернизированная и оснащенная по последнему слову техники. В свое время все ракетные крейсеры данного типа входили в 18-ю дивизию, которая была сокращена до минимума.

Самая большая подводная лодка

Во время холодной войны, в 70-е годы между СССР и США началась очередная гонка за то, кто первый овладеет атомным подводным флотом. Наличие подобного дало бы значительное преимущество той или иной стороне. И именно благодаря упорству конструкторов, подгоняемых военными силами, на свет родилась самая большая подводная лодка.

Американцы утвердили свои позиции за счет атомного ракетного крейсера под названием «Огайо», который в наличии имел около 24 ракет с ядерными боеголовками. Это заставило взяться российских умельцев за более мощный проект, получивший название 941 «Акула», однако иностранные СМИ окрестили его «Тайфун».

До сих пор подлодка, ставшая самой большой в мире, считается наиболее успешным и масштабным проектом, что когда-либо был реализован на территории СССР. Она имела в себе 19 отсеков, каждый из которых был доступен для посещения. Предусмотрено было даже всплытие в невероятно холодных условиях, то есть из-подо льда, что объясняет мощные уплотнение рубки и ее хорошо продуманную защиту.

Самая большая атомная подводная лодка не зря получила такое звание, ведь в длину занимает свыше 173 метров. Наиболее ярким примером, приводимым для соотношения размеров, является футбольное поле. В длину «Тайфун» занимает две такие спортивные площадки. Но впечатлить успел и своим водоизмещением – более 50 тысяч тонн, а это в два раза больше, чем у «Огайо» созданного американскими мастерами.

Сопоставимы они были лишь в скорости – 24 узла могла развить и та, и та подлодка в максимальных своих потугах. Касательно автономности «Огайо» точных данных нет, но вот русское творение могло находиться в водах мировых океанов не менее полугода, без дозаправки и потребности пополнять запасы провизии. Все было включено и предусмотрено.

В движение «Тайфун» приходил лишь благодаря двум ядерным реакторам, которые вырабатывали необходимую энергию для соответствующих каждой из них турбин. Экипаж, обслуживающий корабль, состоял из 150 людей, значительная часть которых была офицерами. Для них были созданы наилучшие условия – обширные каюты на две или четыре персоны. Персональные небольшие кубрики и помещения имели матросы. Стоит учесть, что даже в них, в каждом имелись свои умывальники и телевизоры. Большую часть времени экипаж проводил за вахтой, а в свободные периоды имел возможность отправиться в спортзал, посетить сауну или бассейн, которыми внутри была обустроена подлодка.

В случае тревоги и поступившего указания о том, что боевые действия разрешены, враг мог бы ощутить на себе поочередный взрыв двух десятков ядерных ракет, которые без труда бы превратили в одно сплошное выжженное место сразу несколько прибрежных Американских штатов. Именно из-за этого некогда «Акула» была переименована в «Тайфун». Стоит учесть, что кроме ракет обшитая сталью лодка так же имела в своем распоряжении около трех десятков торпед.

Изготовлено в рамках проекта 941 было, начиная с 1976 по 1988 год, ровно шесть таких подводных конструкций, каждая из которых до сих пор пригодна для действий. Трое эксплуатируются, две находятся в запасе и одна позволяет проводить испытания новых разрабатываемых орудий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector