Чертеж деревянной лодки

Как сделать лодку своими руками? Виды лодок, чертежи, необходимые материалы и инструкция по выполнению работ

  • 19 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Nick Zolotukhin

На рыбалке или охоте будет весьма кстати небольшая и удобная лодка. Однако и для водного туризма может пригодиться это судно, ведь иногда приятно поплавать по озеру или речке. Если приобретать лодку в магазине, придется выложить немалую сумму денег, но не стоит сильно огорчаться по этому поводу, поскольку плавучее средство можно сделать самостоятельно. В статье описаны варианты, как сделать лодку своими руками.

Оптимальные материалы для изготовления небольшого судна

Главное — решить, из чего будет создана лодка. Самыми надежными и распространенными являются следующие стройматериалы:

Чаще всего делают лодку из дерева, поскольку такое судно, если сделать его правильно, будет долговечным и комфортным. У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Надо подробно описать технологический процесс того, как сделать своими руками лодку из досок.

Специфика создания деревянного судна

Чтобы сделать лодку из этого материла, необходимо учитывать следующие рабочие моменты:

  1. Умение работать с древесиной и деревянными элементами — главная особенность, учесть которую надо перед началом изготовления судна. Человек должен понимать, какие пиломатериалы лучше выбрать для создания лодки. Рекомендуется изучить различные справочники и инструкции перед началом работ, чтобы конечный результат был без дефектов.
  2. Необходимо найти подходящие чертежи и схемы деревянной лодки. Своими руками можно сделать эти документы, поскольку существует множество специализированных компьютерных программ для этих целей.
  3. Важно знать: понадобится не только древесина, но и иные стройматериалы, с помощью которых конструкцию лодки можно будет скрепить и обезопасить от проникновения воды.
  4. Специалисты могут изготовить деревянное судно за 10 рабочих дней. Необходимо учитывать, сколько свободного времени будет доступно для проведения этих работ. К тому же надо найти свободное место, на котором впоследствии будет собираться плавучее средство.
  5. Перед началом работ следует приобрести требуемые инструменты и материалы, список которых будет представлен ниже.

Это ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание, однако во время работы могут появиться и другие специфические моменты. Чтобы иметь визуальное представление о конструкции, ниже приведен чертеж деревянной лодки.

Размеры судна

Габариты лодки влияют на следующие технические параметры:

Величину следует выбирать с учетом тех целей, для выполнения которых судно изготовляется. Определение нужных габаритов — непростое дело, поэтому следует огласить оптимальные размеры деревянного судна:

  • Длина должна составлять от 2 до 4 метров. Для одного человека хватит 1,8-2,5 м, а вот для двух персон понадобится около 3 м. Если планируется перевозить более 5 людей, то можно сделать лодку, длина которой составляет 4 метра, однако этот показатель может быть и выше.
  • Ширина, как правило, равняется 1-1,5 м. Чем больше этот показатель, тем устойчивее лодка. Однако важно знать: данный параметр влияет на маневренность судна.
  • Высота борта чаще всего составляет 50 см.

Перед началом работ надо составить проект и схему судна. Можно сделать своими руками чертежи лодки из дерева. На рисунке надо обозначить все конструктивные детали плавучего средства. Для наглядного примера ниже приведена одна из схем деревянного судна.

Требуемые материалы и инструменты

Чтобы собрать деревянную лодку, понадобятся следующие строительные предметы:

  • основной материал — доски (рекомендуется приобрести ель или сосну);
  • гвозди или шурупы разной длины;
  • строительная рулетка;
  • пакля;
  • молоток;
  • ножовка;
  • клей или смола;
  • дрель и шуруповерт;
  • наждачная бумага;
  • краска (водоотталкивающая), лак и малярные кисти;
  • плотная веревка;
  • металлические листы для скрепления отдельных деталей лодки;
  • антисептический раствор для обработки деревянных поверхностей.

Это перечень основных стройматериалов, которые понадобятся для изготовления лодки из дерева.

Процесс сооружения

Необходимо выполнить такие этапы, чтобы изготовить деревянное судно:

  1. Создание всех деталей с учетом размеров, проставленных в чертеже. Главное — изготовление бортов из двух широких досок.
  2. Отпилить края каждой доски с одной стороны под углом 45°. Чтобы носовая часть судна была сделана правильно, при соединении оба пиломатериала надо присоединить друг к другу без зазоров.
  3. Доски надо закрепить в таком положении. В этом случае следует взять треугольный брусок и приложить его с внутренней стороны на стык. Важно знать: перед этим этапом доски необходимо тщательно обработать антисептическим раствором и смолой.
  4. Далее надо взять веревку и обвязать ее вокруг бортов, чтобы придать лодке необходимую форму. Не следует забывать про распорки, ширина которых должна совпадать с соответствующим параметром судна. Их необходимо установить внутри изготавливаемой конструкции.
  5. Следующий этап — готовую заднюю часть, сделанную ранее по чертежам, следует прикрепить к бортам лодки с помощью полиуретанового клея и гвоздей.
  6. Дно судна можно сделать из дерева или листов металла.
  7. В случае с железом, следует вырезать стальной кусок, размер которого должен быть на несколько сантиметров больше днища лодки. Для крепления можно использовать клей и смолу, а также шурупы, крепить которые надо на расстоянии 15-20 мм друг от друга. Следует тщательно обработать паклей стыки, чтобы исключить протечку судна во время эксплуатации.
  8. Сделать деревянное дно труднее, поэтому рекомендуется в этом случае использовать одну широкую доску.
  9. Готовую конструкцию следует обработать различными средствами: антисептиком, краской и лаком.
  10. Завершающий шаг — внутренняя отделка, суть которой состоит в том, чтобы по периметру судна установить скамейки, стулья и другие дополнительные элементы.
Читать еще:  Чертежи лодок

Готовая деревянная лодка на фото выглядит потрясающе (снимок приведен ниже).

Самодельное судно из фанеры

Многие люди выбирают этот вариант. К ключевому преимуществу фанеры можно отнести то, что это дешевый материал, с которым легко работать. Изготовить небольшую лодку можно из одного листа, толщина которого составляет 6-8 мм. Соединять элементы придется при помощи медной проволоки. Но для начала необходимо проделать небольшие отверстия в листе фанеры через каждые 15 см. Нижнюю часть плоской кормы (транец) и борта надо ставить на дно лодки.

Внутренние и наружные стыки следует проклеить стекловолокном, сверху которого можно монтировать буртик, каркасы для сидения и уширения под уключины. Чтобы обеспечить сооружение нужной жесткостью, на дно надо установить несколько реек. Скреплять элементы между собой можно при помощи деревянных нагелей, предварительно обработанных эпоксидной смолой. Рекомендуется в отверстия для уключин закрепить латунные трубки.

Как сделать своими руками лодку из фанеры, чтобы она не протекала? Есть простой ответ: перед использованием судно необходимо обработать лакокрасочными растворами. Чтобы увеличить срок службы лодки, ее можно оклеить стекловолокном. Не стоит забывать про весла, поскольку сделать их можно самостоятельно из древесины.

Изготовление лодки из пенопласта

Сделать судно из этого материла — простое дело, для выполнения которого надо следовать такой инструкции:

  1. Взять два пенопластовых блока, которым надо придать форму лодки. Для этих целей можно использовать зарядное устройство и проволоку из нихрома.
  2. Присоединить килевые рейки, после чего следует оклеить судно стеклотканью. Особенно важно качественно обработать волокном переднюю и заднюю части.
  3. Изготовить платформу из дерева или металла.
  4. Необходимо обустроить катамаран гребным колесом.

Кстати, деревянное судно можно обшить пенопластом для продления его эксплуатационного срока.

Как сделать своими руками лодку из стеклопластика?

Если пропустить разработку чертежа и матрицы, то для изготовления этого судна надо выполнить такие несложные этапы:

  1. Очистить конструкцию от загрязнений, а после обработать поверхность антиадгезионным составом. Этот слой будет неким разделителем, который не допустит, чтобы смола приклеилась к подготовленной форме.
  2. Стеклоткань — это армирующий наполнитель, для раскроя которого надо применять специальные шаблоны.
  3. Следующий шаг — нанесение декоративного покрытия с помощью гелькоута. Этот слой не только придаст судну привлекательный внешний вид, но и защитит его поверхность от легких механических повреждений и сильного воздействия солнечных лучей. Рекомендуется наносить гелькоут аккуратно, поскольку из-за различных огрехов во время выполнения этих работ можно случайно испортить внешний вид лодки.
  4. Далее необходимо укладывать на засохший слой гелькоута раскроенные составляющие армирующего наполнителя. Стекловолокно рекомендуется обработать смолой, наносить которую следует с помощью малярного валика.
  5. Чтобы соорудить силовой каркас, надо вдоль корпуса лодки установить несколько деревянных брусков. После чего на каждый из них приклеить 2 слоя стекловолокна. На бруски необходимо установить шпангоуты (поперечные ребра) через каждые 300 мм.
  6. Пол монтируется таким образом: следует закрепить листы фанеры на смонтированные шпангоуты. Для этого можно использовать как саморезы, так и гвозди. На пол желательно уложить 2 слоя армирующей ткани, при этом каждый из них следует обработать смолой.
  7. Финальный этап — извлечение лодки из формы. Поверхность судна рекомендуется зашлифовать.

В итоге должно получиться весьма надежное и долговечное плавучее средство.

Заключение

Самодельную лодку можно изготовить из различных материалов. Главное — приобрести нужные инструменты. Конечно, проще всего купить готовое плавучее средство в магазине, однако в статье довольно подробно описано, как сделать лодку своими руками. Времени на это занятие уйдет много, но ведь финальный результат стоит затраченных усилий.

Читать еще:  Ривьера 3200 нднд лодка пвх

Деревянная лодка своими руками

До начала строительства лодки из дерева нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски (пятидесятка). Из нее выпиливаем задний борт нашей лодки из дерева.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

Далее готовимся к самому ответственному моменту — придание нужной формы лодке. Для этого подбираем, в зависимости от того какой ширины вы хотите видеть ее в будущем, распорку.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Лучше делать в виде треугольника.

Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист. Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Правда подобрать такой не просто, дело в том, что строительные магазины торгуют в основном небольшими листами (1,2х2м, 1.5х2), а от больших рулонов они отрезают очень не охотно. Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее.

Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,2-2см, на всякий случай.

Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. Наносим с помощью пистолета санитарный силиконовый герметик небольшим слоем в виде непрерывной извилистой нити. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур. Все это в дальнейшем надежно защитит дно лодки от протекания.

Если герметика нет, заменяем его обычной краской, если нет нити — кладем паклю.

Завершив это, осторожно накладываем вырезанный кусок жести на лодку, выравниваем и начинаем его крепить.

Для закрепления можно использовать оцинкованные саморезы с прессшайбой или гвозди. В данном случае крепим проверенным годами методом — т.е. гвоздями (1,8х32). Начинаем работу с середины и движемся к краям. Работа монотонная и нудная, но торопиться не следует — торчащие гвозди не добавят красоты.

Как часто нужно их колотить показано на фото.

Те места, в которых жесть выступает за края более чем на 5мм, обрезаем. Оставшееся простукиваем молотком, загибая на борт.

Читать еще:  Ривьера 3600

Нос лодки нуждается в защите, его покрываем все той же жестью. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника.

На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков (вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткой), наносим герметик с нитью. После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его.

Края жести не должны выходить за пределы носа-треугольника, иначе гвозди выйдут наружу.

Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти.

Новая лодка на водоеме обязательно привлечет к себе внимание, чтобы как то обезопасить ее от посягательств или чтобы ее не унесло течением, делаем крепление для цепи в носовой части. Для это нам понадобиться длинный болт или шпилька. Сверлим отверстие в бортах ровно по диаметру шпильки, закрепив ее, отпиливаем лишне ножовкой по металлу.

Лодка практически готова. Покрываем ее дополнительно еще 2 слоями пропитки и оставляем на просушку в тени.

Если есть желание, можно сразу позаботиться о защите дна лодки, покрыв его краской. Оцинковка с наружной стороны, контактирующая с водой, со временем разрушается без дополнительного покрытия.

Чтобы по дну из жести было комфортно ходить и она не гремела, необходимо предусмотреть деревянный настил. Он может быть самой разнообразной конструкции. Например такой.

Вот теперь можно уверенно сказать, что лодка готова! Лодка с оцинкованным дном намного легче чем с деревянным, да и в процессе эксплуатации ее в дальнейшем будет легче готовить после зимовки к очередному сезону. По прочности она ни сколько не уступает другим. Например, у моей предыдущей старой лодки через 10лет использования сгнили борта, а дну хоть бы что.

Да, и еще — не жалейте антисептика, именно его, а не краски, он значительно лучше противостоит разрушению дерева.

Если в итоге у вас получится что-то подобное или даже лучше, можно вас поздравить с успешным делом.

Представляю несколько итоговых фото разных людей:

По материалам: grossoxota.ru

Видео уроки по изготовлению лодок своими руками

Лодка из фанеры

Как сделать деревянную лодку — плоскодонку: чертеж

Выбор материала

Всю конструкцию мы будем сооружать, используя такой основной материал как фанера и доски из лиственницы.

Фанеру образуют шпонированные слои, которые на производстве проклеивают с помощью фенольного клея и прессуют. Различают несколько типов фанер, но не все подходят для изготовления самодельной лодки.

Важно! Самой качественной и водостойкой фанерой является фанера с маркировкой ФСФ. Как правило, ее изготовляют из шпона березы. Используя такую фанеру, можно рассчитывать на надежность и долговечность лодки или же любого другого изделия. При этом на шлифовку и отделку вашего судна понадобится существенно меньше усилий.

Если по каким-либо причинам вы не можете достать фанеру качественных торговых марок, и можете выбирать только материал не настолько высокого класса, тогда стоит обращать внимание на торцовые части фанерных листов. На них не должны быть сквозные щели, сучков, дырочек и других дефектов.

Строим лодку плоскодонку – ход работ

1) Берем две доски из лиственницы, отторцовываем слегка под углом примерно на 15 градусов – на глаз. Просверливаем в краях отверстия и зашнуровываем проводом – автор использовал медный 2,5 мм кв. Затем нужно раздвинуть средину и распереть с помощью бруска.

2) Постепенно встали на места распорки.

3) Приобрели форму нос и корма – упирающиеся части. Все соединения сажаем на герметик – его используем не жалея. Первая подгонка может быть достаточно кропотливым занятием.

4) Закрепляем дно, для этого берем фанеру 12 мм.

5) Для лавок используем доски б/у, также из лиственницы. Конечно, пойдут и новые.

6) По периметру в место, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и тоже сажаем на герметик. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это будет фальшборт.

7) Покрываем судно грунтовкой в два слоя и краской в пять слоев. При этом каждый слой должен высыхать продолжительное время. Треугольники, которые были на палубе и корме, снимаются и красятся отдельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×