Что лучше казанка или прогресс

«Прогресс» или «Казанка» — какой лодке отдать предпочтение?

Сегодня многие рыбаки, отдающиеся своему хобби со всей страстью, стараются приобрести себе хорошую лодку.

Что и неудивительно – имея лодку, становишься максимально мобильным на реке или озере.

Можно подняться на десятки километров против течения, выбраться на самую середину озера и добраться до мест, которые безусловно порадуют хорошим уловом. Так что, судно это действительно незаменимая вещь для хорошего рыбака. Однако, успех рыбалки и даже безопасность эксплуатации лодки в первую очередь зависит от опыта водителя и характеристик плавсредства.

Поэтому, прежде чем купить лодку, очень серьезно изучите рынок и решите, какая именно модель вам подойдет.

Многие специалисты и просто опытные рыбаки советуют остановить свой выбор на двух детищах отечественной промышленности – лодках «Прогресс» и «Казанка». Но неопытный рыбак, выбирающий первую лодку в жизни, едва ли сможет сразу решить, какая из них лучше. Так что, стоит устроить небольшое сравнение «Прогресс» vs «Казанка», чтобы определить, какой лодке стоит отдать предпочтение

Немного о «Казанке»

«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.

При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.

Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.

Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.

Пару слов о «Прогрессе»

Судно «Прогресс немного помладше – первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.

Этому же способствует использование все того же дюралюминия – материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.

Наиболее современная модель – «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.

Сравним обе лодки

Итак, сравним характеристики двух лодок, чтобы определить, какая же из них лучше подойдет рыбаку. Для начала приведем простую таблицу, в которой указаны основные характеристики двух моделей лодок, считающихся наиболее удачными.

Характеристики Казанка-5 Прогресс-4
Длина наибольшая, м 4,5 4,69
Ширина наибольшая, м 1,6 1,72
Высота борта на миделе, м 0,72 0,69
Угол килеватости днища на транце 5 7
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190 220
Грузоподъемность, кг 400 475
Пассажировместимость, чел. 4 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 50
Скорость при установке ПМ на 30 л.с., км/ч 34 37

Как видно из приведенных характеристик, «Казанка» немного уступает «Прогрессу» по размерам, но при этом незначительно превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом – выигрыш составляет целых 30 килограмм.

Правда, по грузоподъемности «Прогресс» значительно выигрывает – судно может взять на борт на 75 килограмм больше груза или же поместить ещё одного человека.

Более мощная конструкция позволяет использовать мощный подвесной мотор – до 50 лошадиных сил. Да и по скорости «Казанка» проигрывает.

Установив одинаковые моторы, мощностью по 30 лошадиных сил (для «Казанки» это максимум, а вот для «Прогресса» — вовсе нет), на «Прогрессе» можно развить несколько большую скорость – 37 км/ч, против 34 км/ч.

Читать еще:  Купить права на водный транспорт

Итак, судно «Казанка» может похвастать не только компактностью, но и легкостью, а значит и экономичностью. В свою очередь «Прогресс» выгодно отличается высокой мощностью и устойчивостью.

Теперь поговорим о типах корпуса

При создании «Казанки» специалисты отдали предпочтение типу корпуса «Крыло чайки». Это позволило добиться легкого скольжения по водной глади и приличной скорости при довольно слабом двигателе.

Однако, такое строение корпуса имеет и недостаток – судно плохо плывет по волнам.

Она часто зарывается носом, что может стать источником серьёзных проблем, вплоть до переворачивания лодки.

Только опытный человек, привычно работающий с мотором, может миновать средние волны, не позволяя носу лодки зарываться в них.

Кроме того, подвесной мотор крепится не непосредственно на лодке, а на специальном кронштейне. С одной стороны, это позволяет экономить место в лодке (на сэкономленной площади установлен ящик, позволяющий хранить мотор во время стоянки).

А с другой – габариты лодки с установленным мотором увеличены и, что особенно неприятно, волна часто заливает мотор, что приводит к тому, что он глохнет.

Также мотор может быть поврежден при швартовке, особенно если судно находится под управлением неопытного водителя. Малый размер кокпита резко ограничивает количество рыбаков, использующих спиннинг – больше двух рыбаков за раз на борт брать просто не получается.

Судно «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неповоротливой и неудобной – некоторые люди с первого взгляда презрительно называют её «утюгом».

Да, большая широта этой лодки в сумме с малой высотой делают её не слишком маневренной. Зато случаи, когда лодка «Прогресс» переворачивалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по пальцам.

Устойчивость и большие размеры позволяют одновременно рыбачить на спиннинг с лодки 3 рыбакам, что высоко ценится в их среде.

Сняв сиденья, можно оборудовать три-четыре спальных места и переночевать прямо в лодке со сравнительным комфортом.

Минусом можно назвать небольшие размеры заднего рундука – хранить здесь подвесной мотор во время стоянки на берегу не получится, он предназначен только для мелких вещей.

Некоторые пользователи жалуются, что при боковых волнах «Прогресс» сильно забрызгивается, что не способствует комфортному времяпровождению.

Выносим вердикт

Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?

Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.

А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».

Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.

Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.

Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.

Что лучше казанка или прогресс

—> Михаил2009 15-10-2009 13:34
Вопрос на засыпку господа. Что из вышеназванного предпочтительнее для рыбалки (обычно не более 3 чел). Собсна интересует, ходовые характеристики, мореходность. Михаил2009 15-10-2009 13:38
Стоим перед выбором этих лодок, цена абсолютно одинаковая, скажите плиз все ЗА и против. borkas 15-10-2009 15:06

Вообще-то это, такой же вопрос, как » кто вам больше нравятся беленькие или черненькие?». ответ «красивые»
У обеих лодок есть свои поклонники. На какую лодку глаз упал ту и бери.
Но лучше бери Обь 3 , и не парься. 3Serggio 15-10-2009 15:24
Если идти по пути Бориса, то бери лучше вот это http://talks.mark-itt.ru/forummessage/127/567093.html и не парься. borkas 15-10-2009 15:36
Сергей, а спонсором сей покупки станешь. Если, что то и мне тоже. 3Serggio 15-10-2009 16:09
Я б с удовольствием, но человеку надо или Прогресс 4 или Казанку 5м. borkas 15-10-2009 16:15
Ну и какую , ты советуешь? ШЕВ 15-10-2009 16:26
если казан не 5м4 то советую прогресс 4, если 5м4 то смотри какая по состоянию луче ту и бери, а еще точно могу сказать что 40 сил для прогресса 4 очень даже достаточно, а вот к казану 5м4 не всегда применимо как показывает практика многих водномоторников, остальные пятые казанки я считаю с очень устаревшими и порой опасными обводами Родион борода 16-10-2009 14:44
Самое главное отличие этих лодок, включая 5м4-дно-толшина, угол. Прогресс(но только не2)при всех параметрах больше(ширина, высота,длина)требует двигателя чуть не в 2раза меньше чем казань, почему? Особенность дна! Прогресс-4,без вариантов, а лично для меня(Это для Бориса)и по сравнению с ЛЮБЫМИ обями! xy@H 16-10-2009 16:31
а я вот поклонник казанки с булями. Выбор мой падает на нее поскольку самая легкая она и двигать ее по суше легше. ну и патаму чта двигла на нее с 15 кобылами будет достаточно. ну и еще у меня есть одна причина, по которой я купил эту лодку — дом в ста метрах от места спуска на воду и лодку в принципе можно прям на берегу оставлять
Родион борода 17-10-2009 10:04

quote: а я вот поклонник казанки с булями

quote: Очень хорошая лодка:казанка2м,она же южанка, но название темы.

quote: ну здрасте, казанка 2м это судно 5 м длинной высокобортая — хорошая мореходная лодка, а южанка это таже метла, ссылки ниже
http://www.motolodka.ru/kazanka2m.htm

П4- гремит и трясет на волне(позвоночник чуствует), но при этом можно не боясь наваливать до 0.5м(главное преимущество). Имеет борт по которому можно ходить не боясь слететь. Большая палуба на носу, ну и вобще места чуть побольше.

Читать еще:  Казанка 3

К5(искл. выносной транец)- Более мягко идет по мелкой и средней волне, камфортнее, но зарыскивает на большой, и страшновасто идти под углом.

А так лодки практически одинаковы, сам бы взял П4, нравится он мне. xy@H 20-10-2009 21:09
просто для размышления:
Был на Азовском море. как со стороны России, так и со стороны Украины рыбаки пользуются исключительно П4, тока у них борта нарощены Родион борода 21-10-2009 10:24
Я на моторах хожу где то около25лет(сначала, по молодости, ессесно на чужих),так вот ,во времена СССР ,когда(уже давно)выпускались прогрессы, начало выпуска казани5,встретили на ура! Но когда народ на ней походил, она народу шибко разонравилась и да,только 1 модификация боле мене прижилась, 5м4(вроде)-выносной транец, но и всё равно если сравнить+и- той и другой, то у прогресса есть такой нехилый +,это устойчивость на волне(кто попадал-поймёт,а кто нет, слава Богу!). Даже если бы у неё небыло других+ов,я бы всё равно выбрал, именно прогресс(конечно4). Но выбирать, всегда конечно конкретному индивидууму. САМОЛЁТ 21-10-2009 10:34

alex_t4 21-10-2009 11:23
Был у меня Прог-4,очень понравился, до сих пор жалею, что продал. БЕРИ ПРОГРЕСС-4 и БУДЕТ У ТЕБЯ СЧАСТЬЕ.

Родион борода 21-10-2009 14:09
Да ХУ с ними, с цифрами, Андрюха,уж ты то должен это знать!Какая там казанка.

Какую моторную лодку выбрать? Чем отличается Казанка от Прогресса?

Основным отличием Прогресса от Казанки является большая вместимость. В свое время Прогресс даже прозвали «семейной» лодкой. На него устанавливалось дистанционное управление лодочным мотором, тент, мягкие кресла, что вкупе с отличной остойчивостью лодки отличает Прогресс от Казанки повышенным уровнем комфорта. Стоит отметить, что Прогресс при больших размерах требует и более мощный мотор.

Читать еще:  Катер с надувными бортами

При выборе лодки вернее сравнивать конкретные модели, т.к. за все время их было выпущено достаточно много: различных размеров, остойчивости и рассчитанные под разные моторы. Очень важно учитывать где будет преимущественно использоваться лодка (озеро, река или море) и для каких целей (рыбалка, прогулочная лодка или грузовая).

Краткое описание основных модификаций Казанок и Прогрессов

«Казанка» (Метла)

+ Долго была единственной мотолодкой выпускаемой серийно в СССР. Лодка имела малую осадку и легко выходила на глиссер.

К её недостаткам относят плохую остойчивость, отсутствие рецесса, лодка рассчитана на маломощный мотор — из-за этого при появлении более мощных моторов лодки теряли герметичность и были неустойчивы, особенно в поворотах (переворачивается через внешний к повороту борт ). Совершенно не мореходна — считается что в шторм она одна из самых опасных лодок. Чуть позже начали выпускать модель «Казанка-М» которая отличалась от оригинала прежде всего наличием булей на корме, придававшими устойчивость лодке и служившими дополнительными баками плавучести.

Казанка-2

+ Лодка получила большие размеры и более высокие борта, была рассчитана на более мощные моторы. Остроскульные глиссирующие обводы, хорошая остойчивость, хорошая мореходность. Многие её называют лучшей массовой лодкой в СССР.

К минусам можно отнести прежде всего выносной транец — советские моторы с короткой ногой заливало при сбросе газа. Лодок было выпущено не так много и найти сейчас её не так легко.

Казанка-5

+ Выпускалась с расчетом на большую мореходность и комфорт. Вогнуто-килеватые обводы обеспечивали мягкий ход против невысокой волны. Хорошо идет даже под 25 л.с. мотором (первая модель была рассчитана на мотор до 30 л.с.). Выпускались модели как с выносным транцем, так и без него. Хорошая корозийная стойкость в морской воде. Легкий выход на глиссер.

Лодка очень опасно рыскала на волне при попутном волнении, что послужило причиной выпуска последующих модификаций с изменением килевых обводов.

В дальнейшем было выпущено много модификаций Казанки-5

Казанка-5м2 — лодка рассчитана на более мощный мотор (до 55л.с.), изменены обводы корпуса, мотор уже устанавливается не на выносной транец.

Казанка-5м3 — лодка рассчитана на еще более мощный мотор (уже до 60л.с.), корпус усилен, изменены обводы корпуса. Однако устойчивость все еще недостаточна.

Казанка-5м4 — лодка получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы корпуса, что устранило рыскливость лодки на попутном волнении, значительно улучшило её мореходность и маневренность, улучшило скоростные качества.

Казанка-6 Плоскодонная, тупоносая лодка, хозяйственного назначения.

+ . Характерна своей утилитарностью и неприхотливостью: малый вес, прочный корпус, проста в управлении.

Ненадежное крепление подуключин. При сильных порывах ветра легко опрокидывается назад и вбок за счет своего плоского носа, поэтому к использованию рекомендуются маломощные моторы.

Прогресс

+ высокая вместимость и грузоподъемность(500кг), прочность, надежность лодки, комфорт, отличная остойчивость как на месте, так и на ходу, соответственно хорошая мореходность. Пригоден для дальних туристических путешествий.

при встречном волнении лодка испытывает достаточно жесткие удары за счет своих тупых обводов корпуса. Первые модификации не были оснащены нишей-рецессом. Массовый выпуск начался с модели Прогресс-2.

Прогресс-2М — установлена самоотливная подмоторная ниша, по бокам которой находятся очень удобные ящики. Сиденья в разложенном состоянии используются для ночевки, вследствии чего часто характеризуется как лодка «повышенной обитаемости». Возможна установка стоек с колесами и водила, для буксировки за автомобилем.

Прогресс-3 — конструкция лодки несколько усиленна, появились рейлинги на палубе.

Прогресс-4 — транец рассчитан на установку двух подвесных лодочных моторов. Прогресс-4 используют в том числе и для передвижения по морю, при высоте волны до 0,75 м и с удалением от берега до 3 км. Первые модели Прогресса-4 имели не самый надежный транец, что впоследствии было исправлено.

Прогресс-4л — тот же Прогресс-4, но уже с жесткой рубкой, которую при желании можно снять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector