Казанка 2

Мотолодка «Казанка-2М»

Описание, технические характеристики моторной лодки «Казанка-2М»

Замене старой «Казанки» новой предшествовала большая, занявшая около трех лет работа по всесторонним испытаниям предлагаемых вариантов. Так, еще в 1968 г. с целью проверки мореходных качеств спроектированной на заводе новой 6-местной модели под мотор до 50 л. с. был построен из дерева экспериментальный ее образец. После проведения заводских испытаний этой лодки с двумя серийными «Вихрями» на ней был совершен испытательный переход по маршруту Казань — Куйбышев — Казань протяженностью 900 км. Выявилась необходимость некоторого изменения обводов, что и было сделано при изготовлении опытной партии металлических лодок.

Для изучения прочностных и эксплуатационных качеств на этих первых мотолодках «Казанка-2» мы также провели ряд дальних плаваний, в том числе до Москвы и до Астрахани.

В общей сложности протяженность испытательных пробегов опытных лодок составила более 8100 км. Одна из них участвовала в IV Всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Бирштонасе. Напомним, что в маршрутной гонке наш экипаж, состоящий из В. В. Решетникова и С. П. Островского, занял 1-е место, пройдя 120 км со средней скоростью 38 км/час. Неплохой результат был показан и на 5-мильной дистанции в часовой гонке — 36,4 км/час при расходе горючего 0,21 кг на каждый пройденный километр. Уточним: мы выступали с мотором «Привет».

В настоящее время завод выпускает мотолодку «Казанка-2М» по проекту, откорректированному с учетом результатов трехлетних испытаний.

Основные данные мотолодки «Казанка-2М»
Длина габаритная, м 5,35
Длина корпуса наибольшая, м 5,0
Ширина корпуса наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,80
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 220
Полезная грузоподъемность, кг 600

Мотолодка «Казанка-2М» предназначена для прогулочно-туристских плаваний по рекам и в прибрежных зонах больших озер, водохранилищ и морей при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75-1,25 м).

Корпус лодки — клепаный; в качестве основного материала использован хорошо освоенный в производстве дюралюминий. Швы герметизированы с помощью уплотнителей и шпаклевки. Детали корпуса анодируются; после сборки и клепки все поверхности покрываются грунтом и окрашиваются водостойкой краской.

Поперечный набор состоит из десяти шпангоутных рамок; на днище, бортах и палубе выштампованы невысокие гофры. Бортовые и днищевые листы на скуле имеют отбортовку и соединены П-образным профилем («скобой») на угольнике, выполняющем одновременно и роль брызгоотбойника.

Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя задними сиденьями, обеспечивают непотопляемость «Казанки», заполненной водой; при этом за лодку могут держаться все шесть ее пассажиров.

Для осмотра форпика в настиле палубы есть лючок.

Передний багажный отсек предназначен для хранения инструмента и походного снаряжения, а кормовой — для хранения мотора и топливных бачков (в крышках кормового отсека имеются вырезы для выхода бензошлангов).

Кокпит мотолодки оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Мягкие подушки сидений съемные; два складных средних сиденья могут быть убраны в багажник. Под передними сиденьями есть небольшие ящики для одежды и снаряжения.

Читать еще:  Лодка аква 2800

Ветровое стекло, крепится к палубе тремя кронштейнами; на среднем из них устанавливается сигнальная мачта с топовым огнем, входящая в комплект снабжения лодки. При необходимости эту мачту с огнем можно снимать и использовать в качестве переносного источника света. Для питания лампочки в корпус мачты вкладываются две батарейки типа «Марс» или «Сатурн».

В кокпите и в багажнике уложены легкосъемные рифленые металлические слани. Для удаления из кокпита воды на шпангоутах № 9 и 10 (в кормовом багажнике) установлены сливные клапаны.

Для крепления подвесного мотора (или двух моторов) на транце мотолодки «Казанка-2М» закреплен выносной кронштейн со стандартной высотой верхней кромки плиты (400 мм).

На палубе имеются носовые рым-ручка и две утки, на бортах в кормовой части — еще две ручки. Для подъема лодки краном используются носовой рым и два рыма на транце.

Каждая лодка снабжается складным тентом на четырех полудугах, комплектом дистанционного управления мотором и съемными колесами.

В. В. Решетников, О. А. Семенов.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Характеристики лодки «Казанка-2М»

Длина, м 5.00
Ширина, м 1.6
Высота борта на миделе, м 0.80
Количество пассажиров, чел 6
Грузоподъемность, кг 600
Угол внешней килеватости днища у транца
Сухой вес, кг 250
Тип лодки Гребные Моторные
Страна происхождения Россия (СССР)
Встроенный двигатель нет
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50

Общие сведения
Производством моторной лодки «Казанка 2М» с 1971 года занимался Казанский авиазавод. Начиная с 1973 года, выпуск судна был освоен филиалом данного завода и расположился в Лениногорске. Мотолодка «Казанка 2М» являлась самой большой в своем классе лодок, которые выпускались в СССР.

Корпус
Моторная лодка «Казанка 2М» имела корпус, изготовленный из дюралюминия клепаным способом, и обладала остроскулыми обводами. Герметичность швам обеспечивало использование в производстве шпаклевки и уплотнителей. Для непотопляемости судна применялись герметичные отсеки, которые располагались в кокпите под сиденьями и в форпике.
По сравнению с обычной «Казанкой», моторная лодка «Казанка 2М» имела удлиненный размер корпуса и небольшую килеватость днища, что позволило добиться отличной мореходности для своего времени. Так, например, под ПЛМ «Вихрем» без загруженности, удавалось разогнать мотолодку до 40 км/ч. 30-сильного мотора было достаточно, чтобы при средней загрузке вывести «2М» на глиссирование.
Необходимо отметить, что при скорости 30 км/ч и высоте волны до полутора метра , лодка «Казанка 2М» характеризуется очень мягким ходом, а также способностью стабильно идти в море. При этом кокпит судна неплохо защищен от брызг благодаря закругленности обводов корпуса.

Кокпит
В мотолодке «Казанка 2М» оборудовано два багажных отделения, которые располагаются в корме и носу, их общий объем составляет 380 литров. Багажный отсек в кормовой части служит для хранения топливных баков, однако при необходимости, может использоваться для перевозки дополнительного ПЛМ. Для удобства экипажа, передние сиденья оборудованы небольшими ящиками для вещей.
В кокпите размещены 6 сидений, имеющих мягкие накладки и раскладывающиеся в два спальных места. Кроме того, конструкция передних сидений допускает их снятие. Сам кокпит обладает достаточным объемом, его размеры составляют: длина 248 см, ширина 113 см. Установлены металлические пайолы в кокпите и багажнике.

Читать еще:  Как правильно заклеить пвх лодку

Монтаж ПЛМ осуществляется за транцем на выносном кронштейне, что позволило увеличить высоту кормовых бортов. Однако вследствие короткого дейдвуда при движении на моторы попадает значительное количество воды, что влечет за собой, как правило, поломку системы зажигания. Кроме того, поскольку кромка доски транца располагается чересчур высоко, достаточно часто винты поднимаются над водой. В целом стоит отметить, что компоновка транца моторной лодки «Казанка 2М» является наиболее значимым недостатком. Еще один немаловажный минус данной мотолодки — это заключается в том, что стыки дюралевых деталей корпуса имеют стальные накладки, что проводит конструкцию к воздействию электрохимической коррозии. Моторная лодка «Казанка 2М» в 1977 году была снята с производства, поскольку ей на смену пришла новая модель «Казанка 5М».

Моторная лодка Казанка

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Читать еще:  Посейдон викинг 320

Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector