Казанка 6 технические характеристики

Лодка Казанка-6

Лодка «Казанка-6» была разработана в середине 1980 годов, а модификация «Казанка-6М» появилась на рынке в 1990 году и до сих пор данные лодки не теряют свою популярность, и даже наоборот наращивают её благодаря своей простоте, удобству и грузоподъемности. Любители тюнинга не остались в стороне и конечно поработали над старенькими Казанками, которые теперь лучше любых новых лодок.

«Казанка-6» и «Казанка-6М»

Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

Примерно к началу 1990 года относится и появление джонбота «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

Лодка «Казанка-6М» изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5° С до плюс 50° С и высоте волны не более 0,2 м с удалением от берега не более 0,5 км. Лодкой «Казанка-6М» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловли и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.

Основные достоинства лодки это — малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость. При сегодняшних ценах на дюралевые мотолодки, «Казанка-6М» является самой экономичной и надежной мотолодкой Российского производства.

Характеристики «Казанка-6» и «Казанка-6М»

Габаритная длина, мм 4400
Ширина наибольшая, мм 1320
Высота борта на миделе, мм 450
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 82
Пассажировместимость, чел 3
Грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность ПМ, л.с. 12
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,2
Материал корпуса Д1АТ
Сборка корпуса клёпка

Отзывы

Что касаемо мотора и ходовых качеств. Ветерок-8 ИМХО оптимальный вариант и, похоже, наиболее безопасный. Дело в том, что очень быстро появляется чувство этакой «безнаказанности» идет ровно всеми курсами, забрызгивается мало. грузить в неё хочется все больше и больше (с 4 мужиками ещё глиссирует под В-8). Но опасность — на поперечной волне при порывах ветра при малой загрузке — запросто ловит ветер свом плоским носом и, взлетая, опрокидываетсся назад и вбок. Ощущений…..

Позапрошлым летом В-8 накрылся и пришлось переставить с моего 310-го Зодиака Эвинруд 9,9 на 6-ку.
Перла с ним, как в сказке. А если идешь в одиночку — то «на винте». Правда, не оставляет ощущение, что все это на пределе ей возможностей.

Начну с того, что эта лодка меня просто поразила. У нас с отцом лодка Ямаран 360В под 6-ти сильным четырех тактником Suzuki DF6. Мотор покупался из расчета чтобы 4 такта, легкий — чтобы одному можно было таскать, экономичный и со встроенным бензобаком. Все это там есть, мотор хорош и т.д., НО никак эту лодку с нами двумя на глиссер не выводит.

С одним — пожалуйста, 1 + ребенок — не вопрос, а вот двоих ни фига… А в прошлом сезоне были на турбазе в Конаково и там было три лодки такие Казанки 6. Ну и решил я попробовать подвесить нашу 6-ку. Подвесил, дал газу, чуть налег вперед и ….. полетел реально, вот эта вот баржа 4,5 метровая полетела влегкую, без усилий вообще. Дальше усложнили — уселись вдвоем (по 110 кг. каждый), пришлось рассесться по длине лодки, чтобы нос поднагрузить — лодка ИДЕТ на глиссере, помедленнее, но идет.
В итоге мы на ней ходили втроем. Втроем, конечно, небыстро, но хоть на небольшом но глиссере. Зато с этим мотором, на этой лодке, три тела, а это 300 кг, на 1,5 литрах бенза километров по 10-15 ходили.

Из минусов могу отметить, что при хорошей загрузке можно поймать носом волну, что у нас разок и произошло, но обошлось. Ну и под себя нужно конечно доводить до ума, скамейки, весла чтоб не дребезжали и т.д. Короче хочу купить, подскажите где. Ну тыс 10 готов выложить за неё, если в очень хорошем состояни то и больше.

Использовал К-6 1985 г.в. в течение 11 навигаций (1990-2001г.) на р. Волга выше Казани (устье р. Свияга) под ПЛМ Ветерок-8м и, реже, Привет-22. Бесспорно, что следует разделять «чистую» К-6 первых (советских) годов выпуска и более позднюю К-6М. Выход лодок на глиссирование несколько разный. К-6 уже, наверное, повсюду легенда, но славу этому «летающему тазику» принесла именно она. Точных замеров не делали, но по субъективным ощущениям «чистая» К-6 короче, чуть-чуть шире, имеет другой угол наклона носового транца и иное расположение центра тяжести при том же весе в 82 кг, поэтому выход на глиссер с сверхдопустимым для неё по мощности мотором был беспроблемным и без носового «балласта», не было и втыкания тупым носом в волну.

У моей на шильде допускаемая мощность была 8 л.с., пассажировместимость 3 чел. или 300 кг груза. Наш ГИМС с 2000г. рьяно взялся за соблюдение на лодках пассажировместимости (включая капитана) + легенда стала объектом повышенного криминального спроса (рабочая лошадь для промысла -сетевиков), потому-то предпочёл с К-6 расстаться (за деньги), + захотелось мотолодку с ветровым стеклом и тентом.

Читать еще:  Морские лодки пвх

Всё вышенаписанное про К-6 (К-6М) в этом посте верно. Дешевый в производстве джонбот хозяйственного назначения, сверхудобный для постановки сетей, но не для рыбалки с применением якоря, — здесь транцевый нос большой минус при мало-мальском волнении. «Нормальная» мощность ПЛМ до 15 л.с., всё что больше ушатает лодку за три-четыре сезона (тут кому как повезёт, возможны варианты); соединение транцевой кормы и бортов гнутыми трубами вещь действенная при использовании «Вихрей», но всё-таки полумера (борта «дышат»). Добавлю, что лодка абсолютно ликвидна: даже вусмерть ушатанная часто впоследствии используется зимой как сани за снегоходом или в качестве корпуса для весеннего «ветродуя» (аэробота).

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.
Читать еще:  Лодка кэтфиш 290

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»

Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова занимается разработкой и изготовлением мотолодок с 1957 г. Выпущенные за эти годы «Казанка-М», «Казанка-МД», «Казанка-2», «Казанка-2М», «Казанка-5», «Казанка-5М1», «Казанка-5М2» хорошо известны всем любителям водного туризма и отдыха на воде. При создании новых моделей мотолодок в основном всегда учитывались пожелания наших многочисленных покупателей, которые, исходя из своего опыта эксплуатации катеров и лодок, рекомендовали те или иные конструктивные улучшения. И, как правило, в последующих моделях оригинальные предложения воплощались в конструкции изделий.

В настоящее время покупательский спрос на дорогостоящие комфортабельные мотолодки заметно снизился. Появилась потребность в легких гребных судах, которые к тому же можно было бы эксплуатировать под мотором малой мощности. Конструкторы объединения, изучив зарубежный опыт и учитывая рекомендации ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова и ЦКБ «Нептун», создали принципиально новую модель лодки «Казанка 6».

Основные данные

Длина наибольшая, м 4,4
Ширина наибольшая, м 1,32
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца в ДП, м 0,38
Пассажировместимость, чел. 3
Полезная грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. 12
Скорость хода с ПМ мощностью 8 л. с. в полном водоизмещении, км/ч не менее 18
Допустимая высота волны, м 0,2
Допустимое удаление от берега, м 500
Масса с оборудованием, кг 82
Стоимость лодки, руб 220

«Казанка-6» представляет собой легкую гребно-моторную лодку типа «джонбот» клепаной конструкции. Корпус ее выполнен из легкого алюминиевого сплава Д1Т. Подобно другим лодкам этого типа «Казанка-6» имеет плоское днище постоянной ширины, плавно поднимающуюся носовую оконечность, почти прямоугольную в плане форму корпуса со значительным развалом бортов. Такая форма позволила разработать простую и технологичную конструкцию корпуса, рассчитанную на массовое высокомеханизированное производство. Корпус практически не имеет продольного набора, а роль поперечных силовых связей выполняют днищевые ветви П-образных штампованных шпангоутов. В силовую схему корпуса входят и три несъемных банки. Необходимую жесткость обшивке бортов и днища придают продольные выштамповки-зиги (гофры). На днище они служат также для придания устойчивости лодке на курсе во время движения. Для удобства переноса, швартовки и буксировки имеются носовые и кормовые ручки.

От затопления в случае аварии лодку предохраняют блоки плавучести из вспенивающегося полистирола, которым заполняется пространство под банками. Пробоину можно заделать с помощью прикладываемой ремонтной аптечки. Водонепроницаемость заклепочных швов обеспечивается прокладкой уплотнительной ленты и тиоколовой замазкой. Для удобства пассажиров металлические поверхности банок закрываются фанерными накладками, оклеенными винилискожей.

Корпус лодки окрашивается в светлые тона водостойкими эмалями типа ХВ-16 ПХВ с предварительной грунтовкой грунтами типа ГФ-032, ВЛ-02. «Казанка-6» может плавать не только в пресноводных водоемах, но эксплуатироваться и в морской воде. При бережном отношении лодка должна служить не менее 15 лет.

Предельно простая форма обводов и лаконичная конструкция корпуса без носовой палубы предоставляют потребителю широкие возможности ее использования; «Казанка-6», надеемся, понравится не только рыболовам и охотникам своим легким ходом, надежностью, но будет хороша и для сельского жителя, которому всегда необходима дешевая и вместительная хозяйственная лодка для заготовки сена, дров, перевозки хозяйственных грузов. «Спартанский» характер «Казанки-6» не требует особых условий для ее хранения, ее легко перевозить на другой водоем, на ней удобно подходить к отмелому берегу.

Комплектуется лодка двумя веслами, черпаком для отлива воды и ремонтной аптечкой.

Объединение приступило к выпуску «Казанки-6» в 1985 г. Торговые организации традиционно осторожно отнеслись к новой продукции, но в 1986 г. спрос на лодку заметно увеличился. Объединение имеет возможность выпускать данную модель в количествах, полностью удовлетворяющих заявки торгующих организаций. Нам хочется, чтобы Казанка-6» заняла достойное место в ряду ее предшественниц, пользующихся большим покупательским спросом и заслуженным авторитетом.

На прошлогодних соревнованиях а г. Нарва на приз журнала «Катера и яхты» «Казанка-6» успешно выступила в младшем классе моторных судов. За высокое качество изготовления и по результатам показательных выступлений ее создатели были удостоены диплома «КиЯ» 1 степени.

Конструкторы закончили описание «К занки-6» на оптимистической ноте: кривая сбыта поползла вверх, покупатель, похоже, заметил и оценил достоинства моторной лодки непривычной конструкции и обводов. Результаты оптовых торгов в Москве, пристальное внимание зрителей к успешно дебютировавшей «Казанке-6» на XX соревнованиях по водно-моторному спорту на приз журнала в Нарве, действительно, вселяют определенную надежду. Что это, очередная вспышка недолгого интереса или признание, хотя и запоздалое?

Горький опыт долгих лет внедрения лодок типа «джонбот» в наш прогулочный флот еще и еще раз призывают к осторожным выводам, представляют возможность нашей промышленности и торговле еще раз изучить промахи и ошибки, учесть конъюнктурные особенности нашего рынка, медленную адаптацию покупателя к появлению принципиально новых для него изделий, если этому не сопутствует вовремя организованная умелая и убедительная реклама.

Читать еще:  Лодка посейдон 520

В редакционной статье «Цена комфорта» («КиЯ» №38) впервые поднимался вопрос о проблеме освоения в серийном производстве простой и дешевой беспалубной мотолодки по типу получивших широкое распространение в прогулочном флоте США, Японии, Австралии, Финляндии. В «КиЯ» №58 читатели познакомились с самым популярным в США типом таких лодок — «джонботом». Эксплуатационные и технологические достоинства этих лодок, по нашему мнению, сулили успех «джонботам» и на отечественном рынке.

Благодаря простоте конструкции, большой грузоподъемности по отношению к собственному весу, вместительности, проходимости по мелководью, удобству подхода к берегу, малой парусности, легкому ходу на веслах и под мотором малой мощности, непритязательности в хранении и перевозке, «джонбот» в наибольшей степени устраивает рыболова-любителя, охотника, сельского жителя. Корпус «джонбота» удобен и технологичен в серийном производстве; обводы лодки упрощены до предела, листы обшивки не имеют двоякой кривизны и не требуют дорогого оборудования для штамповки, протяженность сварных швов сведена до минимума, продольный набор на днище и бортах заменен выштампованными на обшивке гофрами. Сборка корпуса требует минимальных трудозатрат: приклепывают к обшивке носовую банку, два широких сиденья — воздушных ящика, несколько П-образных флоров и кницы по транцу. Материалом корпуса может служить недефицитный лист легкого сплава (дюралюминия) толщиной 1,6—1,7 мм. Организация производства возможна в тех же цехах, где строятся обычные лодки, и не требует длительной подготовки, высокой квалификации кадров, значительных средств на оснастку. Все это обусловливает достаточно низкую себестоимость лодок подобного типа, что также должно привлечь к «джонботам» массового покупателя.

За разработку проекта отечественного «джонбота» взялась в середине 70-х годов группа малотоннажного судостроения ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. Испытания построенного здесь макетного образца с фанерной обшивкой подтвердили практически все эксплуатационные достоинства лодок с упрощенными обводами и в условиях наших водоемов. Чтобы привлечь внимание промышленности и потребителей к ним, спортсмены ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова выступили в 1976 г. на опытном образце «джонбота» на X водно-моторных соревнованиях на приз «КиЯ» и продемонстрировали отличные ходовые и мореходные качества лодки (см. «КиЯ» №63).

Однако взять на освоение столь необычную лодку в серийном производстве сразу не решилось ни одно предприятие. Поэтому и появились на страницах «КиЯ» №76 чертежи «джонбота» для самостоятельной постройки, разработанные Л. Г. Махаринским. Те из любителей, кто отважился построить это суденышко, остались им довольны (см., например, публикуемый ниже материал О. Карнауха из г. Харькова).

Лишь в 1979 г. пермский судостроительный завод «Кама» продемонстрировал на наших соревнованиях в г. Лиепая (см. «КиЯ» №81) опытный образец мотолодки «Таймень», спроектированный ЦКБ «Нептун». Дебют этой лодки в торговой сети был неудачным. Не последнюю роль в этом сыграл выбор материала — деформируемого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг5В. При изготовлении сварного корпуса тонкие листы обшивки получили остаточную деформацию, корпус получился тяжелым, а лодка дорогой (390 руб.). Завершила дело унылая окраска. Неприглядная внешность, невысокое качество изготовления и сравнительно большая цена не привлекли к «Тайменю» внимания покупателя, не позволили оценить достоинства лодки в эксплуатации. Через короткое время проект с производства был снят, а остатки установочной партии в 200 шт. завод еще долго распродавал.

Практически параллельно шло освоение однотипной лодки «Таврия» и на Херсонском судостроительном заводе. Правда, конструкция ее корпуса была клепано-сварной, качество изготовления заметно выше, меньше был и вес. Однако вместо П-образных шпангоутов, штампованных из листа, был использован тавровый прессованный профиль, из которого были сделаны также накладные днищевые стрингеры. Конструкция получилась сложной, трудоемкой в изготовлении, себестоимость лодки и розничная цена оказалась слишком высокими (360 руб). Столкнувшись с трудностями сбыта в период резкого снижения спроса на лодки, не создав хорошей рекламы «Таврии», завод вынужден был вскоре отказаться от ее производства.

Коротка была жизнь и еще двух «джонботов», разработанных воронежским авиазаводом. По оригинальности проекта, качеству изготовления, окраски эта лодка вполне могла рассчитывать на признание покупателя. Но опять завод чане, вложив большой труд в создание лодок, не смогли довести их до покупателя; образцы даже не выставлялись на оптовой ярмарке 1984 г., не была обеспечена широкая и доступная реклама (хотя бы на страницах «Катеров и яхт»).

Мы так подробно вспоминали эти этапы, чтобы еще раз задуматься над трудным механизмом внедрения новых судов, даже таких простых как «джонбот». В судьбе «джонбота», казалось, была благоприятная ситуация: перспективный и апробированный в мировой практике тип судна, рекомендации авторитетного института, готовность предприятий освоить выпуск, одобрение тех любителей, кто смог опробовать подобные суда на воде.

И все равно потребовалось 15 лет на то, чтобы высказанная и одобренная идея получила воплощение в виде лодок, поступающих в торговую сеть.

Создателям отечественного прогулочного флота еще предстоит искать оптимальный тип туристского судна, молодежной мотолодки, комфортабельного катера. Идти к ним такими длинными и окольными путями, затрачивать десятилетия и огромные средства на безрезультатный поиск — значит отстать от прогресса. Это особенно недопустимо сейчас, когда все стороны жизни нашего общества обновляются, получают ускорение на основе современных достижений науки и техники. Нам кажется, что должны быть сделаны правильные выводы и из печальной истории «джонбота». Приглашаем к продолжению этого разговора наших читателей, конструкторов, ученых, представителей торговли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector