Лодка каркасная

Лодка для рыбалки: Надувная ПВХ или Каркасная. Особенности выбора

Каждый уважающий себя рыбак владеет лодкой, которая обеспечит ему возможность получить богатый улов. Для тех же, кто только присматривается к этому незаменимому средству передвижения по воде, важным моментом становится выбор лодочного материала. А именно: каркасной будет лодка для рыбалки или надувной. Клуб Серьезных Рыбаков поможет определиться с практическими особенностями надувной и каркасной лодки.

Особенности выбора лодки для рыбалки

Выбирая лодку для рыбалки, пристальное внимание уделяют именно лодочному материалу.

От выбора материала лодки зависит:

  • Износоустойчивость или срок службы судна;
  • Мореходные показатели;
  • Безопасность;
  • Тип управления;
  • Необходимость регистрации в ГИМС и налоговый сбор.

Материал лодки для рыбалки бывает:

  • Надувной (ПВХ или резиновая);
  • Каркасный (алюминий, пластик, стекло-пластик);
  • Смешанный Rib (алюминий+ПВХ, стекло-пластик+ПВХ, пластик+ПВХ).

Надувные лодки для рыбалки

Самый популярный вариант для практичной рыбалки – это надувная лодка. Ее легко упаковать, сложить в специально предоставляемую сумку, накачать на берегу насосом и отправиться покорять местные воды.

Комплектация надувной лодки:

  • Два весла;
  • Пара сидений;
  • Ножной насос;
  • Сумка-переноска.

Надувные лодки бывают:

  • С жестким фанерным полом сборной конструкции (пайол, слань);
  • С надувным монолитным полом (НДНД);
  • Со съемным полом (Аэрдек);
  • Без пола, с натяжным ПВХ дном.

Клуб Серьезных Рыбаков рекомендует для активной рыбалки остановиться на лодке с жестким, фанерным пайолом. В ней проще передвигаться по кокпиту, стоять, забрасывать удочку, перевозить острые и колющие снасти, снаряжение.

Хотя если ваш вариант – это быстрая езда, глиссирование, скольжение по водной глади, желание задействовать мощный двигатель, чтобы преодолевать дальние дистанции за малое время, то лучше взять надувную лодку с дном низкого давления (НДНД).

В последние годы активную популярность среди надувнушек набирает материал «армированный поливинилхлорид». Это специально усиленный ПВХ, изготавливающийся на фабриках по пошиву ткани для водомоторного транспорта, расположенных как в Европе, так и в странах Азии, и закупаемый отечественными заводами по производству лодок.

Бытует мнение маркетологов, что от плотности ПВХ и самих лодочных швов зависит износоустойчивость надувной лодки.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! На самом деле плотность ткани лодки из ПВХ никак не влияет на целостность плавсредства.

Поскольку стойкость судна определяется способностью материала растягиваться, принимать удары, реагировать на перепады высоких или низких температур. Эту информацию может предоставить покупателю только производитель ткани, а не производитель лодок, который в технических характеристиках эти параметры не указывает, а порой вообще о них и не знает, так как приобретает ПВХ через оптовых перекупщиков.

То же самое касается и лодочных швов, которые часто заводами презентуются как сварные или проклеенные. Никакой особой разницы между этими двумя процессами по итогу быть не может.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Поскольку надувная лодка не рассчитана на десятилетний срок службы и более, материал при постоянном контакте с природными факторами подвержен физическому износу.

Это стоит помнить, выбирая «проверенную», «качественную» лодку из ПВХ. Сама по себе надувная лодка даже при самом качественном подходе к производству не застрахована от деформации и травм.

Но не спешите отказываться от надувных лодок. Ведь еще не придумано более многофункциональных и компактных плавсредств. Надувная лодка из ПВХ для рыбалки будет удобна тем, кто не привык заморачиваться с прицепом для авто, чтобы погрузить туда судно. Быстро собрать и подготовить судно для спуска на воду – это также про надувные лодки. К тому же легкий вес и возможность спустить и сложить надувнушку в сумку очень облегчает процесс транспортировки такого водного плавсредства.

Читать еще:  Лодка казанка с булями

Надувные лодки снабжаются транцем – это специальная уплотненная фанерная накладка для установки подвесного бензинового или электрического лодочного двигателя. В зависимости от габаритов лодки и пассажировместимости, транец будет определенной толщины, предусмотренный для мощных или малосильных силовых агрегатов.

Ну и главный момент в надувной лодке – это цена. Считается, что надувная лодка доступнее по стоимости на рынке водомоторики, приобрести такой водный транспорт доступно практически каждому.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Надувные суда чаще прочих не являются обязательными для регистрации в ГИМС. Малый вес подпадает под требования закона о 200 кг.

Преимущества надувных лодок для рыбалки:

  • Компактная;
  • Легкая;
  • Удобство транспортировки;
  • Доступная по цене;
  • Не нужно регистрировать в ГИМС;
  • Можно использовать с мотором.

Недостатки надувной лодки для рыбалки:

  • Малый срок службы ввиду физических особенностей и свойств материала;
  • Плавание только по мелководью или среднеглубинным водоемам;
  • Опасность оверкиля на глубокой воде.

Каркасные лодки для рыбалки

Каркасные лодки для рыбной ловли считаются эталоном для выхода на воду. Главное преимущество – это износоустойчивость и надежность. Такие лодки, несомненно, весят больше и не так компактны в транспортировке. Собираясь приобрести каркасную лодку, стоит помнить, что для ее эксплуатации потребуется:

  1. Получить водительское удостоверение.
  2. Посетить местный ГИМС для регистрации и постановки на учет.
  3. Приобрести прицеп для транспортировки.
  4. Решить вопрос стоянки или зимнего хранения лодки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Не каждую каркасную лодку необходимо регистрировать в ГИМС или получать удостоверение судоводителя. Все зависит от лодочного веса, который не должен по паспорту превышать 200 кг.

Счастливому обладателю каркасного плавсредства более не стоит переживать об износоустойчивости своего водного транспорта. При любом варианте твердого лодочного материала, этот вариант для сплава по рекам и озерам будет все-равно надежнее надувного.

Материал каркасных лодок бывает:

Вариантов выбора каркасных лодок уйма. Все моторно-гребные каркасные лодки подразумевают установку на корме лодочного двигателя, мощности, разрешенной по техническим характеристикам.

В отличие от надувных, не каждая каркасная лодка комплектуется веслами. Также за ненадобностью в каркасной лодке не будет в комплектации ножного насоса, упаковочной сумки.

Комплектация каркасной лодки:

  • Весла;
  • Руль;
  • Сиденья (съемные или монолитные);
  • Рундук.
  • Трудноподъемная;
  • Необходим прицеп для транспортировки;
  • Необходимо место для стоянки или хранения.

Видео

Видеосюжет демонстрирует особенности выбора лодки для рыбалки

Лодка каркасная

Прародителями нынешних байдарок и каяков стали лодки, которые строили народы севера из древесины, костей и кожи морских зверей. Со времён появления первых каяков прошли сотни лет: шкуры зверей сменили на брезент и ПВХ, а алюминий и пластик пришли на замену костям. Сегодня мы поговорим о каркасных байдарках — прямых потомках древних байдарок и каяков северян.
«Каркасники» — довольно универсальные лодки, но их стихия скорее большие водоёмы, нежели порожистые горные реки. До появления дешёвых пластиков и лёгких композитных материалов, большинство байдарок у в России строились по каркасному принципу. Обусловлено это было, в первую очередь, компактностью таких каяков в разобранном виде и лёгкостью их транспортировки, ведь автомобилем владел далеко не каждый советский человек.

Знаменитые советские каркасные байдарки:
— «Луч». Выпускалась в 1953—1958 гг. Пожалуй, старейшая советская каркасная байдарка, которая изготавливалась серийно.
— «Ладога». Выпускалась в 1964—1965 гг. Каркасную байдарку с таким же названием и сейчас делает Санкт-Петербургская фирма «Тритон».
— «Салют». Не первая, но совершенно легендарная байдарка, которую одноименный завод выпускал с 1965 по 1979 год. Её появление совпало с расцветом туристического движения в СССР. До сих пор в интернете без особого труда можно найти и купить весьма неплохо сохранившийся экземпляр этой лодки.
— «Таймень». Модель, которая пришла на смену «Салюту». Былинность её такова, что каждый уважающий себя байдарочник в России (и СНГ) обязан иметь пусть единичный, но опыт сборки «Тайменя», чтобы не посрамить себя в глазах коллег по веслу.
Из тех лодок, что выпускаются в настоящее время стоит отметить «Ладога», «Вектор» и «Варзуга» производства фирмы Тритон (Россия, СПб), «Нерис» производства фирмы НЭРИС (Украина) и «Маринка» производства Мастерская ФМК (Россия, Подольск).

Читать еще:  Марлин 320

Устройство большинства каркасных байдарок однотипное: форштевень, кильсон и ахтерштевень, шпангоуты, стрингера, мидельвейсы и фальшборта, образующие кокпит. Некоторые модели комплектуются рулём, дополнительно устанавливаются аутригеры и парусное вооружение.

«Шкуры» (оболочки каркаса) бывают закрытые, оставляющие только «очки» для гребцов, а бывают открытые, фиксирующиеся фальшбортами. В случае с открытой шкурой, для упреждения попадания в байдарку воды, используется крышка кокпита (в народе — «фартук»), а очки всегда закрываются «юбками», которые надеты на гребцов.

Если в каркасной байдарке нет штатных надувных элементов, то для повышения плавучести такая лодка комплектуется надувными емкостями, которые размещаются на кормовой и носовой её частях.

К плюсам этого типа байдарок можно отнести компактность разобранной конструкции, вместимость в собранном виде и универсальный строй, который даёт достойные скоростные характеристики, порой не уступающие пластиковым каякам, с сохранением хорошей остойчивости. Не смотря на кажущуюся сложность, многосоставная конструкция каркасной байдарки ремонтопригодна и достаточно надёжна. Автор этой статьи лично не раз ломал и потом чинил «Таймень» в полевых условиях.

Есть у каркасных каяков и минусы — это значительный вес, в сравнении с надувными, сложность сборки и большое количество элементов каркаса, которые можно сломать, потерять или забыть дома.

Резюмируя, можно уверенно сказать, что каркасные байдарки — отличный вариант для тех, кому уже мало возможностей надувнушек, а пластиковые каяки слишком сложны в транспортировке и проблемны в хранении.

Пластиковые лодки в Москве

Длина ( см ):350 Ширина ( см ):135 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):73 Грузоподъемность ( кг ):350 Мощность двигателя ( л.с. ):3 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):315 Ширина ( см ):130 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):200 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):315 Ширина ( см ):130 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):200 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):854 Ширина ( см ):140 Высота борта ( см ):54 Вес ( кг ):250 Грузоподъемность ( кг ):2000 Мощность двигателя ( л.с. ):30 Пассажировместимость ( чел. ):10

Длина ( см ):426 Ширина ( см ):150 Высота борта ( см ):46 Вес ( кг ):78 Грузоподъемность ( кг ):400 Мощность двигателя ( л.с. ):5 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):360 Ширина ( см ):145 Высота борта ( см ):60 Вес ( кг ):90 Грузоподъемность ( кг ):400 Мощность двигателя ( л.с. ):25 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):322 Ширина ( см ):132 Высота борта ( см ):53 Вес ( кг ):80 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):15 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):298 Ширина ( см ):115 Высота борта ( см ):47 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):200 Мощность двигателя ( л.с. ):5 Пассажировместимость ( чел. ):2

Читать еще:  Судно пластиковое

Длина ( см ):255 Ширина ( см ):115 Высота борта ( см ):43 Вес ( кг ):35 Грузоподъемность ( кг ):150 Мощность двигателя ( л.с. ):2.5 Пассажировместимость ( чел. ):1

Длина ( см ):385 Ширина ( см ):90 Высота борта ( см ):35 Вес ( кг ):27 Грузоподъемность ( кг ):200 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):285 Ширина ( см ):130 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):37 Грузоподъемность ( кг ):180 Мощность двигателя ( л.с. ):2 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):320 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):45 Грузоподъемность ( кг ):250 Мощность двигателя ( л.с. ):3.5 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):320 Ширина ( см ):140 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):6 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):300 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):45 Грузоподъемность ( кг ):250 Мощность двигателя ( л.с. ):3.5 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):300 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):48 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):350 Ширина ( см ):150 Вес ( кг ):75 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):15 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):400 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):75 Грузоподъемность ( кг ):450 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):255 Ширина ( см ):138 Вес ( кг ):40 Грузоподъемность ( кг ):250 Мощность двигателя ( л.с. ):4 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):315 Ширина ( см ):140 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):6 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):370 Ширина ( см ):140 Вес ( кг ):75 Грузоподъемность ( кг ):400 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):4

Пластиковые лодки

Интернет-магазин Vodomotorika.ru предлагает рыбакам, охотникам, путешественникам, туристам и любителям отдыха на воде широкий ассортимент качественных пластиковых лодок для рыбалки и охоты по доступным ценам. Мы осуществляем доставку продукции по Москве, Московской области и другим регионам России.

Преимущества лодок из пластика

Прочность. Пластиковые моторные лодки не подвержены коррозии, деформации, устойчивы к механическим повреждениям (ударам, давлению и др.), благодаря чему судна данного вида служат долгие годы (более 10 лет).

Небольшая масса. Лодки под мотор, изготовленные из пластика, имеют небольшую массу (от 35 кг), поэтому их удобно транспортировать к месту эксплуатации. Суда данного вида обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью.

Надежность. Лодки из пластика имеют цельный литой корпус, без клепок и болтов. Благодаря этому они являются полностью водонепроницаемыми. Модели из пластика обладают высокой ударопрочностью на максимальных скоростях за счет достаточной толщины обшивки днища и бортов (около 5 мм).

Цена. Пластиковые лодки выгодно отличаются по цене по сравнению с другими типами лодок.

Ассортимент стеклопластиковых лодок в нашем интернет-магазине

В интернет-магазине Vodomotorika.ru можно недорого купить пластиковые лодки с мотором различной расцветки (белые, болотные, под камуфляж и др.). У нас представлены суда пассажировместимостью от 1 до 4 человек. Vodomotorika.ru предлагает большой выбор моделей с высотой борта от 38 до 60 см, длиной корпуса от 300 до 450 см и шириной от 115 до 180 см. Они укомплектованы двигателями мощностью от 10 до 75 л. с.

Чтобы купить гребную пластиковую лодку под мотор в интернет-магазине Vodomotorika.ru, достаточно добавить интересующую модель в Корзину и оформить заказ.

Купили стеклопластиковую лодку для рыбалки? Оставьте свой отзыв для других покупателей нашего магазина

Получить дополнительную информацию о представленной в продаже продукции можно по телефонам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector