Лодка казанка 5м

Мотолодка «Казанка-5М» — технические характеристики и описание моторной лодки «Казанка-5М»

Общие данные моторной лодки «Казанка-5М»

Моторная лодка «Казанка-5М» пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания.

Схема общего расположения мотолодки «Казанка-5М»

1 — швартовные утки; 2 — транец на всю высоту борта; 3 — штампованный комингс кокпита; 4 — крышки кормового багажника; 5 — стационарные кормовые сиденья; 6 — бортовые шкафчики; 7 — бортовые полочки; 8 — съемные носовые сиденья; 9 — ДУ газом и реверсом мотора; 10 — панорамное ветровое стекло; 11 — гнезда для установки кнопок «Стоп»; 12 — штурвал; 13 — стеклоочиститель; 14 — переборка носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — носовой рым-ручка; 20 — подмоторный кронштейн.

У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55 л. с.

Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.

Вместительный носовой багажный отсек мотолодки «Казанка-5М» наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.

Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным металлическим профилем и имеет центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла.

В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели — перед пассажиром и две ниши — выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части палуб. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым современного «автомобильного» вида.

Кормовые сиденья «Казанки-5М» теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента.

Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в корму, который облегчает подход к мотору.

Принципиально переработана конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применен трос в боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пружин.

Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстрооткрывающимися замками по краю комингса. По бортовой палубе теперь можно ходить даже босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты.

Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.

Технические данные мотолодки «Казанка-5М»

Основные параметры и размерения:
· Производитель ОАО «Казанское авиационное
производственное объединение
имени С. П. Горбунова»
· Длина наибольшая, м 4,50
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м 4,90
· Ширина наибольшая, м 1,60
· Высота борта на миделе, м 0,72
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел. 4
· Допустимая мощность мотора, л. с. 55
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,75

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Моторные лодки Казанка-2М, 5, 5М, 5М4

Моторная лодка Казанка-2М

Достоинства лодки

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: «вес лодки — 220кг». Зная, что в справочнике для «Казанки-2М» приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.

Поначалу «Казанку-2М» эксплуатировали под «Вихрем-М» и «Ветерком-8», оставшимся «по наследству» от надувных лодки и плота. Благодаря «закрученным» обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй «Вихрь-М», после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B «Казанка-2М» отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 — метровых волн. «Закрученные» обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам «Казанки-2М» и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же «Казанкой-5», зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, «Казанка-2М» была значительно мореходнее широко распространённых тогда «Прогрессов», «Крымов» и «Обей».

Читать еще:  Клеим лодку пвх своими руками видео

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток «Казанки-2М» — сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5

6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая «Казанка-2М» в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток — установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты «хватали воздух». Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин «Казанки-2М» переделал транец аналогично транцу «Оки-4», днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два «Вихрёвских» бака.

Характеристики моторной лодки «Казанка-2М»

«Казанка-2М» была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка «Казанка-2М» развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Длина наибольшая, мм 5000
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 800
Угол килеватости днища на миделе 17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 250
Пассажировместимость, чел 6
Грузоподъемность, кг 600
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч
45
55
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка

Поперечный набор корпуса «Казанки-2М» состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Моторная лодка Казанка-5, Казанка-5М

Характеристики мотолодок «Казанка-5» и «Казанка-5М»

Мотолодка Казанка «5» «5М»
Наибольшая длина, мм 4500
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190±10
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30-40* 60
Скорость под мотором 30 л.с., км/ч 34
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса Д1АТ
Технология соединения клепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25

30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Эксплуатация моторной лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Читать еще:  Марлин 320 slk

Лодка «Казанка-5М2»: технические характеристики. «Казанка-5М2»: описание, устройство и отзывы

В списке лучших маломерных судов еще в советские времена появилась лодка «Казанка». Обзоры моделей, технические характеристики судов данной марки являются неотъемлемой частью увлечения опытного рыболова.

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.

Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска — не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Появление новой модели

В связи с проявившимся интересом к их продукции, производители компании в скором времени разработали новую модель — «Казанка-5М2». Технические характеристики ее были лучше, чем у предшествующей версии. Она также выполнялась из дюралюминия, но размеры ее были слегка увеличены. Длина составляла пять метров. Ее даже назвали самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском союзе. Ее размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Данный факт особенно ценился среди пользователей.

Следующий этап развития

Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.

Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.

Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:

На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».

Обзор лодки типа «5М2»

Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем — наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году. Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.

«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.

В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.

Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».

Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.

Корпус лодки и его размеры

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:

  • Длина судна — четыре с половиной метра.
  • Ширина — сто шестьдесят сантиметров.
  • Высота — семьдесят два сантиметра.

Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.

Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.

Технические характеристики

«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестьдесят лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно устанавливать два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.

Двигатели с данной мощностью способны были придавать лодке хорошую скорость. К примеру, при установленном моторе мощностью тридцать лошадиных сил судно было способно разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.

Для экономии расхода топлива рекомендуется устанавливать силовой агрегат именно с мощностью тридцать лошадиных сил, а не выше.

Грузоподъемность лодки составляет четыреста килограмм. Это позволяет брать на борт четыре или пяти человек. При этом вес мотора не учитывается, так же как и вес запасного топлива.

Читать еще:  Лодка catfish 270

Расстояние в три километра от берега и волна высотой семьдесят пять сантиметров – тот предел, который способна преодолевать «Казанка-5М2». Моторные и гребные лодки данного типа используются для плавания по рекам, а также прибрежным зонам морей, озер, водохранилищ.

Устройство лодки

Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:

Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).

На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.

Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.

Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».

Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.

Удобство размещения

К сланям, зафиксированным на дне лодки, присоединены два продольных профиля. Там же сделаны специальные гнезда. На них устанавливаются два кресла. Их можно снимать. Для удобства размещения кресла могут складываться. Сами каркасы сидений изготовлены из металлических труб (и основание, и спинка). К ним в качестве панелей прикреплена все та же фанера. Сверху на фанеру надеваются мягкие подушки, причем для каждого сиденья своя.

Подушки делятся на три части. Две верхние имеют лямки для фиксации к каркасу. Они надеваются на спинку кресла. В качестве материала используется винил-кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).

За счет наличия подушек можно организовать полноценное спальное место для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажник. На дно поперек лодки укладываются снятые подушки.

При необходимости можно установить тент, который сам по себе складной. Он состоит из дуг и полотнища. Из дуг по периметру лодки собирается каркас. На каждой стороне получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые фиксируются к лодке. Полотнище имеет открывающиеся боковины и задний откидной клапан. Фиксация к стеклу и каркасу происходит за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги пропускаются сквозь карманы, нашитые на верхней части материала.

Для плавания в темное время суток имеется сигнальная мачта, которая горит белым огнем. Она крепится на кронштейн, установленный по центру лобового стекла. В дополнение к мачте имеются бортовые огни и батарейки.

Подготовка к работе и эксплуатация

Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.

Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.

Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.

При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.

Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.

Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.

Элементы из фанеры и тканей должны регулярно просушиваться. Слани должны быть сухими и хорошо прокрашенными. Тент по мере необходимости очищайте от грязи. Сильные загрязнения допускается убирать при помощи щетки. Не забывайте о том, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.

Заключение

Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбной ловли и отдыха обеспечивают ее фунциональные и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем в тридцать лошадиных сил обладает хорошим расходом и достаточно высокой скоростью передвижения. Но, как и все вещи, лодка будет долго радовать своих владельцев, если ей обеспечить должный уход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector