Марлин 350

«Марлин-350» принят на снабжение Вооруженных Сил

Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30 сентября 2015 года телеуправляемый необитаемый аппарат (ТНПА) «Марлин-350» принят на снабжение Вооруженных Сил РФ.

Напомним, что в начале марта успешно завершились Государственные испытания (ГИ) аппарата, которые проводились в соответствии со специально разработанными программой и методиками, по их итогам «Марлин-350», разработанный и произведенный специалистами компания «Тетис Про», был рекомендован к принятию на снабжение ВС РФ.

Первый этап госиспытаний проходил в городе Ломоносов на экспериментальной базе НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», в ходе которого были проверены комплектность, техническое состояние, массогабаритные характеристики, достаточность и качество испытательного оборудования и инструмента. Кроме того осуществлялась проверка функциональных возможностей и систем аппарата. В частности — замеры скорости движения подводного робота маршем, лагом и вертикального перемещения, в результате которых было сделано заключение, что заявленные показатели полностью соответствуют результатам, показанным в ходе испытаний.

Помимо скоростных характеристик проверялось качество работы видеокамеры, светильников и видеорегистратора, производились различные работы манипулятором ТНПА, а также испытывалась работоспособность при использовании подводного аппарата по его непосредственному назначению.

На втором этапе испытаний «Марлин-350» подтвердил заявленные характеристики и работоспособность на максимально возможной глубине – 350 м в Голубой бухте, в Геленджике. В итоге максимальная глубина погружения, достигнутая в ходе испытаний, превысила заявленные показатели и составила 354 м.

В процессе государственных испытаний комиссия получила возможность не только оценить работоспособность ТНПА «Марлин-350», но и самостоятельно убедиться, насколько он прост в управлении как в подводном, так и надводном положении. «Марлин» подтвердил, что отвечает всем заявленным ВМФ требованиям, а по некоторым показателям даже превосходит их. В ходе ГИ аппарат зарекомендовал себя как легкий, мобильный, маневренный и надежный.

По итогам Государственных испытаний «Марлину» была присвоена литера «О1» РКД для постановки изделия на серийное производство. Уже в 2016 году ВМФ получит 5 телеуправляемых подводных аппаратов «Марлин-350».

В планах расширение линейки НПА – создание аппаратов с рабочей глубиной 600 и 1000 метров, а также начало серийного производства автономных необитаемых подводных аппаратов.

Справка:

ТНПА «Марлин-350» — отечественный аппарат легкого осмотрового класса, созданный на производственной базе компании «Тетис Про».

Телеуправляемый аппарат предназначен для проведения поиска подводных объектов, выполнения осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских или внутренних водах на глубине до 350 метров. ТНПА «Марлин-350» может использоваться для проведения поисковых операций, охраны водных районов, осмотра трубопроводов и кабельных линий, подледных работах, научных исследованиях, на нефтяных и газовых промыслах.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Марлин-350

Марлин-350 — Каталог подводных роботов

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат легкого класса. Предназначен для наблюдения за охраняемой территорией, поиска и обнаружения объектов (нарушителей) на подконтрольной территории и выполнения иных профессиональных операций, связанных с пресечением попыток незаметного проникновения на охраняемый объект. В 2017 году планируется использование аппарата ВМФ России в поисково-спасательных операциях, в частности, для поиска и осмотра аварийных подводных лодок, установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.

Читать еще:  Лодка бриг

Внешний вид

ТНПА Марлин-350, источник фото: tetis-pro.ru

Разработчик

Тетис-КС / Тетис Про

страница аппарата на сайте производителя http://www.tetis-pro.ru/catalog/333/5754/

Видео

Особенности

4 горизонтальных двигателя, установленные по векторной схеме и 2 вертикальных двигателя ; в движетелях использованы магнитные муфты. Мотор Maxon.

Система стабилизации курса и глубины

Одностепенной манипулятор типа «схват» (его нередко называют «лапа») — позволяет поднять с грунта небольшие детали, зацепить трос, веревку. Есть манипулятор с пятью степенями свободы ( tvzvezda.ru ).

Две аналоговых видеокамеры

Два светодиодных светильника

Надводный модуль из рэк-стойки 13U, блока контроля изоляции питания ТНПА, 3 монитора для отображения видео- и гидроакустической информации, блок питания аппарата, блок цифровой регистрации, встроенный компьютер. Вес надводного модуля — 100 кг.

Ручная лебедка, включающая алюминиевую раму и барабан, оптоэлектрический (две оптоволоконных жилы) импортный кабель длиной 450 м, оптоволоконный вращающийся переход и электрический вращающийся токосъемник. Прочность кабеля на разрыв — до 900 кг.

Пульт ручного управления

Есть возможность расширения системы и установка дополнительного оборудования, в частности:

— цифровой видеокамеры Full HD

— гидролокатора кругового обзора

— гидроакустической системы позиционирования

— другого оборудования и датчиков с интерфейсами

— Ethernet 60 Мбит

Связь и управление по тонкому оптоэлектрическому кабелю (11 мм) с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучести

Быстро развертываемая, простая в обращении и обслуживании.

Маневренная, устойчивая на курсе.

Каркас из полипропилена.

Пульт ДУ Марлин-350, источник фото: tetis-pro.ru

Технические характеристики

Рабочая глубина, м — до 350

Масса аппарата, кг — 50

Длина кабеля, м — 450

Маршевая скорость: 2.5 узла

Максимальная скорость течения, 2 узла

Волнение моря — не выше 3 баллов

Автопилот — 1 градус по курсу и глубине

Гидроакустическая навигационная система — 1 градус (применимая акустическая Альфа)

Энергопотребление комплекса, кВт — 2.5-3; 220 В.

Габариты аппарата, ДхШхВ, мм — 840х590х370

Вес (подводного аппарата) — 50 кг, суммарный вес комплекса — 150 кг

Габариты вьюшки, ДхШхВ, мм — 680х800х720

Габариты надводного модуля — рэк-стойка 13U

Диапазоны рабочих температур, градусы C — от -40 до +50

Время работы от батареи типа AA/CR123, ч — 20/40

Шесть движетелей (4 горизонтальных и 2 вертикальных)

Электрический манипулятор (5 степеней свободы).

Есть открытые порты

Статус

2018.06.17 По данным компании, три десятка аппаратов Марлин-350 служат на четырех флотах ВМФ, их применяют для осмотровых или поисковых работ. Также используется, например, на исследовательском судне «Янтарь». / tvzvezda.ru

2017.03.14 До конца 2017 года «поисково-спасательные силы» ВМФ РФ примут в свой состав 12 роботов-подводников Марлин-350. Роботы внедряются в рамках деятельности Главного командования ВМФ по внедрению роботизированных спасательных технологий для снижения риска подводных работ с привлечением водолазных специалистов.

Читать еще:  Альтаир про 360

2016.07.14 До конца 2017 года «поисково-спасательные силы» ВМФ РФ примут в свой состав десять роботов-подводников Марлин-350. Государственные испытания этих роботов завершились еще в 2015 году.

2016. В 2016 году по заказу ВМФ было изготовлено 12 аппаратов Марлин-350. Ими оснащены противодиверсионные катера проекта 21980, спасательные буксиры проекта 22870 и другие спасательные суда.

Новости

2018.08.29 С роботами Марлин-350 выступило несколько команд, принимавших участие в соревнованиях по использованию подводной робототехники Аквароботех-2018 во Владивостоке в августе 2018 года. С ТНПА «Марлин-350» заняла первое место среди разработчиков и производителей ТНПА класса Б команда компании «Тетис Про», Москва. Также с этим ТНПА выступали команды силовиков Минобороны, Черноморского флота (2-е местов категории ТНПА класса Б, силовики) и Каспийской флотилии (3-е место в категории ТНПА класса Б, силовики).

2018.06.17 Судно «Янтарь» оснащено роботом Марлин-350. / tvzvezda.ru

2017.05.22 В Черном море ТНПА Марлин-350 задействовали для обследования минного заградителя «Прут», гражданского судна с деревянной палубой, переоборудованного на время Первой мировой войны. Прут затопили его моряки 29 октября 1914 года после встречи с немецким линейным крейсером «Гебен», который обстрелял и поджег российское судно. Команда заградителя открыла кингстоны, моряки высадились на шлюпки.
Корабль недавно нашли на глубине порядка 100 метров, в 15 милях от Севастополя.
Марлин-350 погружается с буксира специального назначения «Афалина» (проект 16609), принадлежащего Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) МО РФ. Видео . Ранее это судно было задействовано в поисках черных ящиков разбившегося в Сочи Ту-154. Порт приписки «Афалины» — Севастополь. Длина — 30 м, водоизмещение более 500 т. Предположительно Марлин-350 входит в состав комплекса подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300» (известно, что в него входят «беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами).

2017.05.13 Северный флот осваивает телеуправляемый аппарат для поиска аварийных субмарин на глубинах до 350 метров / interfax-russia.ru

2017.03.22 «Марлин-350» поступил на вооружение спасательного буксира СБ-739, сообщает газета «Известия». Робот будет использоваться для поиска мест аварий и проведения подводных работ. Робот оснащен цифровой камерой, многолучевым гидролокатором и манипулятором. Аппарат и буксир вошли в состав 145-го аварийно-спасательного отряда Черноморского флота. / tvzvezda.ru

2017.03.14 До конца 2017 года «поисково-спасательные силы» ВМФ РФ примут в свой состав 12 роботов-подводников Марлин-350. / function.mil.ru

2016.10.14 ТНПА «Марлин-350» задействовали при обследовании самого глубокого в России карстового Голубого озера. При осмотре одной из глубоководных пещер, робот достиг глубины 279 метров — теперь это считается самой глубокой точкой озера. Опуститься глубже пока не получается из-за нулевой видимости. / kbpravda.ru

2016.07.14 До конца 2017 года «поисково-спасательные силы» ВМФ РФ примут в свой состав десять роботов-подводников Марлин-350. Государственные испытания этих роботов завершились еще в 2015 году.

Читать еще:  Казанка 5 м3

Марлин-350, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат

Высокая маневренность и устойчивость на курсе;

Оптимальные массо-габаритные характеристики;

Мобильность, минимальное время развертывания и простота в обращении;

Высокая надежность и простота в обслуживании, благодаря использованию магнитных муфт в движителях;

Возможность расширения системы и установки дополнительного оборудования.

ТНПА «Марлин-350» оборудован шестью движителями, причем четыре горизонтальных расположены по векторной схеме.

Данный вид расположения является наиболее оптимальным для маневрирования аппаратом, а это, в свою очередь, упрощает проведение поисковых и обследовательских работ. Каждый движитель снабжен магнитной муфтой, что позволяет передавать вращение с вала двигателя на гребной винт, минуя сальниковое уплотнение. Тем самым существенно повышается надежность и простота обслуживания ТНПА в целом.

Благодаря оригинальному техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы позволяют обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс). Для связи подводного аппарата и надводного модуля применяется тонкий, гибкий оптоэлектрический кабель с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучестью.

Система передачи данных построена таким образом, что позволяет подключать множество дополнительных датчиков и специального оборудования для подводных работ и поиска. На аппарат можно установить дополнительную камеру высокого разрешения, многолучевой гидролокатор, альтиметр, гидролокатор кругового обзора, систему подводной навигации, одностепенной манипулятор, а также другое дополнительное оборудование.

Пост управления ТНПА состоит из блока управления со встроенными в него тремя 19’’ мониторами, блока электропитания и пульта ручного управления. Блок управления является интерфейсом, передающим по кабелю команды от пульта ручного управления на подводный аппарат. Пост управления также принимает видео и телеметрию от подводного аппарата. Данные телеметрии о курсе и глубине накладываются на видеоизображение на экране системного монитора.

Система гидроакустического позиционирования, которая может входить в комплект поставки, позволяет определять текущее положение подводного аппарата и целей относительно судна-носителя и получать отображение данных в абсолютных географических координатах.

Использованы фотографии: ТЕТИС ПРО, АО

Технические характеристики

Рабочая глубина, не более, м 350
Маршевая скорость, узлы 2,5
Диапазон рабочих температур, °С воздуха: от -20 до +35
Диапазон рабочих температур, °С воды: от -2 до +32
Максимальная скорость течения, узлы 2
Волнение моря, не более, баллы 3
Светодиодные светильники, шт. 2
Видеокамера, шт. 2 цветные
Автопилот 1° по курсу и глубине
Гидроакустическая навигационная система 1° Applied Accoustics Alpha
Диаметр кабель-троса, мм 11
Длина кабель-троса, м 450
Энергопотребление комплекса, кВт 2,5
Габариты, мм подводный аппарат: 840 х 590 х 370
Габариты, мм лебедка: 6820 х 800 х 720
Габариты, мм надводный модуль: рэк-ящик 13U
Вес, кг подводный аппарат: 50
Вес, кг лебедка (без кабеля): 27

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector