Покраска стеклопластика

Технология окраски стеклопластика

Технология окраски стеклопластика

Данная технология описана для профиля из стеклопластика, но подходит для любых стеклапластиковых изделий, конструкций и объектов (яхт, катеров, окон, автобамперов и обвесов, фасадных конструкций и т.п.)

1.1. Виды окраски стеклопластика GRP — Glassfiber Reinforced Plastic
 Окраска GRP обычным способом (прямая адгезия)
 Окраска GRP с грунтованием
 Окраска GRP по старой поверхности в случае образования кратеров
 Окраска GRP с повышенной степенью глянца (Добавлением глянцевого лака)
 Окраска GRP в цвета металлик с добавлением матового лака
Перечисленные виды окраски отличаются составом лакокрасочного слоя, который приготавливается путем добавления различных добавок в базовую эмаль Polycryl Enamal LE PVC.

1.2. Используемые расходные материалы:
 Грунт Enagrund EP 010
 Отвердитель Enatol Harter 122
 Эмаль Polycryl Enamal LE PVC
 Отвердитель Enatol Harter 279
 Разбавитель Enathin 095
 Очиститель Enaclean 154
 Ветошь
 Малярный скотч
 Мерная банка для краски
 Фильтр-воронка

1.3. Подготовка стеклопластика к окраске.
 Выкладываем на стол подготовки
 Снимаем защитную пленку
 Проверяем на отсутствие царапин и дефектов.
 Заклеиваем неокрашиваемые части малярным скотчем.
 Обезжириваем очистителем Enaclean 154 двумя кусками ветоши, первая ветошь смоченная в очистителе Enaclean 154, вторая – сухая ветощь (вытирает растворенную грязь из микропор после первой).
 Выдерживаем несколько минут чтобы очиститель окончательно выветрился.

1.4. Приготовление краски.
1.4.1. Общий порядок приготовления краски.
 Находим нужный рецепт в программе колеровки
 Выбираем количество краски, которое хотим приготовить( кратную 1 кг., т.е если необходимо 100 грамм, то в программе вводим 0,1)
 Ставим мерную банку на весы
 Поэтапно добавляем компоненты начиная с большего
 Преремешиваем краску
 Добавляем отвердитель Enatol Harter 279 (15% от чистого веса краски)
 Добавляем разбавитель Enathin 095 (20% от чистого веса граски)
 Еще раз перемешиваем краску
 Сверяем полученный цвет с каталогом RAL

1.4.2. Общий порядок приготовления грунта Enagrund EP 010 (при необходимости грунтования *):
 Выбираем количество грунта, которое хотим приготовить (грунт 4,5 кг и 9 кг одноразовые ведра готовый к применению)
 Ставим мерную банку на весы
 Добавляем Отвердитель Enatol Harter 122 (100 % от чистого веса грунта, 1:1)
 Хорошо перемешиваем грунт

1.4.3. Окраска GRP по старой поверхности в случае образования кратеров.
При сильном образовании кратеров при окраске старых поверхностей или в иных случаях в краску Polycryl Enamal LE PVC добавляется 2% добавки Enasylan 459.
Состав компонентов для приготовления краски будет следующий:
 Эмаль Polycryl Enamal LE PVC
 Отвердитель Enatol Harter 279 — 15%
 Разбавитель Enathin 095 — 20%
 Enasylan 459 — 2%

1.4.4. Окраска GRP с повышенной степенью глянца (Добавлением глянцевого лака).

Для увеличения глянца лакокорасочного покрытия в эмаль Polycryl Enamal LE PVC добавляется глянцевый лак Polycryl Enalack 1495. Лак можно добавлять в краску не более 30%, иначе будет меняться цвет. Количество отвердителя тоже меняется в большую сторону, т.к. для лака в «Чистом виде» она составляет 50%. Количество лака добавляется исходя из получившегося общего веса краски и лака.
Состав компонентов для приготовления краски будет следующий:
 Эмаль Polycryl Enamal LE PVC
 Отвердитель Enatol Harter 279 20% — отдельно для лака
 Отвердитель Enatol Harter 279 15% — отдельно для краски
 Разбавитель Enathin 095 — 20%
 Глянцевый лак Polycryl Enalack 1495 30%

1.4.5. Окраска GRP в цвета металлик с добавлением матового лака.
Для увеличения плотности лакокорасочного покрытия при окраске металликов в краску Polycryl Enamal LE PVC добавляется матовый лак Polycryl Enalack 1485. Лак можно добавлять в краску не более 20%, иначе будет меняться цвет.
Состав компонентов для приготовления краски будет следующий:
 Эмаль Polycryl Enamal LE PVC
 Отвердитель Enatol Harter 279 20% — отдельно для лака
 Отвердитель Enatol Harter 279 15% — отдельно для краски
 Разбавитель Enathin 095 — 20%
 Матовый лак Polycryl Enalack 1485 20%

1.5. Окраска GRP.
 Заливаем краску через фильтр-воронку в окрасочный пистолет.
 Проверяем настройки окрасочного пистолета
 Наносим краску на профиль в один слой, толщиной 80 мкм.
 Отправляем профиль на стеллаж сушки на 12 часов.

Читать еще:  Барк 260

1.6. Упаковка.
 Достаем профиль GRP со стеллажа сушки на стол подготовки.
 Снимаем малярный скот
 Протираем сухой ветошью от пыли
 Заклеиваем защитной пленкой

2. Ошибки при изготовлении краски и нарушении технологии окраски.
 При излишнем добавлении лака меняется оттенок цвета, это связано с изменением плотности краски.
 Ошибка при переливе одного из компонентов в рецептуре приведет к тому, что цвет будет отличаться от базового. При правильном смешивании краска ENAMERU отличается от других высокой стабильностью цвета.
 Если отвердителя в краске будет мало, то краска может стать хрупкой и колкой, так что даже при небольшом механическом воздействии краска может отколоться.
 При толщине «Мокрого слоя краски»(сразу после нанесения) ниже 60 мкм. Особенно при низких температурах краска может отслоиться вместе с защитной пленкой.
 При переливе растворителя краска будет слишком текучей, из-за этого на вертикальных элементах будут подтеки краски.
 При плохой обезжирке очитстелем Enaclean 154 будут появляться кратера еще их называют «рыбий глаз». Так же плохая обезжирка может привести к отслоению краски вместе с пленкой.
 Заклейка недосушенного профиля приведет к тому, что на краске остануться следы елея от защитной пленки.
При соблюдении технологии окраски у вас не будет проблем при нанесении, вам не помешает даже мелкая пыль в воздухе, так как краски ENAMERU высыхают «от пыли» за пять минут.

* — Большинство стеклопластиков GRP имеют химический состав такой, что эмаль Polycryl Enamal LE PVC имеет прямую адгезию к ним, но это свойство нужно проверять перед окрашиванием. В случае недостаточной адгезии эмали к стеклопластику применяют промежуточное грунтование грунтом Enagrund EP 010.

© 2002-20019 ООО «СтройХаус». 2016-2019 ООО «ЭНАМЕРУ». ENAMERU ®. Все права защищены.

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

  • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
  • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
  • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.
Читать еще:  Хантер 290 а

Принципиальная технология покраски.

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

  • подготовительный (липкий) грунт;
  • основной грунт;
  • краска;
  • лак.

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Покраска обвеса из стеклопластика своими руками

Проблемы и методы их решения. Инструкция.

Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.

1. Поры.

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.

Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

2. Подготовка обвеса.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

3. Подготовка с водой:

Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.

4. Грунт для стеклопластика:

Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

Читать еще:  Лодка хантер 290 р

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях..

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное «непопадание в цвет вам обеспечено».

6. Сушка обвеса в камере:

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

7. Полировка обвеса после покраски.

Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.

8. Защита обвеса.

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector