Солар 380 отзывы

Надувная ПВХ лодка Солар Максима 380 К : Технические характеристики и Отзывы владельцев

В поисках комфорта и скорости владельцы водомоторики неизбежно останавливают свой выбор на моторно-гребных, надувных лодках с НДНД. Воздушный кокпит не только практичен в сборке на берегу, удобен в подготовке, экономит время и силы, но также отличается хорошей плавучестью, устойчивостью на волнах. Клуб Серьезных Рыбаков провел обзор надувной ПВХ лодки Солар 380 Оптима, рассмотрел технические характеристики, изучил преимущества и выявил недостатки судна, а также предоставил для ознакомления интересные отзывы владельцев.

Технические характеристики

Надувная ПВХ лодка Солар 380 К Максима – это вариант для передвижения по горным рекам и опасным озерам с каменистым дном, преградами и прочими суровыми условиями.

Лодки «Солар» являются проектом и разработкой одноименной Новосибирской компании в г. Бердске. Производитель выпускает различные модификации надувных ПВХ моделей с дном низкого давления. Солар 380 хорошо зарекомендовала себя в качестве лодки для рыбалки, отдыха на воде и хорошего транспортного средства передвижения в скоростном режиме.

Комплектация

Моторно-гребная лодка Солар Максима — 380 К комплектуется:

  • парой весел:
  • двумя лавками-банками;
  • упаковочной сумкой;
  • ножным насосом;
  • ремонтным комплектом;
  • паспортом.

Габариты

Модель привлекает внимание любителей водомоторики просторными габаритами. Практически четыре метра в длину и чуть меньше двух метров в ширину наделяют лодку среднегабаритным классом судов. Рабочий используемый кокпит составляет чуть больше двух с половиной метров в длину и около метра в ширину. Это комфортный размер для парного передвижения с учетом снастей и ручной клади.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес надувной лодки Солар 380 Максима составляет 62 кг.

Конструкция

Производитель акцентирует внимание на сварных швах надувной лодки Солар 380 НДНД. Модель состоит из трех отдельных баллонов, накачиваемых от индивидуальных клапанов. Надувной пол НД также оборудован отдельным клапаном для наполнения воздуха.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для накачивания лодки Солар Максима — 380 К воспользуйтесь двухступенчатым электронасосом (компрессором).

Надувной пол низкого давления в данной модели Солара килеватый. Этот нюанс хорошо сказывается на выходе в режим глиссе.

Плотность ткани

Соларовский изготовитель уверяет, что для конструирования и создания надувной лодки Solar Максима — 380 К используются европейские лодочные ткани ПВХ. Для палубы, дна, переборок и усиления днища судна применяется лодочный армированный поливинилхлорид чешской марки «MEHLER». А для надувных баллонов предпочтение решено было отдать немецкой ткани марки «HEYTex» с плотностью 100 грамм на квадратный метр.

С расчетом нагрузки большая плотность ПВХ отдана на НДНД – 1200 гр/м2. Кокпит и внутренние переборки изготовлены из материала, плотностью 900 гр/м2. Для усиления днища был задействован поливинилхлорид с показателем 640 гр/м2.

Мотор

Лодка без двигателя, что человек без сердца. Для установки мотора на Солар 380 Максима предусмотрен фанерный стационарный транец, высотой 381 мм, с усиленными вставками и металлическим кольцом для безопасности. Модель располагает к установке двигателя, разрешенной мощностью 20 лошадиных сил. На практике в Solar 380 рекомендованы подвесные двухтактные и четырехтактные бензиновые силовые агрегаты от 9,8 до 15 л/с.

Моторы для лодки Солар Максима — 380 К:

  • HDX T 20 BMS;
  • NS Marine NM 9.8 B S;
  • Golfstream Т20ВМS;
  • MARLIN MP 20 AMHS;
  • MARLIN MP 9.9 AMHS;
  • HIDEA HD 15 FHS;
  • Mikatsu M20FHS;
  • Parsun T18BMS;
  • Parsun Т20ВМS;
  • Yamaha 9.9GMHS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • HIDEA HDF 15HS;
  • Mercury F 20 E;
  • Mercury ME F15M;
  • Mikatsu MF20FHS.

Мореходность

Благодаря надувной, четырехметровой воздушной подушке, судно уверенно держится на глубоком водоеме, безопасно встречая метровые волны. Килеватое дно обеспечивает моторному плавсредству быстрый выход на глиссирование. Заостренные, конусообразные концы баллонов-бортов придают дополнительную аэродинамику судну.

Читать еще:  Самодельные лодки из фанеры

Пассажировместимость

Заявленная грузоподъемность, массой 600 кг, и просторные габариты моторной лодки Солар 380 разрешают перевозку четверых пассажиров. Для их удобства кокпит оборудован двумя фанерными лавками со стандартным водозащитным покрытием. Сиденья-банки легко перемещаются вдоль кокпита с помощью удобного ликтрос-ликпазного крепления.

Оснащение и фурнитура

Стильная, килевая лодка под мотор Солар Максима 380 имеет только самое необходимое для выхода на воду. Пара весел разборного типа помещаются и крепятся по борту на поворотных уключинах. Лееерные веревки расположены вдоль поверхности борта и выполняют сразу несколько функций: пассажирский ухват, средство транспортировки и страховочный элемент безопасности.

Для спуска на воду имеются две ручки по конусообразной, кормовой части баллонов.

Небольшой нюанс лодки – это лента привального бруса с брызгозащитным отбойником, обклеенная по периметру судна.

Преимущества

Надувная лодка Солар 380 Максима обладает следующими преимуществами:

  • просторный кокпит;
  • безопасный диаметр баллонов;
  • разнообразная цветовая гамма;
  • жесткое НДНД;
  • усиленное надувное дно НД;
  • килеватое днище;
  • возможность установки мощного мотора до 20 л/с.

Недостатки

Минусы надувной лодки Солар 380 Максима:

  • необходим специальный электронасос (компрессор) с функцией для надувных матрасов;
  • трудности с установкой моторов советской модификации;
  • сложности при укладке в сумку за счет «бронированного» НДНД.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев надувной лодки Солар 380 Максима:

Видео

На видео представлен обзор лодки Солар Максима — 380 К

Солар 380 отзывы

родной насос лягушка!? я им качаю но вот какое там давление незнаю.

На Salar 380 «Нужное давление в днище» понятие растяжимое. На транце написано 0,25, в документашке 0,35. Я написал на завод, они ответили 0,3. По хорошему чем больше тем лучше. Вы его не перекачаете, там стоит клапан. Я качаю компрессором, потом «добиваю» ножным насосом.
А как вообще впечатления от лодки. С каким мотором ходите.

у меня салар 400,качаю до состояния пока не надоест потом на ходу при максимальном ходу

чувствуется прогиб дна тогда немного докачиваю,на берегу никогда не угадаеш,наводе температура понижается и поэтому дно прослабевает.

у меня солар 420 и сузука 30 качаю турбомаксои (эл.насос) потом добиваю ножным примерно раз 20 и 1 раз в течении дня хватает, но если будешь качать однозначно не перекачаешь там спускной клапан стоит лишнее стравит

у меня солар 380 сузука 15 2 тактная. доволен как слон. считаю самое лучшее соотношение.

вес позволяет таскать 1-му. в 3-м с бутором летит «пуля». места придостаточно.

У меня похожий комплект,только мотор Yamaha15 (2т). По течению 34-36км/ч. 3 человека+60/70 кг. груза. В эти выходные ездили с Еланки до Столбов, на 110 км. спалил около 30литров.

размышляю над такой же парой

ПЛМ на 15 и лодку 380, скорее всего Солар, по расходу подскажите 30 л. это на 110 км? т.е. туда-обратно, это около 9.5 литров час почти при полной загрузке, так? если так совсем не плохо. И еще при этом на глисс выходили?

«Вверх» спалил около 18-20 литров, шли на максимальных оборотах. Шли ночью, торопились . А «вниз» шли 2/3 газа, поэтому расход был около 10литров. По документам, если не ошибаюсь, у 15 сильной Ямахи макс.расход 7,5л/ч. Чем меня привлек комплект Солар380+15 — можно запросто ворочать одному.

пасибки за ответ

нормальный такой расход -)) сам смотрю в сторону сузуки-15 2-х тактник у него объем чутка поболее и ценник чутка легче.
Топикстартеру сорри за офтоп

Bigfoot, вот тоже мотор сузуки думаю какую лодку брать. Наверное придётся на солар копить

solar 380+ toha 18 лодка супер.

Читать еще:  Купить лодку солар 380

качаю турбомаксом пока не отключится.

Солар 380 и ямаха 4 тк 15-ка от Еланки до Столбов и обратно 112 км,4 человека+поесть и вмазать, бак 22 литровый,остается 5-6 литров точно.Скорость против течения 26-28 км, по течению 35-36 км на полном газу.

ну дык это же 4-х тактник, априори расход поменее

Я тоже выбирал между 2х и 4х тактниками, остановился на 2х. Сейчас думаю может и надо было 4х тактник брать.

4 тк по тяги лучше 2 тк

А Сузуки 4 тк по весу не намного тяжелей 2 тк.

4-х тактный сразу отпал как вариант. Езжу на Сафаре места в принципе в машине много, но .

Иногда пробираешся через такие ***, что всё лежащее в машине летает, а как известно транспортировка 4-х тактных строго в одном положении. С 2-х тактным проблем вообще нет. Взлетит, упадет, перевернется, а ты едешь и голова не болит, что с ним будут какие-то проблемы. Вот оно что!

вот если вы мне подскажете где можно электронасос купить подешевле чтоб ее качать, буду благодарен.

я заказал по интернету браво супер он мне с персылкой обошелся 6280, а в ямахе 10000. Ждал неделю.

винт на сузуке какой

Тоже так же думал. Когда 4 тк постоит в вертикальном проложениии

Масло стекает в картер. при заводки не много подемит и нет проблем.

насос для надувных матрасов электро от прикуривателя.цена 400р

качает и вакумирует,главное накачать обьём потом докачать ножным лодочным насосом практикую уже три года.

винт родной 9 шаг. А насос говорят простой китайский нормально поднимает. А там лягухой добить и ок

У меня Солар 450 й белый в купе с Сузуки 30 двухтактным.

Все сборы почти всегда делаю один. В напряг немного, но можно. Качаю турбомаксом-дно по максималке, борта 2/3 мощности насоса. Как по воде прошелся, надо дно на воде еще раз качнуть, лучше еще добить ножным без страха перекачать, так как стоит спускной. Борта качаешь по погоде, так как на солнце лодка греется, а у кого хаки или др. темные цвета, так вообще надо регулярно давление посматривать хотя бы на ощупь. Лодка для четверых больших человек + бутор не много. С такой загрузкой литров 10-12 жрет в час. Скорость приличная, в районе 35-45 км. (При хорошо прокаченном дне :). И еще, не пойму почему на бортах клапанов спускных нет. У знакомого лодка взорвалась на солнце.
Расспрашивал местных владельцев Соларов, отзывы у всех хорошие.
В целом думаю сочетание лодка/движка должно быть следующим:
380/15-18(тохацу хорошо тащит, вроде 3 силы, а 15 ку рвет спокойно)
450/30-40(если водомет, так как насадка эффективна по мощи только свыше 40 ка сил)
500/40-50
Ну и 555/ чем сильнее тем лучше 🙂

Лодка Solar 380К

Доброго всем дня!
Многие уже наверно сталкивались с выбором лодки, но по незнанию или в ряде не достающей информации, покупали свои баркасы и ошибались!
Хочу поделиться мнением и впечатлениями о данной лодке и производителе в целом. Хочу сказать, что отзыв будет касаться для моделей от 380 размера до 450. так как размером ниже и выше- это уже идет другой класс и по ним отзывы и обзоры нужно делать отдельно.
Начну с того, что как и у многих туристов была первая лодочка Ривьера 3400СК, которая была куплена по положительным отзывам, но как всегда бывает, когда ты уже начинаешь ходить сам по жидкой воде, тебе начинают раскрываться все плюсы и минусы происходящего с тобой и с твоей лодкой)
В основном я всегда хожу по водохранилищу, а там как обычно бывает волнение довольно-таки приличное, не смотря на умеренный ветер. Есть конечно дни, когда штиль, но не всегда, даже на реках широких и то волнение имеется.
К чему я это все говорю, да к тому, что даже при небольшом волнении, ходить на лодке Ривьера 3400СК было не комфортно, не смотря на то, что присутствовала некая килеватость. Постоянные брызги в лицо и дребезжащие пайолы, которые своей жесткостью начинали брякать и отбивать все тело на волнах, не могли долго продолжаться. Считаю данную модель лодок только для малых речушек, где нет волнения, такой к примеру, как река Уфа, где собственно они и производятся.
И тут я начал уже с опытным взглядом, как старый морской волк, смотреть новую посудину, которая бы обеспечила мне все мои потребности и хотения в хождении по воде.
Как и полагается, сейчас на рынке самыми модными в тренде лодки ПВХ НДНД- дно низкого давления! Но не все лодки НДНД обладают нужными для меня характеристиками не только в плане конструктива и надежности, но и в моменте гарантийного обслуживания.
Начал курить форумы и производителей лодок, которых сейчас сотни* и понял то, что я то как раз живу в том самом городе, где производят лодки НДНД как минимум 4 производителя! Одним из них является тот производитель, а именно SOLAR, который и изобрел эту технологию самым первым- НДНД и внедряет ее по сей день в свои лодки. Так же в городе основателе есть еще 3-ри производителя, типо дочки* solar, которые так же делают отличные лодки -это gudra, РЕКА и АКВИЛОН.
По всем параметрам из 4-х производителей выбрал solar, потому, как только такая расцветка есть у данного производителя + комплектация максимум с броней, что не маловажно было для меня, так же производство и сервис в моем городе, что удобно, привезти на подклейку в случае чего без проблем.
Дальше был момент такой, solar- это очень дорогие ПВХ на рынке России, может потому, что они первопроходцы в данном классе и поставляют свою продукцию еще и на оборонку.
По воле случаю в городе 1 раз в год должна была проходить выставка рыболовов, где solar каждый год выставляет свою продукцию на показ и только в этот день-два, непосредственно на этой ярмарке можно заказать у solar лодку с большой скидкой, что я и сделал, скидка составила аж 12 вечно-деревянных тысяч.- это всем на будущее, кто хочет сэкономить!

Читать еще:  Резиновые лодки уфа

Итак плюсы и минусы:
+
1. Расцветка
2. Бронирование дна и кокпита
3. Кольцевая леерная обвязка
4. НДНД, накачка насосом за 15 мин.
5. Большая мореходность за счет килеватости, при которой даже в шторм и большую волку ты остаешься сухой, ни каких брызг в лодку!
6. размер
7. можно сидеть на полу при движении и не отбивать себе пятую точку, как на пайольных лодках.
8. Транец высотой 420 мм, что дает возможность вешать моторы без проставок с короткой ногой S
9. Можно спать в лодке, слегка спустив давление дна и вот вам уже матрас комфортный!)

1. Лодка тяжолая 62 кг. чистого веса, уже не проблема для меня, есть тележка + транцевые колеса

Еще одним стоящим моментом является то, что при большом волнении ты идешь на максимальной скорости вместе с рибами и кастрюлями, которым волнение не сильно страшно, в то время как большинство лодок пережидают непогоду на берегу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector